Страница 1 из 1

"Ля иляhа илля Ллаh" - на 1 чаше, небеса и земля - на другой

Добавлено: 27 июн 2012, 00:16
ابن مراد الداغستاني
Ассаляму 'алейкум уа рахматуЛлаh.
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Муса сказал: "О, Господь мой, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!" Господь сказал: "Говори же, о, Муса: "Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаhа!" Муса воскликнул: "Но ведь все рабы Твои говорят это!" Господь сказал: "О, Муса, если все семь небес вместе с теми, кто оживляет их, кроме Меня, а также все семь земель будут на одной чаше весов, а слова "нет божества достойного поклонения, кроме Аллаhа," — на другой, то перевесит чаша с этими словами». Передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 10670, 10980; Абу Йа'ля в своем муснаде, 1393; Абу Ну'айм в «Хилья», 8/328; Ибн Хиббан в «Сахих», 2324; Аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/528; Байхакъи в «аль-Асмаи уа-с-сыфат», 185; аль-Багауи в «Шарх ас-Сунна», 1273.

Кто-то перевел вот так: "если все семь небес вместе с теми, кто оживляет их, кроме Меня"
А кто-то перевел вот так: "если все семь небес вместе с теми, кто населяет их (обитает в них), кроме Меня"

Как правильно перевести? И если правильный второй вариант, хотелось бы узнать шарх к этим слова. Ясно, что Аллаh - над небесами Своей Сущностью и мы не говорим, что небеса охватывают Его и т.п. ересь. Как правильно понять эти слова?

Re: "Ля иляhа илля Ллаh" - на 1 чаше, небеса и земля - на др

Добавлено: 27 июн 2012, 04:56
ФАРУК
Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 923, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 2249.
Аль-Мунзири сказал: «Этот хадис передали ан-Насаи, Ибн Хиббан в своем “Сахихе” и аль-Хаким. Все они привели его по пути Дарраджа от Абуль-Хайсама. Аль-Хаким сказал: “Иснад (хадиса) достоверный”». См. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2257.
Имам аз-Захаби в «ад-Ду’афаъ» относительно Дарраджа сказал: «Абу Хатим назвал его слабым, а Ахмад сказал: “Его хадисы отвергаемые”». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4/218.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Правдивый. В его хадисах от Абуль-Хайсама есть слабость».
Аль-Хайсами сказал: «Этот хадис приводит Абу Я’ля, его передатчики считаются надежными, но в них есть слабость». См. «Маджма’у-з-заваид» 10/85.
Шейх аль-Албани сказал: «Даррадж слабый (когда передает хадисы) от Абуль-Хайсама». См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1/460, «Да’иф аль-маварид» 295.
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад слабый». См. «Сахих Ибн Хиббан» 14/102.
Я поискал в сети этот хадис и везде написано одно и тоже: Ибн Хиббан (2324). Аль-Хаким 1/528 назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. Этот хадис приводится в "Китабу Таухид" и там не указано, что он слабый. http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=46&t=3695
Наверное следует указать на это, а Аллах знает обо всем этом лучше всех! БаракаЛлаху фийкум!