Про фаджр

Ответить
Abu Samia
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:52

Про фаджр

Сообщение Abu Samia »

Ас-Саляму 'алейкум уа рахьматуЛлахьи уа баракятух дорогие братья и сестры. Пришло ли что-нибудь достоверное в сунне о затягивании фаджра? У нас в мечети фард намаз утренней молитвы делается через полчаса после азана. Хотелось бы узнать. Барака Ллаху фикум.
Ibn Alibi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 19:26

Re: Про фаджр

Сообщение Ibn Alibi »

Уа'алайкумуссалям уа рахматуллахи уа баракятух!

Время утренней молитвы (аль-Фаджр)
В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца». Муслим 1/427.
Время молитвы фаджр начинается с проблеска зари и длится до восхода солнца.

О ложной заре, после которой еще не совершается утренняя молитва
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть»». аль-Хаким 1/425, аль-Байхакъи 4155. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!» аль-Хаким, аль- Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4278.
Имам Ибн Хузайма сказал: “В этом сообщении доказательство на то, что обязательную молитву не дозволено совершать, прежде чем наступит ее время! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Когда наступает первая (ложная) заря, не дозволяется совершать утреннюю молитву”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 1/52.
Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту.Когда лучше совершать утреннюю молитву, в начале ее времени или в конце?Абу Муса рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал совершение утренней молитвы, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)”. Муслим 1/178.
То же самое говорила и ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), что “женщины совершали утреннюю молитву с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и они не могли узнать друг друга по причине темноты”. аль-Бухари 578, Муслим 645.
Что же касается хадиса: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим». Ахмад 4/140, Абу Дауд 424. Имам Ибн Хиббан, хафиз аз-Зайляи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 258.
То этот хадис не указывает на начало утренней (фаджр) молитвы в это время! И также не указывает, что это лучшее время для начинания этой молитвы, поскольку такое понимание противоречит тому, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда делал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга. Также это понимание противоречит тому, что передал Абу Мас’уд аль- Ансари, который сказал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершил утреннюю молитву в темноте рассвета. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Затем после этого, он всегда молился в темноте рассвета, пока он не умер”. Абу Дауд 1/110, Ибн Хиббан 378. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Хаттаби, аз-Захаби, ан-Науауи и аль- Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим», даже если и является достоверным, нельзя на него опираться, поскольку он противоречит достоверным и известным хадисам, которые приводятся в сборниках аль-Бухари и Муслима. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным (шазз), или же отмененным (мансух), ибо известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/95.
По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Таким образом, одни ученые сказали, что вероятно в хадисе: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим» речь идет о таком случае, когда по причине плохой погоды невозможно различить рассвет, и об этом говорил аш-Шафи’и. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль- Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка (мир ему и благословение Аллаха). Анас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начинал утреннюю молитву с момента рассвета и продолжал совершать ее до тех пор, когда уже можно было увидеть простор”. Ахмад 3/129, ас-Сирадж 1/92. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

это все из книги "Времена намаза",которую написали братья с редакций сайта "К Исламу"
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Про фаджр

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Обсуждалось тут:

О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Подпункты:

Время утренней молитвы (аль-Фаджр)
О ложной заре, после которой еще не совершается утренняя молитва
Когда лучше совершать утреннюю молитву, в начале ее времени или в конце?


А это для пользы:

Сухур

уа фик!

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Sestra Sestra
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 16:18
Откуда: Baku,Azerbaijan

Re: Про фаджр

Сообщение Sestra Sestra »

САлам Алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух.
http://www.islamicfinder.com
очень хороший сайт,ИншАллах.Там можно найти точное время намаза для стран всего мира, а также много другой полезной для мусульманина информации.
Аллаху Алим.
Alya
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:56

Про фаджр

Сообщение Alya »

