Слабые хадисы в книге "Из наставлений посланника Аллаха".

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в книге "Из наставлений посланника Аллаха"

Сообщение ФАРУК »

رَوَاهُ الأَصْبَهَانِيُّ مِنْ حَدِيِثِ أَنَسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ وَلفْظُهُ ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : يَا عَلِيُّ أَلا أُعَلِّمُكَ دُعَاءً إِذَا أَصَابَكَ غَمٌّ أَوْ هَمٌّ تَدْعُو بِهِ رَبَّكَ فَيسْتَجَابُ لَكَ بِإِذْنِ اللهِ وَيُفَرَّجُ عَنْكَ : تَوَضَّأْ وَصَلِّ رَكْعَتَيْنِ ، وَاحْمَدِ اللهَ وَاَثْنِ عَلَيْهِ وَصَلِّ عَلى نَبِيِّكَ وَاسْتَغْفِرْ لِنَفْسِكَ وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالمُؤْمِنَاتِ ، ثُمَّ قُلْ : « اللَّهُمَّ أَنْتَ تَحْكُمُ بَيْنَ عِبَادِكَ فِيمَا كَانُوا فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ، لا إِلهَ إِلَّا اللهُ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ ، لا إِلهَ إِلَّا اللهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيم سُبْحَانَ اللهِ رَبِّ السَّمَواتِ السَّبْعِ وَرَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ ، الْحَمْدُ للهِ رَبِّ الْعَالَمينَ ، اللَّهُمَّ كَاشِفَ الْغَمِّ مُفَرِّجَ الْهَمِّ ، مُجِيبَ دَعْوَةِ المُضطَرِّينَ إِذَا دَعَوْكَ ، رَحْمنَ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَرَحِيمَهُمَا فَارْحَمْني في حَاجَتي هذِهِ بِقَضَائِهَا وَنَجَاحِهَا رَحْمَةً تُغْنِينِي بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ » .

100. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
– (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О ‘Али, не научить ли тебя такой мольбе, с которой ты сможешь обратиться к твоему Господу, если ощутишь беспокойство и печаль, и которая с соизволения Аллаха не останется без ответа, (благодаря чему) ты будешь избавлен от этого? Соверши омовение /вудуъ/, потом соверши молитву в два раката, воздай Аллаху хвалу, возблагодари Его, призови благословения на твоего пророка, попроси прощения для себя и для всех верующих мужчин и женщин, а потом скажи: “О Аллах, Ты рассудишь рабов Твоих друг с другом в том, относительно чего они расходились. Нет бога, кроме Аллаха, Высокого, Великого, нет бога, кроме Аллаха, Кроткого, Щедрого, слава Аллаху, Господу семи небес и Господу великого престола, хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах, удаляющий печаль, избавляющий от беспокойства, отвечающий на мольбы нуждающихся, когда они взывают к Тебе, Милостивый и Милосердный в мире дольнем и мире вечном, будь милостив ко мне, (даруй мне) то, в чём я нуждаюсь, и прояви по отношению ко мне такую милость, которая избавит меня от необходимости проявления милости кем-либо помимо Тебя! /Аллахумма, Анта тахкуму байна ‘ибади-кя фи-ма кяну фи-хи йахталифуна. Ля иляха илля-Ллаху-ль-‘Алиййу-ль-‘Азыму, ля иляха илля-Ллаху-ль-Халиму-ль-Кариму, субхана-Ллахи, Рабби-с-самавати-с-саб‘и ва Рабби-ль-‘арши-ль-‘азыми, аль-хамду ли-Лляхи Рабби-ль-‘алямин! Аллахумма, кашифа-ль-гамми, муфарриджа-ль-хамми, муджиба да‘вати-ль-мудтаррина иза да‘ау-кя, Рахмана-д-дунйа ва-ль-ахырати ва Рахима-хума, фа-рхам-ни фи хаджати хазихи би када’и-ха ва наджахи-ха рахматан тугнини биха ‘ан рахмати ман сивака!”» Этот хадис передал аль-Асбахани в «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1278.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 417. В его иснаде присутствует сразу несколько неизвестных передатчиков, о которых говорили Ибн Абу Хатим, аз-Захаби и Ибн Хаджар. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 11/451.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в книге "Из наставлений посланника Аллаха"

