Наставление мужа

Ответить
sumaia181
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 май 2012, 17:00

Наставление мужа

Сообщение sumaia181 »

АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Такой вопрос. Если говоришь мужу о каких либо ошибках в религи. Например что он не ставит плотно стопы в молитве в саджда. Я же не могу промолчать. И стараешся в мягкой форме. а он не принимает и начинает гневатся и может потом несколько дней не разговаривать. и сказать следи за собой. Но конечно может он и обратит на мое замечание и иншаАллах будет следить. Будит ли на мне грех за то что он наменя гневается какое то время( день). Я уже даже не знаю может мне просто молчать не говорить об ошибках лишь бы не гневался. И такой вопрос бывает так что я могу ослушатся мужа и он начинает гневатся но поняв свою ошибку я прошу прощение за свое поведение . Но он может даже не принять его .даже не хочит меня слушать . Очень сожелеешь об этом просишь у Аллаха прощение. Но он может долгое время гневаться. Если на мне грех за то что он на меня гневается. но при этом ему не нужно мое извенение. И что делать в таких ситуациях. Мы же все совершаем ошибки.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Наставление мужа

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Если говоришь мужу о каких либо ошибках в религи. Например что он не ставит плотно стопы в молитве в саджда. Я же не могу промолчать. И стараешся в мягкой форме. а он не принимает и начинает гневатся и может потом несколько дней не разговаривать.
Молчать не надо конечно же.

Всевышний Аллах сказал:
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное». (Сура али ‘Имран, аят 104)
Сообщается со слов Абу Са‘ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, то сердцем, и это самое слабое проявление веры». Муслим, 49.
Сообщается со слов Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если люди, видя порицаемое, не будут исправлять его, то вот-вот уже Аллах пошлет наказание, которое коснется их всех». Ахмад, 1/2, 5, 9; См. «Сильсиля ас-Сахиха», 1564.

Однако, делать это нужно так, как делаете вы, то есть мягко. Но очень-очень важно делать это не для того, чтобы задеть мужа или показать свое превосходство в знаниях и т.д., а только ради Аллаха, ради снискания Его довольства.

