Аиша umm Halid писал(а):Ассаляму аляйкум.
Аиша umm Halid писал(а):Мой муж перевез меня в мой собственный дом со всеми вещами и сказал что он дал мне талак и что я свободна и могу делать что хочу. без свидетелей.
уа алейкис-салям уа рахмутулЛахи уа баракатух
Если он дал вам талак, то вы должны выжидать идду у него дома, а не где-то еще в другом месте. Как поведал об этом Премудрый Всевышний Аллах, когда упоминал мусульманам, как им следует правильно разводиться:
" Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них," (Ат-Талак, 1). Если это неокончательный развод, то она выжидает свою идду в доме своего мужа, поскольку она полностью с ним не развелась, и муж может восстановить брак до истечения идды. В эти периоды она может как прежде украшаться перед ним и делать все то, что делают супруги, кроме совокупления. Муж как прежде обязан обеспечивать жену жильем, пока не истечет установленный срок для развода. И мужу запрещено выгонять ее из дома, когда она выжидает свою идду, кроме одного случая. А это, как сказал Всевышний Аллах:
"...если только они не совершат явную мерзость" (Ат-Талак, 1).
Под явной мерзостью подразумевается – совершение прелюбодеяния, как сказали об этом: ибн Мас'уд, ибн Аббас, Са'йд ибн Мусаийаб, аш-Ша' би, ибн Сирин, Муджахид, 'Икрима и другие. Также под явной мерзостью подразумевается – непокорность женщины в отношении мужа, или оскорбление в адрес семьи мужа, и причинение им страдания своими словами и поступками. Как говорили об этом Ибн Ка'б, ибн Аббас, 'Икрима и другие (см. "тафсир ибн Касир").
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании предыдущего аята писал:
"Если же разведенная жена станет совершать отвратительные поступки, то мужу позволяется выгнать ее из дома, потому что в противном случае она может причинить его обитателям зло своими оскорблениями и злодеяниями. Если подобное происходит, то жена сама провоцирует мужа выгнать ее из дома. Предоставляя разведенной жене кров, муж пытается утешить ее и сделать для нее доброе дело, и если в ответ она начинает бесчинствовать, то причиняет вред самой себе. Все это относится к женам, разведенным неокончательно, когда муж еще может восстановить брак до истечения срока" (см. "тафир Са'ди").
Аиша umm Halid писал(а):На следующий день он позвонил и сказал что талак он дал не правильно так как я болею и во время болезни талак давать нельзя.
Интересно, а откуда он это взял, что во время болезни талак давать нельзя? Общеизвестно, что правильный развод дается тогда, когда жена была очищена от месячных кровотечений, и если они не имели половой близости после последней менструации жены. Хотя даже если муж преступил ограничение Аллаха, т.е. не дал развод так, как Аллах установил мусульманам разводиться, то относительно этого, вступил ли развод в силу или нет, ученые разошлись во мнениях.
Поэтому когда он вас развел и вернул вас к родителям, то если судить, по мнению тех ученых, которые считают, что развод вступает в силу, даже если был дан он во время месячных или после половой близости последней менструаций жены, или даже если не присутствовали свидетели при разводе, то такой развод вступил в силу. И женщина с этого момента развода выжидает свою идду в доме мужа, если это неокончательный развод. И муж в течение этого периода имеет право вернуть жену до полного истечения установленного срока, потому что после этого он лишается права по своему усмотрению возобновить брак.
Однако, если судить по мнению других ученых, которые считают, что развод недействительный, который был дан во время месячных или после половой близости, и который был дан без свидетелей, то когда муж вас вернул к родителям и развел вас, то этот развод не вступил в силу.
Однако когда он сделал вот это:
Аиша umm Halid писал(а):Через неделю после этого он при свидетелях сказал следующие: "Я дал своей жене талак который она просила, и это наш первый талак".
То это, по мнению других ученых, развод вступил в силу, если вы до этого, после вашей последней менструаций, не имели совокупления, или если у вас, во время развода, не была менструация!
А что касается этого:
Аиша umm Halid писал(а):и сколько будет длится идда- 3 месяца или как при разводе хуль' 1 месяц.
То это уже возвращается к вам, если вы сами требовали от него развод и вы договорились, что вы выплатите ему материальную компенсацию или возвратите ему брачный дар, и он согласился на это, и он развел вас на замен того, что вы ему предложили, то это считается хуль'. И вам всего лишь, с того дня развода, следует выжидать один цикл месячного, по более правильному мнению, который соответствует доводам. Однако если не было никакого договора между вами, что он вас разведет на замен что-то, то получатся у вас произошел простой обычный развод. И вы выжидаете, с момента развода, три цикла месячных. Как Всевышний Аллах сказал:
"Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций. Не позволительно им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения" (Аль-Бакара,228).
Вывод:
Из вашего положения извлекается несколько выводов:
Первое: Когда ваш муж развел вас и вернул к родителям, то по мнению некоторых ученых, ваш развод вступил в силу, и с этого момента выжидаете идду в течение трех менструаций
Второе: Когда ваш муж развел вас и вернул к родителям, то по мнению других ученых, ваш развод не вступил в силу, поскольку оно не было в присутствии свидетелей, не говоря уже если оно было во время менструации или после половой близости последней менструации.
Третье: Тот развод, который муж дал уже при свидетелях, то он вступил в силу, если вы до этого, после вашей последней менструации, не имели совокупления, или если у вас, во время развода, не была менструация, по мнению некоторых ученых.
Четвертое: Если этот развод, который был дан при свидетелях, был хуль' то вы выжидаете идду в течение одной менструаций, и у мужа нет право возвращать вас в течение этого периода. Поскольку это не был развод, после которого муж имеет право возвратить свою жену. А это была хульа, а не обычный развод. Однако он может заново, если вы согласитесь, заключить с вами брачный договор, как обычно со всеми его условиями: уали, жених и два свидетеля.
А Аллаху лучше ведомо!
Р.S. А какое более правильное мнение по данному вопросу, то не поленитесь, пройдитесь по этой ссылке и прочитайте эту ветку от начала до конца:
Развод без свидетелей - О мнении шейха Албании?