Ассаламу алейкум,

Да примет Аллах от нас и от вас!
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ.
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!

Поздравляем всех мусульман с праздником Ид аль-Адха!

Хадис: Когда кто-нибудь из вас разгневается, пусть сядет

Ответить
Maratatmurza
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:54

Хадис: Когда кто-нибудь из вас разгневается, пусть сядет

Сообщение Maratatmurza »

Салам алейкум уа рахматуЛахи уа баракятух, братья нужно установить достоверность хадиса, приведу на память: "Если человеком овладеет гнев пускай он сядет, если же это ему это не поможет пусть ляжет, и если это тоже не поможет то пусть возьмет омовение".
К сожалению ни передатчика не помню, ни сборник в котором приведен этот хадис, встречал много раз этот хадис и почему то в моей памяти осталось что такой хадис слабый, по моему встречал его даже здесь на форуме, только не смог найти.
БаракяЛлаху фикум
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА ПРО ГНЕВ

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если кто-либо из вас гневается, будучи стоя, пусть сядет. Если гнев у него пройдет, то хорошо. В противном случае, пусть ляжет". См. Абу Дауд, 4782, Ахмад,21386. Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса в "Сунан".

А также он, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Если гневаешься, то молчи. Если гневаешься, то молчи. Если гневаешься, то молчи". (Ахмад, 2136 .Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса в "сахихе" 1375).

Хадис о том, что, при гневе необходимо сделать омовение

Для пользы: О достоинстве сдерживания гнева

уа фик барака-Ллах.
уа-Ллаху а'лям.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Хадис: Когда кто-нибудь из вас разгневается, пусть сядет

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Maratatmurza писал(а):братья нужно установить достоверность хадиса, приведу на память: "Если человеком овладеет гнев пускай он сядет, если же это ему это не поможет пусть ляжет, и если это тоже не поможет то пусть возьмет омовение".
С таким текстом хадис я не нашел. Скорее всего это два хадиса объединили в один.


إذا غَضِبَ أحَدُكُم وهُوَ قائِمٌ فَلْيَجْلِسْ فإِنْ ذَهَبَ عَنْهُ الغَضَبُ وإلاَّ فَلْيَضْطَجِعْ

Сообщается, что Абу Зарр сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас разгневается и он (в это время) стоит, пусть сядет. Если же его гнев не пройдет, пусть ляжет”». Этот хадис передали Ахмад 5/152, Абу Дауд 4782, Ибн Хиббан 5688. Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад этого хадиса достоверным в книге «Шарх ас-Сунна».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 694, «Мишкат аль-масабих» 5114. Источник
На счет совершения омовения в случае, если человек разгневается сказано в другом хадисе:

عن جدي عطية قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:
إن الغضب من الشيطان وإن الشيطان خلق من النار وإنما تطفأ النار بالماء فإذا غضب أحدكم فليتوضأ .
قال الشيخ الألباني : ضعيف


Сообщается, что ‘Атыййа ибн ‘Урва ас-Са’ди сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Гнев от шайтана, а шайтан сотворен из огня, а огонь можно затушить водой. Посему, когда кто-либо из вас гневается, пусть совершит омовение”». Этот хадис передали Ахмад 4/226 и Абу Дауд 4784. Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа» 582, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1510, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1647, «Мишкат аль-масабих» 5113.
Этот хадис является слабым по причине двух передатчиков: ‘Урвы ибн Мухаммада и его отца, которые являются неизвестными передатчиками, несмотря на то, что от них передавали хадисы некоторые имамы. Имам ан-Навави назвал этот хадис слабым в «аль-Хуляса» (1/122). Также его назвали слабым шейх Мустафа аль-‘Адави в «Тахкыкъ аль-Муснад аль-Хумайди» и Шу’айб аль-Арнаут в комментариях к «Муснаду» имама Ахмада. См. «аль-Муснад» 18014.
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (2/51) сказал: «Слабый (хадис). Его приводит Ахмад (4/226) с иснадом предыдущего (хадиса). Также его приводят аль-Бухари в “Тарихе” (4/1/8), Абу Дауд (2/287) и Ибн ‘Асакир 15/337/2).
Я (аль-Албани) говорю: Его иснад слабый из-за присутствия в нем двух неизвестных передатчиков, как я разъснил это выше. Хафиз аль-‘Иракъи промолчал о нем в “Тахридж аль-Ихйаъ” (3/145 и 151), а Ибн Хаджар - в “Фатхуль-Бари” (10/384). Этот же хадис передается от Му’авии с текстом: “Гнев от шайтана, а шайтан сотворен из огня, а огонь можно затушить водой. Посему, когда кто-либо из вас гневается, пусть искупается”. Его передали Абу Ну’айм в “Хильятуль-аулияъ” (2/130) и Ибн ‘Асакир (16/365/1) от аз-Зубайра ибн Баккара (который сказал): Рассказал нам ‘Абдуль-Маджид ибн ‘Абдуль-‘Азиз ибн Абу Варрад от Ясина ибн ‘Абдуллах ибн ‘Урва от Абу Муслима аль-Хауляни, передавшего от Му’авии ибн Абу Суфйана о том, что как-то он задержал людям выдачу подаяния (из казны мусульман) на два или три месяца, и когда он обращался к людям с проповедью, Абу Муслим сказал ему: “О Му’авия, поистине, это имущество принадлежит ни тебе, ни твоему отцу, ни твоей матери!” Тогда Му’авия сделал людям знак оставаться на своих местах, спустился (с минбара), и совершив полное омовение, он вернулся и затем сказал: “О люди! Поистине, Абу Муслим сказал, что это имущество не принадлежит ни мне, ни моему отцу, ни моей матери. И Абу Муслим прав! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха говорил: “...” - и он привел этот хадис - “Ради Великого и Всемогущего Аллаха отправляйтесь с утра за вашим подаянием!”
Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад также является слабым. Я не смог найти биографию Ясина ибн ‘Абдуллах ибн ‘Урва, а в ‘Абдуль-Маджиде ибн ‘Абдуль-‘Азиз есть слабость. Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Правдивый, ошибался и был мурджиитом”, а Ибн Хиббан проявил чрезмерность сказав: “Матрук”.
Я (аль-Албани) говорю: Слова Ибн Хиббана (таковы): “Его хадисы сильно отвергаемые. Он меняет сообщения, передает отвергаемые вещи от известных (передатчиков) и заслуживает того, чтобы его оставили”».
Но шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут посчитал иснад хадиса хорошим в «Тахкыкъ Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 1/366. А что касается Шу’айба аль-Арнаута, то он в «Тахкыкъ аль-Муснад» назвал хадис слабым, а в «Тахкыкъ Шарху-с-Сунна» назвал его хорошим. Но если кто-то будет опираться на данный хадис, следуя ученым, опиравшимся на него и считавшим его достоверным, то нет на нем порицания, тем более многие имамы использовали этот хадис в качестве довода, среди которых шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къаййим и хафиз Ибн Раджаб. Источник
Аллах же знает об этом лучше всех!
Ответить