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Выполнение обязательных предписаний, как призыв и так далее, нуждается в соблюдении условий. Призывающий к одобряемому и запрещающий порицаемое должен знать то, что он приказывает, и то, что он запрещает. Он должен быть мягким в том, как приказывает и в том, как запрещает. Он должен быть благоразумным (спокойным), приказывая и запрещая. Знание (‘ильм) прежде призыва, мягкость во время призыва, а благоразумие после призыва! Если человек не является знающим, то ему запрещено следовать за тем, о чем у него нет знания. Если же у человека есть знание, но нет мягкости, он подобен врачу, который грубо обходится с больным. От такого не будет принято. Всевышний Аллах сказал Мусе и Харуну (мир им): "Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится". (Сура Та Ха, аят 44) А после того, как человек приказал одобряемое или запретил порицаемое, как правило, ему обязательно причинят обиду, поэтому он должен проявлять терпение и благоразумие, как сказал Аллах: "Повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость". (Сура Люкман, аят 17)
Всевышний Аллах во многих местах приказал пророку (мир ему и благословение Аллаха) терпеливо сносить те обиды, которые наносили ему многобожники. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) является предводителем тех, кто приказывает одобряемое и запрещает порицаемое. Во-первых, человек, приказывающий одобряемое, должен делать это ради Всевышнего Аллаха. Намерением его должно быть подчинение Аллаху в том, что Он приказал. Человек должен желать исправления тому, кому он приказывает одобряемое. Если же он призывает, чтобы его возвеличивали, или возвеличивали его группу, то Всевышний Аллах не примет это. Если человек призывает напоказ, чтобы обрести славу, то его деяние будет тщетным. После призыва может быть и такое, что его призыв отвергнут, нанесут ему обиды, назовут заблудшим и скажут, что у него порочные намерения. После этого душа может начать требовать отмщения за себя и тогда придёт к нему шайтан. Начинал он своё дело ради Аллаха, а затем пришла страсть и начала требовать отмщения, и это может дойти до такой степени, что сам призывающий может нанести обиду тому, кого призывал. Это происходит со многими призывающими, каждый из которых считает, что истина с ним, и именно он на сунне. У многих призывающих появляется страсть, они начинают желать себе авторитета, влияния и власти. Их стремлением уже не является то, чтобы слово Аллаха было превыше всего и религия целиком принадлежала Аллаху. Они начинают гневаться на тех, кто противоречит им, даже если оппонент является муджтахидом, у которого есть оправдание. С другой стороны, они довольны теми, кто соглашается с ними, даже если это невежда, имеющий скверные намерения. В итоге эти люди начинают хвалить тех, кого не хвалит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), и порицать тех, кого не порицает Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Их любовь и ненависть начинает строиться на основе собственной страсти, а не на основе религии Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). В таком положении находятся неверующие, которые не стремятся ни к чему, кроме своих страстей. Они говорят: «Это — мой друг, а это — мой враг», — не обращая внимания на то, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и на то, что они ненавидят. И здесь возникают смуты между людьми. Всевышний Аллах говорит: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху». (Сура аль-Анфаль, аят 39) Если же религия не будет полностью посвящена Аллаху, то среди людей будет смута.
Основа религии заключается в том, что любовь должна быть ради Аллаха, ненависть должна быть ради Аллаха, дружба должна быть ради Аллаха, вражда должна быть ради Аллаха, поклонение должно быть ради Аллаха, обращение за помощью только к Аллаху, страх только перед Аллахом, надежда только на Аллаха. Человек должен давать ради Аллаха и отказывать ради Аллаха. И всё это должно соответствовать сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Приказ посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) — это приказ Аллаха! Запрет посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) — это запрет Аллаха! Вражда с ним — это вражда с Аллахом! Подчинение ему — это подчинение Аллаху, а ослушание его — это ослушание Аллаха.
Приверженец своих страстей становится слепым и глухим по причине этой страсти. Он недоволен тем, чем довольны Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Он не гневается из-за того, из-за чего гневаются Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Он доволен, если довольна его страсть, и он гневается, если гневается его страсть. При этом он думает, что делает всё это ради религии. Он полагает, что проявляет довольство и гневается ради сунны, ради истины, ради религии». См. «Минхаджу-с-Сунна ан-Набауийа», 5/256. ПОДРОБНЕЕ ТУТ

Такие случаи бывали и во времена Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям).

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды жена Абу Рафи’а пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), жалуясь на то, что он ударил ее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил Абу Рафи’а: «Что между вами, о Абу Рафи’?». Он ответил: «Она достает меня, о посланник Аллаха!». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его жену: «Чем ты достаешь его, о Саляма?». Она сказала: «О посланник Аллаха, я ничем его не достаю! Он совершал как-то молитву и выпустил воздух, а я сказала ему: «О Абу Рафи', поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал мусульманам совершать омовение после выхода газа», после чего он подошел и ударил меня. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал смеяться и говорить: «О Абу Рафи', поистине, она не повелела тебе ничего, кроме блага»”. Ахмад 6/72, аль-Баззар 1/146. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 3070.

Шейх аль-Альбани привел этот хадис в своем сборнике «ас-Сильсиля ас-сахиха» под заголовком: "Женщина может быть большим факъихом, чем мужчина".
может потом несколько дней не разговаривать. и сказать следи за собой.
Очень плохо это и очень серьезный грех так говорить. Ведь когда ты ошибаешься и тебе делают замечание, соответствующее истине, не важно кто сделал замечание, важно то, что указали на то, что это нельзя. Вот к примеру идет некий мусульманин и пьет водку, да упасет от этого Аллах, а его видит какой-то скажет неверный и говорит: "Почему ты пьешь, ведь Ислам запрещает пить!" то ведь сказанное этим неверным истина, при чем тут кто он такой? Ведь даже от иудеев приняли наставление в свое время пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, когда они говорили: "Как пожелает Аллах и Мухаммад". А что сказать о наставлении мусульман?
Что же касается слов, пита: "А ты кто такой, чтобы меня учить?" или: "Ты лучше на себя посмотри!" то это весьма распространенные слова среди мусульман, на серьезность которых они не обращают особого внимания! А ведь подобные слова являются самыми ненавистными для Аллаха!!!

