Салам алейкум уарахмату-Ллах.
Хотел обратиться к братьям и сестрам с одним увещеванием.
Наверное мало кто из русскоязычных мусульман не встречал распространение такого письма:
Ну вот, это письмо самая что ни на есть ересь и ложь!
В его содержании столько глупостей, которые трудно сосчитать.
Во-первых, с чего автор письма решил что во сне к нему явился пророк (мир ему и благословение Аллаха)?! Несмотря на то, что шайтан не может явится в облике пророка (мир ему и благословение Аллаха), это ведь не значит что он не может явиться к тому, кто никогда не видел пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сказать: "Я пророк!"
Во-вторых, необходимо знать, что законоположения шариата остановлены и совершенны и не нуждаются в каких-либо дополнениях, тем более после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается узаканивания чего-либо в вопросах религии на основании увиденного во сне, то нет этому никакого основания и саляфы это строго порицали. Хариса ибн Мударриб рассказывал: "Однажды один человек увидел во сне, что совершивший в эту ночь молитву в мечети, войдет в Рай. Когда об этом услышал Ибн Мас'уд, он пришел в мечеть и стал говорить: "Выходите, не впадайте в заблуждение! Поистине, это игра шайтана!" Ибн Аби Шайба 7/233.
Ибн Умар рассказывал: "Однажды я увидел во сне, как делаю садакъа всем своим имуществом. Затем я пришел к отцу (Умару) и рассказал ему об этом, на что он ответил: "О сынок, делай садакъа и оставляй себе тоже!" аль-Хатыб в "Тарих аль-Багъдад" 8/56.
Однажды шейхуль-Ислама своего времени - имама Закарию аль-Ансари спросили: "Если человек увидел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который ему говорит: "Повели моей умме поститься в течении трех дней", становится ли в таком случае пост обязательным, желательным или же запретным? И является ли порицаемым для человека говорить людям: "Пророк повелел вам соблюдать пост!" или это не дозволено так как может быть ложью на пророка (мир ему и благословение Аллаха), если его источником является сон? Может ли быть такое, что иблис назовет себя человеку во сне пророком (мир ему и благословение Аллаха), чтобы повелеть ему какое-либо благодеяние, чтобы посредством этого привести его к запретному, или это невозможно так же, как и то что он не сможет взять облик пророка (мир ему и благословение Аллаха)? И устанавливаются ли вообще какие-либо законоположения шариата на основании сна или нет?"
Имам Закария ответил: "Не является обязательным для кого-либо пост или что-либо иное из того, о чем ты упомянул! И это не желательно, а более того может быть порицаемым или запретным! Однако если человек уверен что увиденное им во сне правда, то пусть сам поступает в соответствии с увиденным, если только в этом нет того, что противоречит установленным положениям. Что касается законоположений, то ничего не утверждается из этого на основании снов. И человеку запрещено говорить людям: "Пророк повелевает вам это" и приводить в довод сон, а не шариатский довод. И нет невозможного ничего в том, что иблис может назвать себя пророком и повелеть что-либо из благодеяний спящему, чтобы привести его к запретному!" См. "Файдуль-Къадир" 6/172.
Однако все упомянутое не означает, что на сны ни в коем случае не обращают внимание, ибо может быть так, что человек во сне увидел какое-либо увещевание или напоминание, как например Ахмад ибн Синан увидел во сне совет своего друга делать побольше молитв в мечети, что он воспринял как увещевание. Ибн Аби ад-Дунья в "аль-Манамат" 83.
Следует хорошо отличать сны, поэтому когда один человек рассказал имаму Малику о том, как он видел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который повелел привести Малика к нему и посадил его с собой и сделал за него ду'а. Имам Малик заплакал и сказал потом: "Сновидение должно радовать, но не вводить в заблуждение!" См. "Шарх аль-Мууатта" 1/37.
