Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Аслап писал(а):Дорогие братья сколько раз делать гусль когда день Ида совпадает с Джума !?
Если есть желание совершить гъусль связанный с днем Ид и праздничной молитвой, то совершай.
Зазан рассказывал:
“Однажды один человек спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, про полное омовение (гъусль), и ‘Али ответил: «Купайся, если желаешь каждый день». Тот сказал: “Нет, я спрашивают про настоящий гъусль!” Тогда ‘Али сказал: «Купайся в день пятницы, в день ‘Арафа, в день Жертвоприношения и в день Разговения!»” аш-Шафи’и 113, аль-Байхакъи 3/278. Иснад достоверный. См. “аль-Ируа” 1/177.
Нафи’ рассказывал:
“Ибн ‘Умар всегда купался в день Разговения перед тем, как отправиться к месту совершения молитвы”.
Малик 1/177. Иснад достоверный.
Имам Ибн Рушд сказал:
“Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для праздничных двух молитв”.
См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/216.
Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной.
См. “аль-Мугъни” 3/258, «аль-Маджму’» 5/16.
После совершения молитвы Ид ты не обязан совершать молитву джуму'а, если только сам этого не пожелаешь, а следовательно и купаться нет обязанности, так как общий хадис:
«Гъусль в пятницу уаджиб для каждого совершеннолетнего» аль-Бухари 879, Муслим 846, поясняется другими, указывающими на то, что гъусль в пятницу связан именно с теми, кто совершает пятничную молитву. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Когда кто-либо из вас явится на пятничную молитву, пусть совершит гъусль».
аль-Бухари 919.
И исходя из этого хадиса следует, что гъусль в пятницу связан именно с посещением пятничной молитвы. Поэтому тот, кто не идет на пятничную молитву по причине, или же из-за того, что эта молитва для него не обязательна, как в случае женщин, тот не обязан купаться в пятницу. Это мнение ханафитов, маликитов и правильное мнение в мазхабе шафиитов.
См. "Фатауа аль-хиндия" 1/16, "Хашия ад-Дусукъи" 1/384, "Минхаджу-тталибин" 1/22.
‘Икрима рассказывал, что однажды пришли люди из числа жителей Ирака и сказали:
“О Ибн ‘Аббас, считаешь ли ты, что гъусль в пятницу является обязательным?” Он сказал:
“Нет. Однако это чище и лучше для того, кто искупается. Но тот, кто не искупается, то он не обязан этим. И я расскажу вам, как возникло правомочность гъусля (в пятницу). В то время люди трудились, одевались в одежду из шерсти и работали в поте лица. Их мечеть была тесной и с низким потолком. И однажды днем, когда стояла жара, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел, а люди так вспотели в этой шерстяной одежде, что от них исходил запах, которым они причиняли неудобство друг другу. Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) почувствовал этот запах, он сказал: «О люди! Когда наступает этот день – искупайтесь, и будет лучше, если вы используете масла или благовония, которые найдете»”.
Абу Дауд 353. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.