От Ибн Мас‘уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самыми ненавистными словами перед Аллахом являются слова человека, которому сказали: “Побойся Аллаха”, а он отвечает: “На себя посмотри”». ан-Насаи в «’Амалюль-яуми уа-лляйля» 488/849, аль-Байхакъи в “ад-Да’ауатуль-кабир” 102/136. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

‘Абдуллах ибн Мас‘уд говорил: “Поистине, к величайшим грехам можно отнести слова человека, которому брат его (мусульманин) сказал: “Побойся Аллаха”, - а он ответил: “Позаботься лучше о себе, ты что ли мне будешь указывать?!”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 8587. Все передатчики заслуживают доверия.

Напомни сестра ему об этих высказываниях, только в очень мягкой форме! ИСТОЧНИК
Я уже даже не знаю может мне просто молчать не говорить об ошибках лишь бы не гневался.
Нет, сестра. Искать довольства мужа нужно не в том, чтобы молчать, когда он делает порицаемое.

Сообщается со слов ’Айши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит и гнев Аллаха, и гнев людей». Передал Тирмизи, 2414. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2311.
И такой вопрос бывает так что я могу ослушатся мужа
Вот в этом нужно искать довольства мужа, но при условии, что не нарушаются постановления религии.

Всевышний Аллах говорит (смысловой перевод):
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде!». (Трапеза, 2).
Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Нет послушания (творению) в ослушании Всевышнего Аллаха, поистине, подчинение только в одобряемом». Бухари, 7257; Муслим, 6/15; Абу Дауд, 2625; Насаи, 2/187; Ахмад, 1/94. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 181.

Всевышний сказал:
"Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих". (ар-Рум 30: 21).
Абу Хурейра рассказывал, что посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая жена является наилучшей?”. Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». Ахмад, ан-Насаи. Хадис достоверный. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” 3030.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!”». Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 660.

Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?». Она ответила: "Да". Он спросил: «Доволен ли он тобой?». Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо". Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай». Ахмад, 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Много полезного: Чего следует остерегаться в отношениях с мужем?

Также еще вот тут: О ТОМ, КАК СТАТЬ ПРАВЕДНОЙ ЖЕНОЙ
но поняв свою ошибку я прошу прощение за свое поведение
ма шаа Ллах.

Сообщается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». (ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджах 4251. Имам аль-Хаким, имам Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса).
Но он может даже не принять его .даже не хочит меня слушать.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Милостивых помилует Милостивый. Проявляйте милосердие к тем, кто на земле, — проявит милосердие к вам Тот, Кто на небесах». (Тирмизи, 1924; Абу Дауд, 4941).
Но он может долгое время гневаться.
Хорошее обращение и отношение с женой
Муж должен хорошо обращаться со своей женой, не причинять ей страдания, делать ей добро и быть обходительным в общении с ней. Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): "Живите с ними достойно" (Ан-Ниса, 19). Также сказал (смысловой перевод): «Относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению». (Аль-Бакара,228).
Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Обходитесь с женщинами по доброму". В другой версии сказано: "Послушайте! Обходитесь с женщинами по-доброму, ибо они у вас наподобие пленниц". "Ан-Нихая" Ибна аль-Асира, 3/314. Сунан ат-Тирмизи"(1163). Ат-Тирмизи сказал: "Хороший, достоверный хадис".
К хорошим отношениям относятся проявление любви к ней, мягкое обращение. А также проявление наилучших качеств, сопровождающихся благонравием и радостью. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Благочестие это — благонравие» Муслим, 2553. Также сказал: "Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам". Хадис достоверный. Cм. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №284.
Имам аль-Мунауи, да смилуется над ним Аллах, сказал по поводу этого хадиса: “Т.е. речь о том, кто проявляет терпение к своим женщинам в отношении их нрава, их несовершенного разума, обращается к ним с веселым лицом и доброжелательностью. Кто не причиняет им вреда, проявляет к ним щедрость и оберегает их от впадения в сомнительное. По этой причине избранный пророк, да благословит и приветствует его Аллах, был наилучшим из людей по отношению к своей семье". См. “Файдуль-Къадир” 2/317.
Также к этому относится проявление терпения к некоторым поступкам жены, закрывая глаза на некоторые из ее ошибок. Сказал пророк, да благословит и приветствует его Аллах: "Хорошо обходитесь с женщинами, ибо они созданы из ребра. А самым кривым местом ребра является его верхняя часть. Если ты начнешь исправлять его, то сломаешь его. Если ты оставишь его, то оно так и останется кривым. Так обходитесь же хорошо с женщинами". Аль-Бухари (5186) и Муслим (1468). В другой версии сказано: "Поистине, женщина создана из ребра, и она никогда не будет ровной (для тебя) в любом случае. И если ты будешь пользоваться ею, то она будет доставлять тебе удовольствие, даже при наличии той самой кривизны, но если ты попытаешься выпрямить ее, то непременно сломаешь женщину, а это означает, что ты разведешься с ней". Муслим (1468)

