Уа 'алекум салям уа рахматуЛлахи уа барактух!
Сестра,советую почитать книгу "Рай и Ад" Умара б и н Сулейман
аль- Ашкар . пер. Э. Кул и ев.
Скачать можно по этой ссылке:
http://www.islamhouse.com/mobile2/index_ltr.php?q=RU
Если же это цитата из этой книги,то советую дочитать ее полностью...
Вот цитаты из этой книги,по вашему вопросу
<<...7. Некоторые полагали, что Аллах выведет из Ада, кого пожелает, что подтверждается хадисами, после чего он просуществует еще некоторое время, а потом исчезнет. Это мнение, предполагающее конечность Ада, разделяли шейх- уль-ислам Ибн Теймийя и его ученик Ибн аль-Каййим.Улемы один за другим составляли труды, в которых они разъясняли ошибочность данного суждения. Так, Ибн Хаджар, упомянув о нем, сказал: «Некоторые из поздних ученых склонились к этому мнению, приведя в его поддержку несколько аргументов. Однако это — дурное и неправильное суждение, и ас-Субки посвятил разъяснению его слабости пространное исследование, отлично справившись с задачей». Речь идет о книге «Аль-и‘тибар би бака’ аль-джанна ва-н-нар» Таки ад-Дина ‘Али бин ‘Абд аль-Баки ас-Субки аш-Шафи‘и (ум. 756 г.х.).Сиддик Хасан Хан писал:Выдающийся ученый, шейх Мар‘и аль-Карами аль-Ханбали написал статью «Тауфик аль-фарикейн ‘ала хулуд ахль ад-дарейн». Статьи на эту тему написаны имамом Мухаммадом бин Исма‘илом аль-Амиром, а также кадием, выдающимся ученым и муджтахидом Мухаммадом бин ‘Али аш-Шаукани. Суть их сводится к тому, что Рай и Ад будут существовать вечно, и их обитатели останутся там навсегда.Здесь уместно разъяснить несколько вопросов:1. Мнение о конечности Ада является слабым, несмотря на то, что его поддерживали два великих знатока ислама. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя и его ученик Ибн аль-Каййим сами учили нас тому, что любить истину следует сильнее, чем людей. Аргументами в пользу слабости этого суждения являются многочисленные тексты, свидетельствующие о вечности Ада. Эти аргументы неопровержимы и предельно ясны, и, как мы уже упоминали, некоторые даже указывали на существование единого мнения относительно вечности Ада.2. Это суждение никоим образом не может служить поводом для порицания шейх- уль-ислама Ибн Теймийи и его ученика Ибн аль-Каййима. Из-за этого мнения одни обвинили их в неверии, другие назвали их нечестивцами, но подобные заявления несправедливы. Эти двое муджтахидов получили награду за свое суждение, и если бы они знали, что их мнение противоречит истине, то непременно отреклись бы от него. Заявление о том, что ошибки в таких вопросах заслуживают обвинения в неверии, равносильны обвинению в неверии многих мусульманских имамов, чей авторитет не вызывает сомнения. Так, ‘Умар бин аль-Хаттаб считал, что если путешественник не находит воды, то ему не полагается ни очищаться песком, ни молиться, хотя мусульмане единодушны в обратном. Имам Малик полагал, что «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» не является аятом, хотя мусульмане единодушны в том, что весь текст Писания считается Кораном. Некоторые считали, что вера не усиливается и не слабеет, несмотря на то, что Коран и сунна ясно свидетельствуют об обратном, и богословы единодушны в данном вопросе.3. Следует принять во внимание, что Ибн Теймийя и Ибн аль-Каййим высказывали мнение и о вечности Ада. Так, в собрании фетв шейх-уль-ислама говорится:Ранние мусульмане, имамы этой общины и прочие приверженцы сунны и единой общины единодушны в том, что некоторые из творений не исчезнут и никогда не перестанут существовать, например: Рай, Ад, Трон и пр. Лишь некоторые еретики из последователей калама, такие как аль-Джахм бин Сафван и согласившиеся с ним мутазилиты, утверждали конечность всех творений. Это ошибочное суждение противоречит Писанию Аллаха, сунне Его Посланника и единому мнению ранних мусульман и имамов этой общины.В таком случае эти два ученых высказывали два мнения по данному вопросу, и мы не можем утверждать, что они были убеждены в конечности Ада, пока нам не станет ясно, что это — их последнее мнение по этому поводу. Поскольку нам не известно их последнее суждение, предпочтительнее не приписывать им одно из двух перечисленных ранее мнений.4. Не все аргументы в пользу конечности Ада, на которые опирались шейх-уль- ислам Ибн Теймийя и Ибн аль-Каййим, достоверны, а те из них, которые достоверны, двусмысленны. Более того, некоторые из них можно истолковать в пользу вечности Ада и конечности обители, где будут наказаны ослушники, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху. Эти аргументы были исследованы ас- Сан‘ани, и в своей статье он опроверг утверждения Ибн Теймийи и Ибн аль- Каййима по данному вопросу. Она называется «Раф‘ аль-астар ли ибтал адилла аль-каилин би фана’ ан-нар» (Бейрут, Аль-мактаб аль-ислами), и в ней разъяснено, что эти доводы не являются основанием для подобного суждения.Среди тех, кто исследовал данный вопрос, можно назвать имама аль-Куртуби. В своей «Тазкире» он привел тексты, указывающие на вечность Рая и Ада. В частности, в них сообщается о заклании смерти между Раем и Адом, после чего будет сказано: «Обитатели Рая, смерти не будет — будет вечность! Обитатели Огня, смерти не будет — будет вечность!» После этого он сказал: «Эти достоверные хадисы указывают на то, что обитатели Рая и Ада пребудут в них вечно, не определенное время и не до определенного срока. Они останутся там навсегда. Они не умрут там, но и не будут жить. Они не найдут там ни покоя, ни спасения».