Тафуид Саляфов это отрицать образ но признавать смысл, подтверждение чего вы увидите ниже. А тафиуд философов это отрицать образ и смысл.
То есть Аллах сказал, что у Него есть Рука, Ахлю Сунна уа Аль Джамаа говорят, да у Аллаха есть Рука но мы не знаем какая она (образ), так как Аллах сказал "Нет ничего подобного Ему".
Тафуид же философов это сказать Рука, но что такое Рука мы не знаем, это просто слово без смысла. Это возведение лжи на Аллаха, так как Аллах ничего не ниспосылает просто так, во всем есть смысл и мудрость, так как Аллах сказал:
«
Спустился к нему дух верный с Кораном на твое сердце чтобы ты был одним из предупреждающих на арабском языке ясном»
«
Мы послали его (Коран) на арабском языке, может быть вы поразмышляете»
«
Мы сделали его Коран арабским может быть вы поразмышляете»
«
Книга которою мы послали тебе, благословенная, чтобы они поразмышляли над её аятами и чтобы вспомнили обладающие разумом»
Как можно размышлять над тем над чем мы не знаем смысл?
Тафуид Сахабов и Пророка (СаляЛлаху алейхи уа салям)
‘Абдуллах бин ‘Умар передал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал:
«В день воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?”»
В одной из версий говорится: «Я видел, как Посланник Аллаха, стоя на кафедре, сказал:
”Могучий [Аллах] возьмет небеса и земли в обе Руки, а потом скажет:”Я — Аллах! Я — Царь!”
При этом он сжал и разжал пальцы. Тут я увидел,как нижняя часть кафедры задрожала, и я подумал: ”Неужели она упадет вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”» Муслим (2788).
Хадис от Абу Хурейры,который приводит Абу Дауд с сильным иснадом, на условиях Имама Mуслима,передача от Абу Юнуса, от Абу Хурейры: «Я видел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал их,- т.е.Слова Аллаха: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам… до Слов Его: Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий». И он (Пророк)
поставил свои два пальца. Сказал Абу Юнус: «Абу Хурейра
поставил большой палец на ухо, а следующий на глаз».
'Ата рассказывал:"Однажды Ибн Аббас, прочитав аят: "Он(корабль Нуха) поплыл у Нас на Глазах"(аль-Къамар 54: 14),
указал на свои два глаза! (См. "аль-Лялькаи в "Шархусуль аль-и'тикъад ахль ас-Суннауаль-джама'а" 3/411. иснад этого сообщения минимум хороший. Все его передатчики достойные доверия. См. "Тарихаль-Багъдад" 11/227, 265, "аль-Иршад"3/906.)
Приводит Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах,в “Муснаде”.От Ибн Умара, да будет доволен им Аллах:“Пророк да благословит его Аллах и приветствует, в один из дней стоя на минбаре прочитал эти аяты: “Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Правой (Рукой)”.Сурааз-Зумар 67 аят.И он, читая их,
трясет перед собой рукой,взад вперед говоря: “Восславляет Господь Себя: Я Могущественный, Я Величавый, Я Царь, Я Величайший, Я Щедрый”. От этого трясся минбар, и мы даже стали говорить:“Хоть бы он не упал с него”. “Муснад”2\88. Хадис достоверный. Приводит так же Ибн Хиббан 7327.
В обоих «Сахихах» приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَقْبِضُاللَّهُ الأَرْضَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، وَيَطْوِى السَّمَاءَ بِيَمِينِهِثُمَّ يَقُولُ أَنَا الْمَلِكُ أَيْنَمُلُوكُ الأَرْضِ
«Вдень воскресения Всеблагой и Всевышний Аллах возьмет в руку землю и свернет небо Своей Десницей, а потом скажет: ”Я—Царь! Где же земные цари?”»Аль-Бухари(4812); Муслим (2787).
В«Сахихе» Муслима приводится рассказ ‘Абдуллаха бин ‘Умара о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَطْوِىاللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ السَّمَوَاتِيَوْمَ الْقِيَامَةِ ، ثُمَّ يَأْخُذُهُنَّبِيَدِهِ الْيُمْنَى ثُمَّ يَقُولُ :أَنَاالْمَلِكُ ، أَيْنَ الْجَبَّارُونَ ،أَيْنَ الْمُتَكَبِّرُونَ ؟ ثُمَّ يَطْوِىالأَرَضِينَ بِشِمَالِهِ ثُمَّ يَقُولُ:أَنَاالْمَلِكُ أَيْنَ الْجَبَّارُونَ أَيْنَالْمُتَكَبِّرُونَ ؟
«Вдень воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?”»
Водной из версий говорится: «Я видел, как Посланник Аллаха, стоя на кафедре, сказал:
يَأْخُذُاللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ سَمَوَاتِهِوَأَرَضِيهِ بِيَدَيْهِ فَيَقُولُ :أَنَااللَّهُ – وَيَقْبِضُأَصَابِعَهُ وَيَبْسُطُهَا -أَنَاالْمَلِكُ
”Могучий[Аллах] возьмет небеса и земли в обе Руки, а потом скажет: ”Я — Аллах! Я —Царь!” При этом он
сжал и разжал пальцы. Тут я увидел, как нижняя часть кафедры задрожала, и я подумал: ”Неужели она упадет вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”»Муслим(2788).
В«Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис ‘Абдуллаха бин Мас‘уда: «Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел иудей и сказал:“Мухаммад, поистине, Аллах поместит на одном пальце небеса, на другом — земли,на третьем — горы, на четвертом —деревья, на пятом — живые существа, а потом скажет: “Я — Царь!”» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, широко рассмеялся, так что можно было увидеть его задние зубы,а потом прочел:«Не ценили они Аллаха должным образом…» (Аз-Зумар,67).
Водной из версий сообщается, что «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засмеялся от удивления
и в подтверждение его слов» Аль-Бухари(7414); Муслим (2786).
Хадис от Абу Хурейры, который приводит Абу Дауд с сильным иснадом, на условиях Имама Mуслима, передача от Абу Юнуса, от Абу Хурейры: “Я видел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал их,- т.е.Слова Аллаха: “Воистину,Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам…до Слов Его: Воистину,Аллах – Слышащий, Видящий”.И он (Пророк)
поставил свои два пальца.Сказал Абу Юнус: “
Абу Хурейра поставил большой палец на ухо, а следующий на глаз”.
Сообщают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Последним, кто войдет в Рай, станет мужчина, который будет идти, спотыкаясь, и огонь время от времени будет обжигать его. Минуя Ад, он повернется к нему и скажет:“Благословен Тот, Кто спас меня от тебя!” и до слов его: “…Он приблизит его к дереву, и оттуда он услышит голоса обитателей Рая. Он скажет:“Господи, позволь мне войти туда!”Аллах скажет: “О сын Адама, что заставит тебя остановиться? Ты будешь доволен,если Я дам тебе все, что вмещал земной мир, и еще столько же?” Он скажет:“Господи, неужели Ты насмехаешься надомной? Ведь Ты же — Господь миров”». Тут
Ибн Мас‘уд засмеялся,а потом спросил: «Вы не спросите, зачем я засмеялся?»Люди спросили его об этом, и он сказал,что
также засмеялся Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует,и люди спросили: «Почему ты смеешься,Посланник Аллаха?» Он сказал: «
Потому что Господь миров засмеется,когда тот человек спросит его: “Неужели Ты насмехаешься надо мной? Ведь Ты же —Господь миров”. Он скажет: “Я не насмехаюсь над тобой, но Я способен на все, что пожелаю!”» Хадис передал Муслим 187.
Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул перед сподвижниками то, что Аллах смеется, и тогда один из них спросил:
“О посланник Аллаха,а разве Господь смеется?”, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:
“Да” .Приводит Имам Ахмад в “Муснаде”
И сказала Зейнаб, мать правоверных: «
Поженил меня Аллах с высоты семи небес».». («Сахих аль-Бухари»)