Есть намерение взять вторую жену

Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение Hakyolu »

ас саляму алейкум

Пророк (саллалахи алейхи ва саллям) также был женат только на одной ,какую то часть его жизни,на Хадидже(радыллаху анха),и он сильно любил ее,хотя тогда курайшиты женились по несколько раз,но почему то никто об этом не говорит)

Далее по теме,я конечно не хочу спорить,вы иншаллах более знающие,но как то спросила у сестры,которая преподает в Уммаль Гуре в Мекке,хукм о разводе если жена заболевает ,падает иман,и она может принести вред как дунье,как Ахире своей так и мужу также сестре в Исламе(второй жене),в таком случае разрешается развод"Хула"и это не считается грехом.
ва Аллаху Алим,думаю конечно же мужчины ,Аллах создал их полигамными,но есть еше ответственность большая,и если муж даже имея возможность не берет 2ую жену,то ето не означает что он грешит,,так как дело даже не в богатстве и в материальном достатке напротив,он боится что в Судный День придет кривым на одну сторону(исходя из хадиса),а если может и нет фитны в семье ,то есть муж и жена договорятса,то дай Аллах барака!

если вы не против тут еше фатва -насиха и мужьям и женам.

Она просит у него о разводе, если он намерен жениться во-второй раз

Вопрос:

Мы с моей женой обсуждали о моей женитьбе во-второй раз, и она сказала, что разведется со мной, если я сделаю это ( поступлю так). Мы не женаты по законам кафиров, напротив у нас есть исламский контракт. Но в этом контракте нет никакого соглашения, запрещающий мне жениться во-второй раз. Мой вопрос таков: Разрешается ли ей отказать мне в этом? Не делает ли она халял харамом для меня? Моя жена инша Аллах хорошая мусульманка и она будет уважать ответ с доказательством. Джазака Лллаху хейран!

Ответ:
Хвала Аллаху!
Если мужчина с физической и финансовой точки зрения в состоянии жениться во-второй раз, может справедливо обеспечивать обеих жен и при этом у него есть желание жениться во-второй раз, то по Исламу ему разрешается делать это. Аллах сказал (перевод значении):
“… то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех…” [Женщины 4:3]
И это было практикой пророка (мир над ним и благословение от Аллаха) и его сподвижников (да будет Аллах доволен ими), но в отличии от пророка, никому не разрешается иметь больше четырех жен.
Известно, что женщины по своей природе являются ревнивыми и не желают делить мужа с другими женщинами. Женщины не осуждаются за эту ревность, так как это качество существовало у самых праведных женщин, у сподвижниц и даже у матерей правоверных [жены пророка (мир над ним и благословение от Аллаха)]. Но женщинам не следует позволять ревности брать верх над теми вещами, которые предписал Аллах и они не должны этому противиться; жене следует позволить ее мужу жениться на другой женщине, так как это вид сотрудничества в праведности и богобоязненности. В соответствии достоверному хадису, пророк (мир над ним и благословение от Аллаха) сказал: “Любой из вас, кто ответил (или же уделил внимание) на нужды брата, Аллах ответит на его нужду ”
Согласие первой жены не является необходимым условием для взятия второй жены. Постоянную комиссию по фетвам спросили об этом вопросе и они ответили следующим образом:
“Если мужчина хочет жениться во-второй раз, для него не обязательно брать согласие первой жены, но поведение, уменьшающее боль, которую женщины обычно испытывают в таких ситуациях, является проявлением хороших манер и доброты в отношениях с ней. Это совершается проявлением добрых отношении к ней, ведением приятного и мягкого разговора с ней, также тратой какой-либо необходимой суммы денег для ее принятия (или же для ее примерения) этой ситуации.”
Требование же развода при желании мужа жениться на другой женщине является ошибкой с ее стороны. Но им следует осмотреть ситуацию, если вдруг жена действительно не может справиться с присутствием второй жены, тогда она может попросить у него хула’ [вид развода подстрекаемое женой, в соответствии которой она воздержиться от махра a kind of divorce instigated by the wife, whereby she forgoes the mahr]. Если она смогла справиться с присутствием второй жены, но это травмировало ее, тогда ей следует быть терпеливой и искать убежища у Аллаха. Саубан (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир над ним и благословение от Аллаха) сказал:
“Женщина, спрашивающая развода у своего мужа без какой-либо причины на это, не почувствует даже запаха рая .” (передано Абу Даудом и другими; аль-Альбани отнес этот хадис к числу достоверных)
Если она перенесет женитьбу мужа на другой женщине с терпением, тогда Аллах сделает это легкой для нее и расширит ее грудь (то есть дарует ей мир и спокойствие) и заменит для нее чем-то лучшим. Муж должен также помогать ей, относясь к ней по-доброму, быть терпеливым с ее ревностью и прощать ее ошибки. А Аллах является источником помощи.

