umsalam3 писал(а):Очень трудно вынести давление окружающих и более этого в последние дни в душе есть неприязнь к хиджабу. АстагфурлЛах! Я не знаю, как с этим справиться! Хотя твёрдо знаю что это приказ Аллаха,
Главное, чтобы не была неприязнь и ненависть к самому постановлению и приказу Аллаха, ибо это считается одно из деяний, которое выводит человека из религии,даже если он совершает его.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
О том, что проявление неприязни к тому, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) являться неверием, даже если он сам совершает его
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) в своем замечательном посланий, которое называется «науакъидуль-Ислам» говорил:
«Пятая вещь, которая делает недействительным Ислам: Тот, кто проявляет ненависть к какой-либо вещи, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха), даже если он его совершает, то он стал этим неверующим».
Шейх Мухаммад ибн Са'ид Раслан (да хранит его Аллах) говорил:
«Проявление ненависти к какой-либо вещи, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) является вероотступничеством, даже если он его совершает. Всевышний Аллах сказал: «Гибель тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!». (Мухаммад,8-9).
Ненависть является вероотступничеством, даже если он совершает то, что ненавидит, он этим становится неверующим. Ненависть его в сердце является неверием, даже если он совершает его внешне. К примеру этому: Проявление его ненависти к обязанностям намаза, даже если сам совершает намаз. Или проявление ненависти к запретностям опьяняющих напитков, даже если он сам не употребляет их. Или же он возненавидел что-нибудь, с чем пришел посланник (мир ему и благоволение Аллаха), независимо от того, речи это или деяния, то он этим стал неверующим. Ненависть к тому, с чем пришел посланник (мир ему и благоволение Аллаха) является вероотступничеством,даже если совершает то, что ненавидит: «Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад,9). (См.«науакъидуль-Ислам» шарх шейх Мухаммад ибн Са'ид Раслан,стр.76-77 ).
Всевышний Аллах сообщил о неверующих многобожников,сказав:
«Или же они (многобожники) говорят, что он (пророк Мухаммад) — бесноватый? Напротив - он принес им истину, но большинство из них не любят ее».
(Аль-Муминун,70).
Шейхуль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Если он проявляет ненависть и неприязнь к посланнику Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) или в то, с чем пришел (мир ему и благоволение Аллаха), то стал он этим неверующим по единогласному мнению всех ученых».
(См. «аль-Инсаф» лил Мардауий 10\283).
О различие между природной неприязнью и неприязнью, которая влечет за собой неверие
Однако следует различать между природной неприязнью и неприязнью, которая влечет за собой неверие.
Шейх Мухаммад ибн Са'ид Раслан (да хранит его Аллах) говорил:
«Ученые сделали различие между природной неприязнью и неприязнью, выводящий из религии.
Природная неприязнь она возвращается к трудностям и тяготам или к обычному природному чувству, вследствие чего человек чувствует неприязнь в душе своей, независимо от того, знал ли он, что шари'ат пришел с этим или не знал.
А неприязнь, которая влечет за собой неверие не бывает, кроме как после приказа Аллаха. Эта неприязнь возвращается к тому, что Аллах приказал это, такая неприязнь является неверием по единогласному мнению всех ученых».
(См.«науакъидуль-Ислам» шарх шейх Мухаммад ибн Са'ид Раслан,стр.82 ).
То есть человек слышит приказ Аллаха, вследствие чего проявляет ненависть к этому из-за того, что это приказал Аллах.
Шейхуль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил:
«Тот, кто скажет: «Я не признаю этот шари'ат Аллаха, не считаю это обязательным, ненавижу эту истину и питаю отвращение к нему», - то такфир (обвинение в неверии) за такое дело известно из религии Ислам, и Коран переполнен такфиром подобно этому виду» .
(См. «ас-Саримуль- маслуль» стр.524).
О природной неприязни, которая не влечет за собой неверие
Всевышний Аллах сказал:
«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно». (Аль-Бакара, 216).
Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята:
«хотя это вам неприятно», сказал:
«Это природная неприязнь... В действительности джихад (священная война на пути Аллаха) являться для человеческих душ неприятным, поскольку в нем расходование имущества, разлучение с родиной и семьей. Также подвергает человеческих тел ранами и рассечениями, а также джихад влечет за собой человеческих смертей. И их (сподвижников) неприязнь была именно из-за этого, а не из-за того, что им было неприятно само предписание Всевышнего Аллаха».
(См. «Аль-Джами'у ли Ахкамиль- Къуран» 3\43).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в толковании аята:
«хотя это вам неприятно», говорил:
«Местоимение «это» здесь возвращается к сражению, но не к предписанию, ибо мусульмане не проявляют неприязнь к тому, что им Аллах предписал, однако им неприятно сражение, как требует так человеческая природа. Разница между сказавшими: «Поистине, нам неприятно - предписание Аллаха» и сказавшими: «Поистине, нам неприятно — сражение». Проявление неприязни к сражению является природным чувством, поистине, человеку неприятно сражаться с кем-нибудь из людей, вследствие чего он убьет его и он станет убитым. Однако если это сражение было нам предписано, то с этой стороны оно становится для нас любимым и неприятным с другой стороны. Потому что Аллах предписал его для нас и поэтому с этой стороны оно является для нас любимым.... А с дрогой стороны душе неприятно сражение, что и является для нас неприятным».
(См. «Тафиср суратуль-Бакъара» ли шейх ибн Усаймин,3\48).
Заключение
Таким образом если мусульманину неприятно какое-нибудь предписание Аллаха, то это одно из вероотступничества, даже если он его сам совершает, а если ему неприятно не само предписание Аллаха, а то, что в нем имеются какие-то из видов трудностей и тягот, то это обычная природная неприязнь, которая человека не выводит из религии. Как например: Мусульманке неприятно то, что ее муж женился на другой и ее неприятность состоит в том, что она испытывает трудности из-за того, что ее муж находится с другой, что и является неприятным ей именно с этой стороны. А с другой стороны многоженство для нее является любимым, ибо Аллах узаконил его для нас. Или как писала сестра,
что она очень трудно выносить давление окружающих и более этого в последние дни в душе есть неприязнь к хиджабу, то это также обычная природная неприязнь, ибо ей неприятно то, что на нее окружающие давят из-за хиджаба, или даже может быт ее упрекают. Но ей не является неприятным само предписание Аллаха, так как она любит все предписания Аллаха, поэтому с этой стороны хиджаб для нее является любимым, а с другой стороны неприятным из-за трудностей и тягот, которые она встречает по причине хиджаба.
А Аллаху об этом лучше известно!
И в завершении воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров!