Вопрос про онанизм

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
abu.isa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 22:00

Вопрос про онанизм

Сообщение abu.isa »

Ас-саляму алейкум!
Есть ли у кого нибудь доводы о запрете ублажать себя самому или самой.
Слышал о запрете этого, но не слышал далиля.
Некоторые приводят в довод аят: "Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц".
Однако не всем достаточно этого как довода. И я слышал о хадисе в котором говорится, что такой человек воскреснет с беременной рукой и она не успокоится пока не заведёт его в Ад. Кто знает о достоверности этого сообщения?
Прошу разъяснить этот вопрос.
Джезекя Ллаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Вопрос про онанизм

Сообщение A'mash »

abu.isa писал(а):Ас-саляму алейкум! Есть ли у кого нибудь доводы о запрете ублажать себя самому или самой.Слышал о запрете этого,но не слышал далиля.Прошу разъяснить этот вопрос.Джезекя Ллаху хайран.
Уа алейкум салам уарахмату-Ллах.
Онанизм в Исламе запрещен, несмотря на то, что в этом вопросе есть разногласия среди ученых.
Далиль (довод) на запрет ананизма содержится в Коране и Сунне. Всевышний Аллах, описывая правоверных, сказал: «Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступившими!» (аль-Муминун 23: 6-7).
Имам аш-Шафи’и сказал, что в этом аяте далиль на запрет онанизма любым способом, кроме как если это делает жена или наложница! Ведь половой орган только для них!
Также далиль на это хадис: "О молодежь, кто способен жениться пусть жениться, а кто не способен пусть постится, и это будет подобно кастрации". аль-Бухари и Муслим.
И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал им онанировать, а назвал другой вид лечения страсти - пост!
Но несмотря на это, несомненно онанизм меньший грех, чем прелюбодеяние (зина) в чем нет сомнений. И все прямые хадисы, указывающий на запрет этого либо слабые, либо выдуманные. Но не всегда законоположения Ислама извлекаются только из прямых указаний Корана и Сунны, это также истекает из косвенных указаний.
Но некоторые ученые при крайней необходимости, если человек боится совершить прелюбодеяния или еще хуже этого (гомосексуализм), дозволяли это.
Однако где грань, уа-Ллаху а'лям. Как человеку узнать когда у него крайность, а когда нет? Ведь возбуждение такое дело, что сейчас тяжело, а через 5 мин уже прошло.
И потом в этом есть вред, так как врачи говорят, что онанизм привод к тому, что человек начинает быстро кончать, + еще там есть много вреда, просто я не знаю точно какие. Но факт один, если достоверно установлено, что в этом есть вред для здоровья человека, то этот поступок будет запрещен и с этой стороны, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!"
Уа-Ллаху а'лям.
abu.isa писал(а):Некоторые приводят в довод аят: "Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц".
Однако не всем достаточно этого как довода.
Для тех, кому не достаточно этого аята и того смысла, который из него извлекали великие имамы, будет не достаточно и прямого пророческого хадиса, даже если он будет достоверен. Люди всегда находят, что сказать: "А в этом вопросе нет единогласного мнения", и т.д.
abu.isa писал(а):И я слышал о хадисе в котором говорится что такой человек воскреснет с беременной рукой и она не успокоится пока не заведёт его в Ад . Знает кто о достоверности этого сообщения?
Что касается этого хадиса, а также и других о запрете онанизма, то все они являются недостоверными. Нет ничего достоверного именно от пророка (мир ему и благословение Аллаха) про запрет онанизма. Однако достоверно порицание онанизма передаётся от некоторых сподвижников.
Уа-Ллаху а'лям.
Abla
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 11:52

Re: Вопрос про онанизм

Сообщение Abla »

