Страница 1 из 1

Важное наставление шейха Раби'а по «джарх уа таъдиль»!

Добавлено: 21 дек 2013, 16:22
abu__maryam
Новое и важное наставление шейха Раби'а аль-Мадхали, хафизаху-Ллах,
относительно вопросов «джарх уа таъдиль» и чрезмерности в этом
Спросили шейха Раби'а аль-Мадхали:
"Да хранит вас Аллах! Как нам поклоняться Всевышнему Аллаху посредством науки «джарх уа таъдиль», которая считается одной из самых почётных наук?"

Шейх Раби' ответил:
"Если ты дойдёшь до этой степени – из знаний, набожности, аскетизма и искренности в отношении Одного Аллаха, то поймешь, как приближаться Аллаху этой наукой, и, что этим самым ты защищаешь религию.
Наука «джарх уа таъдиль» является великой наукой, и за нее не берется никто, кроме единиц! Даже многие из больших знатоков хадиса не считали учеными данной науки.
И я говорю вам: Поистине, я не являюсь учёным науки «джарх уа таъдиль»! И делаю наставление братьям, чтобы они оставили эту чрезмерность! БаракаЛлаху фикум! Я просто выявляю ошибки. Я выявил ошибки конкретных людей, однако люди раздули это! И я объявляю Аллаху свою непричастность к этой чрезмерности!
И не говорите никогда: «Шейх Раби’ имам науки «джарх уа таъдиль»! Я прошу Аллаха засвидетельствовать, что я не люблю эти слова! Оставьте эти преувеличение братья! Клянусь Аллахом, еще издавна по своей сущности я не люблю эти вещи.
Когда я читаю слова (ученных) о том, что Ибн Хузейма является имамом всех имамов – не смотря на то, что Ибн Хузейма действительно великий имам – однако их слова «имам всех имамов» я нахожу это тяжёлым. Клянусь Аллахом!
Различные звания начали употреблять мусульмане. Посмотрите на обращение сподвижников, сказал `Умар, сказал `Усман, сказал `Али, сказал то – то. А мы даже не стоим их обуви. Оставьте эти преувеличения!
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он может выявить ошибки. Всё! Ведь ученые науки «джарх уа таъдиль» уже разъяснили нам положение людей. Разъяснили положение лжецов, неприемлемых передатчиков, тех, у кого плохая память и т.п., как разъяснили и положение тех, кто является правдивыми, надёжными, и т.п.
Однако мы, просто указываем на ошибки. И я, один из слабых таких людей (выявляющих ошибки и разъясняющих их). Делаю порицание тем ошибкам, в отношение которых промолчали другие учёные, или же не заметили их. Оставьте эти вещи – баракаЛлах уфикум.
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он должен разъяснить явные нововведения, которые видит перед собой, делая это ради лика Всевышнего Аллаха и ради защиты этой религии. Например, если придёт какой-то приверженец нововведений, и начнёт чернить религию своими нововведениями, будет говорить об Аллахе без знания, и будет распространять заблуждения под именем «ислам», то ошибки такого должны быть разъяснены, будь эти ошибки касательно вероубеждения, или поклонения, или манхаджа, или политики, экономики, и любой вещи в общем.
Сейчас распространились крайность и чрезмерность в саляфитской среде, что дело даже дошло у некоторых до такой чрезмерности, которая имеется у рафадитов и суфистов! Мы прибегаем к Аллаху от такой крайности!
Проложите перед собой путь праведных саляфов в умеренности и серединности, отводя людям их места, без какой-либо чрезмерности – баракаЛлаху фикум!
Мы сегодня на этой арене – требующие знания, предъявили свои порицания к некоторым ошибкам, так как у нас имеются что-то, из познаний (этих ошибок).
Я завещаю вам братья мои, что бы вы шли по пути праведных предшественников в обучении, в своих нравах, в призыве, без жесткости и чрезмерности, призыв которого сопровождает: кротость, милосердие, и высокие нравы. Клянусь Аллахом, этим самым распространится саляфисткий призыв!
