это таляк под принуждением или нет ?

Ответить
Абу Нашида
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:04

это таляк под принуждением или нет ?

Сообщение Абу Нашида »

Ас саляму алейкум уа раhматулЛахи уа баракатух . Братья ответьте ради Аллаха . Жена потребовала развод , но я не хотел развода . Она плакала очень много и умоляла меня дать развод , я начал думать что ее кто принуждает , типо фсб , так как до этого у нее были проблемы с ними . Но она говорила что никто не принуждает , но мне не верилось так как если ее принуждали кто то , они могли и потребовать никому об этом не говорить . После всего этого , я дал ей развод , лишь из за того чтобы ей плохо не было . У нее начало сердце болеть . Считается ли это развод под принуждением ?
Абу Нашида
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:04

Re: это таляк под принуждением или нет ?

Сообщение Абу Нашида »

И еще , каков хукм развода если жена одержимая джином ?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: это таляк под принуждением или нет ?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Брат, а чем вообще она объяснила причину развода? В чем причина?

Смотри, какой устрашающий хадис:

Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!». Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035.

Имам Ибн Къудама сказал: “Этот хадис указывает на запретность требования развода без нужды, поскольку в этом вред, как для нее, так и для мужа, а также это лишает никах его пользы без необходимости”. См. “аль-Мугъни” 8/177.

Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что требование женщиной развода у мужа запрещено строжайшим образом! Ведь тот, кто не ощутит запах Рая, значит, не войдет в Него”. См. “Найлюль-аутар” 12/371. ИСТОЧНИК

Что касается вопроса развода под принуждением, то такой развод не вступает в силу.
Принуждение развестись
Иногда муж дает развод своей жене под принуждением притеснителя, противостоять и отразить которого он не в силах, и он полагает, что развод в таком случае вступает в силу.
Истиной является то, что такой развод не вступает в силу и не принимается во внимание. И оба супруга должны быть спокойны, ибо связь между ними остается.
В хадисе, переданном от пророка, да благословит и приветствует его Аллах, он сказал:
"Нет ни развода, ни освобождения раба под принуждением *".
"Сунан Ибн Маджи", Книга развода, глава "Развод принужденного и забывшего", №2046. "Аль-Мустадрак" 2/198. Его достоверным назвал аль-Хаким, и аль-Арнаут сказал, что он слабый, однако его усиливает хадис: «Воистину, Всевышний Аллах простил моим последователям ошибки, забывчивость и все, к чему они были принуждены вопреки собственной воле». И это хороший хадис.
(Примечание переводчика: хадис, указанный в тексте книги автор "аль-Ируа" (№2047) назвал хорошим из-за нескольких путей передачи.)
__________
* "Иглак" – принуждение. См.: "Фатх аль-Бари", 9/301.

И большинство ученых считает, что возникшее при этом (разлучение или освобождение раба), не принимается во внимание.
'Ата привел в доказательство аят суры "Пчелы":
"Не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера". Пчелы-106.
Он, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Многобожие больше, чем развод". Это сообщение передал Са'ид ибн Мансур с достоверной цепочкой передачи.
И аш-Шафи'и подтвердил его: "Если Аллах снял неверие с того, кто произнес его в состоянии принуждения, то таким же образом снимается с принужденного то, что ниже неверия. Ибо если снимается то, что больше, то меньшее снимается тем более". "Фатх аль-Бари", 9/302. ИСТОЧНИК

Бухари передает мнение сподвижника Ибн Аббаса: «Развод, совершенный в состоянии опьянения или под принуждением, ничтожен», то есть, недействителен, поскольку пьяный не находится в здравом уме, а находящийся под принуждением не имеет выбора.
Ибн Хаджар (его в дополнение приводит Ибн Абу Шейба и Сайд б. Мансур) сказал: «Развод, совершенный в состоянии опьянения и под принуждением, недействителен». ИСТОЧНИК
если жена одержимая джином ?
Откуда такой вывод?

джазакуму-Ллаху хайран.
Ответить