Ассалям алейкум.
Скажите пожалуйста, а как быть женщине, муж которой не удовлетворяет ее? :oops:
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abla писал(а):скажите пожалуйста, а как быть женщине, муж которой не удовлетворяет ее? :oops:
Такой женщине не следует прибегать к самоудовлетворению! Ей следует поговорить об этом с мужем мягко и мудро, и пояснить ему, что в удовлетворенности нуждаются не только мужья, но и жены! И что половой акт - это обязанность мужа в отношении жены.
Всевышний Аллах сказал: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (аль-Бакъара 2: 187).
Имам Ибн Къудама говорил: "Половой акт уаджиб для мужчины, если только у него нет причины". См. "аль-Мугъни" 7/30.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Муж обязан вступать в половой акт с женой по мере ее удовлетворенности, пока не истощится его тело, или если это отвлечет его от заработка". См. "аль-Ихтиярат" 246.
Имам Ибн аль-Къайим в "ар-Рауда аль-мухиббин" говорил: “Муж обязан вступать в половой акт с женой согласно принятому обычаю, так же как он расходует на нее, одевает ее в соответствии с традицией. Более того, половой акт и есть основа сожительства и цель брака! Аллах повелел жить с женами в соответствии с обычаями, и половой акт обязательно входит в это. Ученые говорили: «Мужу следует вступать с женой в половой акт столько, сколько потребуется для ее удовлетворения, так же как он насыщает ее едой». И шейх наш (Ибн Таймия) выбирал и считал правильным именно это мнение”.
Что же касается мнений, что муж не обязан вообще половым актом жене, или что обязан один раз в жизни, или один раз в 4 месяца или в 1 месяц, то все эти мнения не имеют никакой основы ни в Коране, ни в Сунне, кроме ошибочного иджтихада некоторых ученых!
Кстати, давно как-то читал фатуа, как одна женщина, привыкшая заниматься мастурбацией до замужества, спрашивала у одного шейха, что мол даже во время полового акта с мужем, она не испытывает оргазма, пока не начнет себя удовлетворять. На что получила ответ, что вероятно это наказание от Аллаха ей за совершение того греха до замужества!
антивирус
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 02:24

Re: Вопрос про онанизм

Сообщение антивирус »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
Х-мм.Тут похоже тупиковая ситуация.Кроме имама Шафии рахимахуЛлах четкого довода на запрет получения оргазма самостоятельными средствами нет.
Имам аш-Шафи’и сказал, что в этом аяте далиль на запрет онанизма любым способом, кроме как если это делает жена или наложница! Ведь половой орган только для них!
А ведь ,тогда были наложницы.А сейчас,можно ли их кем-то заменить,т.к. рабство-то запретили?Тогда можно было и в крайнем случае приобрести рабыню.И в хадисах и в айате приходит выход из ситуации.А почему сейчас нет выхода?так не бывает...Может кто еще что-то знает по этому вопросу? Вопрос серьезный,т.к. мы без уверенности не имеем права запрещать.А вдруг тут работает дарура шараъийа?Как например,1 ученный разрешил неимущим студентам отпускать жену в путь без махрама.
И ,потом ,имам Шафи высказал свое мнение.
Давайте еще поищем более твердый запрет с обоснованиями не из слабых хадисов или вообще ложных.Аллаху Аълям.
А такие высказывания как "я слышал",Кто то сказал" лучше не приводить вообще.
БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
антивирус писал(а):И ,потом ,имам Шафи высказал свое мнение.
Известно брат, что в вопросе запретности онанизма есть разногласия со времен саляфов, но дело не только в имаме аш-Шафи'и, тут ведь приводилось выше мнения Ибн Аббаса и Ибн Умара.
И довод имама аш-Шафи'и весьма сильный, аят, в котором Аллаха говорит о том, что половые органы для жен и наложниц. И после этого Аллаха обобщенно сказал, что желающие СВЕРХ этого являются преступившими. Если у нас что-либо, что давало бы исключение из этого так же, как в случае с женой и наложницей?!
И хадис тот, где пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит поститься тем, кто не в состоянии жениться, чтобы они так свою страсть утихомирили, и не говорит им онанировать и т.п.
Этот вопрос можно качать сколько угодно, но наличие разногласия в этом вопросе не делает онанизм дозволенным. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Разногласие не является доводом ни у кого из известных мне факъихов уммы. Это является доводом только для того, у кого нет понимания!” См. «аль-Джами’» 2/299.
Не воспринимайте это высказывание на свой счет братья, я просто привел его для пользы и никого не имею ввиду.
И также хотелось бы напомнить, что не всегда шариатские положения истекают из прямых текстов Корана и Сунны на тот или иной вопрос, и есть много положений, которые истекают из косвенных текстов, как например совместное пребывание посторонних мужчин и женщин (ихтилят) и мн. др.
Уа-Ллаху а'лям.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Вопрос про онанизм

Сообщение Abu Sumaya »

