ummutalha писал(а):асаламу алейкум.
ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
ummutalha писал(а):откуда появилось распространенное мнение среди сестер о том, между сестрами нужно одевать просторную одежду не выделяющую фигуру (туника например свободная) брюки одевать нельзя, плечи тоже надо скрывать?
Сестра, вот тема была
Аурат женщин перед женщинами. Вкратце:
Мусульманке не подобает носить узкую одежду, которая облегает ее тело, или короткую юбку даже в присутствии отца, брата или сестер-мусульманок, и тому есть несколько объяснений.
Во-первых, так поступают неверующие женщины. Абу Давуд передал со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Если кто-либо уподобляется другому народу, он и сам является одним из них» . Поэтому мусульманка не должна уподобляться неверующим и распутным женщинам даже в присутствии близких родственников и женщин.
Во-вторых, так поступают женщины, которые обречены на мучения в Аду. Ат-Табарани передал со слов Абу Хурейры, что Пророк сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что это благоухание будет слышно на таком-то расстоянии». Этот же хадис передал Абд ар-Раззак, и ат-Тувейджри назвал его достоверным. Это значит, что мусульманка не должна одеваться так, чтобы при этом она выглядела почти раздетой.
В-третьих,надевая обтягивающие брюки или короткую юбку, женщина подает дурной пример другим мусульманкам, некоторые из которых могут обольститься ее видом и надеть такую же одежду уже в присутствии мужчин.
В-четвертых, она подает дурной пример малолетним девочкам, в сознании которых укладывается, что ношение подобной одежды не является предосудительным поступком.
В-пятых, тело женщины целиком является ауратом, т.е. его необходимо прикрывать от посторонних взоров. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Пророк сказал: «Женщина является ауратом, и если она выходит, то сатана начинает возвеличивать ее». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным .
Поэтому женщина может носить любую одежду только перед мужем. Это самое правильное мнение по данному вопросу. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Э.Кулиев15 января 2007 г.
ummutalha писал(а): насколько мне известно аврат между мусульманками от пупка до колен
Что касается сомнений, имеющихся у некоторых женщин, касательно слов Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям):
"Пусть ни одна женщина не смотрит на ‘ауру другой женщины, пусть ни один мужчина не смотрит на ‘ауру другого мужчины; ‘аура женщины перед другой женщиной – от пупка до колена" , которые они интерпретируют как указывающие, что женщины могут носить короткую одежду, – Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) не говорил, что женской одежде достаточно закрывать область от пупка до колена – поэтому таковое не может использоваться как доказательство. Что он действительно говорил, так это то, что ни одна женщина не должна смотреть на ‘ауру другой женщины, таким образом он запретил им смотреть, потому что ‘аура женщины, носящей свободную одежду, иногда может обнажаться при справлении нужды или по какой-то другой причине, поэтому Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) запретил женщинам смотреть на ‘ауры друг друга.
Поскольку Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал, что ни один мужчина не должен смотреть на ‘ауру другого мужчины, означает ли это, что Ĉахааба носили изаары [ткани, обёрнутые вокруг пояса] или штаны только между пупком и коленом? Представляет ли себе кто-то, что женщины могут встречаться с другими женщинами, не надев ничего, кроме одежды, которая закрывает её от пупка до колена? Никто не скажет такое ни за что. Такое случается только среди каафирских женщин. Запутанность, которую испытывают некоторые женщины, не имеет никакого основания; то, что некоторые женщины понимают из этого хадииса, - неправильно. Значение хадииса очевидно. Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) не говорил, что женская одежда должна закрывать область только между пупком и коленом. Женщинам следует бояться Аллааха и испытывать то чувство стыдливости, которое является частью женской природы и которое является частью веры, так как Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “Стыдливость – часть веры“. Это же говорится и в значении поговорки "более застенчивая, чем девственница в своём уединении“. Такое – закрывать область только от пупка до колена – не было известно даже среди женщин джаахилиййи, такая вещь не была известна ни среди женщин, ни среди мужчин; желают ли эти женщины, чтобы мусульманки были внешне ещё хуже, чем женщины джаахилиййи?
Из фатв шейкха
Мухаммада ибн Ĉаалиха ибн ‘Усаймиина для журнала “Аль-Дау‘а“, выпуск № 1765, стр.55