‘Уруа рассказывал: “Когда Асма бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллах) готовила сарид, то она накрывала эту еду и ждала, пока она не остынет, после чего говорила: “Я слышала, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в ней (остывшей еде) больше благодати (бараката)»”. Ахмад (6/350), ад-Дарими (2047), аль-Хаким (4/118). Шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (392), “Тахридж аль-Муснад” (26958).
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал совершать прижигание железом, он не любил пить напиток горячим, а когда он использовал сурьму или подмывался, то делал это трижды”. Ахмад (4/156), ат-Табарани в “аль-Кабир” (17/338), ат-Тахауи в “Шарх ма’ани аль-асар” (4/321). Хафиз аль-Хайсами и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность. См. “Маджма’у-ззауаид” (5/97), “Тахридж аль-Муснад” (17426).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не следует кушать еду, пока она не остынет”. аль-Байхакъи (7/457). Имам Ибн Муфлих, шейх аль-Альбани, шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность. См. “аль-Адаб аш-шар’ийя” (3/223), “Тахридж аль-Муснад” (28/639).
‘Умайр ибн Фаид рассказывал: “Когда я сидел вместе с Абу Зарром (да будет доволен им Аллах), пребывая в городе Илия, принесли горячее блюдо и поставили перед ним, на что Абу Зарр сказал: «Пусть постоит, пока немного остынет»”. аль-Байхакъи (7/457).
Эти пророческие хадисы и сообщения от сподвижников указывают на то, что желательно употреблять еду и напитки остывшими, нежели горячими.
И кстати, современная медицина указывает на тот факт, что употребление горячих блюд и напитков наносит вред желудку.
Что же касается хадиса: «Охлаждайте еду, ибо поистине, в горячей еде нет благодати (бараката)» ат-Табарани в “аль-Аусат” (6/209), аль-Хаким (4/132), то мало того, что этот хадис является слабым, как на это указали хафизы аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихья» (2/454), аль-Хайсами в «Маджма’у-ззауаид» (5/23), аль-Альбани в «Да’иф аль-Джами’» (37), так он ещё и противоречит упомянутым достоверным сообщениям. Ведь в этом слабом хадисе наличие бараката в горячей еде отрицается полностью, тогда как в достоверных хадисах говорится, что бараката в остывшей еде больше, а это далеко не одно и то же! Поэтому шейх аль-Альбани сказал, комментируя этот момент: “Не скрыт от разумного человека тот факт, что слова: «В остывшей еде больше бараката» не подобны словам: «В горячей еде нет бараката». Ведь в первом случае речь идёт о том, что в горячей еде бараката меньше (но он есть)”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1/749).