салямуалейкум. хотел дополнить если можно слова шейха Мухаммада Солиха бну Усеймину, делая шарх на хадис:
«О молодёжь! Пусть женится тот, кто в состоянии содержать семью, поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужых женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии на содержание семьи, то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация»
он, да помилует его Аллах, говорит:
«Также из этого хадиса извлекается следующая польза, а это - запрет на онанизм. И это потому что пророк (благословение и мир ему) не указал на него, тому кто неспособен содержать семью. И если бы это было дозволено, то он непременно указал бы на него, так как это без сомнения легче, чем соблюдение поста, и так же в онанизме человек находит наслаждение, тогда как в отличие от онанизма, при соблюдении поста человек испытывает трудность в виде голода и жажды. И было так, что пророк (благословения и мир ему), когда бы ни выбирал из двух дел, непременно выбирал то, которое было легче, если оно не было греховным. И в этом содержится довод, что в онанизме есть грех, так как он легче чем соблюдение поста, и если он не выбрал более легкое, то не сделал он это только по причине греховности онанизма. (См. «Шарх Булуг Альмарам»)
nur_1991
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 май 2011, 09:35

Re: Вопрос про онанизм

Сообщение nur_1991 »

Вопрос: Ассаляму алайкум.
У меня такое положение. Я чувствую себя лицемером. Я стараюсь призывать людей к Исламу. А сам иногда совсем слабею иманом. Мне 20 лет и у меня слабость по отношению к женскому полу. И из за сильного возбуждения иногда шайтан проклятый берет верх надо мной и в итоге у меня получается семяизвержение незаконным по шариату путем(мастурбация). Даже стыдно писать вам такой вопрос,субханАЛЛАХ. После этого скверного деяния,я сразу же начинаю сильно жалеть,что совершил такое дело. И потом начинаю ненавидеть себя. Я делаю таубу перед Аллахом,но опять же через какой-то промежуток времени возвращаюсь к этому греху,хотя и знаю,что условием таубы является не возвращаться к этому греху. Братья,ради Аллаха помогите мне, скажите,что мне делать,как искупить мне этот грех. джазакАЛЛАХУ хайран.
DAUD AL-HANBALI
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 23:10

Re:

Сообщение DAUD AL-HANBALI »

