что делать если незнаешь где Кааба,и надо ли потом её заново

Ответить
Равид
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 22:42

что делать если незнаешь где Кааба,и надо ли потом её заново

Сообщение Равид »

Ас Саляму алейкум хадис или аят,ДжазакулЛаху Хайран
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: что делать если незнаешь где Кааба,и надо ли потом её за

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Сказал Всевышний:
"Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий".
(Сура "аль-Бакъара", 2:115).
Тафсир ас-Саади: "Из всех сторон света Аллах особо выделил восток и запад, потому что в них сосредоточены великие знамения. Там восходят и закатываются небесные светила, и если Аллах обладает властью над востоком и западом, то остальные стороны света тем более подвластны Ему.

О люди! В какую бы сторону вы ни повернулись, выполняя повеление Аллаха или вынужденно, там будет лик Аллаха. Вам велено во время намазов поворачиваться лицом в сторону Каабы, хотя прежде вы поворачивались лицом в сторону Иерусалима. А во время путешествий вам разрешается совершать намаз, сидя на верблюдице или другом средстве передвижения, и поворачиваться лицом в направлении вашего движения. А если вы не можете определить, в какой стороне находится Кааба, вам разрешается совершить намаз в любом направлении по вашему усмотрению. И ваша молитва принимается, даже если впоследствии окажется, что вы допустили ошибку. А если вы будете страдать болями в пояснице или заболеете, то для вас сделаны прочие уступки. В любом случае, куда бы вы ни повернулись, вы не найдете стороны, которая не подвластна вашему Господу.

Этот аят подтверждает существование лика Всевышнего Аллаха, который достоин Его величия и совершенства и не похож на лица творений. Аллах обладает самой великой милостью и самыми совершенными качествами, и Ему известны любые тайны и помыслы Его творений. Благодаря своим всеобъемлющим качествам и безграничному знанию Аллах позволяет Своим рабам совершать различные поступки и принимает их праведные деяния. Хвала же за это надлежит Ему одному
!".
Обращение в сторону Каабы
Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приступал к намазу, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных (аль-фард) и дополнительных (ан-нафиля) намазов. Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел так поступать, сказав ''человеку, который плохо помолился'': «Когда ты приступаешь к намазу, тщательно соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир». Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж.
«Находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительыне намазы, а также намаз ''аль-витр'', (сидя) на своем верховом животном, куда бы оно ни поворачивалось на восток или на запад». Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж. Источники и передатчики второго из этих двух хадисов приводятся в книге «Аль-Ирва' аль-Галиль» (289 и 588).
Сюда же относятся и следующие Слова Всевышнего: «Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха». (Сура ''аль-Бакара'', аят 115).
«Иногда, когда он хотел совершить дополнительный намаз на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась». [1]
«Он совершал поясной и земной поклоны (руку' и суджуд) на своем верховом животном нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона». Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
А «когда он хотел совершить обязательный намаз, то слезал с верблюдицы и обращался лицом к Кибле». Аль-Бухари и Ахмад.
Во время намаза совершаемого под воздействием сильного страха он (да благословит его Аллах и приветствует) установил для своей общины (уммы) совершение молитвы «пешими либо сидя верхом на животном, обращаясь или не обращаясь при этом в сторону Киблы» Аль-Бухари и Муслим, и он также сказал: «Когда они смешаются в бою, то он (т.е. намаз) – это такбир и кивки головой». Аль-Байхаки приводит этот хадис через цепочку передатчиков, которая соответствует требованиям, предъявляемым к хадисам имамами аль-Бухари и Муслимом.
Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «То, что находится между Востоком и Западом является Киблой». [2]
Джабир (да будет доволен им Аллах) передал: «Однажды, когда мы с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находились в пути или в военном походе, небо было закрыто тучами, поэтому, пытаясь определить Киблу, мы разошлилсь во мнениях относительно направления на Киблу, и каждый из нас совершил намаз по отдельности. Однако каждый из нас начертил перед собой линию, чтобы обозначить направление совершённого намаза. Утром мы посмотрели на небо и обнаружили, что совершили намаз не в сторону Киблы. Мы рассказали о случившемся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) но он не велел нам повторить намаз, сказав: ''Тот намаз для вас достаточен''». Ад-Даракутни, аль-Хаким, аль-Байхаки, ат-Тирмизи, Ибн Маджах и ат-Табарани. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (296).
Также «он (да благословит его Аллах и приветствует) молился в сторону Иерусалима (имеется в виду Отдаленная Мечеть – аль-Масджид аль-Акса – находящаяся в Иерусалиме – прим. переводчика), а перед ним была Кааба до того, как был ниспослан следующий аят: «Мы видели, как лицо твое обращается к небу, и Мы обратим тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Заповедной Мечети…» (Сура ''аль-Бакара'', аят 144). А когда этот аят был ниспослан, он повернулся лицом к Каабе. Когда же к людям, совершавшим утренний намаз в мечети Куба', подошел какой-то человек, он сказал: «Поистине, Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) снизошло в эту ночь откровение, и ему было велено обращаться лицом в сторону Каабы, так не обратиться ли вам в её сторону?!» А в это время их лица были обращены в сторону аш-Шама, и, услышав это, люди развернулись и их имам также развернулся, пока не обратился лицом к Кибле вместе с ними. Аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ас-Сирадж, ат-Табарани (3/108/2) и Ибн Са'д (1/234). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (290).

_________________________________
[1] - Абу Дауд, Ибн Хиббан в книге ''Ас-Сикат'' (1/12) и ад-Дийа' в книге ''Аль-Мухтара'' приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Его достоверность подтвердили Ибн ас-Сукн, а также Ибн аль-Мулаккин в книге ''Хуласат аль-Бадр аль-Мунир» (22/1). Еще раньше на достоверность этого хадиса указал Абд аль-Хакк аль-Ишбили в своей книге «Аль-Ахкам» (№ 1394), проверенной мной. Имам Ахмад использовал этот хадис как довод, о чём рассказал Ибн Хани с его слов в книге ''Аль-Маса'ил'' (1/67).
[2] - Ат-Тирмизи и аль-Хаким. Они оба называют этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (292).
Прим. переводчика: это предписание относится к жителям Медины, потому что Медина расположена севернее Мекки. И если жители Медины обратятся лицом в направлении Мекки, то справа от них будет Запад, а слева – Восток. Этот хадис свидетельствует о том, что если молящийся находится на большом расстоянии от Каабы, то ему достаточно повернуться в направлении Заповедной Мечети (''Аль-Масджид аль-Харам'') – ''Итхаф аль-Кирам'' Сафий ар-Рахман аль-Мубаракфури.

Источник: Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Правильнее, брат, писать "джазакуму-Ллаху хайран". )

уа иййяк.
уа-Ллаху а'лям.
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Сообщение ia-salafi »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Как молиться путешественнику, если он не может определить направление киблы?


Вопрос: Я читал ваш ответ о молитве во время путешествия и о направлении, в которую необходимо направиться. Но иногда, когда мы находимся в путешествии, мы не можем найти никаких способов определения киблы, как на пример в Соединенных Штатах, так как трудно там найти мусульманина у которого можно было бы спросить направление киблы. Я пытался пользоваться компасом, но не получилось. Разрешается ли совершить намаз, направившись в любое направление, из-за страха пропустить намаз и разрешается ли перенести намаз на другое время?

Ответ: Хвала Аллаху!

Во-первых, Нет среди ученых разногласий относительно того что, что направление в сторону киблы – одно из условий действительности намаза, и того, что не соблюдение этого условия, когда есть возможность для его соблюдения – делает молитву не действительным. Но есть некоторые случаи в которых допускается не поворачиваться в сторону киблы. Некоторые из них, обсуждались в вопросе №65853.

Если мусульманин находится в таком месте, где он не может определить направление киблы, ему следует направится в ту сторону, которая по его мнению больше всего соответствует кибле, и ему не нужно возмещать эту молитву. Его молитва действительна, и не должен он делать что-либо еще.

На это указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Мы были в походе вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и стало облачно. Мы пытались определить киблу, и разделились относительно этого, и каждый помолился в свое направление, и один из нас отметил направление в которое он направился, чтобы потом проверить его. В следующее утро, мы посмотрели и обнаружили, что мы не были направлены в сторону киблы. Мы рассказали [об этом] Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и он не повелел повторить ее, и Он сказал: “Ваша молитва действительна”». Передал ад-Даракутни, аль-Хаким и аль-Байхаки; аль-Альбани в назвал хадис хорошим. (См. «Ируа’ аль-Гъалиль», №291)

Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) был спрошен о положении того, кто молиться в другое направление помимо киблы, после того как попытался определить его. Он ответил: «Если мусульманин находится в поездке или на земле, где ему трудно найти человека кто бы мог показать ему направление киблы, то его молитва действительна… Но если он находится в мусульманской стране, то его молитва недействительна, так как он у него есть возможность попросить кого-либо показать ему направление киблы или может узнать киблу узнав об этом в мечетях». (См. «Маджму’ аль-Фатауа», 10/420)

Во-вторых, существует множество способов определения направления киблы. Если мусульманин путешествует и знает что он будет в таком месте где не сможет узнать направление киблы, и что там нет мусульман, кого бы он мог спросить, то ему необходимо постараться узнать несколько способов определения направления киблы. Это очень просто в наше время, благодаря компасу или некоторыми часами, в которой есть программа показывающая направление киблы, или же по солнцу или луне. Поэтому мусульманин должен изучать то, что делает его молитву действительным.

А Аллах знает лучше!


Вопрос: №148900

Источник: Islam QA
Вложения
qibla.docx
(16.06 КБ) 533 скачивания
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: что делать если незнаешь где Кааба,и надо ли потом её за

Сообщение salyafit_07 »

Сказал шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах): "Когда ты, о мусульманин, встаешь на намаз, обратись лицом в сторону Каабы, где бы ты ни находился, как при совершении обязательных, так и при совершении дополнительных намазов. Это один из столпов (рукнов) намаза, без которого он недействителен. Обязательность обращения лицом в сторону Киблы не относится к воину, который совершает намаз (под воздействием сильного) страха и (участвует в) тяжелом сражении.
Это не относится к больному, а также к человеку, находящемуся на корабле, в машине либо в самолете, если он опасается, что время намаза может истечь (до того, как он достигнет места назначения, где можно было бы точно определить направление на Киблу).
Это не относится к человеку, совершающему дополнительный либо уитр намаз, передвигаясь на верховом животном либо на ином (транспортном средстве), однако желательно, чтобы он, если есть возможность, повернул его в сторону Киблы при произнесении такбира, открывающего намаз (такбират аль-ихрам), а затем он может обращаться лицом в любую сторону, куда бы он ни ехал.
Любой человек, который видит Каабу, обязан повернуться к ней лицом (при совершении намаза). Тот же, кто не видит её, должен обратиться лицом в её сторону.
Если человек совершил намаз не в направлении Киблы из-за облачности либо по какой-либо иной причине, предварительно приложив усилия, (чтобы определить направление на Киблу), то его намаз действителен, и он не обязан повторять его.
Если к молящемуся приходит какой-либо человек, который достоин доверия, и сообщает ему о правильном направлении на Киблу, то он должен незамедлительно обратиться к ней лицом, и его намаз при этом останется действительным". См. "Сыфату ссаля ан-Набий ". ИСТОЧНИК
Ответить