Не следует спешить с выводами, не выслушав обе стороны

Ответить
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Не следует спешить с выводами, не выслушав обе стороны

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Ас салям алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух

Абу Са’ид аль-Худри рассказывал: “Однажды, одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда мы сидели у него, и сказала: “О посланник Аллаха! Мой муж – Сафуан ибн аль-Му’атталь бьет меня, когда я совершаю молитву, заставляет меня прервать пост, когда я пощусь, и совершает утреннюю молитву после восхода солнца!” Сафуан в это время был там, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его о ее словах, он сказал: “О посланник Аллаха, что касается ее слов: “Он бьет меня, когда я молюсь”, то она читает по две (длинные) суры (в одном рака’ате), хотя я запретил ей это”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Достаточно людям чтения и одной суры (аль-Фатихи)». Сафуан сказал: “Что же касается ее слов: “Он заставляет меня прервать пост”, то она начинает поститься, а я молод и не в силах терпеть (воздержание)”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщина не должна соблюдать (добровольный) пост без разрешения мужа». Сафуан продолжил: “Что же касается ее слов: “Совершает утреннюю молитву после восхода солнца”, то наша семья известна тем, что мы не можем проснуться до восхода солнца (из-за работы по ночам)”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как проснешься, совершай молитву». Ахмад 3/80, Абу Дауд 2459, Ибн Хиббан 1488. Достоверность хадиса подтвердили Имам Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль. См. “аль-Исаба” 3/441, “Ируа аль-гъалиль” 7/65, “Сахих аль-муснад” 393.

В этом хадисе содержится важное указание на то, чтобы люди не спешили с выводами и вынесением решения, услышав лишь одну сторону.
И как часто выслушав сторону только одного из супругов, люди начинают спешить с выводами и решением.
Обратите внимание на жалобу жены Сафуана: "бьёт меня, когда я молюсь, заставляет меня прервать пост, когда я пощусь, и совершает утреннюю молитву не иначе как после восхода солнца!"
Ведь не услышав пояснений самого Сафуана можно было бы посчитать, что это какой-то враг Ислама и нечестивец, избивающий за молитву и заставляющий прервать пост.
И если такая поспешность в жалобе на мужа имела место среди жен сподвижников, то в других женщинах это может быть тем более.

Со слов Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О женщины, давайте милостыню, ибо, поистине, мне было дано увидеть, что вы составляете собой большинство из оказавшихся в Аду!” Они спросили: “Почему же, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Потому что вы часто проклинаете и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Не видел я никого из тех, кому недостаёт ума и (совершенства в делах) религии, кто мог бы подобно любой из вас до такой степени лишать разума благоразумного мужчину!” Женщины спросили: “О посланник Аллаха, в чём же заключается наше несовершенство в (делах) религии и недостаток ума?” Он сказал: “Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?” Они сказали: “Да”. Он сказал: “Это и есть недостаток её ума. А разве (женщине) не следует прекращать молиться и поститься, когда у неё начинаются месячные?” Они сказали: “Да”. Он сказал: “А это (указывает) на её несовершенство в (делах) религии”. аль-Бухари 304, Муслим 80.
Шейх Ибн Баз говорил, комментируя данный хадис: "Иногда женщина может плохо обращаться со своим мужем или родными на словах или на действиях, (и это происходит по причине того, что) она была сотворена из (кривого) ребра, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Как известно, верхушка (ребра) является той частью, при помощи которой оно прикрепляется, поэтому ребро будет иметь некую искривленность (в этом месте), и это общеизвестно. Смысл этого в том, что женщина неизбежно будет иметь некоторые перекосы или недостатки в своем характере". См. "Фатауа Ибн Баз" 5/300-301.

Конечно и мужчинам присуща поспешность и преувеличение, хоть и не в такой степени, как женщинам.