ASSALAMU 'ALAIKUM BRAT
nur_1991 писал(а):Братья,ради Аллаха помогите мне, скажите,что мне делать,как искупить мне этот грех. джазакАЛЛАХУ хайран.
NA SAMOM DELE ETO NE TAK STRASHNO KAK ETO PREPODNOSYAT,
1. NET PRYAMOGO DALILA NA ZAPRET ETOGO DEISTVIYA
2. POETOMU ETO VOPROS IJTIHADA
3. V MAZHABE AHMADA ETO MAKRUH I TAKJE OB ETOM SKAZAL IBN HAZM
4. TAKJE PO MAZHABU IMAMA AHMADA ETO STANOVITSYA DOZVOLENNIM ESLI CHELOVEK OPASAETSYA ZA SVOE ZDOROVIE,BOITSYA CHTO SOVERSHIT ZINA I PRI ETOM ON PO KAKOI-LIBO PRICHINE NE MOJET JENITSYA
5. V MAZHABAH ABU HANIFI, SHAFI'I, MALIKA ETO ZAPRESHENO, NO PRI VISHE PERECHISLENNIH USLOVIYAH STANOVITSYA DOZVOLENNIM PO NEOBHODIMOSTI,PODOBNO TOMU KAK ZAPRESHENNIE VESHI STANOVYATSYA DOZVOLENNIMI PRI SILNOI NEOBHODIMOSTI
6. IMAM ASH-SHAUKANI PEREDAET CHTO ETIM ZANIMALIS NEKOTORIE SAHABI V VOENNIH POHODAH,TAKJE KTO NE VIDEL V ETOM PROBLEM ETO 'AMR BNU DINAR,HASAN AL-BASRI("muhalla"),MUJAHID I DR. IZ TABI'INOV
7. VSE DALILI MOJESH NAITI V KNIGE IMAMA ASH-SHAUKANI "BULUG-AL-MUNA FI HUKMI AL-ISTIMNA" .
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Aziz писал(а):Как я прочитал в этом вопросе ихтиляф со времён саляфов и более сильное мнение, вроде онанизм харам. Просто хотелосьбы узнать, а какое противополжное мнение? Что говорили те, которые дозволяли это. Слышал, что имам Ахмад (рахимахуЛлах) считал это дозволенным и говорил, что это простое удаление житкости, как к хиджама. Это мнение слышал выбрал ибн Хазм (рахимахуЛлах). Так какое мнение приводили дозволяющие это?
Так и есть, в этом вопросе есть разногласия со времен саляфов.
А довод у тех, кто считал это дозволенны то, что нет запрета ахы прямого в Коране или в Сунне на то, что это харам.
nur_1991 писал(а): Братья,ради Аллаха помогите мне, скажите,что мне делать,как искупить мне этот грех.
Сделать тауба брат и постараться жениться как можно быстрее, создавая для этого все дозволенные причины!
DAUD AS-SALAFI писал(а):NA SAMOM DELE ETO NE TAK STRASHNO KAK ETO PREPODNOSYAT
Суть ахы не в том, что кто-то выдает онанизм за тяжкий грех (кабира мин кабаир), а в том, что это недозволенно.
Мусульманин должен в первую очередь относиться настороженно ко всему запретному, не ища себе послабления тем, что этот запрет категоричный или нет, большой грех или малый и т.п.
Однако конечно же степень тяжести того или иного греха следует знать, чтобы знать, обязательно ли для его искупления тауба или нет, есть ли какие-либо виды искупления или нет и т.п.
1. NET PRYAMOGO DALILA NA ZAPRET ETOGO DEISTVIYA
2. POETOMU ETO VOPROS ITSHTIHADA
Ахы, эти вещи не являются причиной ослабления запрета, но являются причиной наличия приемлемого разногласия.
Ведь есть многие вещи брат мой, на запрет чего нет прямого далиля и которые из разряда иджтихада, однако которые является грехом! Вот например взять ихтилят (совместное пребывание посторонних друг другу мужчин женщин). Разве есть какой-либо прямой довод на то, что это харам?!
А на счет онанизма, то на его запрет есть неплохие аргументы. Имам аш-Шафи'и извлек прекрасный довод на его запрет с аята, так как в аяте Аллах указал для кого половые органы, а это жены и наложницы, и запретил все сверх этого, а сюда без сомнение относится любое самоудовлетворение.
И в хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал тем, кто не в состоянии жениться, чтобы они постились, и не сделал исключения для онанизма.
И от сахабов передается достоверно порицание и запрет этого поступка.
Вполне кажется достаточно ахы, чтобы избегать это.
А то, что в этом вопросе есть разногласие в умме, думаю никто не будет спорить.
3. V MAZHABE AHMADA ETO MAKRUH
Шейхуль-Ислам сказал, что правильное мнение у Ахамада то, что это недозволенно, и дозволенность при опасение совершения зина. См. "Маджму'уль-фатауа" 34/229-231.
6. IMAM ASH-SHAUKANI PEREDAET CHTO ETIM ZANIMALIS NEKOTORIE SAHABI V VOENNIH POHODAH
Кто передает такое от сподвижников, не приводит на это довода и асара с достоверным иснадом ахы. Если ты знаешь, приведи пожалуйста.
И еще для пользы брат, на эту книгу имама аш-Шаукани делал хорошее опровержение шейх Мукъбиль, под названием "Тухфату-шшабаб ар-раббани фи ар-радд аля имам аш-Шаукани".
Это так, к сведению, ну и небольшое дополнение)
Шейхуль-ислам Ибн Таймия сказал: "Что касается онанизма, то основа в нем запрет для большинства ученых, а совершившего это следует поругать, и это не подобно совершению прелюбодеяния (в грехе)". См. "аль-Фатауа аль-кубра" 3/439.
Джазакуму-Ллаху хайран!
DAUD AL-HANBALI
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 23:10

Re: Вопрос про онанизм

Сообщение DAUD AL-HANBALI »

A'mash писал(а):Шейхуль-Ислам сказал, что правильное мнение у Ахамада то, что это недозволенно, и дозволенность при опасение совершения зина. См. "Маджму'уль-фатауа" 34/229-231.
OBSOLYUTNO SOGLASEN,YA IMEL VVIDU ETO
A'mash писал(а):и дозволенность при опасение совершения зина. См. "Маджму'уль-фатауа" 34/229-231.
A NASCHET SAHABOV,I V PRADVU NE PRIVEL SHAUKANI ISNAD ETOGO SOOBSHENIYA,A TOLKO VISKAZIVANIE IBN 'AKILYA AL-HANBALI.
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Re:

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!!!

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!"