Спросили шейха ибн База, да смилуется над ним Аллах: "В хадисе говорится, «И обходитесь с женщинами хорошо, ведь поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть …" - и до конца хадиса. Просим, разъяснит значение этого хадиса, а особенно этот отрывок: «а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть» "

Ответ: " Это достоверный хадис, который предали оба шейха (аль-Бухари и Муслим) в "сахихайн" от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»

Это приказ к мужьям, отцам, братьям и другим, чтобы они обходились с женщинами по-хорошему, проявляли к ним добро, не поступали с ними не справедливо, соблюдали их права и направляли их к добру. И это является обязательным для всех мужчин, исходя со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «И обходитесь с женщинами хорошо».

Но это не исключает то, что временами женщина будет плохо обращаться со своим мужем или родными, и причинять им вред своими словами или поступками, поскольку они (женщины) были сотворены из ребра, как об этом сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И поистине, наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Как известно, верхушка его (ребра) является той частью, от которой следует место произрастания ребра, поэтому ребро будет иметь некую искривленность и это общеизвестно. А смысл этого заключается в том, что женщина неизбежно будет иметь некоторые перекосы или недостатки в своем характере.
Поэтому пришло в другом хадисе, которые передали имам аль-Бухари и Муслим в "сахихайн": «Я не видел из неполноты разума и религии, которая лишает разум благоразумного мужчины, чем одна из вас». аль-Бухари (304) и Муслим (80,89) Это постановление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое было приведено в двух сборниках достоверных хадис со слов Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.
Что касается смысла неполноты разума, то это как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что свидетельство двух женщин равносильно свидетельству одного мужчины. А что касается не полноты религии, то это как в хадисе пророка , да благословит его Аллах и приветствует, что она проведет дни и ночи без молитвы. То есть, по причине хайда (менструации) и таким же образом и по причине нифаса (послеродового кровотечения). Эту неполноту предписал Всевышний Аллах для нее, и нет в этом для нее греха. И она должна признать это в том виде, в каком указал на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже если она является знающей или богобоязненной. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорит по прихоти, а воистину это – откровение, которое внушает ему Аллах, чтобы он донес своей общине. Как сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод) : "Клянусь звездой, когда она падает (или частями Корана, когда они нисходят)! Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение". (Ан-Наджм, 1-4) Шайх Абд аль-Азиз ибн Баз - маджму фатауа уа макаалаат мутанаууа (5\300-301)