Сообщение ФАРУК »

وَعَنْ ابنِ عبَّاسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : « جَاءَني جِبْرِيلُ عَلَيْهِ السَّلامُ بِدَعْوَاتٍ ، فَقَالَ : إِذَا نَزَلَ بِكَ أَمْرٌ مِنُ أَمْرِ دُنْيَاكَ فَقَدِّمْهُنَّ ، ثُمَّ سَلْ حَاجَتَكَ ، يَا بَدِيعَ السَّموَاتِ وَالأَرْضِ ، يَاذَا الْجَلالِ وَالإِكْرَامِ ، يَا صَرِيخَ المُسْتَصْرِخِينَ ، يَا غِيَاثَ المُسْتَغِيثِينَ ، يَا كَاشِفَ السُّوءِ ، يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ ، يَا مُجِيبَ دَعْوَةِ المُضْطَرِّينَ ، يَا إِلهَ الْعَالَمِينَ ، بِكَ أُنْزِلُ حَاجَتي ، وَأَنْتَ أَعْلَمُ بِهَا فَاقْضِهَا » . أخرجه الأصبهاني وله شواهد كثيرة

101. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
– Ко мне явился Джибрил, мир ему, который принёс (разные) обращения с мольбами и сказал: «Если ты будешь нуждаться в чём-либо из того, что относится к мирским делам, (сначала произнеси эти слова), а потом проси. (Говори): “О Создатель небес и земли, о Обладатель величия и щедрости, о отвечающий тем, кто обращается с мольбами, о спаситель взывающих о помощи, о избавляющий от дурного, о милостивейший из милостивых, о отвечающий на мольбы нуждающихся, о Бог миров, обращаюсь к Тебе со своим делом, о котором Тебе известно лучше всех, реши же его! /Йа Бади‘а-с-самавати ва-ль-арди, йа За-ль-джалали ва-ль-икрами, йа сариха-ль-мустасрихина, йа гыйаса-ль-мустагысина, йа кашифа-с-су‘и, йа архама-р-рахимина, йа муджиба да‘вати-ль-мудтаррина, йа Иляха-ль-‘алямина, би-кя унзилю хаджати, ва Анта а‘ляму би-ха, фа-кды-ха!”» Этот хадис передал аль-Асбахани в «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1280.
Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным/мауду’/. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 419.
В иснаде этого хадиса присутствует Мухаммад ибн Закариййя аль-Гъаляби[1] о котором ад-Даракъутни сказал: «Выдумщик хадисов». Также в нем присутствует Абу Бакр ибн ‘Аййаш, в котором есть слабость. Аль-Мунзири после того, как привел этот хадис (ат-Таргъиб 1/244) сказал: «Этот хадис приводит аль-Асбахани. В его иснаде присутствует Исма’иль ибн ‘Аййаш, но у него есть множество подкрепляющих хадисов/шавахид/». Однако он ошибся в двух вещах. Первая - он назвал его слабым из-за Исма’иля ибн ‘Аййаша. На самом деле - это Абу Бакр ибн ‘Аййаш. Вторая - от него остался скрытым его истинный недостаток, а это аль-Гъаляби. Что же касается его слов: «но у него есть множество подкрепляющих хадисов/шавахид/», то ясно, что он указывает на хадис Анаса, который также приводится у аль-Асбахани с другим текстом. Сам он привел его перед этим за один хадис выше. Этот хадис был разобран выше (№5287 в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а»[2]). А также (он указывает) на хадис Ибн Абу Ауфа, о котором он упоминает переда хадисом Анаса. Этот хадис является очень слабым и в нем присутствует Фаид ибн ‘Абду-р-Рахман ибн Абу Ауфа, который является матруком, как об этом сказал сам аль-Мунзири. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 11/469.
___________________________________________________________________________________
[1] Кстати говоря, этот же Мухаммад ибн Закариййя аль-Гъаляби присутствует в иснаде известного сообщения, который приводит имам аз-Захаби в биографии аль-Фудейля ибн ‘Ияда. Это рассказ о том, как халиф Харун ар-Рашид во время совершения хаджа заходил по очереди к ученым и в конце зашел к аль-Фудейлю, где он делал ему хорошее наставление, из-за чего халиф очень сильно плакал. В конце этого сообщения аз-Захаби пишет: "Удивительная история, а аль-Гъаляби не заслуживает доверия!" Затем он привел другой иснад этого сообщения и промолчал о нем. См. "Сияр" 8/432.
[2] См. хадис № 100 в данной книге.


ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в книге "Из наставлений посланника Аллаха"

Сообщение ФАРУК »

وَرَوَى الطَّبَرَانيُّ في الْكَبِيرِ عَنْ أَبِي مَالِكٍ الأَشْعَريِّ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : « مَا مِنْ رَجُلٍ يَسْتَيقِظُ مِنَ اللَّيْلِ فَيُوقِظُ امْرَأَتَهُ فَإِنْ غَلَبَهَا النَّوْمُ نَضَحَ في وَجْهِهَا المَاءَ فَيَقُومَانِ في بَيْتِهِمَا فَيَذْكُرَانِ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ سَاعَةً مِنَ اللَّيْلِ إِلَّا غُفِرَ لَهُمَا » .

105. Передают со слов Абу Малика аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Если человек проснётся ночью и разбудит свою жену, брызнув ей водой в лицо в случае необходимости, после чего они станут поминать Аллаха в своём доме в определённое время ночи, им непременно простятся (их грехи)». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3448.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 359. В иснаде этого хадиса есть три недостатка. Первый - разрыв в цепочке между Шурайхом и Абу Маликом, как об этом было разъяснено в предыдущем хадисе (№5606 в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а»). Второй - слабость Мухаммада ибн Исма’иля. Третий - Хашим, который является слабым или еще хуже. Ибн Хиббан сказал: «Он ничто!», как об этом передал от него аз-Захаби. Аль-Хайсами («Маджма’у-з-заваид 2/263») назвал этот хадис слабым из-за одного из перечисленных недостатков, а это слабость Мухаммада ибн Исма’иля. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 12/240-241.

وَرُوِيَ عَنْ ابْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُمَا قَالَ : أَمَرَنَا رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِصَلاةِ اللَّيْلِ وَرَغَّبَ فِيهَا حَتَّى قَالَ : « عَلَيْكُمْ بِصَلاةِ اللَّيْلِ وَلَوْ رَكْعَةً » . أخرجه الطبراني في الكبير والأوسط

107. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
– (В своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел нам совершать ночные молитвы и побуждал (нас) к этому (так настойчиво, что) даже сказал: «Вам следует совершать по ночам молитвы хотя бы в один рак’ат». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11530 и «Му’джам аль-Аусат».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 365.
Иснад этого хадиса является слабым из-за Хусайна ибн Абдуллах, которого назвал слабым хафиз Ибн Хаджар. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 8/388.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в книге "Из наставлений посланника Аллаха"

Сообщение ФАРУК »

عَنْ أَنَسِ بنِ مَالِكٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ : أَتَى رَجُلٌ مِنْ تَمِيمٍ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ : يَا رَسُولَ اللهِ ، إِنِّي ذُو مَالٍ كَثِيرٍ ، وَذُو أَهْلٍ وَمَالٍ وَحَاضِرَةٍ ، فَأَخْبِرْنِي كَيْفَ أَصْنَعُ ؟ وَكَيْفَ أُنْفِقُ ؟ فَقَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ « تُخْرِجُ الزَّكَاةَ مِنْ مَالِكَ فَإِنَّهَا طُهْرَةٌ تُطَهِّرُكَ ، وَتَصِلُ أَقْرِبَاءَكَ ، وَتَعْرِفُ حَقَّ المِسْكِينِ وَالْجَارِ وَالسَّائِلِ » . أخرجه أحمد ورجاله رجال الصحيح

117. Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл один человек из племени бану тамим, который сказал: «О посланник Аллаха, у меня есть много денег, родственники и земля, так скажи, что мне делать?» (В ответ ему) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Выплачивай закят с того, чем ты владеешь, ибо закят есть средство очищения, которое очистит тебя, поддерживай связи с родственникам и отдавай должное неимущему, соседу и просящему». Этот хадис передали Ахмад 3/136 и аль-Хаким 2/360.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 453.
В иснаде этого сообщения есть разрыв между Са’идом ибн Хилялем и Анасом, как об этом сказано в «ат-Тахзиб», и в добавок он начал путаться (в хадисах). По этой причине Ибн Хазм в «аль-Фисаль» (2/95) сказал: «Он не сильный и о том, что он стал путаться говорили Яхйа и Ахмад ибн Ханбаль». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 5/214.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в книге "Из наставлений посланника Аллаха"

Сообщение ФАРУК »

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخدريِّ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ : دَخَلَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ذَاتَ يَومٍ المَسْجِدَ فَإِذَا هُوَ بِرَجُلٍ مِنَ الأَنْصَارِ يُقَالُ لَهُ أَبُو أُمَامَةَ جَالِساً فِيهِ فَقَالَ : « يَا أَبَا أُمَامَةَ مَاليِ أَرَاكَ جَالِساً في المَسْجِدِ في غَيْرِ وَقْتِ صَلاةٍ ؟ » قَالَ : هُمُومٌ لَزِمَتْني وَدُيُونٌ يَا رَسُولَ اللهِ ، قَالَ : « أَفَلا أُعُلِّمُكَ كَلاماً إِذَا قُلْتَهُ أَذْهَبِ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ هَمَّكَ ، وَقَضَى عَنْكَ دَيْنَكَ » ، فَقَالَ بَلى يَا رَسُولَ اللهِ ، قَالَ : « قُلْ إِذَا أَصْبَحْتَ وَإِذَا أَمْسَيْتَ : اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ وَالْجُبْنِ ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ غَلَبَةِ الدَّيْنِ وَقَهْرِ الرِّجَالِ » قَالَ : فَعَلْتُ ذَلِكَ فَأَذْهَبَ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ هَمِّي وَقَضَى عَنِّي دَيْني » . أخرجه أبو داود عن أبي سعيد رضي الله عنه

118. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Как-то раз, войдя в мечеть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, увидел там одного человека из числа ансаров, которого звали Абу Умама, и спросил (его): «О Абу Умама, почему ты сидишь в мечети в такое время, когда в ней не проводится молитва?» Тот сказал: «О посланник Аллаха, мне не дают покоя беспокойство и долги». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Так не научить ли тебя таким словам, благодаря которым Аллах избавит Тебя от забот и долга, если ты станешь произносить их?» (Абу Умама) сказал: «Конечно, о посланник Аллаха!» (Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Говори по утрам и вечерам: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, и я прибегаю к Твоей защите от слабости и нерадения, и я прибегаю к Твоей защите от скупости и малодушия, и я прибегаю к Твоей защите от бремени долга и притеснения людей /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-хамми ва-ль-хазани, ва а‘узу би-кя мина-ль-‘аджзи ва-ль-касали, ва а‘узу би-кя мина-ль-бухли ва-ль-джубни, ва а‘узу би-кя мин галябати-д-дайни ва кахри-р-риджаль/”».
(Абу Умама) сказал: «Я так и сделал, и Аллах развеял мои печали и помог мне рассчитаться с долгами». Этот хадис передал Абу Дауд 1555. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1141.
Иснад этого хадиса является слабым, передатчики его надежные, кроме Гъассана ибн ‘Ауфа. Ас-Саджи и аль-Азди называли его слабым, а аль-‘Укъайли сказал: «За большинством его хадисов не следуют». Аль-Мунзири сказал: «Гъассана считают слабым». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/102-103.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым. Гъассан ибн ‘Ауф является слабым в хадисах. Слабым его назвал хафиз (Ибн Хаджар), как об этом сказано в “аль-Футухат ар-Раббаниййа” (3/123). Однако, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передается, что он прибегал к защите Аллаха от этих вещей, без упоминания этого рассказа, как об этом передали аль-Бухари и другие из хадиса Анаса, который сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и притеснения людей /Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджали/”. аль-Бухари 6369». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/210.

وَعَنْ أَبي سَعِيدٍ الْخدريِّ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ عَن النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : « مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلى فِرَاشِهِ : أَسْتَغْفِرُ اللهَ الَّذِي لا إِلهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ ، غُفِرَتْ لَهُ ذُنُوبُهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ الْبَحْرِ ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلٍ عَالِجٍ وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا » . أخرجه الترمذي

120. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тому, кто, укладываясь в постель, скажет: “Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние /Астагфиру-Ллаха аллязи ля иляха илля Хува-ль-Хаййа-ль-Каййума, ва атубу иляй-хи/”, простятся его грехи, даже если они будут подобны пене морской, или если их будет столько же, сколько звёзд на небе или песка в (пустыне) ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». Этот хадис передали Ахмад 3/10 и ат-Тирмизи 3397. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 349, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5728.
В иснаде этого хадиса присутствует передатчик по имени ‘Атыййа аль-‘Ауфи, который является слабым по причине плохой памяти, и в добавок он занимался отвратительным видом подтасовки/тадлис/, как об этом сказано в первом томе книги (шейха аль-Албани) о слабых хадисах. Также слабым является и другой передатчик по имени аль-Вассафи, передавший этот хадис от ‘Атыййи. См. «аль-Калим ат-таййиб» 40. Салим аль-Хиляли назвал иснад хадиса очень слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/237.

عَنْ زيدِ بنِ ثابِتٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ : شَكَوْتُ إِلى رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَرَقَاً أَصَابَني فَقَالَ : « قُلْ اللَّهُمَّ غَارَتِ النُّجُومُ ، وَهَدَأَتِ الْعُيُونُ ، وَأَنْتَ حَيٌّ قَيُّومٌ ، لا تَأْخُذُكَ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ ، يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ أَهْدِئْ لَيْلِي ، وَأَنِمْ عَيْنِي » ، فَقُلْتُهَا فَأَذْهَبَ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ عَنِّي مَا كُنْتُ أَجِدُ . أخرجه ابن السني

122. Сообщается, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Как-то раз) я пожаловался посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на то, что меня мучит бессонница, и он сказал: «Говори: “О Аллах, скрылись звёзды и заснули глаза, а Ты − Живой, Вечносущий, и не берёт Тебя ни дремота, ни сон. О Живой, о Вечносущий, сделай спокойной ночь мою и усыпи глаз мой! /Аллахумма, гарати-н-нуджуму, ва хада’ати-ль-‘уйуну, ва Анта Хаййун, Каййумун, ля та’хузу-кя синатун, ва ля наум. Йа Хаййу, йа Каййуму, ахди’ ляйли ва аним ‘айни!/”» После этого я стал произносить эти слова (по ночам), и Всемогущий и Великий Аллах избавил меня от того, что доставляло мне беспокойство. Этот хадис передали Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 747, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 5/1799, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 4817.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В нем присутствует ‘Амр ибн аль-Хусайн, о котором Ибн ‘Ади сказал: “Он был единственным, кто его передал и его хадисы мрачные”. Абу Зур’а назвал его слабым, Абу Хатим - матруком, а аль-Хатыб обвинил его во лжи». См. «Маталиб аль-‘алия 4/20.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. В его иснаде присутствует передатчик по имени ‘Амр ибн Хусайн - матрук, которого обвиняли во лжи. В другом передатчике по имени Ибн ‘Уласа есть слабость. Только из-за первого передатчика назвал его слабым аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» (10/128).См. «Сильсиля ад-да’ифа» 3/496.
Салим аль-Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является очень слабым, а его недостатком является ‘Амр ибн аль-Хусайн, который является матруком. Слабым его назвали хафиз Ибн Хаджар, как об этом сказано в “аль-Футухат ар-Раббаниййа” (3/117), и аль-Хайсами в “Маджма’у-з-заваид” (10/128)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/248.


وَعَلَّمَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ خَالِدَ بْنَ الْوَلِيدِ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ حِيْنَ اعْتَرَاهُ الأَرَقُ أَنْ يَقُولَ : « اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَواتِ السَّبْعِ وَمَا أَظَلَّتْ ، وَرَبَّ الأَرْضِينَ وَمَا أَقَلَّتْ ، وَرَبَّ الشَّيَاطِينِ وَمَا أَضَلَّتْ ، كُنْ لي جَاراً مِنْ شَرِّ خَلْقِكَ كُلِّهِمْ جَمِيعاً أَنْ يَفْرُطَ عَلَىَّ أَحَدٌ مِنْهُمْ ، أَوْ أَنْ يَطْغَى ، عَزَّ جَارُكَ ، وَجَلَّ ثَنَاؤُكَ » .

123. Сообщается, что Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Как-то раз) Халид бин аль-Валид пожаловался пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: «О посланник Аллаха, я не могу спать по ночам из-за бессонницы!» (Выслушав его,) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда будешь ложиться в постель, говори: “О Аллах, Господь семи небес и того, что они собой покрывают, Господь земель и того, что они на себе несут, Господь шайтанов и того, что они сбили с пути, будь мне защитником от всех Твоих созданий, чтобы никто из них не нападал на меня и не притеснял меня! Силён тот, кто находится под Твоей защитой, и великая хвала Тебе! /Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб‘и ва ма азаллят, ва Рабба-ль-арадына ва ма акаллят, ва Рабба-ш-шайатына ва ма адаллят, кун ли джаран мин шарри халькы-кя кулли-хим джами‘ан ан йафрута ‘аляййа ахадун мин-хум, ва ан йабгыйа ‘аляййа! ‘Азза джару-кя, ва джалля сана’у-кя!”»
وَفي رِوايَةٍ : « وَتَبَارَكَ اسْمُكَ وَلا إِلهَ إِلَّا أَنْتَ » . أخرجه الترمذي والطبراني
В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «…благословенно имя Твоё, и нет бога, кроме тебя!/…табарака исмукя, ва ля иляха илля Анта!/» Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3523, который считал его иснад слабым. Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 408, «Мишкат аль-масабих» 2411, «аль-Калим ат-таййиб» 48.
Хафиз Ибн Хаджар сказал о передатчике этого хадиса по имени аль-Хакам: «Матрук! Ибн Ма’ин обвинял его во лжи». См. «аль-Калим ат-таййиб» стр. 84.
Салим аль-Хиляли сказал: «Ат-Тирмизи сказал: “Иснад этого хадиса не является сильным. Хадисы аль-Хакама ибн Зухайра оставили некоторые ученые в области хадисов”. Я (Салим аль-Хиляли) говорю: Иснад этого хадиса является очень слабым, так как передатчик по имени аль-Хакам ибн Зухайр является матруком и его обвинял во лжи Ибн Ма’ин. У данного хадиса есть шàхид, который передал сам Халид. Его приводят ат-Табарани в “Му’джам аль-Аусат” (442 - “Маджма’ аль-бахрейн”) и “Му’джам аль-Кабир” (3839) с разорванным иснадом, так как ‘Абду-р-Рахман ибн Сабит не слышал хадисы от Халида, и его назвал слабым аль-Хайсами в “Маджма’у-з-заваид” (10/126). Поэтому хадис является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/249-250.

عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهَا قَالتَ : دَخَلَ عَلَىَّ أَبُو بَكْرٍ الصِّدِّيقُ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ فَقَالَ : سَمِعْتُ مِنْ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دُعَاءً عَلَّمَنِيهِ ، فَقُلْتُ : مَا هُوَ ؟ قَالَ : كَانَ عِيسَى بْنُ مَرْيَمَ يُعَلِّمُ أَصْحَابَهُ قَالَ : « لَوْ كَانَ عَلى أَحَدِكُمْ جَبَلُ ذَهَبٍ دَيْناً فَدَعَا اللهَ بِذَلِكَ لَقَضَاهُ اللهُ عَنْهُ » : « اللَّهُمَّ فَارِجَ الْهَمِّ ، كَاشِفَ الْغَمِّ ، مُجِيبَ دَعْوَةِ المُضطَرِّينَ ، رَحْمنَ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَرَحِيمَهُمَا أَنْتَ تَرْحَمُني فَارْحَمْنِي بِرَحْمَةٍ تُغْنِيني بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ » قَالَ أَبْو بَكْرٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ : « فَكُنْتُ أَدْعُو اللهَ بِذَلِكَ ، فَأَتَاني اللهُ بِفَائِدَةٍ فَقُضِيَ عَنِّي دَيْني » .
وَقَاْلت عَائِشَةُ رَضِيَ اللهُ عَنْهَا ، فَكُنْتُ أَدْعُو بِذلِكَ الدُّعَاءِ ، فَمَا لَبِثْتُ إِلَّا يَسِيراً حَتَّى رَزَقَنِيَ اللهُ رِزْقاً مَا هُوَ بِصَدَقَةٍ تُصُدِّقَ بِهَا عَلَيَّ ، وَلا مِيرَاثٍ وَرِثْتُهُ ، فَقَضَى اللهُ عَنْي دَيْنِي ، وَقَسَّمْتُ في أَهْلِي قِسْماً حَسَناً ، وَحَلَّيْتُ ابْنَةَ عَبْدِ الرَّحْمنِ بِثَلاثِ أَوَاقٍ مِنْ وَرِقٍ وَفَضَلَ لَنَا فَضْلٌ حَسَنٌ » . أخرجه البزار والحاكم والأصبهاني ، وقال الحاكم صحيح الإسناد

134. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды к ней зашёл Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, и сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, научил меня одной мольбе». Она спросила: «Какой?» Он сказал:
– ‘Иса, сын Марйам, учил своих сподвижников: «Если бы кто-нибудь из вас был должен гору золота и обратился к Аллаху с этой мольбой, Аллах непременно рассчитался бы (с этим долгом. Говорите:) “О Аллах, освобождающий от беспокойства, избавляющий от печали, отвечающий на мольбы нуждающихся, Милостивый и Милосердный в мире дольнем и мире вечном, Ты милостив ко мне, так окажи мне такую милость, которая избавит меня от необходимости в милости кого бы то ни было, кроме Тебя! /Аллахумма, фариджа-ль-хамми, кашифа-ль-гамми, муджиба да‘вати-ль-мудтаррина, Рахмана-д-дунйа ва-ль-ахырати ва Рахима-хума, Анта тархаму-ни, фа-рхам-ни би-рахматин тугни-ни би-ха ‘ан рахматин ман сива-кя!/”»

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я часто обращался к Аллаху с этой (мольбой), и Аллах обратил мне это во благо и (помог) мне рассчитаться с долгом».
‘Аиша сказала: «Я тоже стала часто обращаться к Аллаху с этой мольбой, и уже скоро Аллах даровал мне удел, который не был ни садакой, ни наследством, и помог мне рассчитаться с долгами, и я многое раздала своим родственникам и подарила дочери ‘Абд ар-Рахмана три окии серебра, после чего у нас ещё многое осталось». Этот хадис передали аль-Баззар 62, аль-Хаким 1/515 и аль-Асбахани в «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1254.
Передатчика этого хадиса аль-Хакама ибн ‘Абдуллах назвал очень слабым аль-Баззар, и также слабым назвал его Ибн ‘Ади. См. «Муснад аль-Баззар» 62, «аль-Камиль» 2/481.
Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Его хадисы выдуманные», а за ним в этом последовал и аз-Захаби. По этой причине шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным/мауду’/. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1/564.


وَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : « يَا مُعَاذُ أَلا أُعَلِّمُكَ دُعَاءً تَدْعُو بِهِ ، لَوْ كَانَ عَلَيْكَ مِنَ الدَّيْنِ مِثْلُ صبِيرٍ أَدَّاهُ اللهُ عَنْكَ ، فَادْعُ اللهَ ، يَا مُعَاذُ « قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ المُلْكِ تُؤْتِي المُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ المُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ « تُولِجُ اللَّيْلَ في النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ في اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ المَيِّتِ وَتُخْرِجُ المَيِّتَ مِنَ الحَيِّ وَتَرْزِقُ مَنْ تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ » رَحْمنَ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَرِحِيمَهُمَا تُعْطِي مَنْ تَشَاءُ مِنْهَا وَتَمْنَعُ مَنْ تَشَاءُ ، ارْحَمْني رَحْمَةً تُغْنِيني بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ » . أخرجه الطبراني عن معاذ رضي الله عنه

135. Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему:
– О Му‘аз, не научить ли тебя одной мольбе? Будь у тебя долг, (огромный, как гора) Сабир , Аллах (поможет тебе) отдать его, если ты станешь обращаться к Нему с этой мольбой, так обращайся же с ней к Аллаху и говори: «﴾О Аллах, Обладатель власти, Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и лишаешь власти, кого пожелаешь, делаешь могущественным, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В деснице Твоей благо, поистине, Ты всё можешь, Ты вводишь ночь в день и вводишь день в ночь, выводишь живое из мёртвого и выводишь мёртвое из живого, и оделяешь, кого пожелаешь, без счёта ﴿. Милостивый и Милосердный в мире дольнем и мире вечном, Ты даруешь (блага обоих миров), кому пожелаешь, и лишаешь (их), кого пожелаешь, так окажи мне такую милость, которая избавит меня от необходимости в милости кого бы то ни было, кроме Тебя! /Аллахумма, Малика-ль-мульки, ту’ти-ль-мулька ман таша’у, ва танзи‘уль-мулька мим-ман таша’у, ва ту‘иззу ман таша’у, ва тузиллю ман таша’у. Би-йади-кя-ль-хайру, инна-кя ‘аля кули шай’ин кадирун, тулиджу-ль-ляйля фи-н-нахари, ва тулиджу-н-нахара фи-ль-ляйли, ва тухриджу-ль-хаййа мина-ль-маййити, ва тухриджу-ль-маййита мина-ль-хаййи, ва тарзуку ман таша’у би-гайри хисаб. Рахмана-д-дунйа ва-ль-ахырати ва Рахима-хума, ту‘ты ман таша’у мин-ха ва тамна‘у ман таша’у, ирхам-ни рахматан тугни-ни би-ха ‘ан рахматин ман сива-кя!/» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» 558.
Аль-Хайсами привел две версии этого хадиса и сказал: «Все это передал ат-Табарани. В первой версии присутствует Наср ибн Марзукъ, которого я не знаю, а остальные передатчики надежные, исключая то, что Са’ид ибн аль-Мусаййиб не слышал хадисы от Му’аза. Во второй версии присутствует передатчик, которого я не знаю». См. «Маджма’у-з-заваид» 10/188.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1142.
ВаЛлаху а’лям!

وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ ، وَسَلامٌ عَلى المُرْسَلِينَ وَالْحَمْدُ للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
[/arabic]

Это то, что, по милости Аллаха, мне удалось сделать относительно данной книги. И да благословит Аллах нашего пророка, членов его семьи и его сподвижников, и хвала Аллаху, Господу миров!

Эту книгу можно скачать вот здесь: http://milfaat.com/showfile-777/wasaya_rasul.doc
Ответить