уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
То, что запретно - это дышать в сосуд
во время питья, как об этом сказал Посланник Аллах, да благословит его Аллах и да приветствует, который запретил дышать в сосуд. Сказал один человек: “
А если я увидел соринку?”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “
Слей ее”. “
Но я не могу напиться за один вздох”, - продолжал мужчина (
То есть мне приходится дышать в сосуд во время питья). Тогда он сказал: “
Отрывай бокал ото рта, а затем уже дыши”».
Этот хадис передали Самавейх в «Фаваид», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6005 со слов Абу Са’ида аль-Худри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 46.
Передают со слов Абу Къатады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Когда кто-нибудь из вас будет мочиться, пусть ни в коем случае не касается своего полового органа правой рукой. И если зайдет в отхожее место, пусть не подмывается правой рукой и пусть не дышит в сосуд, когда будет пить».
Этот хадис передали Ахмад 4/383, аль-Бухари 154, Муслим 267, Абу Дауд 31, ат-Тирмизи 15, ан-Насаи 1/43-44, Ибн Маджах 310. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 410, «Мишкат аль-масабих» 340.
[b][color=#FF4000]ФАРУК[/color][/b] писал(а):Шейх Ибн Усаймин сказал, что некоторые ученые дозволяли дуть на пищу, если она горячая в случае необходимости, как например если ему нужно быстро поесть. Но сказал он, что желательно не делать этого и если у него есть другой сосуд, пусть переливает с одного в другой, чтобы еда или питье остыли таким образом. См. "Шарх Рияду-с-Салихин" 2/457. Источник:
http://islamqa.com/ar/ref/111981
[b][color=#FF4000]abubakrtatarstani[/color][/b] писал(а):Пришло достоверно от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хадисы указывающие на запрет дуть на сосуд с водой.
Вот один из них:
Передается в сунану ибн Маджах под номером 3428 от ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал дуть в сосуд. Шейх Албани назвал этот хадис достоверным.
Я присутствовал на уроке Шейха ‘Абдуль Мухсин аль-‘Аббада и слышал как он, объясняя этот хадис, сказал: «Здесь имеется ввиду дуть на ту посуду, с которой пьют и другие, так как ты можешь оставить там какую-то болезнь и этим самым причинить вред другому. А если с этой посуды не пьет ни кто кроме тебя или ты хочешь остудить для ребенка пищу – то нет проблем. Но если человек приучит себя не дуть в сосуд вообще, то это будет лучше. Допустим оставив его на некоторое время, чтоб он остыл»
ин шаа Ллах, будет полезно:
[b][color=#FF4000]A'mash[/color][/b] писал(а):Имам аль-Багъауи сказал: “Айюб (ас-Сахтияни) говорил: «Я видел, как Абу Къиляба писал что-то из Корана, затем смывал это водой и поил ею человека, болевшего помешательством». Также передается от ‘Аиши, что она не видела ничего плохого в том, чтобы читать Коран над водой и поить ею больного. Муджахид сказал: «Нет проблем в том, чтобы написать Коран, помыть водой и поить ею больного»”. См. “Шарху-Ссунна” 12/166.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если написать что-либо из Корана или зикра в посуде или на доске, а затем смыть водой или чем-либо иным и пить это, то нет в этом проблем. И на это указывали имам Ахмад и др.”. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/599.
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Передается от группы из числа саляфов, что они писали аяты Корана и потом пили это. Муджахид говорил: «Нет проблем в том, чтобы написать Коран, помыть водой и поить ею больного». И подобное передается от Абу Къилябы, а также от Ибн Аббаса...”. См. “Задуль-ма’ад” 4/170.
Имам ас-Субки говорил: “Я видел многих шейхов, которые писали аяты для больных, и поили их этим, желая для них выздоровления”. См. “Табакъат аш-шафи’ия” 5/159.
Имам аз-Захаби говорил: “От имама Ахмада передается, что если написать что-либо из Корана, а потом смыть это водой и выпить, то нет в этом проблем, и что также нет проблем написать в посуде аяты, смыть и поить этим больного”. См. “ат-Тыб ан-набауи” 279.
Также и современные ученые говорили о правомочности такого поступка, написать аяты Корана, залить их водой и пить в качестве лечения. И из числа этих ученых шейх Мухаммад ибн Ибрахим, шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усаймин, шейх Салих аль-Фаузан, а также ученые Постоянного комитета. См. “Фатауа Ибн Ибрахим” 1/94, “Фатауа ислямия” 1/30, См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/97.
Я вообще сомневаюсь в том, что хоть кто-то из саляфов или хотя бы имамов запрещал подобное!
Хотелось бы посоветовать и себе и братьям, которые пишут на этом форуме или вообще где-либо о знании, чтобы не делали преждевременно личных выводов, тем более используя в качестве довода не имеющие отношения к обсуждаемым вопросам аяты и хадисы.
Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): Ауф ибн Малик аль-Ашджа'и рассказывал: "Во времена джахилии мы читали заклинания и по этому спросили: "О посланник Аллаха, что ты скажешь по этому поводу?" на что он сказал: "Покажите мне то, чем вы делаете рукъия (заклинание). Нет проблем в заклинании, если в нем нет ширка!" Муслим 2200.
Однако заклинание читать не на арабском языке можно в том случае, если этот язык знает и тот, кто читает рукъия и тот, кому читают, чтобы из-за не понимания произносимых слов в этом не было ширка и куфра, как об этом говорили хафиз Ибн Хаджар, шейх Сыддыкъ Хасан Хан и др.
Уа-Ллаху а'лям.
Также в ветке про лечение заклинаниями есть следующие выдержки:
Заклинания, узаконенные шари’атом.
К их числу относятся нижеследующие (
См.: «Фатхуль-хаккъуль-мубин», с.138.):
А) Необходимо растереть между двумя камнями или чем-либо им подобным семь листьев зеленого лотоса (
Это растение называют также дикой ююбой или тёрном), после чего залить их таким количеством воды, которого будет достаточно для совершения полного омовения,
и произнести над этой водой следующее: ... ... ...
И после прочтения всего вышеупомянутого над водой человеку следует отпить три глотка, а оставшейся водой совершить полное омовение, благодаря чему болезнь его, если это будет угодно Аллаhу, пройдет.
Вид второй: Лечение человека, которого уже сглазили, и оно сводится к следующему:
3 - Следует почитать над водой и подуть на нее, после чего больной должен выпить немного этой водой, а оставшееся вылить на себя (Сунан Абу Давуд (3885), аль-Альбани назвал иснад слабым в «Да’иф Абу Давуд» (836)). Можно также прочесть эти суры, айаты и заговоры над оливковым маслом, после чего им следует натереться (Ахмад (16055), аль-Альбани назвал достоверным в «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахихаh» (379)). Если возможно, лучше использовать для этих целей воду Замзама или дождевую воду.
уа иййяки!
джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.