Поэтому мужчина должен помнить эту истину создания женщины, чтобы терпеть и переносить трудности. И он должен знать, что это состояние всех женщин. Поэтому ему следует закрывать глаза на некоторые ошибки, и не отчитывать ее за каждую ошибку. Аль-Хасан, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Благородный никогда не будет вдаваться глубоко в чужие ошибки" "Тафсир аль-Багави", 4/364.
Муж должен стараться уметь прощать и быть снисходительным, закрывая глаза на некоторые оплошности, не отчитывая ее за каждую ошибку. Разве он не хочет, чтобы Аллах простил его? Как сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод) : "Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный". (Ан-Нур,22). Также пророк ,да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Проявляйте милосердие к тем, кто на земле, и к вам проявит Свою милость Тот, Кто над небесами".
Поэтому если муж видит в своей жене какие-либо недостатки, то ему следует видеть её достойные качества. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Пусть верующий не испытывает отвращение к верующей, если же ему не нравятся в ней нравы, то пусть довольствуется другими её нравами". Муслим 1469.
Муж не должен гневаться на жену за каждую ошибку или оплошность. Он должен сдерживать себя во время гнева, не торопиться и не пускаться в перепалку, за которой следуют непристойные и ничтожные слова в адрес жены. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Сильный не тот, кто может повалить (в борьбе). Однако силен тот, кто сдерживает себя во время гнева". аль-Бухари (6114) и Муслим (2609).
Также приводится сообщение о том, что один мужчина сказал пророку, да благословит и приветствует его Аллах: "Сделай мне наставление". Тогда он ответил: "Не гневайся". Тот мужчина повторил свою просьбу несколько раз. Тогда он сказал: "Не гневайся". аль-Бухари (6116).
Муж должен уметь сдерживать себя при гневе, прося защиты у Аллаха от побиваемого камнями сатаны. От Сулеймана ибн Сурода, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Однажды двое мужчин поругались в присутствии пророка, да благословит и приветствует его Аллах, а мы сидели рядом с ним. И один из них стал ругать своего товарища в гневе, а лицо у него стало краснеть. Тогда пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Поистине, я знаю слова, произнесение которых им снимет этот гнев с него. Если бы он сказал: "А‘узуу билляхи минаш-шайтанир раджийм" (Прибегаю к Аллаху от побиваемого камнями шайтана). аль-Бухари (6115) и Муслим (2610).
А также лучше ему выйти из дома для того, чтобы не разгорелась между ними ссора. Это основано на рассказе об 'Али ибн Абу Талибе, да будет доволен им Аллах. Сахля ибн Са'да, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, пришел в дом к Фатиме, да будет доволен ею Аллах, и не нашел ‘Али в доме. Он спросил: «Где сын твоего дяди (по отцовской линии)Она ответила: «Между нами кое-что произошло, и он разозлился на меня, вышел из дому и не спал в полдень у меня». Тогда посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал одному человеку: «Посмотри, где он?». Тогда тот разузнал, и, вернувшись, сказал: «О, посланник Аллаха, он спит в мечети». Тогда посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, пошел к нему и обнаружил, что ‘Али лежит, а его плащ упал с его бока, и на него попала пыль. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал стряхивать с него (пыль), говоря: "Вставай, Абу Тураб, вставай, Абу Тураб". аль-Бухари (441) и Муслим (2409).
Обратите внимание на то, как посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, поступил во время разногласий между его дочерью Фатимой и ее мужем 'Али, да будет доволен ими обоими Аллах. Он не стал вмешиваться, кроме лишь успокоения положения и мягкого обращения с 'Али, да будет доволен им Аллах, когда он стряхнул с него песок и сказал: "Вставай, Абу Тураб". Подобное ведение дел является прекрасным и любезным. А в наше время некоторые родственники супругов вмешиваются в небольшие разногласия и затруднения между ними, которых почти не бывает лишен любой дом, и которые можно уладить между супругами. Родственники супругов не должны вмешиваться в подобное и им нужно оставить решение дела им самим, чтобы примирить их между собою. А иначе они станут причиной увеличения трудностей, и иногда это приводит к распаду семьи. Ведь в посланнике Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, для нас имеется хороший пример в его позиции относительно разногласий между его дочерью Фатимой и ее мужем 'Али, да будет доволен ими обоими Аллах.

Также к хорошему отношению относится то, что муж уделяет своей супруге должного внимания и времени, ибо исполнение ее прав обязательно для него. И ему недозволенно делать в этом упущение, даже если эта занятость будет дополнительными поклонениями из числа поста, молитвы и тому подобного. Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Поистине, твоя плоть имеет над тобой право, и твой глаз имеет над тобой право, и твоя жена имеет над тобой право". аль-Бухари (5199) и Муслим (1159).

