Страница 1 из 1

Какое из поклонений является наилучшим?

Добавлено: 23 ноя 2013, 00:50
yanesheyx
Задали вопрос шейху Фаузану:
«Какое из этих поклонений является наилучшим в месяц Рамадан: совершение поклонения больше, чем обычно, чтение Курана, или требование знания, чтение тафсира, фикха и чего-то другого?»
Ответ:
«Требование знания — лучшее из добровольных поклонений, лучше, чем выставивание ночных молитв, лучше, чем добровольный пост, но если добровольный пост не дает возможность требовать знания, то требование знаний предпочтительнее, так как пользу от него получает тот, кто требует это знание, и тот, кому он доносит его. А когда польза распространяется, то награда за него приумножается.»
السؤال: في رمضان أيهما أفضل بالنسبة للعبادة، التنفل في العبادات، أو قراءة القرآن، أو الانصراف إلى طلب العلم، وكتب التفسير، وكتب الفقه، وغيرها؟
الجواب: طلب العلم هو أفضل العبادات التطوعية، أفضل العبادات التطوعية، أفضل من قيام الليل، وأفضل من صيام التطوع، وكان صيام التطوع لا يتمكن من طلب العلم، فهو أفضل؛ وأفضل العبادات، لأن نفعه يتعدى ينفع العامل نفسه وينفع غيره؛ فما كان نفعه يتعدى فأجره أكث
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14891

Re: Какое из поклонений является наилучшим?

Добавлено: 23 ноя 2013, 11:19
Покорившийся Аллаху
Уа алейка салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Поистине, знание - это основа всех поклонений, основа богобоязненности, это свет выводящий из мрака и темноты!

Re: Какое из поклонений является наилучшим?

Добавлено: 25 ноя 2013, 11:57
salyafit_07
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат.

джазака-Ллаху хайран. ) Очень полезно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Тот, кто прокладывает себе дорогу к требованию знаний, Аллах этой же дорогой прокладывает ему дорогу в Рай. И ангелы кладут свои крылья, довольствуясь тем, что делает требующий знания. И поистине, за ученого просят прощенья все, что на небе и все, что на земле, и даже рыба в воде. И преимущество ученого над просто поклоняющимся мусульманином, как преимущество луны в ночь полнолуния над другими звездами. И поистине, ученые являются наследниками пророков, и поистине, пророки не оставляли в наследство ни динаров, ни дирхамов, и они оставили в наследство знания. И тот, кто берет эти знания, тот себе берет большую долю». (Абу Дауд, ат-Тирмизи, ибн Хиббан, Хаким).
Пользы, которые мы берем из этого хадиса:
1. Один из ученых этой уммы ибну Джамаъа (да смилуется над ним Аллах!) сказал: «Знай, что нет степени больше, чем степень того, за кого ангелы просят прощенья». Т.е. самая высшая степень у того, кто занят тем, что побуждает ангелов просить за него прощенья, а именно требованием знаний.
Мы в «Трех основах и их доказательствах» разбирали вопрос дуъа. И сказали, что просить у кого-то дуъа – мубах (разрешено). Разрешено сказать какому-нибудь брату живому, который тебя слышит, видит: «Сделай для меня дуъа!». Это разрешено. Однако мы говорили, что из полноты единобожия, лучше этого не делать. Т.е. тот, кто хочет быть среди тех семидесяти тысяч, которые зайдут в рай без расчета, не должен этого делать. Почему? Чтобы не связывать свое сердце с кем-либо помимо Аллаха. Поэтому саляфы, единобожники и ученые всегда побуждали нашу умму не просить ничего у людей, исходя из хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
«Ничего не просите у людей!».

Также передает ибну Аббас (да будет доволен им Аллах!), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Если ты просишь, то проси у Аллаха!».

Побуждая нас к этому, Всевышний Аллах говорит:

