Запрещение жене общаться с уали - не махрамом

Ответить
Abu_Ali80
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:05

Запрещение жене общаться с уали - не махрамом

Сообщение Abu_Ali80 »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлаh. Братья, ответьте пожалуйста кто знает. Уали моей жены не является её махрамом (не из числа родственников, не является ни кади, ни обучался религии в институте и т.д. просто начитан и обладает определёнными знаниями), в связи с некоторыми обстоятельствами я запретил ей с ним общаться без моего разрешения. Имею ли я право запретить ей общаться с уали (не махрамом) в принципе (особенно что касается общения без свидетелей, ведь он не имеет право смотреть на неё без платка, увидеть её голень и т.д), и правильно ли она делает что вопреки моему запрету общается с ним и что когда я ей на основе далилей что нибудь объясняю мои слова не воспринимаются всерьёз пока уали не подтвердит правильность или ошибочность моего мнения, даже если в доказательство приводятся явные достоверные хадисы и фетвы больших учёных. И имею ли я право запрещать ей общаться с некоторыми подругами, если вижу вред для её религии. Если можно приведите далили. Барака Ллаhу фикум.
114_zhanar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 20:44

Re: Запрещение жене общаться с уали - не махрамом

Сообщение 114_zhanar »

Ua'aleikum assalyam! A po4emu u vawei jeny uali ne mahram? Ili vse rodstvenniki vawei jeny kafiry?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Запрещение жене общаться с уали - не махрамом

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

А кем ей приходится этот уали? И по какой причине было вынесено такое решение, что именно этот человек является ее уали?
[color=#0000FF]Abu_Ali80[/color] писал(а):И имею ли я право запрещать ей общаться с некоторыми подругами, если вижу вред для её религии.
Передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха), вошедший к ней в то время, когда у неё находилась одна женщина, спросил (её): “Кто это?”. (‘Аиша) сказала: “Такая-то”, - и стала рассказывать о том, как она молится, что же касается Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: “Прекрати! Должны вы делать лишь то, что вам по силам! Клянусь Аллахом, Аллах не утомится, пока сами вы не утомитесь”. А больше всего (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) любил такие религиозные (дела), которые совершающий их совершает постоянно. аль-Бухари, 43; Муслим, 785.

Шарх шейха 'Усаймина (рахимаху-Ллах): "Указание на то, что человек, увидевший, что к его семье пришел какой-либо человек, должен спрашивать о том, кто этот человек. Необходимо спрашивать, дабы твою семью не посещал тот, кем ты недоволен. Ведь, есть такие женщины, которые могут прийти к твоей семье и вести в твоем доме греховные речи, например, злословить за спиной о ком-то. Может быть, женщина начнет спрашивать твою жену о тебе, а потом скажет: «Неужели твой муж не дает тебе ничего, кроме этого?! Почему так мало одежды?», и так далее. И в итоге женщина может начать плохо относиться к своему мужу. Поэтому, если человек видит в своем доме гостей, то должен узнавать, кто они такие". ИСТОЧНИК

Также в сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии мужа без его разрешения и впускать в дом посторонних без его разрешения». См. “Фатх аль-Бари”, т. 9, стр. 295.

уа фика барака-Ллах.
Аватара пользователя
Саид Абдулла
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 00:07
Откуда: г.Мариуполь., Украина

Re: Запрещение жене общаться с уали - не махрамом

Сообщение Саид Абдулла »

Уа алейкуму ассаляму уа рахмату Аллахи уа баратуху!

Великий хадис для напоминания:
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы сидели с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и к нему пришла женщина, которая сказала: “Мир тебе, о посланник Аллаха. Я послана к тебе женщинами. Аллах является Господом мужчин и Господом женщин, Адам является отцом мужчин и отцом женщин, и тебя Аллах послал как к мужчинам, так и к женщинам. Так вот, когда мужчины выходят на пути Аллаха для сражения и умирают, то «они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости» (Али ‘Имран 3: 169-170). И поэтому, когда они выходят в поход, знают о награде, которая им уготована. Что касается нас – женщин, то мы служим мужьям и сидим дома, так какова же наша награда?” На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ей сказал: «Передай женщинам от меня приветствие и скажи им, что их повиновение мужьям приравнивается к этому, но мало кто из вас это делает!»” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 528. Исследователь этой книги доктор Наджм Халяф и шейх Махир аль-Къахтани назвали иснад этого хадиса хорошим.

Уа фикум барака Аллаху!
из саляф-форум
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Запрещение жене общаться с уали - не махрамом

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Дополнение из труда шейха Салиха бин Фаузан аль-Фаузана (хафизаху-Ллах) "Постановления касающиеся верующих женщин":

К средствам охраны целомудрия относится запрет на уединение женщины с мужчиной, не являющимся ее махрамом.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не уединяется с женщиной, рядом с которой нет махрама, потому что третьим становится шайтан». Ахмад, (3/339). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Гъоятуль-Марам», 180.
‘Амир бин Раби’а, сообщает что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть мужчина не уединяется с неразрешенной ему женщиной, ведь третий тогда – шайтан, если нет махрама». Ат-Тирмизи, 2165; Ахмад, (1/18). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахих ат-Тирмизи», 2165.
Аль-Маджд сказал: «Оба эти хадиса передал Ахмад, а сходный по значению хадис, переданный аль-Бухари и Муслимом от Ибн ‘Аббаса, был упомянут выше». «аль-Мунтакъа».
Имам аш-Шаукани сказал: «Уединение с чужой женщиной является запрещенным по всеобщему мнению ученых, как об этом сообщил Ибн Хаджар в «аль-Фатх». Причина запрещения, упомянутая в хадисе, – это то, что третьим является шайтан, и его присутствие толкает их на совершение греха. При наличии же махрама уединение с чужой женщиной разрешено из-за невозможности совершения греха в его присутствии». «Найль аль-Аутар», (6/120). ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фикум.
Ответить