СЛУШАТЬСЯ ИЛИ НЕ СЛУШАТЬСЯ? Вот в чем вопрос!

Ответить
Аватара пользователя
Сис
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 20:39

СЛУШАТЬСЯ ИЛИ НЕ СЛУШАТЬСЯ? Вот в чем вопрос!

Сообщение Сис »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Меня интересует вопрос ПРИНУЖДЕНИЯ. И еще интересует вопрос, когда запретное становится желательным или даже необходимом, баракаЛлаhу фикум

(пропустите пожалуйста вопрос, дорогие братья, мне это очень необходимо)
VuQi
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 май 2012, 19:41

Re: СЛУШАТЬСЯ ИЛИ НЕ СЛУШАТЬСЯ? Вот в чем вопрос!

Сообщение VuQi »

و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Аллах тебе в помощь сестра.. У меня есть один знакомый брат. У него тоже были дома проблемы. Его мать говорила, если бороду не сбреешь я повешусь. И была серьезно настроена, по словам брата..Он бороду так и не тронул, и по воле Аллаха мама не повесилась) И тут как то на форуме задавался вопрос, что брат хотел вторую жену взять,а первая сказала что повесится..он спрашивал что сделать..ему ответили ссылкой на шейха ибн База, где ему задавался подобный вопрос. Он ответил, что смело бери вторую жену, а если первая повесится, то грех на ней будет)
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: СЛУШАТЬСЯ ИЛИ НЕ СЛУШАТЬСЯ? Вот в чем вопрос!

Сообщение Simple »

Ас саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Сестра,пройдите по этой ссылке,которая может быть частично ответит на ваш вопрос

здесь:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=12401

Прошу Всевышнего Аллаха чтобы он даровал вам терпения и стойкости и сделал вас из обитателей Рая.


Барака Ллаху фики.
Аватара пользователя
Сис
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 20:39

Re: СЛУШАТЬСЯ ИЛИ НЕ СЛУШАТЬСЯ? Вот в чем вопрос!

Сообщение Сис »

нампомню, у меня просьба следующая
Vasha Baçi писал(а): Меня интересует вопрос ПРИНУЖДЕНИЯ. И еще интересует вопрос, когда запретное становится желательным или даже необходимом, баракаЛлаhу фикум
عليكم السلام و رحمة الله و بركاته , брат

Да будет так!

و إياك

По ссылке прошлась, читала, хвала Аллаhу, знаю. Сама огромнейшее отвращение испытываю к этому мероприятию. Как представлю, что мне придется готовится к нему заранее, совмещать намазы и т.д. Элементарно даже присутствовать там будет для меня ненавистно. Все прекрасно понимаю, просто желаю быть готовым и знать границы ПРИНУЖДЕНИЯ, чтобы поступать в соответствии со знанием, ведь есть же слова Всевышнего Аллаhа в Куране про принуждения. Вот и интересует, каков комментарий наших ученых относительно темы "принуждения"!

