Уа алейкум салям
Дорогой брат, позволь спросить: Зачем ты читаешь и еще уточняешь то, что пишут и сеют из сомнений враги Ислама и мусульман – шииты?
Неужели ты не встречал слов саляфов о том, что шииты самый скверный и лживый народ?
Советую брат почитать для пользы наставление брату по теме шиизма:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=8 ... 7131#p7131
То, о чем ты спросил из слов этих скверных шиитов – это куфр, брат мой. Ни один человек, каким бы праведным и великим он ни был, не может превзойти любого из пророков! Аллах возвеличил Пророков над любыми уалия, а кто считает иначе, впадает в куфр! Ведь Аллах сказал:
«Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства – Дауда, Сулеймана, Айуба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию, Йахйу, ‘Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников. А также Исмаила, Аль-Йaca’a, Йунуса и Лута. Всем им Мы отдали предпочтение над мирами!» (аль-Ан’ам 6: 83-86).
В этом аяте Всевышний Аллах перечислив пророков сказал, что Он вознес их и дал им превосходство над мирами. Так кто же после этого может явиться и заявить, что какой-то НЕ ПРОРОК лучше, чем все пророки или даже один?! Да упасет Аллах от такой ереси!
Имам ан-Науауи говорил:
“Сказал аль-Къушайри: Дозволено ли ставить уалия выше, чем пророка? Мы уже упоминали, положение уалия не достигают положения пророков, мир им, и на это есть единогласное мнение (иджма’)”.
См. “Бустан аль-‘арифин” 1/22.
Шейх ‘Али аль-Къари сказал:
“Кто убежден в том, что уали может быть лучше пророка, как это передается от карамитов, то это является куфром, безбожием и заблуждением!” См. “Шарх аль-фикъх аль-кабар” 349.
А что касается приведенного тобой асара, то передатчик этих слов Джабира – Атыя ибн Са’д не является надежным передатчиком от которого можно принимать сообщения, особенно учитывая подобные вопросы, ибо он был шиитом и имел крайность в отношении Али.
Имам аль-Баззар говорил о нем:
“Он был причислен к шиизму… Ас-Саджи говорил о нем: «Он не довод! И он отдавал предпочтение Алию перед всеми»”.
См. “Тахзиб ат-тахзиб”, “Тахзиб аль-камаль” 20/147.
Также и имам Ибн Ади сказал, что он был из числа шиитов Куфы.
См. “аль-Камиль” 7/85.
Хафиз Ибн Хаджар сказал:
“Правдивый, но много ошибался. Был шиитом и занимался подтасовкой хадисов”.
См. “ат-Такъриб” 4616.
А имам аз-Захаби вообще сказал про этого Атыю:
“Единогласны в его слабости”.
См. “аль-Мугъни” 2/436.
Таким образом, это сообщение никакой не довод их порочным словам и убеждением. И даже если бы это сообщение было бы достоверным, то слова: «Лучший из людей» не указывают на превосходство Али над пророками. И в таком случае если понимать как они буквально, то где в этих словах указание на то, что Али лучший из людей и всех пророков, помимо пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)?! В этом сообщении же нет такого исключения. Но раз они додумались исключить его, то тогда им следовало бы исключить и остальных пророков.
Более того, не сказал бы такого, что Али самый лучший и созданий, ни один сподвижник, ибо все они включая и самого Али были убеждены в том, что лучшие люди этой уммы после пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) - это Абу Бакр и Умар!!!
Имам ан-Науауи говорил:
“Ахлю-Сунна единогласны в том, что лучшим из сподвижников является Абу Бакр, а затем ‘Умар. А большинство говорили, что затем идет ‘Усман, а потом ‘Али”.
См. “Шарх Муслим” 15/148.
Имам аль-Къасталяни сказал:
“Однозначно лучшим из сподвижников ахлю-Сунна считает Абу Бакра, а затем ‘Умара. Потом было разногласие, кто является лучшим после них, и большинство сказали, что ‘Усман лучший”.
См. “аль-Мауахиб” 7/36.
Хафиз Ибн Касир сказал:
“Самыми лучшими из сподвижников, более того, лучшими творениями после пророков являются: Абу Бакр ас-Сыддыкъ, затем ‘Умар ибн аль-Хаттаб, затем ‘Усман ибн ‘Аффан, затем ‘Али ибн Аби Талиб”.
См. “аль-Ба’ис аль-хасис” 183.
Более того, хоть среди поздних имамов и было разногласие в том, кто превосходил кого: Усман Алия или Али Усмана, сподвижники и таби'ины были единогласны в превосходстве Усмана над Али. Имам аш-Шафи’и говорил:
“Сподвижники и их последователи были единогласны в том, что лучшим был Абу Бакр, затем Умар, затем Усман, затем Али”.
аль-Байхакъи в “аль-И’тикъад” 369.
Довод этому слова сподвижника Ибн Умара, который говорил:
«Мы отдавали во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) превосходство одним людям над другими, и мы считали лучшим Абу Бакра, затем Умара, затем Усмана, да будет доволен Аллах ими всеми».
аль-Бухари 3655.
Мухаммад ибн аль-Ханафия рассказывал:
“Однажды я спросил своего отца (Али): «Кто лучшие из людей после посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?»” Он сказал: “Абу Бакр”. Я спросил: “А затем?” Он сказал: “Умар”. Опасаясь, что следующим он назовет ‘Усмана, я сказал: “Затем ты?” На что он ответил: “Я всего лишь человек из числа мусульман”.
аль-Бухари 3671.
Более того, Али ибн Аби Талиб говорил:
“Кого бы ни привели ко мне, кто считает меня лучше, чем Абу Бакр и ‘Умар, то я обязательно подвергну его наказанию бичевания клеветника!” Ибн Аби Асым в “ас-Сунна” 2/355. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Все это указывает на то, что Али не имеет никакого отношения к порочным и скверным шиитам, которые ложно заявляют о своей любви к нему. И если Али желал подвергнуть наказанию плетьми того, кто ставил его выше даже Абу Бакра и Умара, то наверное он убил бы тех, кто сказал бы, что он выше даже чем пророки.
Когда имама Ахмада спросили о преимуществе сподвижников, он сказал:
“Кто поставил Али выше Абу Бакра, тот упрекнул тем самым посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Кто поставил Али выше ‘Умара, тот упрекнул тем самым посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Абу Бакра. Кто поставил Али выше ‘Усмана, тот тем самым упрекнул Абу Бакра, Умара и шуру сподвижников, а также всех мухаджиров и ансаров!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 520.
Хафиз Ибн Касир сказал:
“Преимущество халифов соответствовало их очередности в правлении халифатом. Это мнение мухаджиров и ансаров. И ад-Даракъутни сказал: «Кто поставил Али выше Усмана, тот оклеветал мухаджиров и ансаров!»” См. “Махасин аль-истилях” 433.
Брат, братское наставление, приобретай знания, читай больше, чем что-то писать, меньше спорь и меньше ереси читай в просторах инета.
Советую также почитать вот эту ветку:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=7027
Аллах в помощь!
О Аллах, я призываю в Свидетели Тебя и Твоих ангелов и всех людей, что мы любим Али ибн Аби Талиба сильной любовью, отдавая ему превосходство и положение, которое ему отвел Твой пророк!
И любим также всех остальных сподвижников в отличии от скверных и подлых шиитов