ответ (Question No 452) шейха С. Мунаджида (да смилостивится над нми Аллах)




Жена отказывается, чтоб муж повторно женился.

Вопрос: Существует ли постановление, в котором говорится, что жена в брачном контракте может отказать мужу в повторной женитьбе?

Ответ:

Хвала Аллаху!

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в его книге аль-Мугни:
Если он женился на ней с условием, что он не должен заставлять ее переезжать из ее дома или ее города, тогда это условие действительно, потому что сообщалось, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое желаемые из условий, которые должны быть выполнены (удовлетворены), - те, посредством которых половые сношения становятся допустимыми для вас».
Если он женился на ней при условии, что он не будет жениться на другой жене, тогда она имеет право оставить его, если он действительно берет другую жену”.

В заключение, там условия брачного контракта делятся на три типа. Один тип, которого следует придерживаться – это тот, что выгоден для жены, типа того, чтоб она была в состоянии предусмотреть, что он не может позволить ее перемещение из ее дома или города, или путешествовать с ним, или брать другую жену или любовницу (наложницу). Мужу следует придерживаться этих условий, и если он не делает этого, тогда она имеет право аннулировать брак”.
(Аль-Мугни Ибн Кудама, часть 7, Китаб аль-Никях)

Шейху уль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) задавали этот вопрос, и он ответил в аль-Фатва аль-Кубра:

Вопрос: Мужчина женился на женщине, и она предусмотрела, что он не должен взять другую жену или заставить ее переехать из ее дома, и что она может остаться с ее матерью. Таким образом, он женился на ней на этих условиях. Должен ли он придерживаться этого, а если он идет против этих условий, имеет ли его жена право аннулировать брак или нет?

Ответ:
«Да, эти условия и подобные им действительны согласно мазхабу Имама Ахмада и других ученых среди Сахаба и Табиин, типа Умар ибн аль-Хатаб, Амр ибн аль-Ас, Шурай аль-Кади, аль-Узай и Ишак
Согласно маликитскому мазхабу, условие такого, что, если он женится, другая жена, (первая жена) имеет выбор того, что сделать, и это - действительное условие. Женщина имеет право оставить его в этом случае. Это подобно идее мазхаба Имама Ахмада.

Основание для этого – хадис, рассказанный аль-Бухари и Муслимом в аль-Сахихе от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Самые желаемые условия которые должны выполняться, это те, посредством которых половые сношения становятся дозволенными для вас». ‘Умар ибн аль-Хатаб сказал: «Права - в соответствии с условиями».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал, что условия, которые делают половые сношения допустимыми, более заслуживают выполнения, чем другие. Это – постановление об условиях этого характера»

Аль-Фатва аль-Кубра, часть 3, Китаб аль-Никях

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=5983&ln=eng
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Сообщение Muhammad Shishani »

Ас-саляму 'алейкум.

Джазакум Аллаху хайран!

Шейх Зайд аль-Мадхали (хафизахуллах) сказал что можно жене ставить условие что ее муж не приведет вторую, и если он так сделает, то она имеет право развестись. Он сказал что это очень редко бывает, но если так случилось (что жена ставит такое условие), она имеет право развестись если муж все равно на вторую поженится...

