وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
A'mash писал(а):Эти слова шейха были сказаны к словам автора "Задуль-мустакъни'": "Или поставил условием ее девственность". К ним Ибн Усаймин говорит: "Если человек не поставил условием девственность, то нет расторжения, даже если он знает, что она до этого не была замужем. Может быть так, что она не выходила замуж, но потеряла девственность путем принуждения к зина, да упасет от этого Аллах, или по причине ее игры с девственной плевой, или по другой причине. Т.е. она была не девственницей, даже если не была замужем. На основании этого, если ему стало ясно, что она не девственница, то нет у него права, поскольку он не ставил девственность условием. Также если он просто полагал, что она девственница (и не поставил этого условия), то также нет выбора..."
Чтобы не получилось противоречия в словах шейха ибн Усеймина, поясню, что этими словами он разъясняет слова автора книги, и только, затем говорит, что из этих слов следует, приводя примеры. Затем же он разъясняет несостоятельность этого мнения говоря, что
"Однако если она не была ранее замужем то основа в том, что она девственница. И если хочешь увидеть слабость этого мнения (которое упомянул автор), то представь, что отец говорит жениху: "Я выдал за тебя свою дочь", - и известно что она не была ранее замужем - а жених отвечает: "При условии, что она девственница", каково же будет состояние ее отца?... И поэтому правильным в этом вопросе является то, что если неизвестно, чтобы она была прежде замужем, то поистине наличие условия о ее девственности известно по умолчанию (или же по тому что так принято)"
salyafit_07 писал(а):Получается, что если девушка ни разу не была замужем, но она не девственница (такое бывает повсеместно), то она сама должна об этом как-то дать знать жениху? Тогда она подпадает под хадис.
Брат мой, скажет она ему об этом или нет он все равно узнает, что она выходя за него замуж, не была девственницей, а это недостаток, иногда порой принципиальный. И если у нее нет девственности по причине неосторожности или изнасилования или еще чего то, то в чем проблема сообщить об этом жениху, если он все равно узнает и она не скроет от него это? Потом ведь ее могут с позором выгнать, и уже о ее грехе узнает не только он, но весь народ? Тогда чтобы скрыть свой грех или же недостаток, ей надо либо вообще отказаться от того, чтобы выходить замуж, либо же зашить себя, либо же прибегнуть к другой хитрости, чтобы ввести в заблуждение мужа. Если же она не прибегнет к лжи, то он все равно узнает о ее грехе или же несчастном случае, с той лишь разницей, что в одном случае он может тихонечко, не говоря никому истинную причину, отказаться от нее (если для него девственность принципиальна) и скрыть ее грех, и рассчитывать на награду Аллаха за это. Либо же (если для него девственность принципиальна) сразу выгонет с позором, либо потом разведет через некоторое время, либо всю жизнь будет ее упрекать этим, но в любом случае он будет чувствовать себя обманутым, и в любом случае он будет знать о ее прошлом.
А Аллаху это ведомо лучше.