«О, Мухаммад! Если тебя спросят рабы обо Мне, Я близок» (2-Бакъара, 186-аят).
Не сказал: «Скажи: «Я близок»!», нет, сразу «Я близок». Даже в передаче этого сообщения, что Он близок, Всевышний Аллах не хотел ставить кого-то между Ним и созданиями. Сказал: «Я близок». И поэтому ученые нашей уммы сказали: «Из полноты абсолютного единобожия то, чтобы человек никогда не просил у другого человека, даже дуъа».
И поэтому передается, что сподвижники иногда делали дуъа, когда некоторые люди приходили к ним, говоря: «Сделай для меня дуъа!». В следующий раз, когда приходили с той же просьбой они гневались, их лица краснели и говорили: «Мы что пророки? Зачем нас просите дуъа делать?». Почему? Потому что сподвижники видели, что люди начали связывать свои сердца с ними. А полнота единобожия будет только тогда, когда человек будет связывать свое сердце с Аллахом.
Вернемся к словам ученого. Он говорит, что в нашей жизни некоторые люди соревнуются, чтобы попросить праведного человека сделать для них дуъа. И это в основном происходит от людей, которые не имеют знаний. Т.е. они, когда видят праведного человека, просят: «Сделай за меня дуъа, сделай за меня дуъа!». Сказали, что это – мубах. И если мы видим, что люди иногда соревнуются, кто быстрее попросит дуъа у праведного человека, чтобы он сделал за них дуъа, тогда что же сказать о достоинстве того, за кого просят дуъа ангелы? Ты человека внешне видишь, что он праведный, но ты же не знаешь, что у него в сердце. Но мы 100% знаем, что ангелы праведны, и что, Аллах ответит на дуъа ангелов, иншаАллах. Поэтому если хочешь, чтобы за тебя просили ангелы прощенья, требуй знания!
2. Ученые разногласили насчет понятия «Кладут крылья».
Некоторые ученые сказали, что здесь подразумевается то, что ангелы спускаются. Мы знаем, что птица, когда летит и складывает свои крылья, она опускается. И там, где требуется знания, присутствуют ангелы. И мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы мы были из тех, с кем присутствуют ангелы!
Также некоторые ученые говорят, что здесь подразумевается уважение, как например, в арабском предложении:

و اخفض جناحك

Т.е. «Опусти свое крыло!». Подразумевается уважение, значит, ангелы уважают и возвышают, хвалят этого человека, который требует знания.
Также некоторые ученые говорят, что здесь говорится о том, что ангелы несут требующего знания на своих крыльях к тому, к чему он стремится, если он это делает искренне.
3. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«И поистине, за ученого просит прощенья все, что на небе и все, что на земле, и даже рыба в воде».

Животные сами не соображают. Значит, Всевышний Аллах внушает им просить прощенья за ученого или требующего знания. Почему? Потому что Аллах создал эти создания для рабов. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Если кто-то из вас хочет убивать, пусть хорошо убивает! И пусть точит свой нож!».

Ученый, который знает этот хадис, когда будет приносить в жертвоприношение барана, он хорошо наточит свой нож, чтобы сразу кровь пустить и не мучить животного. А невежественный, который не знает этот хадис, будет тупым ножом резать, и будет мучить животного.
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) нам повествовал о том, что одна женщина зашла в ад из-за кошки, мучила, не кормила и не поила.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) научил, ученый это воспринял и потом передает это людям и сам по этому живет. Он бережет животных в соответствии с Кораном и сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). И поэтому Аллах внушает животным просить прощенья за людей. И за него будут просить прощенья все, кто на небесах и кто на земле. Представьте, начиная с самой маленькой мошки и до самого огромного слона, и начиная маленькой рыбки и до самого большого кита, будут просить прощенья.
И если ты вышел из дома с намерением требовать знания, и видишь, что на улице кошки, собаки собрались или птицы на небе, подумай, что они сейчас за тебя прощенья будут просить.
Поэтому в любом деле должен быть ихтисааб. Т.е. в любом деле в Исламе старайся знать, какое тебе Аллах вознаграждение даст за это дело. И потом, когда будешь этот ъамаль делать, вспоминай об этом вознаграждении, и надейся на этот ихтисааб.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Тот, кто постится в Рамадан с верой и, надеясь на ту награду, которую обещал ему Аллах, ему простятся прошлые грехи».

И так человек должен любое праведное дело исполнять, зная, что он за это получит иншаАллах и надеясь на это. И также когда уходите, знайте, что иншаАллах, сейчас ангелы спустятся, нас на крыльях несут, будут с нами сидеть; мы идем, а животные, птицы за нас прощенья просят. И действительно, у тебя от этого иман будет подниматься с дозволения Всевышнего Аллаха.
4. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«И преимущество ученого над просто поклоняющимся мусульманином, как преимущество луны в ночь полнолуния над другими звездами».