Аудио файл пока не нахожу (сайт где слышал не пашет на данный момент). Инша Аллах скоро дам.

Уаллаху а'лям.
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение Burhan »

~uhtishka~ писал(а):Джазака Ллаху хайран! Инша Аллах,не буду так делать,но про условие прошу узнать)
Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) сказал:
المسلمون على شروطهم إلا شرطا حرم حلالا أو أحل حراما
"Мусульмане обязаны выполнять свои условия, кроме условия которое запрещает разрешенное или разрешает запрещенное"
Сунан ат-Тирмизи. Ат-Тирмизи сказал - хадис хороший достоверный.

Ва-Ллаху А'лям!
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение Burhan »

Шейх Мунаджид дает фатва о том, что это условие правильное и его нужно выполнять и ссылается на ибн Куддаму и Шейху-ль-исляма http://islamqa.com/ar/ref/5983 а на этой странице http://www.saaid.net/Doat/ehsan/44.htm также обсуждается этот вопрос и, как я понял, ибну-ль-Каййим говорит, что это условие "батыль" и не должно заключаться. Если кто из братьев воспользуется этим материалом и поставит сюда перевод - джазахуЛлаху хайран.
hadija_jena_azera
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 21:52

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение hadija_jena_azera »

Ну ищите, ищите)
Думаю есть, на первые несколько лет)

После таких слов пропадает желание создать семью вообще :cry:
кстати почему то все забывают,что если жена очень любит мужа,то лучшем проявлением богобоязненности для него будет отказ от женитьбы на второй!
Аватара пользователя
deleted
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 01:58

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение deleted »

И... каков вывод? Такое условие - батыль, или все - таки можно ставить? А если такое условие уже поставлено? И мужчина согласился...?
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение *** »

hadija_jena_azera ассаляму алейкум.
а матери правоверных, жены Посланника Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, не достаточно его любили и он брал в жены других? А как же сахабы?
Приведите сестра довод на свои слова!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум
hadija_jena_azera
hadija_jena_azera писал(а):кстати почему то все забывают,что если жена очень любит мужа,то лучшем проявлением богобоязненности для него будет отказ от женитьбы на второй!
С чего вы решили, что не жениться на второй будет ЛУЧШИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ БОГОБОЯЗНЕННОСТИ?! Какие на это указания у вас?
Umm Mansour писал(а):И... каков вывод? Такое условие - батыль, или все - таки можно ставить? А если такое условие уже поставлено? И мужчина согласился...?
Ну раз есть разногласие в действительности такого условия, лучше наверное этого не делать)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

АбдУрРаhман писал(а):Ас-Саляму алейкум. Вопрос к Амашу: Брат, а с чего ты взял, что у любого мужчины или у большинства мужчин есть или обязательно появится намерение взять вторую жену? И ещё, брат, не забывай,что мужчин и женщин почти одинаковое количество! Нам тоже кого-нибудь оставьте:)
Уа алейка салам.
Я так сказал, поскольку не знаю и не встречал никого из мусульман, кто не желал бы иметь несколько жен)
Конечно же я статистику не проводил, но может ты знаешь таких, кто не желает две жены и желает ограничиваться только одной?)
Не следует забывать, что основа - это многоженство, а не одноженство, ведь Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (ан-Ниса 4: 3).
И Аллах сделал одну жену исключением, в случае несправедливости, и начал с двух, трех и четырех.
И об этой основе говорили многие ученые, например, шейх Ибн Баз и шейх Фаузан. А шейх Уалид ибн ан-Наср написал неплохую работу посвященную многоженству "Халь та'адуд зауджат Сунна?"
Да и что говорить о современниках, смотри что говорит сподвижник Ибн Аббас ) :
Са'ид ибн Джубайир рассказывал: "Однажды Ибн 'Аббас сказал мне: "Ты женился?" Я ответил: "Нет". Он сказал: "Женись! Поистине, наилучшие этой общины, у кого больше жен!" аль-Бухари 5069.
В другой версии, что приводит ат-Табарани сказано, что Ибн 'Аббас сказал: "Женитесь! Поистине, тот кто был лучше нас (пророк), имел больше всех жен!"
Вот так вот)
АбдУрРаhман
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 11:36