А также к хорошему отношению относится украшение и улучшение его внешнего вида для нее прекрасным образом. Ибн' Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я люблю приукрашиваться для жены так же, как и люблю, чтобы она наряжалась для меня. Ибо Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): "Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению". (Ал-Бакара 228) см. "Тафсир Ибн Касира", 1/237.

Также к хорошим отношениям относятся доверие по отношению к жене и хорошие мысли о ней. Муж в основном на ошибочных взглядах и сатанинских наущениях - не доверяет жене и плохо думает о ней. Поэтому муж должен прибегать к защите Аллаха от побиваемого камнями сатаны и оставлять лживые подозрения. Всевышний сказал (смысловой перевод): «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный». (Аль-Худжурат,12).
"Великий и могучий Аллах запретил мусульманам плохо думать о своих верующих братьях, поскольку очень часто это подталкивает их к совершению грехов. Подозрения, лишенные основания, и дурные мысли о каком-либо человеке неразрывно связаны с греховными речами и поступками. Эти мысли закрадываются в душу человека и не оставляют его в покое, пока он не скажет или не совершит то, в чем впоследствии станет раскаиваться. Этот аят запрещает не только плохо думать о мусульманах, но и испытывать к ним ненависть и вражду. О, правоверные! Не пытайтесь разузнать о недостатках мусульман и не обнародуйте их. Старайтесь не замечать ошибок своих братьев, дабы ваши действия не повлекли за собой нежелательные последствия. Не говорите о своих братьях то, что им не понравится, даже если это правда. Именно так истолковал злословие за спиной мусульман пророк Мухаммад, да благословит и приветствует его Аллах. А для того, чтобы отвратить Своих рабов от этого греха, Всевышний Аллах уподобил человека, который злословит за спиной своего брата, тому, кто ест мясо своего брата, подчеркивая, насколько же отвратителен подобный поступок. Вы ни за что не стали бы есть мясо своего брата, особенно, если он испустил дух и умер. Посему не отзывайтесь о нем плохо за его спиной и не ешьте его мяса, пока он еще жив. Этот аят предостерегает мусульман от злословия за спиной мусульман. Этот грех является одним из величайших грехов, и поэтому Всевышний уподобил его другому величайшему греху – употреблению в пищу мертвечины". Тафсир С'ади.
Муж должен знать, что больше всего сатану радует разлучение между супругами, как приведено в хадисе от пророка, да благословит и приветствует его Аллах, что он сказал: «Поистине, иблис устанавливает свой трон на воде (т.е. на море), а затем отправляет свои отряды. Из них самым близким к нему по положению является тот, кто больше всего из них сделал наущений и смут (людям). Один из них приходит и говорит: «Я сделал то и то». Тогда иблис говорит ему: «Ты ничего не сделал». Затем приходит еще один из них и говорит: «Я не покидал (одного мужчину), пока не отделил его от жены». Тогда иблис приближает его к себе и говорит: "Как ты хорошо поступил"" Муслим (2813).

Также к хорошим отношениям относится забота о жене во время болезни, которая быть может, иногда длится долгое время, либо задержка рождения детей от него. Предпочтительно для мужчины оставить ее под своим покровительством в качестве почтения и благодеяния из-за ее верности, даже если он женится на другой. Что касается задержки рождения детей, то иногда это бывает по его причине. А если удостоверится, что это происходит по ее причине, то ему также лучше оставить ее под своим покровительством, простить ее и относиться к ней по-доброму. Аллах говорит (смысловой перевод): "Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро". (Аль-Араф,170). Также Всевышний сказал (смысловой перевод): "Воздают ли за добро иначе, чем добром ". (Ар – Рахман, 60). Разве может Всевышний Аллах причинить зло тому, кто искренне поклонялся своему Творцу и делал добро Его творениям? Разве может Он лишить его щедрого вознаграждения, великой радости, райской благодати и счастливого бытия?

