Также для пользы перевод фатуа шейха аль-Баррака о рафидитах, на которую я делал ссылку в первом посте:
Спросили шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака:
"Уважаемый шейх, один из братьев осудил такфир рафидитов, речь шла о тех, кто совершает деяния ширка, как обращение с просьбами и защитой к аль-Хусайну, зияраты и хадж к могилам. Этот брат сказал - он раньше меня стал требовать знание -, что такфир их убеждений не подразумевает такфир общий, включая невежд из их числа, которых вводят в заблуждения их имамы. Но если предоставить им разъяснение и довод, а они не откажутся от этой скверной акыды, тогда уаджиб делать им такфир. Каково ваше мнение, о уважаемый шейх? Является ли джахиль из их числа оправданным за свой ширк?"
Шейх аль-Баррак ответил:
"Рафидиты, которые называют себя шиитами и заявляют о своей любви к семье пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это наихудшие из течений в умме! Основателем этого мазхаба был иудей, которого звали ‘Абдуллах ибн Саба, и его сторонники – это крайние сабаиты, которые заявляли о господстве ‘Али, а их последователи обожествляют своих имамов из числа потомков ‘Али. Эти люди являются неверными по единогласному мнению! Если они открыто проявят свой Ислам, но скроют свои убеждения, то это лицемеры. Они самые крайние из групп рафидитов, о которых некоторые ученые сказали, что они открыто проявляют рафд (оставление, отказ от сподвижников) и скрывают явный куфр.
Среди рафидитов также есть группа, именуемая "саббаба", которые ругают Абу Бакра и ‘Умара, ненавидят их и остальных сподвижников, обвиняя их в неверии и нечестии, кроме небольшого числа из них. В противовес этому они впадают в крайности в отношении ‘Али и семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха), говоря об их непогрешимости, заявляя, что ‘Али был достойнее всех на правление после пророка (мир ему и благословение Аллаха). И что сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал это, однако якобы сподвижники скрыли это. Они чрезмерно навязывали то, что ‘Али имел больше прав на правление халифатом. Они объединили между собой крайность и черствость. Затем они переняли некоторые основы му’тазилитов, как отрицание качеств Аллаха, отрицание предопределения, а затем спустя некоторые века установили мавзолеи на могилах их имамов, внеся в общину многобожие в виде поклонения могилам и нововведения связанные с могилами. И это перешло к многим группам суфиев.
Суть в том, что рафидиты в своей массе – это худшие из сект в умме! В них собралось то, что влечет неверие, как их обвинение в неверии сахабов, как отрицание сыфатов, как ширк в поклонении и мольба к умершим. Это то, что происходит с рафидитами имамитами, самые известные из которых – это двенадцати-имамники. Они в действительности кафиры-мушрики, однако, скрывают это, когда находятся среди мусульман, прибегая к такыийе, которую они исповедуют, что означает "сокрытие их лжи", чтобы обольстить тех, кто им противоречит. Они воспитывают свое потомство на мазхабе ненависти к сподвижникам, в частности к Абу Бакру и ‘Умару. И воспитывают их в чрезмерности в отношении к членам семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха), в частности к ‘Али, Фатиме и их детям.
На основании сказанного становится ясно, что они: кафиры, мушрики, мунафики! Это общий хукм их групп. Что же касается конкретных из их числа, то ученые постановили, что хукм в отношении суждения конкретного лица связан с условиями и отсутствием препятствий. И по этой причине взаимоотношение с ними такое же, как и с лицемерами, проявляющими Ислам.
Однако, является обязательным предостерегать от них и не обольщаться якобы их помощью Исламу! Поистине, к ним имеют отношения слова Аллаха, сказавшего: «Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком» (2: 220).
И слова Всевышнего: «Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова» (63: 4).
И из того, что было упомянуто не следует, что каждый из них несет в себе основы их куфра и нововведения. Известно, что их имамы и знатоки вводят их в заблуждение, но это не становится оправданием для простолюда, постольку они фанатичные приверженцы, не прислушивающиеся к призывающему к истине. По этой причине взяла над ними верх вражда к ахлю-Сунна и козни в отношении них, как только это возможно. Но они скрывают это подобно лицемерам и по этой причине их вред для мусульман хуже, чем вред иудеев и христиан, потому что их положение неизвестно для многих сторонников Сунны. По этой причине разошлось среди многих невежд из ахлью-Сунна призыв к единению между суннитами и шиитами. Это ложный призыв! Мазхаб ахлю-Сунна и мазхаб шиитов – это две несовместимые противоположности! Невозможно объединить это, кроме как схождением с основ мазхаба Сунны или некоторых из них или же молчанием о заблуждении рафидитов. Это участь каждого сошедшего с прямого пути, я имею в виду умалчивание об их заблуждении, как этого желали многобожники от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он был согласен с частью их религии или умалчивал относительно этого, чтобы и они поступали так же, как сказал Всевышний: «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» (68: 9)". См. “Фатауа аль-Баррак" № 18080.
В другом фатуа также о рафидитах, шейх аль-Баррак сказал:
"Мазхаб рафидитов построен на лицемерии, по этому самым правильным является взаимоотношение с ними, как с лицемерами. Всевышний Аллах применил к лицемерам в мире этом положения, связанные с мусульманами, потому что лицемеры проявляют открыто веру и скрывают неверие. Что касается того, кто проявил свое неверие, того лицемерие и ересь стали явным. Также и рафидиты, кто из них явно совершит что-то из их неверных основ, то обязательно применить к нему закон Аллаха! А кто скроет это и будет следовать своему мазхабу в такъийе, то с ним обращаются внешне, как с мусульманами из числа грешников или же из числа приверженцев нововведений. Они приверженцы нововведений, и им следует велить выполнять обряды Ислама, ка молитва с общиной, и запрещают им проявлять открыто свое нововведение. И не дозволено для мусульманина избирать бид’атчика, в частности рафидита, себе другом и собеседником! Однако тот, кто будет проявлять из них гордость своим мазхабом, и будет порочить ахлю-Сунна, то обязательно проявлять к ним бойкотирование и унижение! А кто будет скрывать из них (свои убеждения), то с ним взаимоотношения, как и с остальными мусульманами, но при этом оставляя дружбу и сидение с ним!" См. “Фатауа аль-Баррак" № 25152.
П.С.
Слова шейха аль-Баррака следует понимать правильно, ибо в них общее наставление мусульманам об их взаимоотношениях с рафидитами. И то, что шейх говорит в отношении применения законов Аллаха к тем из них, кто проявил свое неверие открыто и т.п., то необходимо понимать о наличии силы для этого, о пользе и вреде. Ведь шейх отвечал на вопрос человеку из Саудии, спрашивавшему о соседе-рафидите, а в этой стране применяется по милости Аллаха Его закон. Это для пояснения некоторым братьям, которые не так поняли слова шейха. Ведь отсутствие возможности исполнения в отношении рафидитов на какой-то земле законов Аллаха или же бойкотирования и т.п., не говорит о том, что мы не можем проявлять в отношении них ненависть как минимум в душе за их ересь, не дружить с ними и т.п.