Ассалям алейкум! Если проснулся за 5-10 мин до восхода солнца, что делать, совершать, даже если часть молитвы припадет на восход, или выждать время? Есть ли разница, припадет на восход начало молитвы или какая-то ее часть? И сколько ждать от окончания фаджра до времени совершения аддуха? Говорят 15 мин, но разве за 15 мин солнце поднименся на копъе? И в асре, если солнце клонитсе к закату, но диск не стал еще заходить, тоже копъе отмерять, или можна еще молтся? А также, поясните, пожалуйста, в общем, что касается совершения фардов в запретные времена по причине не совершения в положенное время изза сна или забывчивости. Барак Аллаху фикум. Ассалям алейкум.
musulmanin0000
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 14:00

Re: Про фаджр

Сообщение musulmanin0000 »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах!
Мог бы кто-то выставить фото, на котором ясно видно как выглядит ложная заря и настоящая?
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Про фаджр

Сообщение sultan »

Alya писал(а):Ассалям алейкум! Если проснулся за 5-10 мин до восхода солнца, что делать, совершать, даже если часть молитвы припадет на восход, или выждать время?
Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Да брат, надо начать совершать молитву, но естественно, в начале фард, а потом уже сунну(ы). При условии, если успеешь взять вуду или гусль до выхода времени молитвы, это тебе инша-Аллах, будет зачтена как молитва, совершённая во время. Потому что, если человек успел совершить один полноценный рак’ат до выхода времени молитвы, то считается, что он совершил ее вовремя. Также следует помнить и о том, что таблица времени выхода молитв разнится в календарях и программах времён намазов.
Есть ли разница, припадет на восход начало молитвы или какая-то ее часть?

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто застал один рак’ат молитвы, тот застал саму молитву». аль-Бухари 580, Муслим 607.
И сколько ждать от окончания фаджра до времени совершения аддуха? Говорят 15 мин, но разве за 15 мин солнце поднименся на копъе?
Время молитвы «ад-духа» наступает спустя двадцать минут после восхода солнца. Вот здесь об этом: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=8 ... 1%85%D0%B0
И в асре, если солнце клонится к закату, но диск не стал еще заходить, тоже копъе отмерять, или можна еще молится?
Шейха аль-Албани спросили о длине копья, упоминаемого в хадисе, и он ответил: «Высота копья составляет два метра согласно нынешней системе измерения длины» См. "аль-Мавсуа аль-Фикхийа", Хусейн аль-Увейша.
Шейх Ибн Усеймин, в свою очередь, сказал: «Время этой молитвы наступает после того, как солнце поднялось над горизонтом на высоту копья, когда это видно воочию, и заканчивается незадолго до полудня».

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, также сказал: «Мустахабом является совершение молитвы в любое время, кроме запрщенных времен. Это время после утренней молитвы до тех пор пока солнце не поднимется над горизонтом на высоту копья; за пять минут до того как солнце не войдет в зенит; время после молитвы Аср до того как солнце не зайдет. Имеется ввиду молитва, которую человек совершает добровольно; после совершения молитвы Аср для него харам молиться до тех пор пока солнце не зайдет, кроме особых случаев, когда это не харам». См. "Фатауа Ибн Усаймин" 1/354.
А также, поясните, пожалуйста, в общем, что касается совершения фардов в запретные времена по причине не совершения в положенное время из-за сна или забывчивости. Барак Аллаху фикум. Ассалям алейкум.
Хукм совершение молитвы в запретное для неё время не относится к фард-намазам.

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Молитвы регулярной сунны могут быть совершены, и молитвы, для которых есть причины могут быть совершены в запрещенный период. Это одно из двух мнений переданных от Ахмада, и этому мнению отдали предпочтение многие из наших последователей и другие. Молитва истихара может быть совершена в запрещенный период, если она касается срочного и неотложного вопроса, которое не может быть отложено до конца запрещенного периода. Мустахабом является совершить два раката молитвы сразу после омовения, даже если в это время запрещено совершать молитву. Это мнение Шафии». См. "Фатауа аль-Кубра", 5/345.

Шейха ибн Усеймина спросили: «Может ли человек совершать молитву истихара в период времени запрещенный для молитвы?»

