Аудио/видео лекции в ТЕКСТЕ (Абу Яхья, Ринат Абу Мухаммад)
Добавлено: 04 окт 2013, 01:31
Такфир на основе страстей - Абу Яхья Крымский
Вопрос еще более опасный! Вопрос такфира - введения в Ислам кого-то или выведения из Ислама кого-то. Это не отдано на откуп прихоти человека, его настроению, его желанию. Это право Аллаха! Творения - рабы Аллаха. И если Аллах установил (решил), что это кафир - это кафир. Даже если это отцы наши, или наши братья, или наши дети, или наши родственники. Если Аллах не решил, что это не кафир - это не кафир. Нельзя называть его неверным, какие-бы деяния он не совершал из грехов, которые не доходят до уровня куфра. Нельзя говорить, что он кафир, потому что это вопрос хукма (суждения), который принадлежит решению Аллаха.
Аллах решает, кого можно назвать кафиром, а кого нельзя, кто мусульманин, а кто немусульманин. Поэтому этот вопрос очень опасный - вопрос такфира. И опираться в этом вопросе на чувства, на эмоции - "Посмотрите, что он творит! Да он кафир!", "Посмотрите, что он делает! Да он мунафик! - уаль'иязу би-Ллях. Опираться на чувства, на эмоции, на настроения - это очень опасно, это очень страшная ошибка.
Поэтому вопрос такфира, говорит шейх Усаймин, это еще вопрос страшнее, чем вопрос тахлиля и тахрима (то есть, называть что-то харамом или халялем). Потому что, отсюда вытекают очень страшные вещи. Потому что, если человек объявляется неверным, то отсюда вытекают очень много других хукмов потом - производных, которые описываются в книгах в вопросе "ридда" (вероотступничество). У вероотступника есть свои какие-то наказания, свои хукмы, связанные с этим: человек не будет хорониться в мусульманском кладбище, не будет совершаться погребальный намаз, не будет обмываться. Не будут у него наследовать его дети. Не так просто это все! Ссылка на видео