Человек слаб и ищет легких путей к наслаждению. Но умный человек при этом задает себе вопрос: бывает ли мне хорошо после того, как я смотрел порнографию? Можно ли мастурбировать, вреден ли онанизм? Или он безопасен и едва ли не полезен, как говорят нам об этом попсовые журнальчики и экранные дуры?

Анализ научных источников о последствиях онанизма, исследования о вреде онанизма, показывает: действительно, онанизм вреден, мастурбация вредна. Вред мастурбации не только в том, что она может стать причиной импотенции. Она всегда ослабляет наше здоровье, творческие силы, а главное - резко уменьшает нашу способность любить и быть любимым.

У многих онанистов просто не хватает сил на занятие спортом, да и в умственном плане они начинают тормозить. И вот когда приходит время — и посмотрев на себя в зеркало, наш герой видит, что у него, например, бедра шире плеч, в то время как у большинства его ровесников всё в норме.

Еще наш препод. рассказал так, когда вы делаете это вы же представляете кого то...так вот женщины каких то там бредов питов и все такое, а мужчины всяких анджелин...а потом когда женитесь то не можете удовлетворить друг-друга, потому что вы не Бред Пит, а она не Анджелина джоли.


Прошу прошение если что не так!!!
Доцент
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:19

Re: Вопрос про онанизм

Сообщение Доцент »

Был спрошен постоянный комитет ученых Саудовской Аравии(в прошлом)под номером (14778):
Вопрос: Какие причины может применить человек для отстранения своей души от страсти к зина или онанизма и какая разница между тем кто делает это и тем кто оставляет. А так же что может привести меня к тому что бы я начал выстаивать намаз так как я один день молюсь а другой оставляю?
Ответ:
Та вещь, которая больше всего отстраняет человека от запретного это его страх перед Аллахом попасть в Ад который приготовлен для грешников и надежда получит наслаждения которые уготованы тем рабам кто подчиняется Аллаху. Если человек познает Аллаха так как следует что Аллах единственный тот кто наблюдает за всеми делами человека и ни один секрет не утаится от него и что Аллах Сильнейший которого никто не осилит, который над каждой вещью мощен, охватил каждую вещь и что он создал человека в этой жизни для поклонения и подчинения ему и что он сделал эту жизнь испытанием для него чтобы вознаградить раем того последовал приказам и оставлял грехи и наказать адом того кто ослушивался его приказов совершая грехи. В раю же будет вечное наслаждение которое ни когда не закончится а что касается ада то в нем будет сильное наказание которое не никто не сможет вытерпеть. Если мусульманин поймет все это то у него появится страх перед Аллахом и надежда получит то что он приготовил для него.
И поэтому является обязательным для тебя сторонится всего того что поднимает страсти в твоей душе как находится в том месте где много раздетых или там где играет музыка а так же смотреть на женщин.
Вместе с этим старайся побольше проводить свое время с праведниками заниматься тем что принесет тебе пользу как в жизни этой так и в жизни вечной, читать книги которые помогут тебе как «сады праведных» и не забывай побольше читать Куран.
Тот же кто смог уберечь себя от этих грехов то у него есть надежда что у него будет высокое положение в жизни вечной как пришло достоверно от пророка , да благословит его Аллах и приветствует,: «Семь человек которых закроет Всевышний своей тенью в тот день когда не будет никакой тени кроме его тени» и в числе этих семи он упомянул: «молодой человек который вырос в поклонении Аллаху а так же человек которого позвала к себе знатная красивая женщина а он сказал ей: поистине я боюсь Аллаха»
Что же касается оставление молитвы то это является неверием. Как сказал пророк , да благословит его Аллах и приветствует,: договор между нами и ними молитва тот кто ее оставит впал в неверие.
Да поможет Аллах. Мир и благословение нашему пророку Муххамаду, его семье и его сподвижникам.
Постоянный комитет ученых
Глава комитета Заместитель главы Член комитета
‘абдуль ‘азиз ибн Баз ‘абдуРразак ‘афифи ‘абдулла бну Гадаяйан
Old_Kirgiz
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 01:17