Он ответил: «Если итсихара связана со срочным вопросом и не может быть отложена до времени, когда завершится запрещенный период, тогда ее можно сделать. Если же это связано с тем, что может быть отложено, то это следует отложить». См. Маджму Фатауа ибн Усеймин, 14/275.
Alya писал(а): Барак Аллаху фикум. Ассалям алейкум.
Уа фийкум барак-Аллах уа алейкума салям.
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Про фаджр

Сообщение ummsalih »

Alya писал(а):Ассалям алейкум! А также, поясните, пожалуйста, в общем, что касается совершения фардов в запретные времена по причине не совершения в положенное время изза сна или забывчивости.
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи.

435 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался с похода на Хайбар, он передвигался ночью, пока нас не одолела дремота. Он остановился на ночлег и сказал Билялу: «Охраняй нас этой но­чью».
(Абу Хурайра) сказал: «И Биляла одолели его глаза, и он заснул, опершись на свое верховое животное, и не проснулся ни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни Билял, и ни один из его сподвижников, пока их не стало обожигать солнце. Послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был первым, кто проснулся и встревоженный (этим), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О, Билял!” (Билял) ответил: “О посланник Аллаха! Ты мне дороже моих родителей, меня одолело то же, что и тебя!” И они немного отвели своих верблюдов, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, отдал распоряжение Билялу и тот сделал второй призыв на молитву/икъама/. (Затем) он совершил вместе с ними утреннюю молит­ву, а после того, как закончил её, он сказал: “Кто забыл (совершить) молитву, пусть совершит её, когда вспомнит о ней, ведь, Аллах Всевышний сказал: “Выстаивай молитву для поминания!”».[1]
Юнус сказал: «Ибн Шихаб чи­тал (этот аят) таким образом».
Ахмад (ибн Салих) сказал: «‘Анбаса (ибн Халид ибн Йазид аль-Айли) сказал – то есть сообщил со слов Юнуса – в этом хадисе: «Для того, чтобы помнить Меня».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»[3].
______________________________________________________________________________
[1] Сура «Та Ха», 14.
[2] Также этот хадис передали Муслим 680, Ибн Маджах 697.
[3] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6569.

Как только человек проснется, или вспомнит о молитве, или исчезнет причина, препятствующая совершению молитвы, как страх или принуждение, он обязан ее совершить, вне зависимости от того, на какой промежуток суток это придется. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 680.
Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он её восполняет, он просто далает намерение на её совершение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййя сказал: “Спящий и забывший о молитве, не являются теми, кто пропустил её. И то, что они совершают молитву, когда вспоминают или просыпаются, не считается возмещением, ибо это и является временем для той молитвы, которую проспали или забыли”. См. “Маджму’уль-фатава” 23/335.
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом), в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату, и во время заката солнца, пока оно не зайдет”. Муслим 831.
В эти времена запрещается совершать добровольные молитвы. Мудрость этого запрета заключалась в том, что в эти периоды времени язычники поклонялись солнцу, и, несмотря на то, что мусульманин совершает молитву ради Аллаха, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил совершать её в указанные промежутки времени. Тем самым запретив уподобление неверным в любом его проявлении! См. “аль-Икътида” 63-65.

Однако запрет в подобных хадисах является обобщенным. В других же хадисах пришли исключения, дозволяющие совершение молитв в эти промежутки времени, как в случае совершения обязательной молитвы тем, кто забыл о ней или проспал. Среди этих молитв: молитва приветствия в мечети (тахийятуль-масджид), молитва после омовения, молитвы в пятницу до начала пятничной проповеди, вплоть до выхода имама, молитва после обхода вокруг Ка‘бы (тауаф), возмещение добровольных молитв связанных с обязательными (ас-Сунан ар-раватиб), пропущенных по причине, молитва по причине затмения солнца или луны. См. “Маусу’атуль-фикъхия” 1/257-258, “Сахих фикъху-Сунна” 1/265-270.
Книга Молитвы
Ответить