Предисловие
Мир стремительно прогрессирует, однако люди пребывают в беспечности. Поистине этот мир является тленным, а жизнь будущая вечна. Мирская жизнь ограничена, хоть и кажется для людей значительной. Какой бы долгой не была ночь, всё равно придёт рассвет, как бы долго не жил человек, все равно он окажется в могиле. После жизни в могиле, человека ждёт воскрешение, а затем снова расчёт. А после расчёта либо ад, либо рай.
Если человек обратит внимание на свою жизнь, то заметит, что время ограничено, но, несмотря на это большинство людей, пребывает в беспечности. Причиной этому является увеличение порочности и то, что люди затрудняются отличить злодеяния от благодеяний. Есть и такие люди, которые привязываются к этой жизни, будто она вечна, и её блага отдаляют их от поминания Аллаха. Богобоязненность людей ослабла по причине их грехов. Сердца людей отвердели подобно камням, и даже стали еще твёрже. Поэтому перед тем как покинуть этот мир, человек должен представить себе то, как он раскаивается и сожалеет о содеянных им злодеяниях, может быть, его сердце смягчится, и он вернётся на истинный путь, и исправит свои ошибки. Поистине человек чаще должен вспоминать день расчёта, день, когда он будет стоять пред Господом миров, и отвечать за свои действия, именно в этот день он будет раскаиваться, но поможет ли ему это?
Поистине частые раздумья о будущей жизни побуждают человека отстраняться от зависти, злопамятства, убийства невинных людей, терроризма и других проклятых Аллахом деяний, которые противоречат всяким моральным ценностям человечества. В тот День каждый будет держать ответ пред Аллахом за совершённые им порочные поступки, а несправедливый человек в тот День будет одним из самых сожалеющих.
Аллах Всевышний сказал: «В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!» Пророки, 47.
Всевышний Аллах также сказал: «Предупреди их о Дне печали, когда решение уже будет принято. Но они проявляют беспечность и не веруют». Марйам, 39.
Это является предупреждением для каждого, чтобы в День расчёта никто не раскаивался и не просил прощения.
В День суда Всевышний Аллах соберёт всех людей, начиная от Адама, мир ему, и каждому воздаст согласно совершённым деяниям. Тот, кто уверовал в Аллаха, взамен получит вечное счастье, а того, кто не был верующим, ждёт бесконечное несчастье и вечное сожаление.
Да защитит Аллах всех мусульман от плохого исхода и не сделает их в числе сожалеющих. Амин!
Всевышний Аллах сказал: «Чтобы не пришлось человеку говорить: «О горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху! Я был всего лишь одним из насмехающихся!»Толпы, 56.
Прочитав данный хадис, человек, сталкивается с тем фактом, что только его деяния принесут ему пользу в будущей жизни. Именно твои благодеяния останутся с тобой наедине в полной мраком могиле. Семья, имущество и те, которые помогали тебе в совершении грехов, вернутся в свои дома. Твои друзья, вместе с которыми ты совершал грехи, очень скоро забудут тебя. Твоё имущество, которое помешало тебе поклоняться Аллаху, и которое ты так старательно копил, останется на пользование другим. А тебе останутся лишь твои деяния, за которые ты будешь рассчитан Аллахом. В тот день ты будешь раскаиваться и сожалеть, и вспомнишь о своей мимолётной жизни, и скажешь: «Где же мои богатства, мои друзья, никто не в состоянии помочь мне! О если бы мой Господь вернул меня обратно, и я совершал бы богоугодные дела». Однако будет уже поздно.
О обладатель богатства, разве не желаешь ты счастья в будущей жизни? Разве не желаешь ты обезопасить себя от адского огня? Обрати внимание на слова Посланника Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, который сказал: «Защитите себя от огня, хотя бы половинкой финика».
О тот, кто проводит свои дни, совершая грехи, надеясь на помощь своих родственников и богатства! Задумайся и знай, что придёт день, когда ты будешь в ответе за совершённые тобой деяния! Сказал Всевышний Аллах:
«Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя». Перенос ночью, 13-14.