Заранее извиняюсь, что загромоздила лишними словами.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Для напоминания:
Каждый мусульманин должен усвоить важное правило, на которое указывает известный хадис:
«Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца!» Ахмад 1/131, 5/66, ат-Табарани в “аль-Кабир” 18/165 и “ас-Сагъир” 4/321. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, шейх Ибн аль-Къайим, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани. См. “аль-Исти’аб” 3/26, “И’лям аль-мууаккъи’ин” 1/58, “ас-Сайль аль-джарар” 2/55, «Сахих аль-джами’» 7520.
Это и есть основа.
Что же касается теперь каких-то послаблений в этом, уступок родителям в запретных вещах и т.п., то каждый индивидуальный случай требует отдельного рассмотрения.
Года два назад тут писал молодой брат, лет 17, что отец его реально выгонял из-за бороды и не желал обеспечивать. Такому человеку как можно сказать: "Нет ослушания Творца, в послушании сотворенному"?
Нет сомнения, что его ситуация была вынужденностью, при которой дозволяется не только убрать бороду, и слова ученых об этом приводились не раз.
С другой стороны, часто сами молодые братья и сестры, которые только вчера начали совершать молитву или встали на путь саляфии, сегодня ведут себя так, что сами провоцируют подобное отношение и давление со стороны родителей и родственников. Они воодушевленные религиозной ревностью не идут ни на какие уступки даже тогда, когда в этом нет ничего запретного и даже нежелательного. А потом жалуются на то, что родители притесняют их за Ислам.
Был случай также с одним молодым братом лет 10 назад. Он настолько вел себя по идиотски, что стал причиной ненависти его матери не только к нему, но и к Исламу. Чего только стоили его выходки, как открывание дверей комнат через платок, мол родители трогали харамное мясо, а потом этими руками они трогали ручки дверей и т.п., и я мол брезгую этим харамом... Или некоторые сестры, которые писали о том, что им противно своих родных теть обнимать при встрече, потому что они джахили и т.п.
Не следует впадать братья и сестры ни в одну из двух крайностей. Одни повинуются родителям в самых различных вещах, которые запрещены религией строжайшим образом даже тогда, когда их ослушание не приведет ни к какой смуте, потакая им во всем. А другие настолько чрезмерно грубо и жестко относятся к родным, что не идут им на уступки даже в тех вещах, в которых нет ничего порицаемого, тем самым навлекая на себя давление и т.п.
Когда ученых Ляджны спросили о том, что отец велит покупать ему сигареты, они ответили, что это харам и нельзя покупать ему сигареты, помогая ему в грехе, однако сказали: "Следует делать ему наставление и оправдаться с помощью хорошего метода от покупки сигарет". См. "Фатауа аль-ляджна" 13/64.
Но как много в наше время мусульман, которые просто скажут отцу: "Какие сигареты?!! Это харам!!! Не буду я покупать, сам купи если тебе надо!" и при этом не попытаются хотя бы пояснить мягко и мудро, отговорится, и т.п.
Нельзя забывать, что наше поведение - это призыв! И в первую очередь мы призываем родных.
А более того, порицание родителей и их исправление не подобно порицанию других людей совершающих запретное, как говорили саляфы.
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re:

Сообщение Simple »

Ас саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Барака Ллаху фики,уважаемая сестра ,извините, я действительно чуть чуть отошел от задаваемого вами вопроса)))
Я думаю вы это искали:

Определение понятия «принуждение» (икрах)
Имам аль-Къуртуби писал, что Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Тюрьма – это принуждение”, и это мнение Малика. Кроме этого он сказал: “Страшные угрозы – принуждение, даже если они и не воплотились”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/190.
Имам Ибн Къудама сказал: “Из числа условий (шурут) принуждения (икрах) – это три вещи:
1. Чтобы это (угроза) исходила от того, кто в состоянии ее исполнить.
2. Большая вероятность того, что угроза вступит в исполнение, если не сделать требуемое.
3. Чтобы это была угроза, причиняющая много вреда, как убийство, сильное избиение или длительное заточение.
Что же касается упрека и ругани, то это не принуждение, также не принуждение и отнимание малого имущества. Если же для того, кого бьют, избиение будет не сильным, то тогда это тоже не принуждение…
Если же есть угроза в том, что подвергнут мучению его ребенка, было сказано, что это не принуждение, поскольку вред касается другого. Однако правильно то, что это тоже принуждение, поскольку для человека мучение его ребенка хуже, чем отбирание его имущества. И угроза забрать имущество является принуждением, также и угроза в адрес ребенка – принуждение!”
См. “аль-Мугъни” 7/292.
Имам Ибн Хазм, давая определение слову «принуждение», сказал: “Принуждение – это все то, что в языке обозначено как «принуждение», а также все то, что доступно чувственному восприятию, как принуждение, к чему относится угроза убийством человеком, от которого действительно можно ожидать исполнение того, чем угрожает. Угроза избиением, заключением в тюрьму, порчей имущества”. См. “аль-Мухалля” 8/330.
Имам ан-Науауи сказал: “Из условий принуждения (икрах) – чтобы была вероятность того, что если человек не выполнит требуемое от него, то с ним совершат обещанное. Абу Исхакъ аль-Маррузи говорил: «Нет принуждения, если
только не начали уже бить». Однако правильным является то мнение, которое говорит большинство ученых, что не является условием непосредственное избиение и другое. Достаточно просто угрозы!”
См. “Раудату-тталибин” 8/58.
Также и имам Ибн Хазм, процитировав слова ханафитов об условиях принуждения: «Принуждение ударом кнута или двумя ударами или же заключение на день – не является принуждением», сказал: “Подобное разделение ошибочно, поскольку ни в Коране, ни в Сунне нет на это указания, и это утверждение не поддается разуму. Удар есть удар, будь это один удар плетью или сто или тысяча или же больше. Это заявление отвратительным образом противоречит словам того, кому неизвестно что бы кто-либо проявил противоречие в этом вопросе. Речь идет о словах Ибн Мас’уда, который говорил: «Если кто-либо из обладателей властью захочет принудить меня к произнесению слов, после которых я буду избавлен от удара или двух ударов плетью, то я обязательно произнесу их». И неизвестно что бы кто-то из сподвижников противоречил ему в этом”. См. “аль-Мухалля” 8/336.
Таким образом, следует уяснить, что степень принуждения и принуждаемые бываю разными, что степень грехов и виды куфра, к которым принуждают мусульманина, также не равны, что за принуждение человек может вообще не
понести греха, даже если скажет великий куфр, а может и совершит грех, но не станет кафиром.

Источник:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=1588&p=6731

А предыдущее мое сообщение пусть ИншаАллах будет напоминанием))) ( в первую очередь мне, а затем всем остальным)

как сказал Всевышний Аллах: "И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим". (Аз-Зарийат, 55).

Барака Ллаху фики.

Ас саляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух!
Аватара пользователя
Сис
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 20:39

Re: СЛУШАТЬСЯ ИЛИ НЕ СЛУШАТЬСЯ? Вот в чем вопрос!

Сообщение Сис »

баракаЛлаhу фика, брат A'mash, за случаи, есть над чем задуматься.

عليكم السلام و رحمة الله و بركاته , сын Адама

уа фика баракаЛлаhу, вот, ма ша Ллаh, брат, теперь ясность появилась и слова ибн Мас'уда тут очень кстати. Буду следить за происходящим и делать ду'а, ибо в этом мероприятии мне не место.

عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

Извиняюсь, что много слов и отняла у вас ваше время,баракаЛлаhу фикум всем тем, кто откликнулся на мой вопрос.
Аватара пользователя
Айдар абу Суфьян
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 16:39
Откуда: aidar4ik1994@bk.ru

Re: СЛУШАТЬСЯ ИЛИ НЕ СЛУШАТЬСЯ? Вот в чем вопрос!

Сообщение Айдар абу Суфьян »

Ас саляму алай кум бат Амаш...
A'mash писал(а):
Года два назад тут писал молодой брат, лет 17, что отец его реально выгонял из-за бороды и не желал обеспечивать. Такому человеку как можно сказать: "Нет ослушания Творца, в послушании сотворенному"?
Нет сомнения, что его ситуация была вынужденностью, при которой дозволяется не только убрать бороду, и слова ученых об этом приводились не раз.
брат можно слова ученых... барокаЛлаху фикум. а то у нас таких братьев много
Гость

Re: СЛУШАТЬСЯ ИЛИ НЕ СЛУШАТЬСЯ? Вот в чем вопрос!

Сообщение Гость »

Ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух !

Сестра примите в качестве совета иншаллах !
В принцепе достаточно сказано , ответ брата Амаша и других братьев , но пишу именно потому , что из вашего ответа :
Буду следить за происходящим и делать ду'а, ибо в этом мероприятии мне не место.
Я понял , как не примиримую позицию в сложившейся ситуации , последствия которой могут быть не хорошими .
В вашем положении лучше было бы в этом вопросе быть немного гибкой .
Если учитывать то что вы писали :
более года не появляешься на люди, все думают, что ты свихнулась и мы тебя поэтому держим дома".Пока она просто пугает, а скоро, думаю, будет заставлять и всяческие притеснять, как когда-то я просто вынуждена была послушаться. Ее можно понять, я и вправду уже большое количество времени не появлялась в обществе,не учусь,тк ставили выбор либо Ислам либо универ, меня не видели большое количество родственников очень давно, мои родные, близкие и односельчане думают, что я заболела.
То помойму фитна уже назревает . По этому лучше было бы , все таки в этих вопросах проявлять определенную гибкость , можно сказать тактику в отношениях с родственниками . Нужно учитывать то где вы живете , то с какого общества вышли наши родители .
Ведь в том , что такая обстановка сложилась у вас , есть и ваша вина . Например вы могли бы почаще встерачаться с родственниками , на праздники Рамадан или Гурбан например , не запираться для того , что бы не было вот таких вот разговоров :
близкие и односельчане думают, что я заболела
Это и мел ввиду брат Амаш , баракаллаху фик !
С другой стороны, часто сами молодые братья и сестры, которые только вчера начали совершать молитву или встали на путь саляфии, сегодня ведут себя так, что сами провоцируют подобное отношение и давление со стороны родителей и родственников. Они воодушевленные религиозной ревностью не идут ни на какие уступки даже тогда, когда в этом нет ничего запретного и даже нежелательного. А потом жалуются на то, что родители притесняют их за Ислам.
Был случай также с одним молодым братом лет 10 назад. Он настолько вел себя по идиотски, что стал причиной ненависти его матери не только к нему, но и к Исламу. Чего только стоили его выходки, как открывание дверей комнат через платок, мол родители трогали харамное мясо, а потом этими руками они трогали ручки дверей и т.п., и я мол брезгую этим харамом... Или некоторые сестры, которые писали о том, что им противно своих родных теть обнимать при встрече, потому что они джахили и т.п.
Если бы изначально не было таких разговоров , можно было как то с наименьшими потерями избежать этого .
Например слышал когда у брата Гамета спрашивали по поводу свадьб на которые многие вынужденны идти по причине фитны или обиды которая может быть среди родственников , он отвечал примерно так , что если вынужденны идти то много не сидите , покажитесь , деньги запишите немного посидите и уходите .

Вот например на этом уроке :

на 0:52:15 минуте у брата спросили : Родители невесты настаивают на том , что он участвовал на свадьбе , что делать ?

Брат ответил : Ты постарайся не участвовать но если видишь , что не возможно скажи им ,, Вы делаете эту свадьбу но знайте ,что в день суда будете отвечать за это ,, , но с невестой не сиди , понятно , потому , что эти свадьбы большая фитна ......... ты не сиди с невестой .....

И часто он отвечал именно так . Связывал со способностью . И если они вас все таки принудят к этому то грех будет на них потому , что в сердце вы это не любите .

Да поможет вам Аллах !
Muminat1992
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 14:58

Re: СЛУШАТЬСЯ ИЛИ НЕ СЛУШАТЬСЯ? Вот в чем вопрос!

Сообщение Muminat1992 »

ассаламу алейкум варахматуллахи вабааркятух!нужен ваш совет.Я нахожусь в Ереване родители узнали про ислам запретили молиться покрываться притесняют угрожают , совета у знающих людей как быть с родителями они не хотят понимать !!!слышать видеть!!!!??? я вижу один выход,выйти замуж.но опять же,родители против и даже забрали мои документы не выпускают меня из дому.что мне делать с хиджабом и замужеством???
Ответить