Может ли имам развести по просьбе жены?

Ответить
lutoi7

Может ли имам развести по просьбе жены?

Сообщение lutoi7 »

Ас саляму ва аляйкум братья!У меня такой вопрос:в каких случаях имам может сделать развод если к нему пришла мусульманка и просит развести её с мужем по причине что разлюбила его а муж против развода,может ли имам развести их тока по просьбе женщины без присутствия мужа,?
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Может ли имам развести по просьбе жены?

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлах.
Передано ибн ’Аббасом (мир ему и благословение Аллаха), что однажды жена Сабита бин Кайса пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «О, посланник Аллаха, я не порицаю Сабита бин Кайса ни за его характер, ни за его отношение к религии, однако я не выношу его [в другой версии передается, что она сказала: однако мне ненавистно неверие в Исламе!](1)» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), спросил её: «Вернёшь ли ты ему его сад?(2)» Она сказала: «Да». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Сабиту: «Прими от неё свой сад и дай ей развод!(3)» аль-Бухари №5273, №5275.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в комментариях к этому хадису, сказал (да смилуется над ним Аллах): «Требовать развод у мужа является дозволенным и в случае когда жене неприятна совместная жизнь с мужем, даже если сам муж не испытывает той же неприязни, и не видел с ее стороны ничего, чтобы могло послужить причиной для развода» См. «Фатх аль-Бари» 9/312-313.
1-То есть она испытывала неприязнь к мужу и не желала продолжать жить с ним притворяясь, так как опасалась, что неприязнь к нему, может подтолкнуть ее на поступок, который приведет ее к неверию.
Также смысл этих слов может быть в том, что она опасалась, что сильная неприязнь к мужу, может заставить ее притворно проявить неверие, для того чтобы расторгнуть брак с ним. См. «Фатх аль-Бари» 9/311.
2-Имеетя в виду сад, который подарил ей муж, в качестве брачного дара.
3-Некоторые ученые исходя из этого хадиса, сказали, что жена возвращает махр, только если требует развода без вины со стороны мужа, а если вина мужа очевидна, например плохое отношение, притеснение и т.п. то она не возвращает ему махр, и шариатский судья расторгает брак по инициативе жены.
может ли имам развести их тока по просьбе женщины без присутствия мужа,?
А вот насчёт такого нюанса лучше уточнить.
Zhumash-aka
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 12:12

Re: Может ли имам развести по просьбе жены?

Сообщение Zhumash-aka »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Дело в том, что мы столкнулись с подобной ситуацией, где нужен шариатский судья. Но, так как, мы проживаем в стране, где нет шариатскиго судьи (Казахстан, Алматы), кто может заменить его для развода? Может ли это быть толибуль-ильм, к примеру, наш дорогой брат Ринат Абу Мухаммад? Если да, то очень хотелось бы связаться и поговорить с ним лично. Знаю, что он очень сильно занят, но, может он прочитает, иншаЛлах, это сообщение и отзовется.
БаракаЛлаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Я спрашивал подобный вопрос еще давно у шейха Абу-ль-Хасана ар-Рамли, когда одна ситуация у русскоязычной пары требовала вмешательство шариатского судьи, поскольку жена не хотела жить с мужем, считая, что он ее притесняет, а муж не желал давать ей развода. Шейх тогда сказал, что в подобных случаях можно обратиться к любому шариатскому судье, не обязательно судье определенной страны, главное чтобы это был знающий къадый. Когда я сказал шейху, что не у всех семей есть финансовая возможность поехать в арабскую страну для разбора вопроса и т.п., он сказал, что в таком случае хороший талибуль-ильм, который обладает шариатскими знаниями по теме брака и развода может заменить его. Там в вопросе речь также заходила про одного конкретного студента, который обладал знаниями, но имел проблемы ихуанские в манхадже, и шейх сказал, что его манхадж остается при нем, и что если нет другого, то нет проблем обратиться к нему за разрешением проблемы. И сказал, что главное чтобы он знал хорошо постановления брака и развода.

Аллаху а'лям
Ответить