Страница 1 из 1

МАЛЫЙ ШИРК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Добавлено: 07 ноя 2012, 22:39
Курбан123
салам алейкум Я ничего не понял из этого хадиса и ничего не понял на счёт этих фраз кто может объяснить нормально или посоветовать книгу на сайте?

К малому ширку относится также высказывание человека:
"Если бы не Аллах и кто-то…", "это то, чего хотел Аллах и ты", "если бы не собака, то к нам пришел бы вор".
Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал:"Не говорите: "Так захотел Аллах и кто-то". Следует говорить: "Так захотел Аллах, а затем этого захотел кто-то"(Ахмад; достоверный хадис).

Re: МАЛЫЙ ШИРК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Добавлено: 04 дек 2014, 16:37
salyafit_07
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Курбан123 писал(а):"Если бы не Аллах и кто-то…", "это то, чего хотел Аллах и ты", "если бы не собака, то к нам пришел бы вор". Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал:"Не говорите: "Так захотел Аллах и кто-то". Следует говорить: "Так захотел Аллах, а затем этого захотел кто-то"(Ахмад; достоверный хадис).
Вот ответ, брат - тут, а также - тут.

Также вот о малом многобожии подробнее - тут.
Курбан123 писал(а):или посоветовать книгу на сайте?
Пожалуйста - вот.

барака-Ллаху фик.

Re: МАЛЫЙ ШИРК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Добавлено: 06 апр 2016, 19:34
YmMaryam2009
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

В одной аудиолекции по книге " Важные уроки для всей мусульманской общины" , урок посвященный многобожию и его видам, упомянулся вопрос о том, что является критерием малого ширка ( тоесть как можно понять, что это малый ширк). Так вот, первым там преведено :

-то, что в религиозных текстах так прямо и называется " малый ширк" .

Пример : посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал (своим сподвижникам): «Больше всего я боюсь, что впадёте вы в малое многобо­жие/ширк/». Они спросили: «А что такое малое многобожие, о по­сланник Аллаха?» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(Совершение благого) напоказ (другим). Когда (в Судный день) люди будут получать воздаяние за свои дела, Все­могущий и Великий Аллах скажет (тем, кто делал это): “Сту­пайте к тем, перед кем вы совершали это при жизни, и по­смотрите, найдёте ли вы у них какое-нибудь воздаяние!”» Этот хадис передали хадис Ахмад 5/428-429, Ибн Абу ад-Дунья, аль-Байхакъи в «аз-Зухд», аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» 4/201, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1/217.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва тархиб» 32, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 951, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1555, «Тахридж мишкат аль-масабих» 5263.

Второе ,это :

- все, что в религиозных текстах названо куфром или ширком без определенного артикля ال , как правило относится к малому ширку .

Пример : Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто поклялся не Аллахом, совершил куфр или ширк». Хадис передали ат-Тирмизи (1535), Убу Дауд (3251), аль-Албани назвал его достоверным (сахих) в «Сахих ат-Тирмизи».

и третье :

- то, что является путём к большому ширку ( тоесть деяние не названо малым ширком, но оно является путём ведущему к большому ширку).

Пожалуйста приведите несколько примеров на последний критерий.

БаракаЛлаху фикум

Re: МАЛЫЙ ШИРК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Добавлено: 29 ноя 2016, 21:50
ابن مراد الداغستاني
уа 'аляйкуму-с-Саляму уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
YmMaryam2009 писал(а):и третье :

- то, что является путём к большому ширку ( тоесть деяние не названо малым ширком, но оно является путём ведущему к большому ширку).

Пожалуйста приведите несколько примеров на последний критерий.
Говорит шейх Салих аль-Фаузан: "...если же тауассуль совершается посредством отсутствующего или мёртвого в том смысле, что человек взывает к Аллаху, Пречист Он и Возвышен, взяв себе кого-то посредником, говоря: "О, Аллах, я прошу Тебя правом такого-то", то это является нововведением, не доходящим до степени большого ширка, однако это является ересью и запретным деянием и путём к ширку. Это является дверью к ширку и не дозволен такой вид тавассуля..." Ссылка

Также говорит шейх Салих аль-Фаузан: "А что касается тех, которые берут себе посредников и считают их причиной приближения к Аллаху, но не обращаются к ним с мольбами, не закалывают ради них животных, не приносят им обеты, а убеждены, что всё поклонение должно быть направлено только Аллаху, не поклоняются никому помимо Аллаха и лишь обращаются к Аллаху с мольбами посредством их положения (джах) и их права (хаккъ), то такие их действия являются нововведением и средством, ведущим к ширку. Это потому что Аллах не повелевал нам брать посредников в мольбе и просьбе о заступничестве. И не является причиной для получения ответа на мольбу то, чтобы посредничал между тобой и Аллахом кто-то из праведников или пророков. Это всё слова, сказанные об Аллахе без знания! Аллах повелел нам обращаться с мольбами напрямую к Нему и не повелел брать посредника между нами и Им. И непременно надо различать эти два положения: (1) когда человек поклоняется посредникам, приносит им жертвы, даёт им обеты и пытается приблизиться к ним и (2) когда человек не поклоняется им, а обращается со своими нуждами ко Всемогущему и Великому Аллаху посредством почета, праведности и высокого положения пророков или аулия у Аллаха. Такая форма мольбы является неправильной, ложной, и также является нововведением и привнесением в религию того, на что нет позволения от Аллаха. Следует отметить, что это также является средством и путем, ведущим к ширку." См.: "Шарх Науакъиду-ль-Ислям"

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Чрезмерное почитание могил праведников является путем, который ведет к многобожию (ширк). Это приводит к большому многобожию (ширк уль-акбар) и люди превращают эти могилы в идолов, которым поклоняются. Чрезмерное почитание бывает разных видов, как мы говорили об этом ранее. И один из видов чрезмерности - это чрезмерное почитание могил. В этом разделе говорится о том, что чрезмерное почитание могил превращает их в идолов, которым поклоняются помимо Всевышнего Аллаха.
Мы говорили, что «чрезмерность» - это переход за рамки границ. В шари’ате могилы праведников и неправедных равны. Нет ни одного доказательства в шари’ате, которое указывало бы на то, что могила праведного человека лучше, чем могила грешника. Они (могилы) подобны друг другу. Нет никакой разницы между могилами праведного и неправедного.
Чрезмерность может проявляться в том, что люди пишут на могильном камне имя человека, возвышают могилы на землей, строят над ними здание илм берут их местом своего поклонения. Всё это приводит затем к большому ширку.
См.: "Шарх Китабу-т-Таухид"

Вопрос : Является ли создание изображений живых существ большим неверием или малым неверием или это грех?
Ответ: Это не является большим куфром, однако это - из больших грехов по причине той сильной угрозы, которая передана относительно создания изображений и по причине того, что прокляты создающие изображения. Вместе с этим, это также является путём к большому ширку. А успех - от Аллаха! И да благословит и приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников. См.: "Фатауа аль-ляджна ад-даима" вопрос №3 из фетвы № 6541. (Глава: шейх ибну Баз. Заместитель: шейх 'Афифи. Члены комиссии: шейх Гъудаян, шейх Къу'уд)

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Народ Нуха придавал в сотоварищи Аллаху праведных людей, как об этом сказал ибн Аббас. Ибн уль-Къаййим сказал: «Некоторые саляфы поведали: "Когда они (праведники) умерли, на их могилах соорудили их статуи, а когда прошло достаточно много времени, им стали поклоняться"». См. «Игъасат уль-Лахфан», 1/203.
Эти люди начали обращаться к изображениям праведников. Когда обладающие знанием были живы, никто не собирался поклоняться этим изображениям. Но этим изображениям начали поклоняться в будущем, когда знания были забыты. Шайтан может показать человеку, будто бы изображение разговаривает, и тому подобные вещи, чтобы человек связал свое сердце с этим изображением.
Это случилось с теми, кто находился рядом с могилами и поклонялся мертвым помимо Всевышнего Аллаха. Кто-то может сказать: «Я пошел на могилу и поговорил со своим отцом». На самом деле, это был шайтан, который говорил на языке его отца. Шайтан даже может принять вид его отца и выйти к нему в темноте. Он может разговарить с ним голосом его отца.
Эти изображения стали средством, которое ведет к ширку. Сначала знания запрещали им поклоняться этим праведникам. Однако, когда знание было забыто, то изображениям праведников начали поклоняться.
Это и есть излишество в отношении праведников. Когда праведники умерли, люди сначала находились возле их могил, потом создали их изображения, потом поставили им памятники, для того чтобы память об этих праведниках побуждала людей к поклонению и знанию. Однако это все стало причиной тому, что люди в будущем начали им поклоняться. Из-за этого шейх привел это сообщение."
См.: "Шарх Китабу-т-Таухид"

МАЛЫЙ ШИРК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Добавлено: 24 сен 2021, 16:53
A'mash
Всевышний Аллах сказал: «Не равняйте с Аллахом никого, в то время как вы знаете» (2: 22).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: “Приравнивание к Аллаху (андад) – это многобожие, которое незаметнее муравья, ползущего по чёрному камню во мраке ночи.
К этому относятся такие слова, как: «Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью».
И слова: «Если бы не эта собака, то к нам залезли бы воры» или: «Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры».
И слова человека, говорящего своему товарищу: «Если пожелает Аллах и ты». И его слова: «Если бы не Аллах и такой-то».
Не употребляй в подобных выражениях никого (наряду с Аллахом)!
Воистину, во всех этих выражениях присутствует многобожие”. Ибн Аби Хатим в “ат-Тафсир” (229). Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллаха Али Шейх назвал иснад этого сообщения отличным. См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” (2/1014).

Со слов Хузайфы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не говорите: “Как пожелал Аллах и пожелал такой-то”, - однако говорите: “Как пожелал Аллах, а затем пожелал такой-то”». Ахмад (5/384), Абу Дауд (4980), ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” (9/361). ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, ан-Науауи, аз-Захаби, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность этого хадиса. См. “Ахкам ас-сугъра” (2/847), “Рияд ас-салихин” (395), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (137), “Тахридж Джами’ аль-усуль” (9435).

Мугъира сказал: “Ибрахим ан-Наха’и порицал, чтобы человек кому-то говорил: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите», но дозволял, когда говорили: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем к твоей защите». Также он порицал слова: «Если бы не Аллах и такой-то», и дозволял слова: «Если бы не Аллах, а затем такой-то»”. ‘Абдур-Раззакъ (19811), Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” (344).

Комментируя положение данной главы, шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “В данном случае речь идёт о малом многобожии, которое проявляется в различных выражениях, как клятвы не именем Аллаха; приравнивании к Аллаху Его созданий в таких выражениях, как: «Если бы не Аллах и такой-то», или: «Клянусь Аллахом и тобой»; связывание событий и их происхождение не с Аллахом, как слова: «Если бы не сторож, то к нам залезли бы воры», или: «Если бы не лекарство такого-то, то я бы погиб», или: «Если бы не сноровка такого-то, то это сделать не удалось бы». Все подобные высказывания противоречат принципу единобожия. Является обязательным изначально относить все дела и происхождение любых событий, а также пользу влияния причин к волеизъявлению только Аллаха, а после этого уже упоминать причину и её пользу. К примеру, говоря: «Если бы не Аллах, А ЗАТЕМ такой-то», чтобы стала ясной зависимость всех причин от предопределения Аллаха и Его воли. И единобожие раба Аллаха не станет полноценным, пока он не перестанет приобщать к Аллаху равных, ни своим сердцем, ни словами, ни делами”. См. “аль-Къауль ас-садид” (стр. 235).