П.С.
Тема переименована по просьбе администрации для избежания неправильного понимания.
А Абу Ибрахим
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06

Re:

Сообщение А Абу Ибрахим »

уа алейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракатух

помню хадис читал примерного содержания "если к вам придет человек с одним выбитом глазом, не спеши наказывать второго, может у него оба глаза выбиты". баракаЛлаху фик
ibn Xussain
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:29

Re:

Сообщение ibn Xussain »

Ассааляму алайкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
ДжазакаЛлаху хайран Данияр, хорошее напоминание.
Будет ин ша Аллах полезным для многих.
БаракаЛлаху фика!
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Не следует спешить с выводами, не выслушав обе стороны

Сообщение Abu Sumaya »

Ассаляму алейкум!
ДжазакаАллаху хайран за полезное напоминание!
Вот здесь фетва ибн База для пользы:

Спросили шейха ибн База, да смилуется над ним Аллах: "В хадисе говорится, «И обходитесь с женщинами хорошо, ведь поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть …" - и до конца хадиса. Просим разъяснить значение этого хадиса, а особенно этот отрывок: «а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть» "

Ответ: "Это достоверный хадис, который предали оба шейха (аль-Бухари и Муслим) в "сахихайн" от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его в покое, оно так и останется кривым, поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!»
Это приказ к мужьям, отцам, братьям и другим, чтобы они обходились с женщинами по-хорошему, проявляли к ним добро, не поступали с ними не справедливо, соблюдали их права и направляли их к добру. И это является обязательным для всех мужчин, исходя со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «И обходитесь с женщинами хорошо».
Но это не исключает то, что временами женщина будет плохо обращаться со своим мужем или родными, и причинять им вред своими словами или поступками, поскольку они (женщины) были сотворены из ребра, как об этом сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И поистине, наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Как известно, верхушка его (ребра) является той частью, от которой следует место произрастания ребра, поэтому ребро будет иметь некую искривленность и это общеизвестно. А смысл этого заключается в том, что женщина неизбежно будет иметь некоторые перекосы или недостатки в своем характере.
Поэтому пришло в другом хадисе, которые передали имам аль-Бухари и Муслим в "сахихайн": «Я не видел из неполноты разума и религии, которая лишает разум благоразумного мужчины, чем одна из вас». (аль-Бухари, 304 и Муслим, 80,89) Это постановление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое было приведено в двух сборниках достоверных хадис со слов Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.
Что касается смысла неполноты разума, то это как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что свидетельство двух женщин равносильно свидетельству одного мужчины. А что касается не полноты религии, то это как в хадисе пророка , да благословит его Аллах и приветствует, что она проведет дни и ночи без молитвы. То есть, по причине хайда (менструации) и таким же образом и по причине нифаса (послеродового кровотечения). Эту неполноту предписал Всевышний Аллах для нее, и нет в этом для нее греха. И она должна признать это в том виде, в каком указал на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже если она является знающей или богобоязненной. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорит по прихоти, а воистину это – откровение, которое внушает ему Аллах, чтобы он донес своей общине. Как сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): "Клянусь звездой, когда она падает (или частями Корана, когда они нисходят)! Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение". (Ан-Наджм, 1-4)
(См. Шейх Абд аль-Азиз ибн Баз - маджму фатауа уа макаалаат мутанаууа 5\300-301)
Аиша umm Halid
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 май 2012, 10:39

Re: Не следует спешить с выводами, не выслушав обе стороны

Сообщение Аиша umm Halid »

Ассаляму аляйкум а нельзя ли по этой теме подготовить более объемный материал. что бы дать полный ответ тем кто судит выслушав только одну сторону. Просто сейчас любят судить и давать советы даже не выслушав вторую сторону
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Не следует спешить с выводами, не выслушав обе стороны

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Гайдарыч Алимчик[/color] писал(а):Сафуан продолжил: “Что же касается ее слов: “Совершает утреннюю молитву после восхода солнца”, то наша семья известна тем, что мы не можем проснуться до восхода солнца (из-за работы по ночам)”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как проснешься, совершай молитву»”. Ахмад 3/80, Абу Дауд 2459, Ибн Хиббан 1488. Достоверность хадиса подтвердили Имам Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль. См. “аль-Исаба” 3/441, “Ируа аль-гъалиль” 7/65, “Сахих аль-муснад” 393.
Как понимать правильно эту часть хадиса?

То есть, если какой-то человек всю ночь работает, а потом по причине усталости и сна просыпает дневные молитвы, то это относится к этому хадису? То есть, не по причине лени или халатности, а именно по причине сна от усталости на работе ночью. То есть, и будильник не слышно вообще.

барака-Ллаху фикум.
Ответить