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение АбдУрРаhман »

Я не хочу вторую жену, и из моих знакомых мусульман никто не хочет:)
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Удивительно очень, первый раз слышу такое, и где же проживают такие мусульмане, которые не желают вторых жен?)
А для меня основа - многоженство! Аллах не мудрое не предпишет, тем более после таких слов сподвижника:
"Женись! Поистине, наилучшие этой общины, у кого больше жен!" аль-Бухари 5069.
Аватара пользователя
deleted
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 01:58

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение deleted »

А что тут удивительного) Может у них жены такие, что одна - всех четверых стоит :D Это между прочим талант)
dusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 23:15

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение dusha »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Umm Mansour писал(а):А что тут удивительного) Может у них жены такие, что одна - всех четверых стоит Это между прочим талант)
Согласна с умм Мансур,бывают такие жены.Просто характеры у мужчин тоже разные,если жена маша Аллах во всех сферах семейной жизни,то некоторые мужчины просто не могут брать еще жену,нет желания вообще,хоть убей...
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Есть намерение взять вторую жену

Сообщение Hakyolu »

ас саляму алейкум
если основа -это многоженство,то как же так получилось ,что Пророк(саллялахи алейхи ва саллям) когда его женой была Хадиджа(радыллаху анха) ,не женился на других женшинах?
И если мужчина не желает иметь 2,3,4 жены,он грешит?можно ли далиль?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

АбдУрРаhман писал(а):Я не хочу вторую жену, и из моих знакомых мусульман никто не хочет:)
Странно...)) Т.е. не хочешь и твои знакомые не хотят, так как нет возможности, или же имея возможность все равно не хотя?!)
Первый раз такое слышу, вероятно они все молодожены)
Umm Mansour писал(а):А что тут удивительного) Может у них жены такие, что одна - всех четверых стоит :D Это между прочим талант)
Да и у тех, кто желает иметь несколько жен тоже жены не второй сорт)
Просто так Аллах создал БОЛЬШИНСТВО мужчин, им не достаточно одной жены, даже если она самая самая во всем)
Къады 'Ийяд говорил: "Ученые единогласны в дозволенности многоженства, и не переставали люди этим гордиться и это известный и похвальный обычай. Что касается шариата, то это Сунна передаваемая. И даже самые аскетичные из сподвижников имели много жен!" См. "Фатхуль-Бари" 9/16.
И это Сунна праведных халифов:
Сообщается, что у Абу Барка была за его жизнь пять жен (естественно не одновременно, так как одновременно больше 4 нельзя). См. "ат-Табакъат" 3/169, Ибн Са'да.
У 'Умара ибн аль-Хаттаба было девять жен. См. "Манакъиб амир аль-муминин" 240, Ибн аль-Джаузи.
У Усман ибн 'Аффана было семь или восемь жен. См. "Табакъат аль-кубра" 3/54.
А у Али ибн Аби Талиба было восемь жен. См. "Табакъат аль-кубра" 3/19.
Так что братья саляфиты Сунна и саляфы, вот что главное, а даже если кто-то не желает по своему соображению жениться на нескольких женщинах, имея возможность, то лучше этим не гордиться, а я бы сказал даже скрывать)
Ведь среди имамов были такие, кто говорил, что многоженство - это фитра (врожденное естество), как например говорил это Къады 'Ийяд в "аш-Шифа", как это передал Ибн Хаджар. См. "Фатхуль-Бари" 9/24.
Ведь чем больше жен, тем больше детей, тем больше численность уммы Мухаммада, и есть шанс что будут среди них ученые и проповедники, что будет записываться наградой и для родителей)
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: "Может быть так, что следствием полового акта будет ребенок, подобный аш-Шафи'и или Ахмаду ибн Ханбалю, что будет для родителей лучше, чем поклонение в течении тысячи лет!" См. "ан-Назаир" 185.
Ответить