Саляфисткий призыв сейчас поедает друг друга, поедают этот призыв те, кто причисляет себя к нему. И я не говорю «саляфиты» однако говорю: «причисляют себя к нему», поскольку некоторые причисляют себя к этому призыву не по праву, поедают друг другу на глазах у людей, очернили этим самым саляфисткий призыв.
Я делаю наставление, что бы они изучали полезные знания, воплощали в себе праведные деяния и призывали людей со знаниями и мудростью.
О, братья! Эти интернет-сайты, сейчас на них беспорядок. Все люди смеются над теми, кто называет себя саляфитом, смеются радостно хлопая.
Тот из вас, кто обучается, и у него есть познание в тафсире, то пусть предоставит людям статейки касающихся тафсира, аяты касающихся каких-то конкретных законоположений, аяты касающихся нравов, аяты касающихся вероубеждения. Распространяйте людям то, что принесёт им пользу. Вот это и есть призыв.
Тот из вас, у кого крепкое познание в хадисе, пусть распространяет статьи, в которых объяснит значение хадисов, и то, что содержат эти хадисы из законоположений, из халяля, харама, нравов и т.п. Заполните этот мир знаниями, ведь люди в большой нужде к этим знаниям.
Эти поношения они только очерняют этот призыв, и отталкивают людей от этого призыва. Оставьте эти «поношение»! Будь они в интернете или в любой сфере и любой стране! Дайте людям полезные знания.
Эти споры, не заходите в них с людьми, и ни самими собой, ведь вы читали книги, что саляфы убегали от этих споров. Не веди спор кроме как при нужде в этом. И не должен вести спор никто кроме знающего, который сможет погасить (шубухаты) нововведенцев. Не заходите в споры между собой!
Если случилась, какая-то ошибка, то верните её к учёным и не заходите в неясности и наговоры. Именно это и губит саляфитский призыв, и приносит великий вред, подобно которому я не видел в истории!
Так же, помогло (развиться) этим проблемам – средства массовой информации, и шайтанский интернет. Каждый, кому, что придёт в голову, он сразу выкладывает в интернет. Оставьте все эти вещи! Говорите на основе знаний, и оно вас возвысит, и возвысит ваш призыв. Тот, у кого нет знаний, пусть не пишет ни в интернете, и ни в других местах. БаракаЛлаху фикум.
Отдаляйтесь от злобы и ненависти, а иначе клянусь Аллахом, вы умертвите этот призыв! И я надеюсь, что среди вас нет того, кто принимал бы участие в этой беде. Прошу Аллаха укрепить нас и вас на Сунне!
Послушайте братья, тот, у кого есть знания, и он хорошо освоил их, то пусть пишет статьи в интернете, то, что принесёт пользу людям, в тафсире, включая убеждение, законоположения, нравы и т.п. БаракаЛлаху фикум.
Наука тафсир – это также море! Море, в котором потонет человек, клянусь Аллахом!
Те хадисы, которые у вас, объясните их, опираясь на разъяснение учёных, распространите среди людей вопросы касающиеся вероубеждения, поклонения, нравов. Мудрым и спокойным методом таким, что бы это принесло пользу людям. И, клянусь Аллахом, вы увидите, какое будет развитие и продвижение, и как дунья будет освещаться по причине этого.
А сейчас, этот призыв только очерняется подобными путями.
Я делаю вам наставление, что бы вы, оставили эти споры будь в интернете или в других местах – баракаллаху фикум.
Тот, у кого есть знания то, пусть говорит на знаниях, пишет на знаниях, призывает на основе доказательств и доводов.
Сторонитесь разногласии и причин раскола и не поднимайте их между собой.
Если от кого-то из людей увидели ошибку, то предоставьте её учёным, они скажут вам, как излечить её.
Пусть Аллах благословит вас, укрепит и приведет ваши сердца к согласию!
БаракаЛлаху фикум".