А также одним из замечательных вещей во взаимоотношениях мужа с женой, является вхождение к супруге ночью после долгого отсутствия, сообщая ей об этом заранее. Ибо иногда из-за отсутствия ее подготовки к встрече с ним он видит у нее то, что вызывает у него отвращение к ней. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Когда кто-либо из вас долго отсутствует, пусть не приходит к своей семье ночью". аль-Бухари (5244) и Муслим (715). В одной версии сказано: "Чтобы женщина, у которой муж долго отсутствовал, успела побрить волосы на срамных местах, а женщина с растрепанными волосами успела причесаться" Муслим (715). Поэтому если муж долго отсутствовал, он должен входить к своей семье лишь днем, или сообщить им об этом заранее, и не входить к ним внезапно. См.: Комментарий ан-Навави к "Сахиху Муслима", 13/71-72. ИСТОЧНИК

Рекомендую вам обоим распечатать лекцию по ссылке и почитать вдвоем: Супружеские права

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватара пользователя
bint Iskander
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 18:37
Откуда: Шам

Re: Наставление мужа

Сообщение bint Iskander »

Ваалейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух)

От Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самыми любимыми словами для Аллаха, являются слова раба Его, который говорит: “Преславен Ты, о Аллах и хвала Тебе, благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет божества, достойного поклонения кроме Тебя!"
И поистине, самыми ненавистными словами перед Аллахом являются слова человека, которому сказали: “Побойся Аллаха”, а он отвечает: “На себя посмотри”». Ибн Мандах в "ат-Таухид" 2/132, ан-Насаи в «'Амалюль-яуми уа-лляйля» 849, аль-Байхакъи в “Шу'аб аль-иман” 1/359. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 2598.

Шейх Фаузан: "Нужно искренне советовать тому, у кого ты увидел ошибку, разъяснять ему, а иначе это будет предательством. Если ты не даешь советы своему брату, то будто бы обманываешь его. Если ты молчишь, видя его ошибки, то это и есть обман! Как правило, принимаются те советы, которые даны правильным образом. То есть советы, которые не содержут в себе нанесение обиды человеку. Если ты покажешь человеку свою любовь и дашь совет, то, как правило, он будет принят. Но, когда ты даешь совет, полный ненависти и вражды, разглашаешь ошибки человека, то это только увеличит его ненависть к тебе. Это приведет к смуте между людьми, к ненависти между ними." ("Ясное разъяснение манхаджа саляфов.)

Спросили шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Я замужем приблизительно 25 лет. Родила несколько сыновей и дочерей. Однако я встречаю многочисленные проблемы со стороны мужа. Он часто меня унижает перед моими детьми и моими родственниками, и не ценит меня. Я отдыхаю от него только тогда, когда он выходит из дома......зная, что он молится и боится Аллаха......Я надеюсь, что вы укажете мне на правильный путь. Да вознаградит вас Аллах добром».

Ответ: «Для тебя является обязательным проявить терпение и дать ему наставление лучшим образом, напоминая ему об Аллахе и о Судном Дне. Быть может он ответит, обратиться к истине и оставит свой плохой характер. А если же он не оставит, то грех ему, а тебе великая награда за твоё терпение на страдания, которые постигли тебя со стороны мужа. Однако тебе было узаконено, чтобы ты просила Аллаха в своих молитвах (намаз) и в других, чтобы Аллах повёл его по прямому пути и даровал ему хорошие нравы, и оберёг тебя от его зла и от зла других. Также тебе надлежит, чтобы ты дала отчёт себе и была праведна в своей религии. Покаялась Всевышнему Аллаху от зла и ошибок, которые изошли от тебя по отношению к правам Аллаха или правам твоего мужа или правам других. Быть может это случилось с тобой по причине твоих грехов, которые ты совершила, т.к. сказал Всевышний Аллах: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки и Он прощает вам многое». (Аш-шура 30)

И нет проблем если ты попросишь отца мужа или его мать, или его старшего брата, или родственников, или соседей, к которым он прислушивается, чтобы они дали ему наставление, чтобы он жил с тобой хорошо, следуя словам Всевышнего Аллаха где он сказал: «Живите с ними достойно» (Ан-Ниса 19).

Также Всевышний Аллах сказал: «И относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению». (Аль-Бакара 228).

