Имам Муджахид
Добавлено: 14 апр 2012, 12:57
Ассаляму Аляйкум братья.
Что известно про этого таби'ина?
Что известно про этого таби'ина?
Я вот так читал:Ibn Alibi писал(а): Передается, что он 30 раз читал Коран перед Ибн ‘Абасом
عن مجاهد قال قرأت القرآن على ابن عباس ثلاث عرضات أقف عند كل آية اسأله فيم نزلت وكيف كانت
Ассаляму алейкум. На самом деле сильнейший довод. Брат с подробной ссылкой на источник приведи пожалуйста.Абу Сабир писал(а):Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! Да, 3 раза, останавливаясь и спрашивая про каждый аят.
В этом сильнейший довод против ашаритов и прочих толкователей качеств Аллаха, так как имам Бухари передаёт в книге тафсира, что насчёт аята "Милостивый вознёсся над троном" Муджахид сказал "على" - то есть "над". И ясно, что взял он это от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах.
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!Ibn Alibi писал(а):Ъалайкассалям уа рахматуллахи уа баракятух.
Здесь про это сказано (было бы не плохо перевести некоторые его высказывания):Ibn Alibi писал(а): Передается, что он 30 раз читал Коран перед Ибн ‘Абасом, останавливаясь и спрашивая его о каждом Аяте.
У ибн Касира, рахимахуллах, тоже такabu zeinab писал(а):Я вот так читал:
"Муджахид ибну Джабр аль-Меккий – таби’ин, имам в тафсире и в знании, ученик ибну ‘Аббаса, читал ему тафсир 3 раза
بسم الله الرحمن الرحيم
أخبرنا محمد بن عبد الملك الدقيقي قال: ثنا عثمان عبد الله بن محمد بن أبي شيبة قال: ثنا ابن فضيل عن ليث عن مجاهد: {عسى أن يبعثك ربك مقاما محمودا} [ الإسراء: 79 ] قال: يجلسه معه على العرش
Муджахид ибн Джабр, да помилует его Аллах, сказал:«Опускание взора от того, на что Аллах запретил смотреть , влечет за собой любовь Аллаха». См. مجموع الفتاوى [ ٣٩٤/١٥ ]Спросили имама Ахмада ибн Ханбаля о хадисе Муджахида, и он ответил: «Приняли его все ученые!». См. العرش للذهبي ١٩٢ [ ٢٢٠/٢-٢٢١ ]
Имам Абу Дауд ас-Сиджистани говорил: «Кто отверг хадис Муджахида, тот у нас обвиненный! Люди не переставали явно рассказывать его, желая этим разъярить джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном есть кто-то». См. السنة لأبي بكر بن الخلال ٢٤٤ [ ٢١٤/١ ]
Имам Мухаммад ибн Ахмад ибн Василь сказал: «Кто отверг хадис Муджахида тот джахмит». См. السنة لأبي بكر بن الخلال ٢٤٣ [ ٢١٤/١ ]
Имам Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль об асаре Муджахида: «Я порицаю того, кто отверг этот хадис, и он у меня плохой человек, обвиненный в отношении к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха! Я слышал этот хадис от большой группы ученых, и не видел никого из мухаддисов чтобы он порицал его. И у нас было известным тогда, когда мы услышали его от наших шейхов, что отвергают его лишь джахмиты». См. العرش للذهبي ٢٣٥ [ ٢٦٥/٢ ]
Имам Яхъя ибн Аби Талиб, ученик таких имамов как Язид ибн Харун, Абу Дауд ат-Таялиси, и шейх таких имамов, как Ибн Аби Дунья, Абу Бакр ан-Наджад, и других, сказал: «Я не знаю никого, кто отверг бы хадис Муджахида о том, что Аллах посадит Мухаммада на Трон! Передало его множество, от Фудейля, от Лейса, от Муджахида, и удостоверели его достоверные мухаддисы, и рассказывали его перед огромными толпами, и не отталкивали его, однако встретили его с принятием и радостью ему! И я с тех пор как я стал разумным более семидесяти лет назад, клянусь Аллахом, не знаю никого, кто бы отверг его, и никто не отвергает его, кроме всякого мерзкого нововведенца джахмита, который призывает к противоречию тому, на чем были наши шейхи и имамы. Да приблизит Аллах его гибель, и отдалит его от нас, истинно он бедствие!». См. السنة لأبي بكر بن الخلال ٢٦٧ [ ٢٣٢/١ ]
Имам Исхакъ ибн Рахауейхи сказал Аби Али аль-Кухустани: «Кто отверг этот хадис тот джахмит». См. السنة لأبي بكر بن الخلال ٢٥١ [ ٢١٧/١ ]
Важно помнить! Шейх аль-Ислам ибн Таймия сказал: «И невозможно чтобы представители поздних поколений (халяф), были более знающими, чем ранние имамы (саляф), как об этом заявляют некоторые глупцы не отдающие должной значимости предшественникам общины предпочитая мнения поздних поколений над ранними». См. مجموع الفتاوى [ ٨/٥ ]
Шейх Ибн аль-Кайим писал: «Передается от группы из числа саляфов, что они писали аяты Корана и потом пили это. Муджахид говорил: “Нет проблем в том, чтобы написать Коран…”. И подобное передается от Абу Килябы, а также от Ибн Аббаса…». См. «Задуль-ма’ад» 4/170.
Имам аль-Багауи сказал: «Айюб (ас-Сихтияни) говорил: «Я видел, как Абу Киляба писал что-то из Корана, затем смывал это водой и поил ею человека, болевшего помешательством».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Если написать что-либо из Корана или зикра в посуде или на доске, а затем смыть водой или чем-либо иным и пить это, то нет в этом проблем. И на это указывали имам Ахмад и др.». См. «Маджму’уль-фатауа» 12/599.
Имам ас-Субки говорил: «Я видел многих шейхов, которые писали аяты для больных, и поили их этим, желая для них выздоровления». См. «Табакъат аш-шафи’ия» 5/159.
Имам аз-Захаби говорил: «От имама Ахмада передается, что если написать что-либо из Корана, а потом смыть это водой и выпить, то нет в этом проблем, и что также нет проблем написать в посуде аяты, смыть и поить этим больного». См. «ат-Тыб ан-набауи» 279.
Муджахид, да помилует его Аллах, сказал: «Знания не приобретут ни стеснительный, ни высокомерный».Это о том, как праведные предшественники не стеснялись говорить: «Я не знаю», и как они боялись высказывать своё мнение о религиозных положениях.
‘Абдуль-‘Азиз ибн Руфай’ рассказывал: «Как-то спросили ‘Ата ибн Аби Рабаха о чём-то и он ответил: “Я не знаю”. Тогда ему сказали: “Почему бы тебе не ответить на это, опираясь на своё мнение?”. На что ‘Ата ответил: “Поистине, я стесняюсь Всевышнего Аллаха, чтобы на земле люди исповедовали религию, опираясь на моё мнение!”». См. ад-Дарими (108), аль-Харауи в «Замм аль-калям» (364). Иснад достоверный. См. «Сильсиля аль-асар ас-сахиха» (695), «Тахридж Муснад ад-Дарими» (1/235).
Аль-А’маш сказал: «Я никогда не слышал, чтобы Ибрахим (ан-Наха’и) говорил о чём-то, опираясь на своё мнение». См. ад-Дарими (106), Абу Хайсама в «аль-‘Ильм» (38). Иснад достоверный. См. «Тахридж Муснад ад-Дарими» (1/234).