Имам аш-Шатыби сказал: “Самые слабые люди это те, которые в своих делах опираются на сны. Некоторые из них возможно говорят: “Я видел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал мне то-то, и приказал то-то”, и начинает поступать соответствии с тем, что видел во сне и оставляет что-то, противореча тем самым границам, которые установлены в шариате. Это является ошибкой, так как сны тех, которые не являются пророками, нельзя считать шариатом, если мы только не сравним эти сны с тем, что пришло в шариате. Если шариат дозволяет то, на что указывает сон, то можно поступать в соответствии с этим, а если нет, то является обязательным оставить это и отказаться от него. Польза от снов – это либо радость, либо предостережение, и не более этого. А что касается извлечения из них каких-то шариатских законоположений, то это не делается”. См. "аль-И’тисам" 2/93.
В-третьих, в этом письме акцент делается на богатство и имущество, мол если распространишь, будешь богатым, а если нет, не будет тебе блага или ты умрешь!
Глупость какая-та, на которую повелись либо те, кто желал посредством распространения этого письма разбогатеть, либо те, кто действительно побоялся смерти. Ну и что, какая тут польза для религии? Ведь несмотря на то, что человек будет богатым и долго жить, это ведь не значит что он не может быть заблудшим или еще хуже впасть в неверие? Однако человек может быть бедным и рано умереть, будучи праведным единобожником.
Кстати я тогда это письмо не распространил, а уже прошло 9 лет)
В-четвертых, слова:
В-пятых, об этом письме еще боле десяти лет назад говорили многие ученые, называя это ложью!
В свое время еще шейх Ибн Баз говорил о письме некоего Ахмада: “Это письмо выдумали лжецы, и мы призываем в свидетели Аллаха, что это ложь, и придумавший все это - лжец, который решил узаконить для людей то, что не установил Аллах!” См. “Фатауа Ибн Баз” 1/198.
Также и шейх Ибн Усаймин сказал об этом письме: “Это завещание является ложью, которое давно уже распространяется то тут, то там. О нем упоминал еще шейх Мухаммад Рашид Рида, да смилуется над ним Аллах, а он родился в 1282 (около 150 лет назад), что это письмо появилось когда он был маленьким”. См. “Фатауа Ибн Усаймин” 3/58.
В-шестых, Всевышний Аллах сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него!» (аль-А’раф 7: 3).
Вот единственный источник шариата!
Обращаюсь ко всем братьям и сестрам пресекать распространение этой глупости и увещевать людей, что это все ложь.
Воистину, все что упоминается в этом письме из благого, к этому можно побуждать хадисами и аятами, а не наставлением неизвестного человека.
Барака-Ллаху фикум!
Хотел обратиться к братьям и сестрам с одним увещеванием.
Наверное мало кто из русскоязычных мусульман не встречал распространение такого письма:
Так, наверное многие знают об этом письме, которое давно гуляет среди русскоязычных мусульман, я сам помню, как это письмо читал лет 9 назад. Думал уже все про него забыли, а оказывается его еще и в инет запустили.Это письмо от имама мечети пророка Мухаммада (с.а.с.) Шейха Ахмеда.
После прочтения Корана Карима в пятницу, Шейху Ахмеду во сне явился пророк Мухаммад (с.а.с.) и сказал ему следующее: "Эй, Шейх Ахмед, в пятницу
скончалось 600 человек, но ни один не смог из них попасть в Рай, потому что жены перестали слушаться своих мужей; богатые мусульмане перестали
помогать бедным, неимущим, сиротам; они не выполняли обязанности каждого мусульманина, ежедневную пятничную молитву (пятикратную) ".
"Эй, Шейх Ахмед, благодаря тебе это письмо должно дойти до каждого мусульманина, они в свою очередь должны размножить и раздавать
друзьям-мусульманинам". Ибо это письмо должно дойти до всего мусульманского мира. Будет в достатке человек размножающий и распространяющий его. Если человек, получивший это письмо, не захочет его распространить, не будет ему благословения Всевышнего. Иншааллах человеку, выполнившему указанные условия, Аллах поможет освободиться от долгов, если он был должником.