Потом он опроверг заявления о конечности Ада, разъяснив, что прекратит существование лишь та обитель, куда попадут грешники, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху:Заявления о том, что люди выйдут из Ада, и тот останется пустым, после чего разрушится и исчезнет, противоречат здравому смыслу и тому, что принес Посланник, и единому мнению приверженцев сунны и справедливых имамов. <…> Опустеет Геенна — верхний уровень Ада, где пребудут ослушники, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху, а по его краям будет расти кресс. Фадль бин Салих аль-Му‘афири сказал: «Как-то мы были у Малика бин Анаса, и он попросил нас уйти. Ближе к вечеру мы вернулись, и он сказал: “Я попросил вас уйти, потому что ко мне пришел какой-то мужчина и попросил принять его. По его словам, он прибыл из Шама, чтобы задать мне вопрос. Он спросил: ‘Абу ‘Абдуллах, как ты считаешь, можно ли есть кресс-салат? Говорят, что он растет на краю Геенны’. Я сказал: ‘В этом нет ничего плохого’. Он сказал: ‘Да хранит тебя Аллах, и пребудет с тобой мир!’”» Об этом рассказал хатиб Абу Бакр Ахмад, да помилует его Аллах. Абу Бакр аль- Баззар рассказал со слов ‘Амра бин Меймуна, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас рассказывал: «Придет время, когда ветер будет хлопать вратами Ада, и в нем не останется никого», т.е. никого из тех, кто не приобщал сотоварищей к Аллаху. Это сообщение прерывается на ‘Абдуллахе бин ‘Амре, а не возводится до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Однако по таким вопросам нельзя делать свои умозаключения, и поэтому хадис считается восходящим.
Также
Сомнения тех, кто считает, что Ад еще не создан
В комментариях к трактату имама ат-Тахави обсуждаются сомнительные доводы тех, кто считает, что Ад еще не создан. Опровергая их, автор пишет:Те, кто полагает, что он еще не сотворен, ссылаются на сомнительный довод: если бы он существовал сейчас, то в день воскресения он непременно должен был бы исчезнуть, а все его обитатели — погибнуть и умереть, потому что Всевышний сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88); «Каждая душа вкусит смерть» (Аль ‘Имран, 185). Кроме того, в своде ат- Тирмизи передан хадис Ибн Мас‘уда о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В ту ночь, когда я был перенесен [из Мекки в Эль-Кудс], я встретил Ибрахима. Он сказал: “О Мухаммад, передай твоим последователям мои приветствия и сообщи им, что грунт в Раю благоухает. Вода в нем вкусная и пресная, земля — ровная и гладкая, а его саженцы — это слова ‘субхана- Ллах’, ‘альхамдули-Ллях’, ‘ля иляха илля-Ллах’ и ‘Аллаху акбар’”». Ат- Тирмизи назвал его хорошим и малоизвестным. Он же передал со слов Абу аз- Зубейра хадис Джабира о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Для того, кто скажет: “Субхана-Ллахи ва бихамдихи”, — будет посажена пальма в Раю». Ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.Они считают, что если бы Рай был уже создан, то его земля не была бы ровной и гладкой, а его саженцы были бы лишены всякого смысла. То же самое можно сказать о словах жены Фараона: «Господи, возведи для меня дом в Раю возле Тебя!» (Ат-Тахрим, 11).Ответить на это можно следующим образом: если вы имеете в виду, что Рай не существует, что он возникнет подобно тому, как подуют в Рог, или подобно воскресению мертвых из могил, то такое утверждение лживо. Оно опровергается аргументами, некоторые из которых мы уже привели. Но если вы имеете в виду, что Аллах еще не завершил сотворение там всего, что уготовано для его обитателей, и что Он продолжает создавать в нем новые вещи, и что Он создаст в нем многое другое, когда верующие войдут туда, то это справедливо, и это нельзя отрицать. Ваши доводы указывают именно на такое толкование.Что касается ваших попыток сослаться на слова Всевышнего Аллаха «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88), то они опираются на неправильное понимание смысла этого аята. Отрицая существование Рая и Ада на основании этого аята, вы уподобляетесь вашим собратьям, утверждающим, что эти творения исчезнут, а их обитатели умрут!! Ни вы, ни ваши собратья не поняли смысла этого аята, но мусульманские имамы поняли его правильно. Они говорили, в частности, что здесь имеется в виду все, чему Аллах предписал исчезнуть и погибнуть. Что же касается Рая и Ада, то они сотворены для вечного существования, а не для того, чтобы исчезнуть. То же самое относится к Трону, который является кровлей Рая. Существует мнение, что в этом аяте имеется в виду «кроме Его владений» или «кроме того, что сделано ради Него». Говорят, что после ниспослания слов Всевышнего Аллаха «Все на ней (земле) смертны» (Ар-Рахман, 26), ангелы сказали: «Жители Земли погибли!» Они пожелали жить вечно, но Аллах сообщил, что умрут все жители и неба, и земли. Он сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88), ибо только Он — Живой, Который не умирает. Тогда ангелам стало ясно, что они тоже смертны. Об этом упоминали для сопоставления этих аятов с недвусмысленными текстами, указывающими на то, что Рай и Ад вечны. Из этих текстов следуют и другие выводы, о которых мы скоро поговорим, если на то будет воля Всевышнего Аллаха.
А полное знание об этом принадлежит лишь Аллаху.
Барака Ллаху фики.