Пусть у нас в голове крепко будет держаться одна основа: «Внешняя праведность не является признаком правильности».
Что значит эти слова? Имеется в виду, что не каждый, кто выглядит праведным человеком, является правильным. А какой довод у нас на это? Далиль – хауариджы.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сидит со сподвижниками, которым он при жизни обещает рай. И рассказывает про хауариджей:
«Вы, смотря на их молитву, будете говорить: «Оказывается, мы вообще не молимся», скажете: «Наша молитва ничто по сравнению с их молитвами». И будете считать ничем ваш пост, сравнивая с их постом».

До того они сильны в поклонении, до того они праведно выглядят. Даже пришло в хадисе, что Али (да будет доволен им Аллах!) послал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) кусок золота из Йемена. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) разделил его между четырьмя сподвижниками. И Абу Хубайс (один из первых хауариджей) сказал: «Мы были более достойны этого золота». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!):
«Побойся Аллаха! Горе тебе! Если я не буду бояться Аллаха, то кто будет бояться Аллаха?».

И описывается, что этот человек был лысым, и у него провалились глаза вовнутрь глубоко. Почему? Потому что когда человек долго не спит и много плачет, у него глаза вовнутрь проваливается. У него был след от саджда, т.е. описание праведного раба. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Поистине, будут из племени этого люди, которые будут молиться, вы свою молитву, если будете сравнивать с их молитвой, будете говорить: «Мы не молимся». Будете сравнивать свой пост с их постом, будете говорить: «Мы не постимся». Однако они будут читать Коран, и этот Коран в сердца их заходить не будет. Они будут вылетать из религии, как вылетает стрела из лука».

И в другом хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Если они при мне появятся, я их уничтожу, как Аллах уничтожил народ Ъаад».

Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Они – собаки из Огня».

Поэтому ученые-мухаддисы говорят: «Если хадис передает хауаридж, бери от него, проблем нет». Почему? Потому что у хауариджей вранье считается куфром. Исходя из этого, мы говорим, что «Праведность не является признаком правильности». Не каждый внешне праведный является правильным, однако по идее основа в правильном человеке (т.е. у которого правильное знание есть), он должен быть праведным. Почему? На основе своих знаний иншаАллах должен стараться быть праведным. Но не каждый внешне праведный является правильным.
5. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«И поистине, ученые являются наследниками пророков, и поистине, пророки не оставляли в наследство ни динаров, ни дирхамов, и они оставили в наследство знания. И тот, кто берет эти знания, тот себе берет большую долю».

Представьте, получить наследство от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)?! Это – великое дело. Из-за того, что у нас слабая вера, если тебе кто-нибудь скажет: «Хочешь быть наследником короля Фахда?». Ты скажешь: «О, конечно, с удовольствием!».
Мы сейчас с дозволения Аллаха делим наследство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Мало кто над этим задумается?
И передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!). Он однажды вышел на базар, и увидели, что люди торгуются. И он сказал: «Вы здесь торгуетесь, а там наследство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) раздают». Люди торговлю оставили и побежали в мечеть. А там один сподвижник сидит и кого-то учит. Люди спрашивают: «Где раздают наследство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)?». «А вы не слышали хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
«Поистине, ученые являются наследниками пророков. Пророки не оставляют ни динаров, ни дирхамов, однако они оставляют знание. И тот, кто берет это знание, то берет себе хорошую долю»?».

Также передается у имама аль-Бухари от Анаса (да будет доволен им Аллах!). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Из признаков судного часа – то, что начнет уменьшаться (или исчезать) знание, появится невежество, и появится прелюбодеяние, и будет очень много женщин и будет мало мужчин, до такой степени, что на 50 женщин будет один мужчина».

И также в другом риуаяте пришел добавок к этому хадису:
«…и будет распиваться вино».

Этот хадис нас побуждает к требованию знания. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) начал этот хадис, говоря:
«Из признаков Дня, Часа – то, что будет мало знаний».