Я, Шейх Ахмед, если те слова, которые я вам сказал - неправда, да не возлюбит меня пророк Мухаммед (с.а.с.).
Уважаемые мусульмане, друзья, братья, сестры! Будьте верны своей вере, идите по истинному пути указанному Пророком от Всевышнего, и если хотите прощенья грехов, то держите пост каждый понедельник. Получив это письмо, размножьте и распространите 20 экземпляров. Тогда мы исполним пожелание Пророка Мухаммеда (с.а.с.). Не оставляйте это письмо на хранение, а распространяйте его. Один человек имени Наджимитден, получив это письмо, сразу же занялся его распространением. Через несколько дней он обрел счастье, начав работать. Человек по имени Абдулсалам, получив письмо, забыл про него в суете плохо идущих дел, оставив это письмо на работе. Через некоторое время он совсем потерял работу. Позже он вспомнил про письмо и занялся его распространением. Не прошло и пяти дней как дела его пошли в гору, и он нашел работу лучше прежней. Человек по имени В., получил это письмо, посчитал его не нужным, порвал и выбросил. Через 9 дней этот человек скончался. В конце послания еще раз прошу вас, распространите это письмо.
Всем Вам благословенья Всевышнего Аллаха.
Ну вот, это письмо самая что ни на есть ересь и ложь!
В его содержании столько глупостей, которые трудно сосчитать.
Во-первых, с чего автор письма решил что во сне к нему явился пророк (мир ему и благословение Аллаха)?! Несмотря на то, что шайтан не может явится в облике пророка (мир ему и благословение Аллаха), это ведь не значит что он не может явиться к тому, кто никогда не видел пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сказать: "Я пророк!"
Во-вторых, необходимо знать, что законоположения шариата остановлены и совершенны и не нуждаются в каких-либо дополнениях, тем более после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается узаканивания чего-либо в вопросах религии на основании увиденного во сне, то нет этому никакого основания и саляфы это строго порицали. Хариса ибн Мударриб рассказывал: "Однажды один человек увидел во сне, что совершивший в эту ночь молитву в мечети, войдет в Рай. Когда об этом услышал Ибн Мас'уд, он пришел в мечеть и стал говорить: "Выходите, не впадайте в заблуждение! Поистине, это игра шайтана!" Ибн Аби Шайба 7/233.
Ибн Умар рассказывал: "Однажды я увидел во сне, как делаю садакъа всем своим имуществом. Затем я пришел к отцу (Умару) и рассказал ему об этом, на что он ответил: "О сынок, делай садакъа и оставляй себе тоже!" аль-Хатыб в "Тарих аль-Багъдад" 8/56.
Однажды шейхуль-Ислама своего времени - имама Закарию аль-Ансари спросили: "Если человек увидел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который ему говорит: "Повели моей умме поститься в течении трех дней", становится ли в таком случае пост обязательным, желательным или же запретным? И является ли порицаемым для человека говорить людям: "Пророк повелел вам соблюдать пост!" или это не дозволено так как может быть ложью на пророка (мир ему и благословение Аллаха), если его источником является сон? Может ли быть такое, что иблис назовет себя человеку во сне пророком (мир ему и благословение Аллаха), чтобы повелеть ему какое-либо благодеяние, чтобы посредством этого привести его к запретному, или это невозможно так же, как и то что он не сможет взять облик пророка (мир ему и благословение Аллаха)? И устанавливаются ли вообще какие-либо законоположения шариата на основании сна или нет?"
Имам Закария ответил: "Не является обязательным для кого-либо пост или что-либо иное из того, о чем ты упомянул! И это не желательно, а более того может быть порицаемым или запретным! Однако если человек уверен что увиденное им во сне правда, то пусть сам поступает в соответствии с увиденным, если только в этом нет того, что противоречит установленным положениям. Что касается законоположений, то ничего не утверждается из этого на основании снов. И человеку запрещено говорить людям: "Пророк повелевает вам это" и приводить в довод сон, а не шариатский довод. И нет невозможного ничего в том, что иблис может назвать себя пророком и повелеть что-либо из благодеяний спящему, чтобы привести его к запретному!" См. "Файдуль-Къадир" 6/172.
