Награда, подобная награде муджахида | Ринат Абу Мухаммад
Затем, следующая глава, барака-Ллаху фикум. Имам Аль-Бухари начал хадисы разбирать, главы; и хадисы, в которых говорится о сироте, барака-Ллаху фикум. И первое: "
Достоинство того, кто заботится о сироте", 98-ой хадис от
Абу Хурайры.
Он поведал, что Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «
Человек, который печётся о вдове или же об обездоленных (мискин – масакин) подобен тому, кто делает джихад на пути Аллаха, и тем, кто постится днем, и молится ночью».
«
Человек, который печётся» - то есть, по арабски вообще это звучит «
са’и». «
Са’и» – это, братья, «
стремящийся»; «
тот, кто бежит».
Аллах (Субханаху уа Та’аля) сказал же:
«О те, которые уверовали. Когда вы слышите призыв к пятничной молитве, стремитесь к поминанию Аллаха и оставляйте торговлю»
Сура 62 - "аль-Джуму’а", 9
Вот «
са’и», то есть мы по-русски как перевели? – «
Тот, кто печётся». То есть, тот, кто двигается во всем том и стремится ко всему тому, что приносит пользу вдове и обездоленному.
"
Армаля" - вдова, у которой умер муж. Также, братья, "
армаля" в арабском языке – это та, женщина, у которой просто нету мужа. Была она замужем или не была она замужем – она тоже заходит в "
армаля".
Почему?
Потому что, женщина сама по себе, барака-Ллаху фикум, является слабым созданием. И поэтому мужчины (ее близкие, родные, махрамы) должны заботиться о ней, барака-Ллаху фикум, и им будет соответствующее вознаграждение.
Что касается, "
масакин", то есть, как говорят ученые – это тот, который ничем не владеет или тот, кто владеет чем-то незначительным, так, что ему это еле-еле хватает, барака-Ллаху фикум.
В хадисе указание на достоинство того, кто заботится о сироте, незамужней женщине, то есть вдове и обездоленных; и что он подобен муджахиду на пути Всевышнего Аллаха; и подобен тому, кто постится днем и молится ночью, барака-Ллаху фикум.
И тот, кто желает.. тот, кто желает, братья, из нас, войти в Рай, ширина которому земля и небеса – клянусь Аллахом – это и есть путь!
И какой путь может быть лучше пути муджахида на пути Всевышнего Аллаха (Субханаху уа Та’аля) и того, кто постится днем и молится по ночам?!
В наше время многие братья (молодежь) говорят: «
А, мы хотим быть муджахидами! Мы хотим умереть шахидами!» и т.д. На самом деле, они, братья, не искренни и не правдивы в своих словах.
По нескольким моментам.
Есть возможность быть муджахидом, не выезжая на военные действия - а ты позаботься о сироте, о вдове и о мискин!
Мало здесь сирот?!
Мало здесь мискинов?!
Мало здесь вдов?!
Да их тысячи, братья!
Если не десятки тысяч!
Есть возможность!
Нет, он этого не делает. Но он делает, возомнив, что муджахид фисабили-Ллях, делает грешное дело.
Братья, ‘уляма, когда говорят о таких местах, как допустим в наше время - Сирия. Они говорят, что [
даже те сирийские которые ‘уляма там фатауа дали внутри Сирии, что это является фардуль-‘айн для каждого сирийца].. они сказали, что для тех, кто вокруг Сирии – это не фардуль-‘айн, а фардуль-кифая!
И фардуль-кифая, барака-Ллаху фикум, в нем есть два условия, если хочешь попасть туда:
1. Обязательно должен взять разрешение правителя своего.
2. И обязательно должен спросить своих родителей.
И если тебе правитель дает «
зеленый свет»; если тебе родители разрешают – только тогда тебе разрешено идти туда.
Если же ты туда идешь, барака-Ллаху фикум, ты не выполняешь условия и, соответственно, братья, все твои движения, все твои старания идут в пух и прах, барака-Ллаху фикум.
А эти люди, братья, уа-Ллаху а’лям.. то есть, многие из них, можно так, если проанализировать их состояние – они, братья, знаете, сами себя обманывают.
Они говорят: «
Вот мы переживаем за свою общину! Переживаем за наших братьев!» и т.д.
То, что его близкие; то, что его родственники; то, что его соседи умирают на ширке мушриками, поклоняясь кому-то – ему на это наплевать!
А вот там, кто-то кого-то убил. А! Он за это переживает.
На самом деле это все ложь! Эти люди, братья, барака-Ллаху фикум, они просто не хотят жить по Исламу. Он пришел в Ислам и столкнулся в шоке – оказывается, по Исламу-то жить надо: «
А по Исламу жить невозможно, тяжело, ты что! Ходить, вот мне головная боль, искать теперь сирот! А потом, чтоб я со своих денег еще и содержал! А вдов у нас вообще непонятно сколько. А мискины – вообще тема закрыта!».
Правильно?
«
Не, не! Ну чё, ну подожди.. ну от Ислама отказываться тоже невариант. Чё делать? Нет, пойду – пусть меня убьют и все! И в Раю!».
Видишь как легко?
Они ищут легкие пути в Рай, братья. В Рай легко не бывает.. в Рай легко не бывает.
Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «
Рай скрыт за неприятными вещами».
Рай надо заслужить, барака-Ллаху фикум!
А так, как они хотят, чтобы их быстро убили и прямиком в Рай и: «
Добро пожаловать гурии! Я вот – к вам прибыл!».
Нет, братья! Так не бывает, барака-Ллаху фикум. Эти люди просто не хотят жить по Исламу.. не хотят жить по Исламу!
Поэтому они ищут такие методы и т.д., барака-Ллах фикум.
Многие из них просто хотят прославиться. Поэтому, как только туда попадают, сразу же включают видеокамеру, снимаются, в ютуб ставят.
- «
Вот я, какой крутой! Смотрите!».
Понимаете?
- «
Меня показывают, что я с калашниковым»
- «
Аллаху акбар! Аллаху акбар!»
- «
Такбир! Такбир!» кричат и т.д.
Поэтому Аллах (субханаху уа Та’аля) никакого бараката этим людям не дает.. никакого бараката этим людям, барака-Ллаху фикум, не дает.
Также в хадисе указание на степень муджахида на пути Аллаха (Субханаху уа Та’аля). Если Всевышний Аллах (Субханаху уа Та’аля) и Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) что-то с чем-то сравнивают, то, то с чем сравнивают всегда выше своей степенью и соответственно, на величие степени того, кто постится днем и молится ночью.
Ссылка на видео