ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:
"Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании". Сура "Аль-Маида", 5:2.
Тафсир Ас-Саади (рахимаху-Ллах): "
Аллах приказал Своим рабам помогать друг другу в благочестии и богобоязненности. Под благочестием подразумеваются все деяния, совершаемые душой и телом, касающиеся обязанностей человека перед Аллахом и перед людьми, которые Аллах любит и которыми Он доволен.
Под богобоязненностью подразумевается отказ от всех поступков, совершаемых душой или телом, которые ненавистны Аллаху или Его посланнику. Одним словом, мусульманин должен стремиться ко всем качествам, которыми Аллах приказал обладать, и должен избавляться от всех качеств, которых Аллах приказал избегать. Он должен выполнять эти предписания сам и помогать в этом своим верующим братьям, используя для этого любые слова, способны вдохновить их на благодеяния, и любые соответствующие деяния.
Наряду с этим Аллах запретил помогать друг другу в грехе и вражде. Под грехом здесь подразумевается ослушание, которое причиняет вред самому человеку, а под враждой – посягательство на жизнь, имущество или честь других людей. Это означает, что раб Божий обязан сам избегать всех грехов и несправедливых поступков и помогать другим поступать так.
Пусть же люди боятся Аллаха, поскольку Он сурово наказывает ослушников, нарушающих Его запреты. Пусть они остерегаются запрещенных поступков, дабы их не постигло возмездие как при жизни на земле, так и после смерти".
Какова граница в этом вопросе? Например,много сестёр работают в отделах женской одежды или различных украшений.Но,в эти магазины заходят как покрытые мусульманки,так и не покрытые,а также кяфирки.Предположительно,джахильки и кяфирки будут покупать эти вещи для ношения на улице(а,вещи в этом отделе разные,как открытые,прозрачные,так и с длинными рукавами)и,если ты продаешь это им,это является содействием в грехе?Получается в таких местах работать нельзя?
Именно такова граница в этом вопросе, а именно, граница, установленная законом Аллаха.
А продажа запрещенной шариатом одежды, в виде коротких юбок, узких брюк и т.п. из того, что надевают сегодня женщины, являются харамом, приводящим к наряжению женщиной в запретное и искушению мужчин. И, так как, большинство женщин покупает эту одежду и выходит в них на люди, то продажа ее является содействием в грехе и вражде и приводит к распространению непристойности и порока среди людей.
Если известно, что покупатели будут использовать эти вещи, чтобы наряжаться дома и приукрашиваться для своего мужа, то нет проблем продавать такие вещи. Однако, сейчас, когда абсолютное большинство женщин, особенно в немусульманских странах или светских государствах совершает покупки таких вещей именно для того, чтобы ходить в этом на работу, праздники, дискотеки, улицу, парки и т.д., и такой вид продажи подпадает под действие аята о запрещенности помогать в грехе.
Ведь эти женщины совершают ослушание Всевышнего, который приказал покрывать тело, за исключением кистей рук и лица.
И покрывать так, чтобы не выделялись формы костей, как об этом передал Усама ибн Зейд, который рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды отдал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихья аль-Кальби. А он взял эту рубашку и подарил ее своей жене. Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «
Почему ты не носишь эту рубашку?». Он ответил: “
О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене". Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «
Ступай, и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее тела будет выделяться».
Ахмад 5/205. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
А сегодня на улицах можно увидеть сестер, которые дозволяют себе и обтягивающие вещи (хоть и закрывают аурат), и высокие звонкие каблуки, яркие макияжи. Это так называемая "исламская мода", которой шайтан вводит в заблуждение многих из мусульманок, и которая не имеет никакого отношения к пречистой религии Ислам.
Если все-таки есть необходимость работать (отсутствие мужа, опекуна и т.д.), то устройтесь в магазин мусульманской одежды или можно пройти курсы швейного дела и шить на дому хиджабы для сестер.