Да улучшит Аллах ваше положение, поведёт твоего мужа по прямому пути, объединит вас в добре и наставит на правильный путь. Воистину, Он Великодушный, Щедрый».

(См. Шейх Ибн Баз фатауа аль-мар-а стр.129).
Umm Fatyma
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:31

Re: Наставление мужа

Сообщение Umm Fatyma »

Ualeikum assalyam ua rahmatuLlahi ua barakyatuh
Menyatsya)) vaw muj prav zaimites soboi, delaite za nego dua.
My ochen chasto ne vidim samih sebya i svoih minusov.
IHLAS
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 15:46

Re: Наставление мужа

Сообщение IHLAS »

Ассалямуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!А как быть в такой ситуации: ты оказываешься виноватой перед мужем,извиняешься перед ним просишь прощения,а он и слушать не хочет и говорит,чтоб даже прощения не просила больше..В хадисе приходит если ты во время покаялся то ангел не записывает твое плохое деяния. Как быть тогда?Кто не прав муж который даже не хочет слушать покаявшуюся в своем поведении жену или жена,которая ни ангел и ни пророк чтобы не грешить..Стараешься чтобы это не повторялось,но все мы люди,все ошибаемся
raba Gospoda mirov
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 03:40
Откуда: Казахстан, Астана

Re: Наставление мужа

Сообщение raba Gospoda mirov »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
У меня то же были такие проблемы с мужем))). Так как он работает и на вопросы фикха уделяет мало времени, больше уходит на акыду. А я сидя дома часто читаю здесь на форуме разные вопросы связанные с молитвой, очищением и др. и то что узнаю рассказываю ему. Поначалу реакция была такой же как у вас, не хотел принимать то что я говорю и не исправлял кое-какие моменты в намазе, тогда я решила пойти другим путем. Я начала ему говорить что дети не дают мне читать и времени совсем с ними не хватает и начала просить его почитать мне что нибудь перед сном. Например хадисы, толкование Курана или что-нибудь из сиры. Ему идея понравилась. И в один прекрасный день он начал читать о описании молитвы пророка (салляЛлаху алейхи уа салям), так как нашему старшему сыну ин ша Аллах уже будет 7 и надо его готовить к молитве. и сам своими глазами прочитал то, на что я указывала ему ранее. И сразу со следующей молитвы делал все правильно. Даже меня начал учить ;) и оказалось что и я некоторые моменты не знаю и моему мужу так понравилось меня учить :D . Обучая меня он учится сам. Так что ухти этот вариант я думаю идеален. так как мужчины они в большинстве своем не принимают от своих жен наставления. а так выглядит так как будто он наставляет вас. Главное найти подход.
БаракаЛлаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
IHLAS писал(а):А как быть в такой ситуации: ты оказываешься виноватой перед мужем,извиняешься перед ним просишь прощения,а он и слушать не хочет и говорит,чтоб даже прощения не просила больше..В хадисе приходит если ты во время покаялся то ангел не записывает твое плохое деяния. Как быть тогда? Кто не прав муж который даже не хочет слушать покаявшуюся в своем поведении жену или жена,которая ни ангел и ни пророк чтобы не грешить.
Напомни сестра ему об этом великом хадисе:
От Джарира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто не проявляет милосердия, не будет помилован; тот, кто не прощает, не будет прощен, а у того, кто не принимает извинений, не будет принято покаяние!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 2476. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6600.
raba Gospoda mirov писал(а):Поначалу реакция была такой же как у вас, не хотел принимать то что я говорю и не исправлял кое-какие моменты в намазе, тогда я решила пойти другим путем. Я начала ему говорить что дети не дают мне читать и времени совсем с ними не хватает и начала просить его почитать мне что нибудь перед сном. Например хадисы, толкование Курана или что-нибудь из сиры. Ему идея понравилась. И в один прекрасный день он начал читать о описании молитвы пророка (салляЛлаху алейхи уа салям), так как нашему старшему сыну ин ша Аллах уже будет 7 и надо его готовить к молитве. и сам своими глазами прочитал то, на что я указывала ему ранее.
Ма ша-Аллах, это и есть проявление мудрости!
Ответить