Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
عَنْ أُمِّ حُمَيْدٍ امْرَأَةِ أَبِي حُمَيْدٍ السَّاعِدِيِّ رضي الله عنهما أَنَّهَا جَاءَتْ النَّبِيَّ -صلى الله عليه وسلم- فَقَالَتْ:
يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنِّي أُحِبُّ الصَّلَاةَ مَعَكَ، قَالَ : قَدْ عَلِمْتُ أَنَّكِ تُحِبِّينَ الصَّلَاةَ مَعِي، وَصَلَاتُكِ فِي بَيْتِكِ خَيْرٌ مِنْ صَلَاتِكِ فِي حُجْرَتِكِ، وَصَلَاتُكِ فِي حُجْرَتِكِ خَيْرٌ مِنْ صَلَاتِكِ فِي دَارِكِ، وَصَلَاتُكِ فِي دَارِكِ خَيْرٌ مِنْ صَلَاتِكِ فِي مَسْجِدِ قَوْمِكِ، وَصَلَاتُكِ فِي مَسْجِدِ قَوْمِكِ خَيْرٌ مِنْ صَلَاتِكِ فِي مَسْجِدِي .
قَالَ: فَأَمَرَتْ، فَبُنِيَ لَهَا مَسْجِدٌ فِي أَقْصَى شَيْءٍ مِنْ بَيْتِهَا وَأَظْلَمِهِ، فَكَانَتْ تُصَلِّي فِيهِ حَتَّى لَقِيَت اللَّهَ عز وجل .
رواه أحمد 6/371 وابن خزيمة 1596 وابن حبان 2217 في صحيحيهما .
قال ابن حجر رحمه الله في فتح الباري لابن حجر: (3/269): وإسناد أحمد حسن ، وله شاهد من حديث ابن مسعود عند أبي داود. وقال الألباني حسن لغيره انظر: صحيح الترغيب والترهيب: (340)، وأيضاً حسنه الأرنؤوط.
‘Абдуллах ибн Сувайд аль-Ансари передал со слов своей тети по отцовской линии Умм Хумайд ас-Сá’иди, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что однажды она пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала:
«О, посланник Аллаха! Я люблю совершать молитву вместе с тобой!» На что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я знаю, что ты любишь совершать молитву вместе со мной. Однако совершение молитвы во внутренней части твоего дома, лучше для тебя, чем совершение молитвы в твоей прихожей, а совершение молитвы в твоей прихожей лучше для тебя, чем совершение молитвы во дворе твоего дома, а совершение молитвы во дворе твоего дома лучше для тебя, чем совершение молитвы в мечети твоего племени, а совершение молитвы в мечети твоего племени лучше для тебя, чем совершение молитвы в моей мечети».
(Передатчик этого хадиса) сказал: «И она повелела, чтобы в дальнем углу ее дома приготовили место для молитвы, так что там потемнело, и совершала там молитвы, пока не встретилась со Всевышним и Всемогущим Аллахом». Этот хадис передали Ахмад 6/371, Ибн Хузайма 1596, Ибн Хиббан 2217, Ибн Аби Шейба 2/157, Ибн Аби ‘Асим «аль-Ахад валь-масани» 6/150, ат-Табарани 25/148, Ибн ‘Абдуль-Барр «ат-Тамхид» 23/398.
Хафиз аль-Мунзири назвал его иснад достоверным или хорошим. См. «ат-Таргъиб» 1/179.
Хафиз аль-Хайсами сказал: «Его передатчики те, от которых передаются хадисы в ас-Сахих, кроме Абдуллы ибн Сувайда аль-Ансари, которого назвал надежным Ибн Хиббан». См «Маджма’у-з-заваид» 2/36.
Хафиз Ибн Хаджар передал его в «Фатхуль-Бари» (3/318) от имама Ахмада и ат-Табарани и сказал: «Иснад переданный Ахмадом является хорошим. Доказательством является сообщение, переданное Абу Даудом через Абу Мас’уда».
Ахмад Шакир назвал хадис достоверным. См. «аль-Мухалля» 3/133.
Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. «Муснад Ахмад» №27135.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Ибн Хузайма» 1689, «Сахих аль-маварид» 286, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 340.
Аллах же знает обо всем этом лучше всех!
http://xadis.wordpress.com