В тот день тебе будет велено читать книгу твоих деяний!
О брат мусульманин! После того как ты узнал истину, совершай деяния, посредством которых ты сможешь защитить себя от огня и приблизиться к раю. Не забывай тот день, когда за твоими погребальными носилками последуют твоя семья, имущество и праведные деяния, и только последнее останется тебе в помощь. Где же они, твои праведные деяния?!
Посланник Аллаха да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Каждому обитателю рая будет показано его место в аду. И он скажет: «О если бы Аллах не наставил меня на истину» и это будет благодарностью по отношению к Аллаху с его стороны. И каждому из обитателей ада будет показано его место в раю. И он скажет: «О если бы Аллах наставил меня на истину» и его окутает печаль». Хадис передали Ахмад и аль-Хаким.
И поистине это является вечной тоской и скорбью, так как человек узнает, что он не вернётся на землю, и у него не будет возможности совершить благодеяния для того, что бы спастись от адского огня. И поэтому человек станет в могиле молить Аллаха о возвращении на землю. А Аллах не обратит внимания ни на него самого, ни на его слова. Сказал Всевышний Аллах:
«Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это – всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены». Верующие, 99-100.
О человек! Стремись к совершению праведных деяний, которые наполнят твою могилу светом. Читай Коран, подчиняйся родителям, заботься о сиротах, не причиняй вреда соседям и соблюдай молитву в назначенное время.
Сообщается, что когда Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, становился над могилой, он плакал так сильно, что промокала его борода. Однажды его спросили: “Когда мы говорим о Рае или об Аде ты не плачешь! Почему же ты плачешь из-за этого?” Он сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Поистине, могилы — это первое жилье мира иного (ахира), и если человек спасется от нее, то все последующее будет легче. А если он не спасется от нее, то все последующее будет намного тяжелее». И пророк также сказал: «Не приходилось мне видеть зрелища более ужасного, чем могила».” ат-Тирмизи 2308, Ибн Маджа 4267. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Муджахид сказал: «Первое, что станет говорить с покойным это его могила. И скажет она ему: «Я дом червей, одиночества и мрака. Вот то, что я приготовила тебе, а что ты приготовил для меня?»
Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, часто посещал кладбища. Спросили его о причинах этого, на что он ответил: «Я сижу с людьми, которые напоминают мне о Дне воздаяния, а когда я покидаю их, они не злословят обо мне».
О человек! Что же тебя заставило сойти с пути твоего Господа? Почему же двери покаяния закрыты для тебя? Разве ты не подумал о Дне расчёта? Неужели ты думал, что этот день не наступит никогда? Однако он наступил.
«Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются». Пророки, 1.
Передаётся со слов матери правоверных Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она слышала, как Посланник Аллаха да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «В Судный день люди будут собраны нагими, босыми и необрезанными». Аиша спросила: «О Посланник Аллаха! Мужчины и женщины будут смотреть друг на друга?» Пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, ответил: «О Аиша! Люди будут в таком состоянии, что им будет не до этого». Муслим, 8043.
В этот великий День, когда люди будут собраны нагими и босыми, они не будут думать о том, что бы смотреть друг на друга, так как каждый из них будет думать о том, где они окажутся, в аду или в раю. И как же им смотреть друг на друга, когда некоторых людей будут тащить к месту сбора на их лицах и животах. И никто не будет в состоянии посмотреть на рядом стоящего. Одни лица будут радоваться, а на других будет скорбь. Это день великой печали и тоски, так как человек окажется у двух путей. Один из этих путей ведёт в рай, а другой в ад. Так Всевышний Аллах описал этот великий День:
«О люди! Бойтесь вашего Господа! Воистину, сотрясение Часа является ужасным событием. В тот день, когда вы увидите его, каждая кормящая мать забудет того, кого она кормила, а каждая беременная женщина выкинет свой плод. Ты увидишь людей пьяными, но они не будут пьяны, зато мучения от Аллаха будут тяжки». Аль-Хадж, 1-2.