Однако все упомянутое не означает, что на сны ни в коем случае не обращают внимание, ибо может быть так, что человек во сне увидел какое-либо увещевание или напоминание, как например Ахмад ибн Синан увидел во сне совет своего друга делать побольше молитв в мечети, что он воспринял как увещевание. Ибн Аби ад-Дунья в "аль-Манамат" 83.
Следует хорошо отличать сны, поэтому когда один человек рассказал имаму Малику о том, как он видел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который повелел привести Малика к нему и посадил его с собой и сделал за него ду'а. Имам Малик заплакал и сказал потом: "Сновидение должно радовать, но не вводить в заблуждение!" См. "Шарх аль-Мууатта" 1/37.
Имам аш-Шатыби сказал: “Самые слабые люди это те, которые в своих делах опираются на сны. Некоторые из них возможно говорят: “Я видел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал мне то-то, и приказал то-то”, и начинает поступать соответствии с тем, что видел во сне и оставляет что-то, противореча тем самым границам, которые установлены в шариате. Это является ошибкой, так как сны тех, которые не являются пророками, нельзя считать шариатом, если мы только не сравним эти сны с тем, что пришло в шариате. Если шариат дозволяет то, на что указывает сон, то можно поступать в соответствии с этим, а если нет, то является обязательным оставить это и отказаться от него. Польза от снов – это либо радость, либо предостережение, и не более этого. А что касается извлечения из них каких-то шариатских законоположений, то это не делается”. См. "аль-И’тисам" 2/93.
В-третьих, в этом письме акцент делается на богатство и имущество, мол если распространишь, будешь богатым, а если нет, не будет тебе блага или ты умрешь!
Глупость какая-та, на которую повелись либо те, кто желал посредством распространения этого письма разбогатеть, либо те, кто действительно побоялся смерти. Ну и что, какая тут польза для религии? Ведь несмотря на то, что человек будет богатым и долго жить, это ведь не значит что он не может быть заблудшим или еще хуже впасть в неверие? Однако человек может быть бедным и рано умереть, будучи праведным единобожником.
Кстати я тогда это письмо не распространил, а уже прошло 9 лет)
В-четвертых, слова:
Желание пророка (мир ему и благословение Аллаха) следует исполнять не распространением подобных листовок еще к тому же конкретной цифрой в 20 экземпляров, а выполнением предписаний шариата и сторонением запретного! Вот что такое исполнение завещания и желания пророка (мир ему и благословение Аллаха)!Получив это письмо, размножьте и распространите 20 экземпляров. Тогда мы исполним пожелание Пророка Мухаммеда (с.а.с.).
В-пятых, об этом письме еще боле десяти лет назад говорили многие ученые, называя это ложью!
В свое время еще шейх Ибн Баз говорил о письме некоего Ахмада: “Это письмо выдумали лжецы, и мы призываем в свидетели Аллаха, что это ложь, и придумавший все это - лжец, который решил узаконить для людей то, что не установил Аллах!” См. “Фатауа Ибн Баз” 1/198.
Также и шейх Ибн Усаймин сказал об этом письме: “Это завещание является ложью, которое давно уже распространяется то тут, то там. О нем упоминал еще шейх Мухаммад Рашид Рида, да смилуется над ним Аллах, а он родился в 1282 (около 150 лет назад), что это письмо появилось когда он был маленьким”. См. “Фатауа Ибн Усаймин” 3/58.
В-шестых, Всевышний Аллах сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него!» (аль-А’раф 7: 3).
Вот единственный источник шариата!
Обращаюсь ко всем братьям и сестрам пресекать распространение этой глупости и увещевать людей, что это все ложь.
Воистину, все что упоминается в этом письме из благого, к этому можно побуждать хадисами и аятами, а не наставлением неизвестного человека.
Барака-Ллаху фикум!