подскажите пожалуйста можно ли работать-грузчиком в магазине не мусусльманской одежды(обтягивающие джинсы,облегающие майки и.тд.)
Это подпадает под тот же аят и высказывания ученых по этому вопросу. Ведь вы знаете о том, что именно грузите, а это "
(обтягивающие джинсы,облегающие майки и.тд.)". Эти вещи при их применении не для мужа в домашних условиях запретны. А помогать в их погрузке/выгрузке с целью последующей реализации - это помощь в грехе. Вот если бы вы их выгружали на свалку или в костер - другое дело. )
на автозаправке-заправщиком и уборщиком территории(но там при заправке магазин с хамром).
А в чем проблема заправлять машины? Или убирать территорию заправки? Какой в этом харам? )
И еще для пользы несколько доводов:
Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) был спрошен: "
Что вы можете сказать об изображениях, которые можно обнаружить на упаковках, в журналах и газетах?".
Он ответил:
«
Изображения в журналах и газетах, следует убрать если это возможно. То же, что не может быть убрано, то следует учесть, что они не покупаются ради этих картинок, и поэтому запрет снят, основываясь на принципе шариата: «
и (Аллах) не сделал для вас никакого затруднения в религии» .
И затруднение приводит к смягчению. Но лучше удержаться от этого».
См. “Маджму’уль-фатауа”, 2/260.
И он (да помилует его Аллах) сказал: «
Четвертая категория: изображения, которые человек не желает хранить, но они приходят к нему с другими вещами, как например в случае с журналами и газетами, которые человек покупает не ради картинок, а для получения новостей, научных исследований и т.д. В этом нет ничего неправильного, потому что изображения не являются целью. Но если возможно уничтожить их без затруднения, то это лучше».
Шарх "Китабу Таухид".
Шейх уль Ислам ибн Теймия в своей фундаментальной книге под названием "Iqtidaa’ Al-Siraat Al-Mustaqeem Mukhalafat As-haab Al-Jaheem" привел:
«
Продажа мусульманином неверующим предметов, которые они используют для праздников (еда, одежда, парфюм и т.д.) или предлагать данные предметы как подарки, является оказанием помощи в праздновании их «незаконных» праздников. Эта идея основывается на фундаментальном принципе, который указывает на запрещенность продавать куфарам винограда или сон который они могут использовать для производства вина или алкогольных напитков. Также, запрещено им продавать оружие, которым они будут воевать против мусульман».
Далее он привел аргументы Абдуль-Малика ибн Хабиба (ученого маликитского мазхаба), в которых он сказал: «
Разве вы не видите, что запрещено мусульманам продавать христианам все, что приносит им пользу в их праздниках? Мясо, еда, одежда, и даже животное нельзя одалживать для поездки. Им не следует помогать ни в коем случае в их праздниках, потому что это является восхвалением их ширка и поддержка в их неверии».
Постоянный комитет был спрошен: "
Какое правило в отношении мусульман, которые не сотрудничают с мусульманами и не желающими покупать у мусульман и предпочитают покупать у куффаров. Разрешено ли это или нет?"
Ответ: "
Основным принципом является дозволенность мусульманам покупать то, что им нужно, что разрешено мусульманам и кяфирам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) покупал у иудеев. Если мусульманин откажется от сделок с мусульманами без причин, таких как обман, или высокая цена, или плохое качество, и он предпочитает покупать у кафиров без причин, то это харам, потому что это относится к дружбе с куффарами, поддержка их, и благосклонность к ним, и потому что это приводит к ослаблению бизнеса мусульман и препятствованию продажи их товаров, если это войдет в привычку.
Но если есть причина для этого, как упомянуто выше, то следует посоветовать мусульманину оставить эти ошибки. Если он примет этот совет, то восхвалите Аллаха, иначе следует отправиться к другому, даже если он и кяфир, если он честен и порядочный".
См. Фатауа аль-Ляджна аль-даима, 13/18.
джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.