О тот, кто забыл это описание! Задумайся над тем, что в этот день, люди будут годами ожидать расчёта за свои грехи, мучаясь от жажды и от своего пота. Одни из них скажут: «О Господь! Избавь меня от этих мучений, а затем решай, куда ты меня отправишь». Однако его ждёт расчет, и он не знает, окажется в раю или в аду. В этот день люди будут ожидать расчёта под солнцем пятьдесят тысяч лет, и будут молить Аллаха дать им тень. Ангелы укажут им путь к тени, и люди придут к этому месту и увидят там огненную тень. Такую тень, под которой невозможно отдохнуть и не обжечься. Однако верующим будет предоставлена тень.
Передают со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах, что пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Господу; человека, сердце которого связано с мечетями*; тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!»; того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха». *(имеется в виду человек, сердце которого неразрывно связано с мечетями). Аль-Бухари, 660; Муслим, 3603.
Эти семеро будут угощены водой из водоёма пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, аль-Каусар, и тот, кто выпьет из него, никогда более не испытает жажду.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «(Для того чтобы добраться от одного берега) моего водоёма (до другого, потребуется) месяц пути, вода его белее молока, аромат его приятнее (благоухания) мускуса, а кувшины(, имеющиеся на его берегах, по численности своей) подобны небесным звёздам, и тот, кто напьётся из него, уже никогда не испытает жажды». Аль-Бухари, 6579; Муслим, 3161.
Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «В День суда из ада выйдет говорящая шея с двумя глазами, с двумя ушами и скажет: «Я для троих: для высокомерных, для поклонявшихся кому-либо помимо Аллаха и для тех, кто рисовал». Ахмад, ат-Тирмизи.
О человек! Этот момент является моментом печали, так как каждый, увидев принесённый ангелами ад, взмолится Аллаху и скажет: «О Господь мой спаси меня от огня».
Сказал Всевышний Аллах: «Но нет! Когда земля превратится в пыль и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? Он скажет: «Лучше бы я заранее позаботился о своей жизни!» Заря, 21-24.
Задумайтесь об этом тяжком и скорбном периоде, когда те люди, которые не выполняли свои обязанности пред Аллахом, завопят: «О если бы я был обладателем праведных деяний!» И каждый раз, произнося эти слова, они будут вспоминать своё небрежное отношение к молитве, неподчинение родителям, несправедливое отношение к людям, пролитую кровь невинных людей, разрушенные дома жертв террора, убитых детей и слёзы матерей потерявших своих детей. И станут они сожалеть о содеянном, однако будет уже поздно.
Сообщается, что ‘Ади бин Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас обязательно предстанет перед Аллахом, и не будет меж ними ни преграды, ни толмача, который стал бы переводить (слова человека), и (Аллах) обязательно спросит (человека): «Разве не даровал Я тебе богатство?» — и тот ответит: «Даровал». Потом Он обязательно спросит: «Разве не направил Я к тебе посланника?» — и тот ответит: «Направил», а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме пламени (ада), и посмотрит налево и не увидит ничего, кроме пламени (ада), так пусть же каждый из вас защитит себя от огня хотя бы с помощью половинки финика, а если не найдёт и этого, то — с помощью доброго слова!» Аль-Бухари, 1413; Муслим, 5798.
Аллах Всевышний сказал: «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой». Неизбежное, 18.
Сказал Посланник Аллаха да пребудут над ним мир и благословение Аллаха: «В День суда верующий приблизиться к своему Господу Свят Он и Велик и окажется под Его Милостью, (то есть наедине с Ним). Затем ему напомнят о его грехах. Спросит его Господь: «Ты помнишь эти грехи?» Верующий ответит: «Да, о мой Господь». И скажет Господь: «Поистине я скрыл твои грехи в мирской жизни и прощу их тебе сегодня». И будет преподнесена ему книга с его благодеяниями. А что касается неверных и лицемеров, то им скажут перед всеми творениями: «Это те, которые считали ложью то, что было ниспослано от Аллаха».
Этот момент является самым прискорбным и страшным для неверных и лицемеров, так как они будут призваны и в присутствии множества людей их назовут лжецами, которые отрицали аяты Аллаха, и каждый узнает их по их лицам. Сказал Всевышний Аллах: «В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся?» Толпы, 60.