Послушать запись:
https://ia700805.us.archive.org/16/item ... hRabee.mp3

Добавлено: 22 дек 2013, 17:30
Алим
АЛЛАХУ АКБАР!
ДжазакаЛлаху хайран брат за перевод этого насиха шейха Раби'а.
Наука «джарх уа таъдиль» является великой наукой, и за нее не берется никто, кроме единиц! Даже многие из больших знатоков хадиса не считали учеными данной науки.
В наше время как раз наоборот, каждый второй берётся за эту науку.
abu__maryam писал(а):Сейчас распространились крайность и чрезмерность в саляфитской среде, что дело даже дошло у некоторых до такой чрезмерности, которая имеется у рафадитов и суфистов! Мы прибегаем к Аллаху от такой крайности!
СубханаЛлах, шейх описывает суровую реальность в саляфитской среде. Ведь так и етсь, я лично слышал и читал сообщение некоторых людей, которые наводят на мысль, что это не саляфии из их уст идёт, а какой-то суфизм! А'узубиЛлях..
Тот из вас, кто обучается, и у него есть познание в тафсире, то пусть предоставит людям статейки касающихся тафсира, аяты касающихся каких-то конкретных законоположений, аяты касающихся нравов, аяты касающихся вероубеждения. Распространяйте людям то, что принесёт им пользу. Вот это и есть призыв.
Тот из вас, у кого крепкое познание в хадисе, пусть распространяет статьи, в которых объяснит значение хадисов, и то, что содержат эти хадисы из законоположений, из халяля, харама, нравов и т.п. Заполните этот мир знаниями, ведь люди в большой нужде к этим знаниям.
Самое удивительно в том, что эти различные джарховальщики ни одной полезной статьи не перевели для мусульман, а мало того приносящих пользу пытаются всякой гадостью списывать.
Я завещаю вам братья мои, что бы вы шли по пути праведных предшественников в обучении, в своих нравах, в призыве, без жесткости и чрезмерности, призыв которого сопровождает: кротость, милосердие, и высокие нравы. Клянусь Аллахом, этим самым распространится саляфисткий призыв!
Саляфитский призыв сейчас поедает друг друга, поедают этот призыв те, кто причисляет себя к нему.
Если случилась, какая-то ошибка, то верните её к учёным и не заходите в неясности и наговоры. Именно это и губит саляфитский призыв, и приносит великий вред, подобно которому я не видел в истории!
Сторонитесь разногласии и причин раскола и не поднимайте их между собой.
Интересно задумаются те люди, о которых говорит шейх Раби'?

Кстати у меня вопрос, получается что нельзя шейха Раби'а после его слов называть "имамом джарха, несущим его знамя" и тп.?
И не говорите никогда: «Шейх Раби’ имам науки «джарх уа таъдиль»! Я прошу Аллаха засвидетельствовать, что я не люблю эти слова!
Получается шейх запрещает так называть его и ему не нравится это.

Маша-Аллах, прошу Аллаха, чтобы это наставление шейха принесло пользу для мусульман и стало причиной объединения саляфитов

Re: Важное наставление шейха Раби'а по «джарх уа таъдиль»!

Добавлено: 22 дек 2013, 18:05
Rashad.Mamedov
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух.Думаю для справедливости следует сказать что когда мы говорим что шейх Рабиа Аль-Мадхали хафизахуЛЛАХ является Имамом Джахр уа-т Таадиль то мы это говорим только передовая слова великих больших учёных как шейх Аль-Альбани,Мухаммад ибн Абд-уль Уаххаб Марзук Аль-Банна Аль-Мисрий,Ахмад ибн Йахья Ан-Наджмий рахимахумуЛЛАХ.
И говорим мы это только лишь для того чтобы разъяснить некоторые сомнения заблудших молодых ребят которые говорят что сейчас нету науки джарах и таадиль и нету ей учёных.
И не является нашей целью то что сейчас преследуют некоторые юные желатели фитны и раздора среди рядов саляфитов.

Re:

Добавлено: 22 дек 2013, 19:39
tik
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Субхана-Ллах, когда еще знать не знал о шейхе Раби’ аль-Мадхали, мне отзывались о нем как о чрезмерно строгом и жестким в вопросах джарха.
Когда же увидел его слова на эту тему, был сильно удивлен.
Из всех слов ученых о джархе, пожалуй его слова мягче мягкого и мудрей мудрого!
Особенно понравился его ответ, который я хотел бы добавить сюда.
Задали вопрос шейху Раби’у аль-Мадхали: «Причисляются ли к приверженцам нововведений те, кто следуют за ними?»
Шейх ответил: “Обманутого ими следует обучать о братья! Не спешите! Объясняйте и разъясняйте им, ведь многие из них желают благо, даже суфии! Клянусь Аллахом, будь там саляфитское усердие, то вы увидели бы, как люди принимали бы саляфию разом! Пусть же не будет вашим правилом только: «Отстранение, отстранение, отстранение» чтобы основа была в бойкотировании и отстранении! Ведь основа – это вести людей по истине, приводить их к благу. Вопрос отстранения и бойкотирования (хаджр) вы можете понимать ошибочно. Если отстраниться от всех людей, кто придет к Сунне?! Отстранение и бойкотирование было во времена имама Ахмада братья мои. Время было, когда мир был переполнен саляфией, и если имам Ахмад говорил: «Такой-то приверженец нововведений!», то такой человек браковался. Что же касается сейчас, что саляфия – словно белая шерсть на черном быке. Ваша основа должна заключаться в руководстве людей, спасении их от заблуждения. Однако говорить, что все люди заблудшие, никого не наставлять, не разъяснять, то это заблуждение! Это значит закрыть двери к благому перед людьми! Не будь для людей тем, кто только бойкотирует…
Клянусь Аллахом, во многих людях благо, и желают они благо. Зачем они ходят в мечеть?! Потому что желают благо и Рая, братья мои! Пусть ваши методы будут мудрыми, не превозносись перед людьми, ведь если человек увидит твое превознесение над ним, он никогда не пойдет за тобой и не примет от тебя истины! Но прояви скромность, будь мягким. Призыв должен быть мудрым. Например, Индия была страной могилопоклонников, но пришли мухаддисы и с помощью знания и мудрости наставили миллионы!
Необходимо иметь хорошее намерение, намерение вывести людей к истине! Люди принимают благой нрав, мягкость и мудрость. Ведь Аллах сказал о пророке (мир ему и благословение Аллаха): «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя»[/u] (Али ‘Имран 3: 159).
У некоторых братьев есть чрезмерная строгость, которая приносит вред саляфии. Это есть сейчас. И таким излишествующим следует каяться перед Всевышним Аллахом и улучшать свой нрав! Пусть не будет вашей основной только отстранение, отстранение и отстранение!
Отстранение и бойкотирование узаконено, но только тогда, когда в этом есть польза. Будь ты во времена Ахмада, то отстраняйся, однако в какое время ты живешь?! Барака-Ллаху фикум! Необходимо проявлять доброту и терпение, и приближать людей к благому”. Сл.“Ман юкъаррир масаиль аль-хаджр”.

Добавлено: 22 дек 2013, 22:40
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ма ша-Аллах, барака-Ллаху фик Абу Марьям, за перевод!
Но жаль, что люди, к которым обратился шейх вряд ли задумаются. Они истолкуют слова шейха и применят их к кому угодно, но только не к себе.
Rashad.Mamedov писал(а):Думаю для справедливости следует сказать что когда мы говорим что шейх Рабиа Аль-Мадхали хафизахуЛЛАХ является Имамом Джахр уа-т Таадиль то мы это говорим только передовая слова великих больших учёных как шейх Аль-Альбани, Мухаммад ибн Абд-уль Уаххаб Марзук Аль-Банна Аль-Мисрий, Ахмад ибн Йахья Ан-Наджмий.
Ахы, одно дело когда тот или иной ученый проявляя скромность говорит о себе, что он не ученый, что он не шейх, что он обычный талибуль-ильм, и т.п., как это часто делал шейх аль-Альбани и др. уляма. Но дело в том, что в данных словах шейх Раби' говорит, что ему не нравятся эти слова и он запрещает так его называть.
Rashad.Mamedov писал(а):И говорим мы это только лишь для того чтобы разъяснить некоторые сомнения заблудших молодых ребят которые говорят что сейчас нету науки джарах и таадиль и нету ей учёных.
Не торопись брат мой с такими заявлениями, ведь о том, что науки "джарх и та'диль" нету уже в наше время говорят не просто "заблудшие молодые ребята", а такие ученые, как шейх Салих аль-Фаузан, шейх аль-Люхайдан, шейх Гъудаян, шейх ар-Раджихи и др. Они конкретизировали эту науку именно с хадисоведением, и поэтому сказали, что есть книги имамов джарха, а сами имамы этой науки в могилах уже давно. Но это не значит, что эти ученые считали, что нету в Исламе таких вещей для защиты религии, как опровержение, предостережение и т.п.
Хоть мнение ученых, считавших что наука джарха будет до Судного дня и сильнее, не следует братья выражаться так в тех вопросах, где есть иное мнение больших ученых. Это не из адаба к ним.
Барака-Ллаху фикум!
tik писал(а):Субхана-Ллах, когда еще знать не знал о шейхе Раби’ аль-Мадхали, мне отзывались о нем как о чрезмерно строгом и жестким в вопросах джарха.
В этом брат вина тех, кто излишествует в отношении шейха, и данное наставление шейха явный факт тому, что это имеет место среди его последователей. Уа-Ллахи есть люди, которые говорят, что если ты не читал трудов шейха Раби'а, то у тебя проблема в манхадже, что если ты приезжаешь в КСА для умры скажем или по делам и не навешаешь при этом шейха Раби'а, у тебя проблема в манхадже, что шейх Раби' выше по знанию, чем шейхи Ибн Баз, аль-Альбани и 'Усаймин и т.п.