Если знаний мало, то появится невежество, появится прелюбодеяние, и будет распиваться вино и т.д. Исходя из этого хадиса, ученые говорят: «Знание не исчезает само по себе. Однако знание исчезает со смертью ученых или тех, кто носит эти знания». И до тех пор, пока есть те, которые требуют эти знания, иншаАллах, оно будет пребывать.
Ученые говорят, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) упомянул здесь о пяти вещах: отсутствие знаний; появление невежества; увеличение числа женщин и уменьшение числа мужчин; прелюбодеяние и распивание спиртных напитков.
Аллах послал нам религию, чтобы мы приобретали пользу, и чтобы эта польза увеличивалась, и чтобы мы убирали дурные поступки, и чтобы это дурное дело уменьшалось, пока оно вообще не исчезнет. И есть пять вещей, которые связаны со знанием.
Первое – религия. Если человек оставит знание, он потеряет свою религию.
Второе – разум. Если человек будет пить спиртные напитки, он потеряет свой разум.
Третье – потомство. Если люди делают прелюбодеяние, у них теряется потомство.
Четвертое – душа. Если исчезнет знание, начнется убийство, беспорядок и т.д.
Пятое – имущество. Если исчезнет знание, появится много смуты. Люди начнут убивать друг друга и начнут забирать имущество друг у друга. Среди сподвижников есть разногласие: «Убийца вечно в аду или нет?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), смотря на Каабу, сказал:
«Клянусь Аллахом, кровь мусульманина намного дороже Аллаху, чем Кааба».

Душа мусульманина и его честь имеют великое место у Аллаха. Поэтому если хотим обидеть мусульманина, обозвать его, поклеп на него сделать, сплетни про него распространять, не говоря уже о том, чтобы ударить его, мы должны знать, что это намного хуже, чем снесение нами половины Каабы. И надо учитывать, что за это будет большой спрос.
Также имам аль-Бухари передает хадис о том, что Рабиъ ар-Раий (один из великих табиъинов, шейх имама Малика) сказал: «Не должен никто из тех, у кого есть что-то из знаний просто-напросто терять свою душу (т.е. чтобы его душа как-то терялась)». Что значит его слова?
Ученые разногласили насчет его слов и сказали следующее мнение. Он имел в виду, что тот, кто находит в себе качества, что он может требовать знание, должен требовать знания. Многим ребятам Аллах действительно дал мозги, он может требовать знания. Всевышний Аллах ему дал дар, что он может требовать знание. Но не требует. Аллах спросит за это. И поэтому пусть никто душу зря не теряет, чтобы в Судный день за это спроса не было. Потому что если у него есть возможность требовать знания, но он не требует эти знания, то эти знания просто-напросто исчезнут.
Другие ученые сказали, что Рабиъ ар-Раий побуждал требовать знания и распространять его среди людей, с которыми ты живешь. Почему? Потому что если человек, который берет знания и не распространяет их, то эти знания исчезнут смертью этого человека. Поэтому человек должен делать даъуа. Тем, что ты набираешь, делись! Куда бы ты ни попал, делай даъуа! И если у тебя есть знания, и в том месте, где ты живешь некому учить людей, то покажи себя и распространяй знания искренне ради Лика Всевышнего Аллаха!
«Всевышний Аллах забирает знание, когда забирает ученых, до тех пор пока Он не оставит ни одного ученого. Люди берут себе в главу невежественных людей. Этих невежественных людей они спрашивают, и те дают им фатауа без знания. Сами заблуждаются и других вводят в заблуждение».

Надо распространять знания, но только те знания, которые ты знаешь. Также приходит у имама Ахмада и ат-Табарани хадис.
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) был в хадже, сказал:
«Берите знания до тех пор, пока они не исчезнут или же не поднимутся эти знания».

Один из арабов бедуинов спросил его: «А как они исчезнут?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Поистине, уход знаний через уход ученых».

И повторил он (да благословит его Аллах и приветствует!) это три раза.
Ибн Хаджар аль-Аскъалани перечислил пользы с этого хадиса:
1) побуждение к требованию знаний;
2) чтобы люди не брали себе в главу невежественных людей;
3) то, что ученый – тот, кто действительно руководит людьми; тот, кто действительно имеет положение; тот, кого действительно слушаются.
Один шейх рассказывал о шейхе ибн База (да смилуется над ним Аллах!): «Поехал, посмотрел, удивился. Он на ногах носит тапочки, в которых мы в туалете омовение делаем». Однако когда этот человек приходил к королю Саудовской Аравии, он вставал и здоровался с ним. Получается, кто действительно царь? Почему? Из-за его знаний.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Судный день наступит тогда, когда на земле будут самые худшие создания».

А это – те люди, у которых от знания ничего не останется. Поэтому пока есть требующие знания, иншаАллах, Судного дня не будет.
Всевышний Аллах сказал:

«…Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием…» (35-Фатыр, 28-аят).
Почему? Потому что ученые – те, кто познакомились с Аллахом и Его знают. Знакомство с Всевышним Аллахом приблизило их к Всевышнему Аллаху и это стало причиной того, что они начали Его бояться. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.