Re: Вопрос про онанизм

Сообщение Old_Kirgiz »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
1. Не стоит забывать о положении того, кто "пасет свое стадо у заповедного участка".
2. Фитра человека говорит, что это ненормально, и особенно отчетливо слышен ее "голос" по завершению акта самоудовлетворения.
3. Аналогия с кровопусканием неочень удачна, так как человек не боится того, что его яички лопнут или подобного. Да и по тому же методу аналогий можно сравнить с утолением голода, женщину сравнить с ложкой и сказать, что, мол, нет проблем есть без ложки. Если глянуть на историю кровопускания, то сначала оно было запретно, а потом стало дозволенным. О мастурбации же ничего неизвестно. И к тому же аналогия уже приведена и Самим Всевышним, который сказал, что муж и жена одеяние друг для друга. Кто может сказать, что одежда или покрывало может завернуться в себя? А так же мужчина подобен пахарю, а его жена подобна пашне. Может ли пахарь быть пашней одновременно?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Вопрос про онанизм

Сообщение A'mash »

Ибн Аби Мулейка передал, что в отношении аята: «Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жён или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступившими» (23: 6-7), ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “И кто устремится к чему-то, помимо той, на ком помог ему жениться Аллах и кем овладели его десницы, тот – преступивший!” аль-Хаким (2/393), аль-Байхакъи (7/206). Иснад достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (4/446), “аль-Люълю аль-макнун” (4/105).
Этот асар в качестве запрета онанизма использовал шейх аль-Альбани, который сказал: “В хадисе (поститься тем, кто не имеет возможности жениться) содержится пророческое назидание для лечение похоти и страсти у молодёжи, которая не может жениться, а это – пост! И не дозволено им прибегать к онанизму, удовлетворяя себя своей рукой. Ведь в таком случае это станет похоже на тех, кому было сказано: «Неужели вы желаете заменить лучшее тем, что хуже?» (2: 61) /заменив пост онанизмом/. К тому же онанизм сам по себе не является качеством праведных верующих, которых описывал Аллах в Священном Коране”, после чего шейх аль-Альбани привёл упомянутый асар от ‘Аиши. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (4/446).
Хармаля ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: “Я спросил Малика о человеке, который занимается самоудовлетворением своей рукой, и он прочитал следующий аят: «Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступившими!» (23: 6-7). См. “Тафсир аль-Къуртуби” (12/105).
Как мы видим, имам аш-Шафи’и был не единственный, кто использовал данный аят в качестве аргумента на запрет онанизма, поскольку и имам Малик аргументировался им в качестве довода по этому вопросу.
А имам аль-Багъауи сказал: “В этом аяте содержится довод на то, что онанизм при помощи руки является запретным. И это мнение большинства учёных”. См. “Тафсир аль-Багъауи” (3/303).
Достоверно также передаётся от некоторых сподвижников ясное порицание онанизма:
Муджахид сказал: “Когда Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) спросили о том, кто онанирует, он ответил: «Он совокупляется сам с собой»”. ‘Абду-Раззакъ (7/391). Сообщение достоверное. См. “Ма сахха мин асар ас-сахаба филь-фикъх” (3/1253).
Также ‘Икрима передал от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что про онаниста он сказал: “Такой человек совокупляется сам с собой”. Ибн Аби Шейба (18414). Сообщение хорошее. См. “Тахридж аль-Мусаннаф” (10/12).
Абу Яхья Мисда’ сказал: “Когда Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) спросили о человеке, который игрался со своим половым органом, пока не кончил, он ответил: «Женитьба на рабыне лучше, чем это деяние, однако это деяние лучше, чем прелюбодеяние»”. ‘Абду-Раззакъ (7/391). Сообщение достоверное. См. “Ма сахха мин асар ас-сахаба филь-фикъх” (3/1253).
Данные слова Ибн ‘Аббаса не указывают на то, что он дозволил онанизм, однако указывают на то, что совершить онанизм лучше, чем впасть в великий грех прелюбодеяния!
Къады Абу Я’ля сказал: “Онанизм при помощи руки тем, у кого нет жены и дозволенной рабыни, в случае опасения греха прелюбодеяния дозволяется, однако при отсутствии опасения этого, оно запрещено”. См. “аль-Джами’ ас-сагъир” (229).
Имам аль-Мардауи сказал: “Не дозволяется онанизм, кроме как при вынужденности”. См. “аль-Инсаф” (10/252).
Шейх ‘Абдуллах ибн Хумайд сказал: “Учёные говорили: «Того, кто онанировал без надобности, следует наказать». А что касается онанизма для нужды, как сдача спермы на анализ, чтобы выявить болезнь бесплодия и узнать, проблема у него или у жены, то в подобных случаях это дозволяется”. См. “Фатауа Ибн Хумайд” (стр. 271).
Ответить