Видео

Добавлено: 25 фев 2014, 02:03
ibn ahmad

Re: Важное наставление шейха Раби'а по «джарх уа таъдиль»!

Добавлено: 28 апр 2014, 14:23
Rashad.Mamedov
Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали, да сохранит его Аллах : Манхадж Ахлю-с Сунна (в вопросе табди'а)
Не говориться - о каждом кто попал в нововведения (бид'а) - что он приверженец нововведений (мубтади'а).





Re: Важное наставление шейха Раби'а по «джарх уа таъдиль»!

Добавлено: 07 сен 2014, 17:52
Rashad.Mamedov
Напоминание себе а затем всем нам.

Вопрос выдающемуся учёному, факиху, шейху Зейду Аль-Мадхали, да помилует его Аллах:

" Дозволено ли, начинающим требующим знания, обсуждать темы "джарха и таадиля", и говорить про шейхов и учёных ? "

Ответ:

"Начинающий требующий знания, не имеет должного уровня (в знаниях, богобоязненности, аскетизме, мудрости и ещё много чего) что бы говорить на темы "джарха и таадиля", таадиль в адрес такого-то и джарх в адерс такого-то,
у начинающего студента нету должного уровня.
А наука "джарх и таадиль" имеет своих людей, учёных, обладающих знанием о причинах джарха и о причинах таадиля, и значение "адаля" и значение джарха.
А эти требующие знания не способны, не в силах, говорить про всё это, кроме того чьи стопы будут утверждены в знании, и тогда он говорит про это, но только при (реальной, действительной, острой) необходимости в этом. Да".


и кто осмелиться сказать: "Я из числа тех о ком сказал шейх в конце ?"


Re: Важное наставление шейха Раби'а по «джарх уа таъдиль»!

Добавлено: 12 ноя 2014, 10:40
Rashad.Mamedov
abu__maryam писал(а):И я говорю вам: Поистине, я не являюсь учёным науки «джарх уа таъдиль»! И делаю наставление братьям, чтобы они оставили эту чрезмерность! БаракаЛлаху фикум! Я просто выявляю ошибки. Я выявил ошибки конкретных людей, однако люди раздули это! И я объявляю Аллаху свою непричастность к этой чрезмерности!
И не говорите никогда: «Шейх Раби’ имам науки «джарх уа таъдиль»! Я прошу Аллаха засвидетельствовать, что я не люблю эти слова! Оставьте эти преувеличение братья! Клянусь Аллахом, еще издавна по своей сущности я не люблю эти вещи.
Мединский шейх, факих, Убайд Аль-Джабири, да сохранит его Аллах, сказал что :
"Шейх Рабиа не называл себя имамом. Известно, что шейх Рабиа не доволен тем, что его называют имамом Джарха и та'адиля. Он не доволен этим"


Re: Важное наставление шейха Раби'а по «джарх уа таъдиль»!

Добавлено: 13 ноя 2014, 21:08
Rashad.Mamedov
abu__maryam писал(а):
Новое и важное наставление шейха Раби'а аль-Мадхали, хафизаху-Ллах
Важные наставления шейха Рабиа Аль-Мадхали, пусть Аллах сохранит всех учёных сунны.
Уважает шейха, тот, который поступает в соответствии с его наставлениями
http://svet-islama.com/articles/manhaj/ ... GTyqzSsVnM

http://svet-islama.com/articles/page-2/#.VGTzHjSsVnM