Всевышний Аллах также сказал: «Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали». Йа Син, 65.
«Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас?» Они скажут: «Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь». Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы будете возвращены. Вы не пытались укрыться от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали. Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас, и вы оказались одними из потерпевших убыток. Если даже они проявят терпение, их обителью будет Огонь. Если же они попросят о благосклонности, то к ним не будут благосклонны (или если к ним проявят благосклонность, то они не станут искать благосклонности)». Разъяснены, 20-24.
О человек! Бойся привлекать к грехам свои части тела, напротив, направь их к совершению благодеяний, потому что в тот День они расскажут все что совершали. И о деяниях станут свидетельствовать не только органы, но даже земля, по которой ты ходил.
Сказал Всевышний Аллах: «…в тот день она поведает свой рассказ, потому что Господь твой внушит ей это». Землетрясение, 4-5.
Пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, прочитав эти аяты своим сподвижникам, сказал: «Знаете ли вы, о чём она поведает?» Сподвижники ответили: «Нет, о Посланник Аллаха». Пророк сказал: «В день суда поведает обо всех деяниях человека жившего на земле и скажет: это было сделано тогда-то, а это было совершено тогда-то». Ат-Тирмизи.
И тогда ангелы скажут ему: «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни!» Неизбежное, 24.
А обитателям ада их книги будут вручены слева или из-за спины и тогда их окутает великая скорбь, и они скажут: «Лучше бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каков мой счет! Лучше бы она была концом всего! Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!» Неизбежное, 25-29.
«Схватите его и закуйте, потом бросьте его в Ад». Неизбежное, 30-31.
Имам аль-Къуртуби, да будет милостив к нему Аллах, сказал относительно этого аята: «Для выполнения приказа Аллаха приготовится тысяча ангелов и свяжут его руки к его затылку. Затем его введут в огонь и привяжут его семидесятиаршинной цепью».
О человек! Это тяжелый и великий день, к которому ты должен быть готов. Потому что в этот день, тебе преподнесут книгу, в которой ты увидишь совершённые тобой прелюбодеяния, заработанное запретным путём имущество, совершённые тобой злословия, распространение слухов среди людей, лжесвидетельства, убийства невинных людей. Горе же тебе, если твою книгу преподнесут тебе слева или из-за спины.
«А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга. Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне». Верующие, 101-103.
«Это – те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не определим для них никакого веса». Пещера, 105.
Сообщается, что однажды Аиша, да будет доволен ею Аллах, вспомнила об Огне и заплакала. И пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, спросил ее: «Почему ты плачешь?» Она ответила: «Я вспомнила об Аде. О посланник Аллаха, будем ли мы вспоминать о своих семьях в День воскрешения?» Он ответил: «Что касается трех мест, то, оказавшись там, никто не будет вспоминать никого: у Весов, пока не выяснится, тяжела или легка (чаша с его благими делами); когда станут разносить книги (с записями деяний), когда будет сказано: «Вот, прочтите мою книгу!» (аль-Хаккъа, 19), пока не выяснится, в правую руку подадут ему его книгу, в левую или со стороны спины; и когда люди будут на Сырате, который будет проходить над Адом». Абу Давуд 4755.
О брат мусульманин! Готовься к тому дню, совершая благодеяния, когда ты будешь стоять перед Всевышним Аллахом и отвечать за свои действия. Не будь в числе тех, кто считает ложью и отрицает аяты Аллаха.
Всевышний Аллах сказал о них: «Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед их Господом. Он скажет: «Разве это не истина?» Они скажут: «Конечно, клянемся нашим Господом!» Он скажет: «Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими!» Те, которые отрицали встречу с Аллахом, уже оказались в убытке. Когда же внезапно для них настанет Час, они, неся свои ноши на своих спинах, скажут: «Горе нам за то, что мы упустили там!» Как же скверно то, что они понесут!» Скот, 30-31.
Амин!
Подготовлено редакцией http://www.taifatul-mansura.com