Продажа того, что может использоваться в грехе
Добавлено: 12 июл 2012, 18:34
Шейха ибн Усеймина спросили:
"У моего отца магазин который продает электротовары, телевизоры и видео и некоторые музыкальные инструменты, а также золотые часы. Он попросил меня сидеть в магазине и продавать вещи, но я отказался. Расценивается ли это как непослушание моему отцу? Что мне следует делать?".
Он ответил:
"Это не является непослушанием, если вы отказались совершать харам. Но вам следует увещевать его и сказать, что это харам и что этот заработок харам. Если он последует этому, то это то, что вы хотите. Если же не последует, то грех на нем и вы получите награду за совет, потому что Аллах сказал (перевод смысла) пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Вести их прямым путем – не твоя обязанность». (2:272).
Если он говорит вам: "Сиди в магазине и продавай", то не продавайте то, что используется для харама, но продавайте то, что разрешено. Не продавайте магнитофоны и радио, видео и телевизоры, потому что в основном это используется для харама". См. "Ликаат аль-баб аль-мафтух", 1:192.
Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даима (13,109): "Все что используется для харама, или если это является наиболее вероятным в этом случае, то запрещено производить, импортировать или распространять среди мусульман".
Вопрос: "В моем магазине продается косметика и инструменты для парикмахерских. Дозволено это или нет?"
Ответ: "Правило в отношении дозволенности этого зависит от деталей.
Если вы продаете это людям, которые, согласно вашим знаниям о них, будут использовать их для запрещенного украшения (табаррудж), то это не допустимо.
Если вы продаете им людям, которые, согласно вашим знаниям о них, будут использовать их для разрешенного украшения, то это дозволенно.
Если вы не знаете ничего о покупающем, то основной принцип в том, что это дозволено.
Нельзя продавать, если продавец знает, что покупающий будет использовать товар запрещенным образом, потому что это относится к разновидности помощи в грехе и ослушании. Но, если продавец знает, что женщина собирается украшаться перед мужем или он не знает ничего, то дозволенно ему продавать это". См. Фатава аль-Ладжна аль-даима, 13/67.
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: "Нельзя помогать кому-либо в ослушании Аллаха, даже если тот, кому помогают не считает это грехом, как например нельзя помогать неверующим в алкоголе и свинине". Фатава аль-Кубра, 6/282.
Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: "Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех, кто использует эту одежду для неповиновения и гнета". (Шарх "уль умда").
Шафиитский факих ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о правиле продажи миска кяфирам, который собирается использовать его для своего идола, и был спрошен о продаже животного харби (не мусульманину, который ведет войну с мусульманами), которое будет убито неправильно для того чтобы использовать его в пищу.
Он ответил: "Запрещено продавать в обоих случаях. В любом случае, если продавец знает, что покупатель собирается использовать для грех, то харам продавать это. Использование парфюма для идола и убийство животных для еды без правильной процедуры закалывания – являются двумя большими грехами, так как правильным мнением является что правила шариат относятся к куффарам также как они относятся к мусульманам. Поэтому нельзя помогать кому-либо посредством продажи того, что поможет им в этом". Фатава аль-Фикхия аль-Кубра, 5/43.
Хафиз аль-Ираки сказал: «Правильным мнением, на котором большинство ученых, является то, что правила шариата также относятся и к неверным, и запрещен для них шелк, также как он запрещен для мусульман». Тарх аль-Тасриб, 3/227.
барака-Ллаху фикум!
уа-Ллаху а'лям.
"У моего отца магазин который продает электротовары, телевизоры и видео и некоторые музыкальные инструменты, а также золотые часы. Он попросил меня сидеть в магазине и продавать вещи, но я отказался. Расценивается ли это как непослушание моему отцу? Что мне следует делать?".
Он ответил:
"Это не является непослушанием, если вы отказались совершать харам. Но вам следует увещевать его и сказать, что это харам и что этот заработок харам. Если он последует этому, то это то, что вы хотите. Если же не последует, то грех на нем и вы получите награду за совет, потому что Аллах сказал (перевод смысла) пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Вести их прямым путем – не твоя обязанность». (2:272).
Если он говорит вам: "Сиди в магазине и продавай", то не продавайте то, что используется для харама, но продавайте то, что разрешено. Не продавайте магнитофоны и радио, видео и телевизоры, потому что в основном это используется для харама". См. "Ликаат аль-баб аль-мафтух", 1:192.
Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даима (13,109): "Все что используется для харама, или если это является наиболее вероятным в этом случае, то запрещено производить, импортировать или распространять среди мусульман".
Вопрос: "В моем магазине продается косметика и инструменты для парикмахерских. Дозволено это или нет?"
Ответ: "Правило в отношении дозволенности этого зависит от деталей.
Если вы продаете это людям, которые, согласно вашим знаниям о них, будут использовать их для запрещенного украшения (табаррудж), то это не допустимо.
Если вы продаете им людям, которые, согласно вашим знаниям о них, будут использовать их для разрешенного украшения, то это дозволенно.
Если вы не знаете ничего о покупающем, то основной принцип в том, что это дозволено.
Нельзя продавать, если продавец знает, что покупающий будет использовать товар запрещенным образом, потому что это относится к разновидности помощи в грехе и ослушании. Но, если продавец знает, что женщина собирается украшаться перед мужем или он не знает ничего, то дозволенно ему продавать это". См. Фатава аль-Ладжна аль-даима, 13/67.
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: "Нельзя помогать кому-либо в ослушании Аллаха, даже если тот, кому помогают не считает это грехом, как например нельзя помогать неверующим в алкоголе и свинине". Фатава аль-Кубра, 6/282.
Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: "Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех, кто использует эту одежду для неповиновения и гнета". (Шарх "уль умда").
Шафиитский факих ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о правиле продажи миска кяфирам, который собирается использовать его для своего идола, и был спрошен о продаже животного харби (не мусульманину, который ведет войну с мусульманами), которое будет убито неправильно для того чтобы использовать его в пищу.
Он ответил: "Запрещено продавать в обоих случаях. В любом случае, если продавец знает, что покупатель собирается использовать для грех, то харам продавать это. Использование парфюма для идола и убийство животных для еды без правильной процедуры закалывания – являются двумя большими грехами, так как правильным мнением является что правила шариат относятся к куффарам также как они относятся к мусульманам. Поэтому нельзя помогать кому-либо посредством продажи того, что поможет им в этом". Фатава аль-Фикхия аль-Кубра, 5/43.
Хафиз аль-Ираки сказал: «Правильным мнением, на котором большинство ученых, является то, что правила шариата также относятся и к неверным, и запрещен для них шелк, также как он запрещен для мусульман». Тарх аль-Тасриб, 3/227.
барака-Ллаху фикум!
уа-Ллаху а'лям.