ДжазакяЛлаху хайран ахи.
Уа ийяк брат.
Ученые, которые говорят, что запрещено любое использование золота и серебра, говорят, что причиной является то, что они вызывают высокомерие, возвеличивание, расточительство. Поэтому оно дается в Ахирате и не разрешено в этой жизни. А в хадисе сказано о еде и питье, потому, что это самый распространенный способ использования. Подобно тому как сказал Всевышний Аллах: "Вам запретны ... , ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством" (Женщины, 23), и это не означает, что можно жениться на падчерице, которая не находится под покровительством отчима, это означает, что обычно они бывают под под покровительством.
Все верно дорогой брат, однако пример с падчерицей не совсем уместный, поскольку даже в этом вопросе есть разногласие. Например Ибн Хазм считал, что если падчерица не находится под покровительством отчима, то запрет на нее не распространяется, и кстати далиль у него весьма сильный! Малик ибн Аус ибн Ахдасан рассказывал:
"У меня была жена, которая родила мне ребенка, и она умерла. Когда после этого меня встретил Али ибн Аби Талиб, он спросил меня: "Что с тобой?" Я ответил: "Умерла моя жена!" Он спросил: "А была ли у нее дочь?" Я сказал: "Да, она в Таифе". Он спросил: "Она была под твоим попечением?" Я ответил: "Нет". Он сказал: "Женись на ней!" Я сказал: "А как же слова Аллаха: "ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством"?!" Поистине, она не была под твоим покровительством, аят распространяется на тех, кто под покровительством!" Абдур-Раззакъ и Ибн Аби Хатим. Достоверность этого асара подтвердили хафиз Ибн Хаджар, Ибн Касир, ас-Суюты и аль-Альбани.
Также о дозволенности жениться на падчерицах, которые не были под твоей опекой, передается и от Ибн Умара, что приводит Абдур-Раззакъ № 10835.
И этому мнение отдавал предпочтение имам Малик.
Но смысл тут не в том, какое из мнений сильнее, а в том, что этот пример не относится к обсуждаемой теме.
Это является мазхабом большинства ученых, а имам ан-Навави даже передал иджма.
Я сам больше склоняюсь к тому мнению, что запрещено только есть и пить в этих сосудах, но думаю, что для предосторожности (ихтийат) лучше и не использовать их.
Относительно иджмаа имама ан-Науауи - это не соответствует истине, поскольку о разногласии в дозволенность использования золота и серебра кроме тех случаев, которые запретил шариат, есть издавно. Поэтому имам аш-Шаукани, ас-Сан'ани и шейх Ибн Усаймин в "Шархуль-Мумти" отдали предпочтение что запрет связан именно с тем, на что пришел текст. Кстати посмотри хадис в сахих аль-Бухари № 5896.
А что касается причины запрета, то в этом есть разногласие, как говорил имам ас-Сан'ани.
Дело в том, что некоторые ученые считают, что скрепил чашку серебряной проволокой не Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а Анас бин Малик. В Сахих аль-Бухари 'Асим бин Ахваль говорит: Я видел чашку Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у Анаса бин Малика, она была поломана и он скрепил ее серебром.
Более явный довод в словах ибн Сирина дальше: "В ней (чашке) была проволока из железа, и Анас захотел заменить ее проволокой из серебра или золота, а абу Тальха (муж матери Анаса) сказал ему: "ни в коем случае не меняй то, что сделал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Анас оставил ее. То есть Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скрепил железом, а Анас бин Малик хотел заменить железо на серебро, что в итоге и сделал.
Действие сподвижника является доводом только тогда, когда не известно что кто-то из других сподвижников ему противоречит. А противоречит ему ибн Умар, и передается у аль-Байхаки что ибн Умар не пил из чашек которые скреплены серебряными проволоками.
В Фатху-ль-Бари ибн Хаджара говорится, что это запрещали многие сподвижники и таби'ины, а также о запрете сказали Малик и ал-Лайс.
Ну это ведь мнение некоторых ученых только, что сделал это не пророк, а Анас, и это говорил аль-Байхакъи и Ибн ас-Салях. Но многие мухаддисы считали, что версия у аль-Бухари и Муслима указывает на то, что сделал это сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Имам ас-Санани сказал к этому хадису:
"Нет разногласий на дозволенность этого, о чем уже говорилось, однако разногласие было в том, кто именно скрепил чашу - пророк (мир ему и благословение Аллаха) или Анас". См. "Субулю-Ссалям" 1/47.
Мне брат кажется к этому можно отнести хадисы, в которых пришел запрет прикасаться к половому органу правой рукой при справлении нужды. И то что в хадисе речь идет именно о справлении нужды, тогда как не при с правлении нужды и подмывания нет проблем прикасаться к половому органу правой рукой, поскольку в хадисах запрет пришел именно на прикосновение при нужде и при подмывании, подтирании!
Уа-Ллаху а'лям.
Мне также это мнение видится сильным.
Также, я считаю очень сильным мнением, и склоняюсь к нему, то что дубление очищает кожу тех животных которые разрешены в пищу если их правильно заколоть, потому, что в некоторых ривайатах Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о коже мертвечины "Ее дубление это - ее закалывание". Т.е. как закалывание делает чистым мясо, так и дубление делает чистым кожу. А закалывание не применяется, например, к кошке, собаке или свинье.
Первое, это не другая версия рассматриваемого обобщенного хадиса:
«Любая шкура после дубления становится чистой», а совсем другой хадис!
Второе, как раз в другой версии хадиса, что привел ты сказано:
"Ее дубление, является ее очищением!"
И третье, даже если и взять во внимание эту версию:
"Ее дубление - это ее закалывание", то смысл его в том, что дубление очищает шкуру животного так же и делает ее пригодной для использования, так же, как закат (закалывание) делает дозволенным животное для еды.
Уа-Ллаху а'лям.
Хадис:
«Любая шкура после дубления становится чистой» является обобщенным на конкретизацию которого необходим более ясный и четкий аргумент.
Барака-Ллаху фик уа хзадака-Ллаху хирсан брат, пусть Аллах прибавит тебе знания и нам тоже!