verest7 писал(а):Ассаляму Аллейкум! Разве в этих местах соблюдать пост обязательно?
Уа аляйкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракатух!
Брат, законоположение саума (поста) в шариате в месяц Рамадан обязательно для всех мусульман индивидуально, т.е индивидуальная обязанность каждого из нас.
Аллах сказал (смысл слов):
«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» Сура Аль-Бакара аят 183-184.
Все ученые единогласны во мнении о том, что человек, отказывающийся от соблюдения поста в силу отрицания его обязательности, является неверным, так как в Коране и Сунне имеются прямые указания в пользу обязательности поста. Если же человек не постится по причине лени и нерадения, не имея приемлемого с точки зрения шариата оправдания, но не отрицая обязанности поста, то по общему мнению всех ученых он является нечестивцем, но не неверным, и ему следует принести великое покаяние и не совершать подобного впредь. См. “Итхаф ахлюль-Ислям би хусусыяти-ссыям” 72.
Абу Умама аль-Бахили рассказывал:
“Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» . Ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.
Если такому суровому наказанию подвергаются те, кто пренебрегал постом и разговлялся раньше времени, трудно себе представить, что будет с теми, кто вообще не соблюдал пост, не имея уважительной причины!
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:
“Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” . Ибн Абу Шайба 9784. Иснад достоверный.
Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) сказал:
“У верующих принято считать, что тот, кто без уважительной причины оставил пост месяца Рамадан хуже, чем прелюбодей, сборщик налогов и пьяница. Более того, они сомневаются в его Исламе и считают его еритиком” . См. “аль-Кабаир” 78.
Я сам брат нахожусь в этой системе одиннадцать лет, и нет проблем ни с сухуром, ни с ифтаром. Все мы Альхамдули Ллах прекрасно знаем о том, что раз в год по Воле Аллаха наступает месяц Рамадан и можем приготовиться к встрече этого великого месяца заранее. Конечно, нужно учитывать в какой ИК находятся эти братья, в разных местах свои режим. Но даже если учесть что режим там «жесткий», то все равно нет таких больших проблем чтобы "не держать саум". Это не оправдание. Можно заранее собрать продукты на свободе через родных, знакомых, те продукты которые пускают - Финики, конфеты, печенья, сухие завтраки "мюсли", фрукты. Это опять же учитывая есть ли поддержка с воли, есть ли деньги. Некоторые ребята в другие месяцы тянут передачи по 100 кг, а в месяц Рамадан говорят "ПОСТ В ТЮРЬМЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН" - это не серьезно братья.Но если даже учесть что нет никаких знакомых, никаких людей, друзей и положение настолько тяжелое что вобще плохо, то вот мой совет тем братьям которые находятся в тюрьме: "В столовой этой зоны кормят в основном "харам" - свинина, но утром дают кашу ее есть можно в ней нет свинины, в обед дают второе например картофель с водой, вечером тоже могут дать кашу, рыбу дают почти во всех зонах, по утрам дают молоко (пусть разбавленное с водой, но похоже на молоко). Это можно положить в ведерко из под майонеза и забрать с собой в отряд, убрать в холодильник до ифтара, рыбу можно с хлебом помять и сделать котлет - эл.плиты, холодильники Альхамдули Ллах есть во всех зонах (за исключением тюрем в которых сидят во время следствия). Если запрещают со столовой выносить продукты, можно решить это так же с администрацией ссылаясь на те законы которые я привел ниже. Я не хочу ни кого огорчить, это просто совет опираясь на свой личный опыт. И с СДП-ми можно решить любые проблемы, какими бы явными "козлами" они не были. И более того, можно (зная что скоро Рамадан) дойти тому из братьев кто может строить диалог с "администрацией" к "зам.палиту" или к "зам.побиор" и ссылаясь на их же закон, на «ст.18 всеобщей деклараций прав человека» которая дает право любому человеку исповедовать ту религия которую он пожелает и выполнять обряды поклонения Всевышнему Господу как частно так и массово. Так же согласно п. 29.2 «Европейских пенитенциарных Правил» внутренний режим мест лишения свободы должен быть организован таким образом, чтобы предоставлять заключенным возможность исповедовать свою религию и веру. И еще согласно Статье 14. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.
[Уголовно-исполнительный кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 14].
1. Осужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и
распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Можно решить с этими людьми вопрос о вероисповеданий и при желаний можно добиться своей "мусалли" (молебной комнаты), найти самим подходящий вариант и предложить это администраций. Вариантов в отрядах зоны очень много, есть клуб, есть школа, и где-нибудь 100% есть небольшая комната которую при грамотном диалоге можно взять у "милиционеров". В некоторых зонах у братьев нет молебных комнат, и на самом деле отбой здесь в 22:00, а подъем в 6:00 с намазами конечно не совпадает, но это не причина для оставления молитвы. Братья выходят в локальный участок на улицу и совершают там намаз, так же совершают намаз у себя около кровати, в комнате ПВР (где кафиры телевизор смотрят) после отбоя там никого нет и можно совершать намаз там в крайнем случае. У меня возникал разговор с "зам.побором" о том что он тут запрещал ребятам ходить в мусаллю совершать намаз после отбоя, я объяснил ему что Аллах в Кур'не сообщил верующим что:
«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время». Ан-Ниса, 103. И по наступлении этого времени в каком бы положении не находился раб Аллаха - он встанет и совершит молитву, "бор" удивился: А если общая проверка будет что будете делать ?, я ему объяснил что не нарушая Правил внутреннего распорядка мы сходим на общую проверку которая длится 20-30 минут, а затем совершим намаз т.к от молитвы до молитвы есть промежуток времени.. Все вопросы отпали и теперь никто никому ничего не говорит, ребята без проблем ходят в любое время дня и ночи. Кто бывал в тюрьме знает кто такой "бор" здесь. И поэтому решать вопросы лучше идти к нему. И еще раз повторю: «Чтобы не писали акта за нарушение Правил внутреннего распорядка ИУ» пусть братья дойдут и поговорят с теми людьми о которых я писал выше ссылаясь на те статьи которые я привел и разговаривать конечно же надо мягко, не говоря: «Вот статья такая, давайте нам это». И конечно же надеятся на помощь Аллаха. А так от изолятора "шизо" еще никто не умирал, и при желаний можно отсидеть 20 лет и ни разу не попасть в шизо.
Еще можно ли там сокращать и объединять намазы?
Находясь в тюрьме, мы считай что на время своего срока: «год-два-пять-десять» становимся местными жителями этого Исправительного учреждения. Это облегчения (рухса). В некоторых зонах братья из-за сложности определения летом времени молитвы иша объединяют ее с магриб - это дозволено. И намазы можно объединять.
Ибн 'Аббас рассказывал:
"Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объединил обеденную (зухр) молитву с послеобеденной ('аср), а вечернюю (магъриб) с ночной ('иша) в Медине. И это было не в пути и не во время дождя" . В другой версии сказано:
"Не во время страха и не в пути" . Когда же Са'ид ибн Джубайр спросил Ибн Аббаса:
"Почему он так поступил?". Ибн Аббас ответил:
"Он желал не утруждать свою умму!" Муслим 705.
В этом хадисе содержится ясное указание на то, что при необходимости дозволяется объединять две молитвы. Имам ан-Науауи сказал:
"Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер". Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. Также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи'и и Абу Исхакъа аль-Маруази. Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн Аббаса:
"Он желал не утруждать свою умму!". И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим". См. "Шарх Сахих Муслим" 5/219.
Что же касается некой утомляющей болезни, то нет сомнений в том, что это относится к числу причин, дозволяющих совмещение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:
"Имам Ахмад, Малик и группа ученых из числа шафиитов считали дозволенным объединение двух молитв при болезни" . См. "Маджму'уль-фатауа" 24/28.
Имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" сказал:
"Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость" . См. также "Фикъху-Ссунна" 1/291.
Шейх Хусайн аль-'Ауаиша, ученик шейха аль-Альбани сказал:
"Я спросил шейха нашего (аль-Альбани), да исцелит его Аллах (это было в период его болезни): "Каково твое мнение в отношении совмещения молитв для больного?" Он ответил: "Зависит от того, насколько в этом есть нужда, если он нуждается в объединении (из-за трудности), то пусть объединяет, а если нет, то не объединяет!" См. "Маусу'атуль-фикъхия" 2/351.
Этот хадис от Ибн 'Абаса является доводом на то, что поводом для объединения молитв может быть не только страх, быть в пути или дождь. Более того, всё что подвергает мусульманина в (сильное) затруднение, даёт возможность объединять две молитвы.
И когда для человека становиться затруднительным совершать молитву в своё время, ему разрешается объединять две молитвы, с условием, что это не станет для него привычным делом,
и не причинит вред молящему то, что он будет делать это продолжительное время, пока есть та причина, из-за которой делается это деяние.
Некоторые учёные расширили применение этого хадиса, используя в качестве доказательства хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), который был упомянут выше, и опираясь на шариатское правило о необходимости устранения затруднения. Например, имам Ахмад (да помилует его Аллах) разрешил кормящей женщине объединять молитвы, когда ей затруднительно совершать каждую молитву по отдельности, как это разрешили также и некоторые учёные.
Уа Ллаху а'Лям!