Там речь шла о том, что Аллах одного человека поселил на необитаемый остров. Тот питался только халяльной пищей, пил чистую воду, не было там ничего из искушений. То есть, тот человек только лишь и делал, что всю жизнь свою посвятил поклонению Всевышнему и не совершил ничего греховного. А потом, когда пришла пора, Аллах сказал ему: "Я введу в Рай тебя по милости Своей", человек ответил: "Нет. Введи меня в Рай по моим деяниям". Тогда один его глаз положили на одну чашу весов, а на вторую чашу положили все его поклонение и глаз перевесил это все. Тогда Аллах сказал: "Я введу тебя в Ад по твоим деяниям". Тогда тот человек ответил: "Нет. Введи меня в Рай по Твоей милости".
Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Если это недостоверно, то может лучше предупредить братьев, чтобы не распространяли.
Нет нужды брат это делать, ведь этот хадис приводят даже ученые, и смысл тем более его не является ошибочным, чтобы надо бы это исправлять и т.п., хоть конечно в дальнейшем не помешает знать о том, что он слабый хадис.
Подобное слушал в лекции (или Рината, или Наиля - не помню).
Братья, следует понять: то, что тот или иной хадис упоминается в лекциях наших туллябов не является сто % гарантом того, что он достоверный.
Они привели этот хадис в лекциях, посчитав что он достоверный, опираясь в его достоверности не на себя, а на имамов, как аль-Хаким и Ибн аль-Къайим.
И даже ученые приводят в своих трудах слабые хадисы, хоть и опирались на тех или иных имамов подтверждавших их достоверность; и даже шейх аль-Альбани приводил некоторые хадисы сначала в "ас-Сахиха", а потом пересмотрев их приводил в "ад-Да'ифа", и наоборот. И если такое есть у ученых и даже мухаддисов, тогда что говорить про туллябов?
Однако факт есть факт, обсуждаемый тут хадис слабый, как сказали аз-Захаби и аль-Альбани, по причине неизвестного передатчика, чьи хадисы к тому же были неприемлемыми. И шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым также и в "Да'иф ат-таргъиб" 2099.
А что касается имама аль-Хакима, то причиной достоверности он сделал то, что этот хадис от передатчика Сулеймана ибн Харама передавал аль-Лейс ибн Са'д, поэтому упомянув это, аль-Хаким сказал: "А аль-Лейс ибн Са'д не передавал хадисы от неизвестных". См. "аль-Мустадрак" 4/278.
Однако это не критерий надежности передатчика по нескольким причинам:
Во-первых, имам науки джарх уа та'диль - Абу Хатим называл маджхулями (неизвестными) многих из тех, от кого передавал аль-Лейс, как Шаддад ибн аль-Харис, Мухаммад ибн Са'ид аль-Амауи, Сахльи бн Са'ляба и др. См. "аль-Джарх уа-тта'диль" 4/195, 331, 7/264, 9/171.
Во-вторых, сам аль-Хаким не считал это критерием надежности передатчика по той причине, что в этой же книге (4/254) он привел один хадис от Исхака ибн Базраджа от которого передал аль-Лейс, и сказал: "Если бы не джахаля (неизвестность) Ибн Базраджа, то я посчитал бы хадис достоверным".
Таким образом, сам аль-Хаким не сделал причиной надежности передатчика то, что от него передавал имам аль-Лейс.
Ну а что касается имама Ибн аль-Къайима, то он вероятно назвал этот хадис достроенным из-за того, что его смысл подтверждают однозначно достоверные хадисы, а это то, что люди не войдут в Рай по причине своих дел, но лишь по милости Аллаха. И один из таких хадисов привел выше брат Фарук.
Однако это не означает, что дела не важны и не нужны, ибо благие дела - основная причина для заслуживания этой самой милости!
Хафиз Ибн Раджаб о хадисе: "О посланник Аллаха, сообщи мне о таком деянии, которое позволит войти мне в Рай?" сказал: "В этом довод на то, что деяния являются причиной для вхождения в Рай, как сказал Аллах: "Это - Рай, который вы унаследовали за то, что совершали". Что же касается слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Никто не войдет в Рай из-за своих дел", то смысл этого - а Аллах знает лучше - что сами деяния не являются правом, вводящим в Рай, если только Аллах не сделает их причиной по Своей милости и достоинству для этого. И сами деяния из милости и благ Аллаха Его рабу. И Рай и его причины - все это из милости и благ Аллаха". См. "Джами'уль-'улюми уаль-хикам" 182.