Ассаламу алейкум
и еще чуть чуть, иншаАллах на все случаи жизни
Во время беременности у нее были выделения. Надо ли ей прекратить молиться?
У моей жены были выделения (несколько коричневых капель) и у нее иногда не было месячных. Должна ли она поститься и молиться и т.д., зная, что у нее беременность 1,5 месяца.
Хвала Аллаху.
Многие ученые считают, что у беременной женщины не может быть менструаций. Это мнение двух имамов: Абу Ханифы и Ахмада (да помилует их Аллах). См. аль-Мугни, 1/443
Этого мнения также придерживаются ученые Постоянного Комитета по выпуску Фетв.
Другие полагают, что у беременной женщины могут быть менструации. Это мнение Имама Маалика и Имама аш-Шаафа’и (да помилует их Аллах). См. аль Маджму’ (2/411-414)
Этого мнения также придерживался Шейх Мухаммад ибн Ибрахиим и Ибн Усаймиин (да помилует их Аллах).
Это до тех пор, пока кровотечение совпадает с описанием менструального кровотечения и приходят в нормальное время менструаций.
Это было объяснено в ответе на вопрос 23400.
В любом случае, капли, которые были у вашей жены - не менструация, потому что они не совпадают с описанием менструального кровотечения и не появились во время менструаций.
Поэтому ваша жена считается чистой (таахир) и она может молиться, поститься, и делать все то, что делает женщина в состоянии чистоты.
http://www.islamqa.com/en/ref/38703
************************************************************************************************************************
Вопрос 14217: Женщина поехала в Хадж и после того, как вошла в состояние ихрама, у нее началась менструация. Ее махрам должен срочно уехать, а у нее нет никого из близких в Мекке. Какого постановление?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Она должна поехать с ним и оставаться в ихраме, а затем, когда очистится – вернуться. Это применимо в том случае, если она живет на земле Двух Святынь, потому как это будет легко для нее вернуться и ей не составит никакого труда (не надо паспорта и т.п.)
Но если она иностранка и у нее могут возникнуть трудности с возвращением, тогда ей следует обвязать кусок одежды поверх интимных частей (так, чтобы кровь не подтекала и не испачкала Мечеть). Таким образом она должна совершать таваф и сай, и подрезать волосы и закончить ее Умру в этом же путешествии. Потому что в этом случае ее таваф стал обязательным, и в таких случаях обязательные вещи, которые обычно запрещены становятся дозволенными.
Но она не должна совершать таваф аль-вада (прощальный таваф), потому что женщина, у которой менструация, не должна делать прощальный таваф. Есть хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, что последнее, что они должны сделать в Мекке – это обход Каабы, за исключением женщин, у которых менструация.
И когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сказали, что Сафийа закончила таваф аль-ифада, он сказал: «Тогда пусть она уезжает (ее Хадж закончен)» Это указывает, что прощальный таваф не обязателен для женщины, у которой менструация, но таваф аль-ифада – необходим.
См фетву Шейх Ибн Усаймина, Выпуск 60, Вопросы о менструации.
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=1 ... nstruating
*****************************************
Вопрос 21638: Я поехала в Умру, когда пересекала микат у меня началась менструация и я не вошла в состояние ихрама. Я находилась в Мекке пока период не закончился, затем вошла в ихрам в Мекке. Разрешено ли это или что мне следовало делать?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Шейх Мухаммад ибн Усаймин (да будет доволен им Аллах) сказал: Такой поступок недопустим. Для женщины, которая намеревается совершить Умру, недопустимо прохождение микат без вхождения в ихрам. Даже если у нее менструация, ей следует войти в ихрам, и пока у нее менструация ее ихрам будет действительным.
Доказательством этому служит тот факт, что Асма бинт Умайс, жена Абу Бакра (да будет Аллах доволен ими обоими) родила, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остановился в Зуль-Хулайфа на пути в Прощальном Паломничестве. Она послала спросить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) что ей следует делать. И он ответил: «Сделай гусль и перевяжи свои интимные части тканью(тряпкой) и входи в ихрам».
Менструальное кровотечение подобно кровотечению, которое следует после родов. Поэтому мы говорим женщине, у которой менструация: Если вы проходите микад и вы намереваетесь совершить Умру или Хадж, тогда сделайте гусль и перевяжите ваши интимные части тканью и входите в ихрам. «Перевяжите ваши интимные части тела тканью» значит завязать куском ткани вокруг влагалища, и затем войти в ихрам, не важно для Хаджа или Умры
Но если вы вошли в ихрам и доехали до Мекки, вам не стоит ехать к Каабе или делать таваф, до тех пор, пока вы не очиститесь (т.е. пока не закончится период). Это следует из того, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Аише, когда у нее была менструация во время Умры «Делай все тоже, что и паломники, но не обходи Дом пока не очистишься». Передано Аль-Бухари и Муслимом. В Сахихе аль-Бухари также говорится, что Аиша сказала, что когда она очистилась, она сделала обход Дома Аллаха и делала сай между аль-Сафа и аль-Марва.
Это указывает на то, что когда женщина входит в состояние ихрама для Хаджа или Умры во время менструации, или ее цикл начинается до того, как она сделает таваф, то ей не следует делать таваф или сай, до тех пор, пока она не очистится (т.е. пока ее цикл не закончится) и не сделает гусль.
Но если она делает таваф в состоянии тахир (чистоты) и ее цикл начинается после того, как она закончила таваф, ей надо продолжать и делать сай, даже если у нее менструация, затем ей следует подрезать ее волосы и закончить Умру, потому что тахара (чистота) не обязательное условие для сай (бега) между Сафа и Марва.
Из Ситтин Масаля аляль-Хайд
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=2 ... nstruating