Страница 1 из 1

Относительно работы психологом

Добавлено: 10 дек 2013, 14:53
Parvin.Salimov
Ас саляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракатух.
Прошу ответить на мой вопрос братья, так как он очень важен. Можно ли работать психологом или психотерапевтом консультантом при условии, что будет соблюдено шариат , если эти нет, то можно ли тогда работать детским психологом?
БаракаЛлаху фикум.

Re: Относительно работы психологом

Добавлено: 16 сен 2014, 02:46
Ilyas Abu Ibrahim
уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Учёный шейх Мухаммад Али Фаркус (да хранит его Аллах) говорил, что можно посещать психолога если он доверенное лицо, достоин своей работы, тот, в ком мы спокойны, в том плане, что не использует он в лечении психических и нервных заболеваниях различные запретные методы, не обманывает и не портит акъиду мусульманина, как например если начнёт говорить: "Причина твоей болезни это твоя религиозность" и тому подобную ложь, если всего этого в нём нет, то нет проблем обращаться к нему, так как тело и душа не отличаются в том, что обе могут быть подвержены болезням. И они оба входят под слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг. И когда сподвижники спросили: "О, посланник Аллаха, что это за недуг?" Он ответил: "Старость". (сильсиля сахиха 3973)
Так же под хадис: "Воистину, Аллах создал болезнь и (средства) исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещённого" (сильсиля сахиха 4/174).
Так же, шейх делает замечание, что прежде чем идти к психологу, надо точно знать свою болезнь, что это не является Шайтан, Джинн, колдовство. Так кк эти болезни надо лечить не у психолога а у надёжного, праведного брата, кто может лечить чтением Корана и т.д.
Тут полное фатуа: http://ferkous.com/site/rep/Bl20.php
Спрашивал у ученика шейха, он сказал что под эти слова шейха входит и тот, кто работает им, если всё в границах шариата.
Так же есть фатуа шейха Тауиля, его спросили, можно ли работать психологам, на что он ответил:
"Да, можно. Любая медицина со всеми её отделами, нет в этом никаких проблем. Разрешено 100%. Даже если это не медицина.. в такое время, в котором окружили нас порицаемые вещи со всех сторон, однако: "придерживайтесь же правильного (т.е старайтесь по мере возможности, что-бы ваши дела соответствовали правильности) и приближайтесь (т.е держитесь умеренности, без излишества и халатности)"
نعم يجوز
كل الطب بجميع أقسامه ما في شيء
جائز 100%
بل غير الطب
في زمن أحاطت بنا المنكرات من كل مكان
لكن سددوا و قاربوا

Re: Относительно работы психологом

Добавлено: 20 фев 2015, 15:32
Ilyas Abu Ibrahim
abu__maryam писал(а):Тут полное фатуа: http://ferkous.com/site/rep/Bl20.php

Вопрос:
«Разрешено ли посещать и советоваться с психологом в некоторых вещах, не касающихся убеждений, и рассматривать эти советы как причина лечения а Аллах Тот, кто исцеляет на самом деле? И да воздаст вам Аллах благом!»
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Если психолог доверенный, достоин своей работы, надёжный, не будет использовать в своём лечении душевных заболевании и нервных расстройств запрещённые шариатом методы, как гипноз, смешанный с шарлатанством, или прибегает к неестественным причинам, для того, чтобы устранить душевную болезнь; или не использует метод Фрейда в лечении, а это убеждать больного, что причина его душевной болезни и нервных расстройств, причина этому его скованность в религии и нравах, так как они, по мнению Фрейда, являются мешающими и препятствующими для удовлетворении человеческих нужд (потребностей) и это приводит к замкнутости и болезням. И начинает призывать его к тому, чтобы он освободился от этих сков. И тому подобны методы, которые портят религию человека и его нравы, и в чём обман мусульман.
И если его (психолога) профессия будет лишена этих запретных вещей, то нет проблем в том, чтобы посещать его в качестве лечения или просто совета если будут использоваться разрешённые методы для лечение больной души. Так как тело и душа не отличаются в том, что обе могут быть подвержены болезням. И они оба входят под слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг. И когда сподвижники спросили: "О, посланник Аллаха, что это за недуг?" Он ответил: "Старость". (сильсиля сахиха 3973)
Так же под хадис: "Воистину, Аллах создал болезнь и (средства) исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещённого" (сильсиля сахиха 4/174).
И основа состоит в том, что женщина должна лечиться у женщины а мужчина у мужчины. Это если будет возможность а если не будет на это возможности, то разрешается мужчине лечиться у женщины или наоборот, и это исключение из вышеупомянутого правила, и это, если не будет страха за искушение и в рамках шариата, о которых мы подробно говорили в нашем послании под названием: «Наставление врачу-мусульманину». И из этих границ: избежание уединения, запретного взора и прикасания, и другие границы относящиеся к личности врача и его нравам.
Здесь следует указать на то, что посещению психолога должно предшествовать установление диагноза болезни. И если станет ясно, что болезнь связано с джинами или колдовством, тогда не следует идти к психологу. Потому что этот вид не входит под лечение у психолога. Однако здесь стоит обратиться к тому, кто делает рукъйю, достойному того, чтобы лечиться у него, для снятия этой болезни (джина) или колдовства.
А если диагноз показал, что болезнь связана с видом из шайтанских наущений, которая постоянно внушает больному сомнения, беспокойство и колебания, и то, что следует за этим как тревога, скорбь, печаль. Такое душевное состояние может говорить о том, что он совершает грехи. И в этом положении больной должен обратиться к Аллаху с покаянием, упованием и частым просьбой о прощении, бережно относиться к вечерним и утренним поминаниям, а самое важное из этого, чтение Корана, аль-Фатиху, аят аль-Курси, аль-Фалякъ, ан-Нас, аль-Ихляс, и др. вещи которыми он сохранит себя с помощью Аллаха. Так же, как и должен он выбрать себе праведное окружение, которое будет помогать ему, и должен заполнять пустоту в своей религии и жизни, так как одиночество и уединение только прибавит душевное расстройство и скованность. И в этом случае не следует обращаться к психологу, он должен крепко стоять перед этими наущениями, и отдалять от себя то, что внушает ему шайтан из сомнений и наущений. И должен просить помощи у Аллаха против этого, должен прибегать к Аллаху с мольбой в то время, в которое принимается мольба, а именно, середина ночи или в последняя треть ночи. Так же он должен просить Аллаха чтобы ОН сохранил его от шайтана, от его наущении и козней. И если он будет придерживаться этих правил, с искренностью и правдивостью, то Аллах отдалит от него то, чего он боится (сторонится), и даст ему то, что он хочет. И его сердце и душа успокоятся. Ведь Аллах Слышащий , Близок и Отвечающий на мольбы.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня