Уа алейкум салам брат.
такфиристы обвиняют в неверии некоторые течения, как джамаат таблиг, насколько это правомочно?
Что касается джама'ата таблиг, то общий такфир им никто из ученых не делал. Да, это одна из современных сект, которые в своих методах отклонились от пути ахлю-Сунна, однако они - мусульмане, хоть и заблуждаются.
Читай слова ученых о них тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=85
как на счет того, кто принял добровольно гражданство немусульманской страны?
А с каких пор взятие гражданства кафирской страны указывает на то, что человек стал кафиром или доволен самим куфром?!
Это настоящий абсурд, ведь кстати многие лидеры современных хауариджей и такфиристов как раз проживают в Англии и имеют их гражданство. Поэтому весьма странно слышать такие слова от такфиристов, хотя им не чуждо обвинение в неверии даже друг друга. Имам аль-Асбахани говорил: “
Ахлю-Сунна уаль-джама’а не обвиняют друг друга в неверии в отличие от приверженцев нововведений, как хариджиты, рафидиты и къадариты, которые обвиняют друг друга в неверии! Если семеро из них соберутся в одном собрании (маджлис), то они обязательно разойдутся по причине обвинения друг друга в неверии. Они подобны иудеям и христианам, о которых Аллах сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2: 113)”. См. “аль-Худджа” 2/255.
А если человека преследует его страна и он смог сбежать в другую страну кафирскую, и чтобы спокойно там проживать взял их гражданство, они такого тоже кафиром именуют?! А сами эти люди где проживают и чье гражданство интересно знать имеет?! Тем более, что для такфиристов нет исламской страны сейчас нигде. Самим себе они не желают сделать такфир?!
Имам Ибн Хазм говорил:
“Что касается того, кто сбежит на землю неверных по причине опасения притеснения, и при этом не будет сражаться с мусульманами и помогать неверным против них, и не сможет найти среди мусульман того, кто окажет ему помощь, то нет на нем никакого греха, поскольку он является вынужденным. И мы упоминали, что Ибн Шихаб аз-Зухри утверждал, что Хишам ибн ‘Абдуль-Малик уехал на землю римлян, поскольку аль-Уалид ибн Язид дал обет убить его”.
См. “аль-Мухалля” 12/125.
становиться ли человек кафиром если работает в милиции (но мусульман не трогает)? Любители такфира говорят, что сама работа в милиции уже выводит из ислама.
На счет работы в милиции, то тут есть некоторые тонкости. Кстати, среди такфиристов есть такие, кто делает такфир за любую гос работу в стране кафиров, проводя аналогию между фараоном и его войском.
Во-первых, работа в госучреждении и в правоохранительных органах отличаются в основе. Сама по себе работа в госучреждении не харам, и всё зависит от того, какая именно это работа, так как не все госучреждении и госслужбы одинаковы. Если работа связана с харамом, как суд не на основании ниспосланного Аллахом, налоги, проценты и т.п., то, конечно же, нельзя работать на такой службе в любой стране, будь она мусульманская или не мусульманская. А если в той или иной гос. работе нет связи с харамом, то нет проблем и в самой работе.
Спросили обладателей знания Комитета исламской академии:
«Каково положение работы мусульманина в учреждениях или министерствах в Америке или других неисламских странах? В частности занимать должность в атомной энергетике или стратегические обучения, и т.п.?»
Ответ:
“Разрешается мусульманину работать на дозволенной работе в государственных учреждениях неисламских стран, если его работа не влечет вреда для мусульман”.
См. “Фатауа маджма’ аль-фикъхи” 2/1087.
Поэтому неправильно проводить аналогию в самой основе между работой в госучреждении и в правоохранительных органах, потому понятие "госучреждения" более общее и в неё входят все виды работ в государственных школах, больницах, и т.п.
Во-вторых, что касается работы в правоохранительных органах не в мусульманских странах, то в основе это запрещается, а в зависимости от занимаемой должности, может быть либо тяжким грехом, либо вообще куфром. Всё зависит от намерения и цели работы, места структуры и занимаемой должности. Если человек будет давать присягу, в которой есть слова явного неверия, как защищать и чтить конституцию и законы той или иной не мусульманской страны, то это является неверием, а неверие в Шариате не дозволяет произносить и совершать, кроме как при принуждении, а такая цель, как заработок – не является принуждением. Более того, шариат запретил некоторые виды служб даже в мусульманской стране, если правитель является тираном и неправедным.
Со слов Абу Хурайры и Абу Са’ида (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Настанут такие времена, когда править будут вами правители–глупцы, которые будут приближать к себе наихудших из людей и отдалять наилучших, и которые станут оттягивать молитву до выхода ее времени. И тот из вас, кто застанет их, пусть не будет ни советником правителя, ни его солдатом (шурты), ни сборщиком налогов, ни казначеем!» Абу Я’ля 1115, Ибн Хиббан 4586. Хадис достоверный. См. “Маджма’у-ззауаид” 5/240, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 360, “Сахих ат-таргъиб” 790, “Тахридж Маталиб аль-‘алия” 10/134.
Эти слова были сказаны о правителе, который будет над мусульманами, а что тогда сказать о занимании упомянутых в хадисе должностей под правителем неверным в стране неверных?!
И кстати, слово "шурты", упомянутое в данном хадисе, как раз и означает "полицейский", точь в точь выражая этот смысл.
Итак, наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещает быть полицейским при таком правителе.
Говорит имам Ибн Хиббан об этом хадисе:
“Упоминание сообщения о том, что является обязательным для человека, когда появятся плохие правители, и отдаление от них во всех делах”.
См. “аль-Ихсан” 10/446.
Когда шейха аль-Альбани спросили: «Каково постановление относительно работы в полиции, связанной с безопасностью дорожного движения, при том, что в этой работе есть, как вам известно, противоречия Шариату, как: дача чести начальнику, вставать перед ним при его вхождении и прочие противоречия Шариату?»
Шейх аль-Альбани ответил:
“Если в данном вопросе речь идёт о добровольном выборе работы в полиции, то мы делаем наставление, пока ситуация является таковой, как упомянуты примеры в вопросе о противоречии Шариату, мы делаем наставление каждому мусульманину, боящемуся Аллаха Всемогущего, чтобы он избегал этого и не устраивался на подобную работу. В отличие от того, кто был вынужден, как дело обстоит с некоторыми службами, подобно армии. У этого иное постановление. А что касается того, чтобы мусульманин выбирал сам быть солдатом или полицейским в чем есть противоречия Шариату, то непозволительно мусульманину работать в таких местах. Во-первых, потому что Аллах сказал: «Не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5: 2). Во-вторых, в хадисе пророка (мир ему и благословение Аллаха) про времена, когда не будут устанавливаться законы пречистого Шариата, пришёл запрет быть полицейским, сборщиком налогов и занимать подобные должности, в которых служащий будет подчинённым и поступать в противоречие тому, что повелели Всемогущий Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Это и есть мой ответ”.
Сл. “Сильсиля аль-худа уа-ннур” № 635.
И если такие вещи, как вставание перед капитаном или отдача чести шейх аль-Альбани счел неприемлемым, чтобы работать даже в дорожной полиции и даже в стране мусульман, чтобы он сказал о таких противоречиях Шариату Аллаха, как присяга со словами неверия; обязательность бритья бороды; суд не по Закону Аллаха?!
Спросили шейха Мукъбиля ибн Хади: «Каково постановление относительно вступления в армию или полицию?»
Шейх ответил:
“Вступление в армию или полицию не дозволено, потому что ты столкнешься с велениями, которые пришли от врагов Ислама. Однако, если армия и полиция следуют Корану и Сунне, то является обязательным повиноваться правителю. Но они следуют указаниям инструкторов и экспертов, явившихся со стороны врагов Ислама. После этого, первым, с чем придётся столкнуться – это бритье бороды, фотографирование и утверждение выдуманных законов в различных областях. То, что я советую каждому мусульманину – это отстраняться от армии и полиции, потому что он не сможет в их рядах сделать что-то на благо Ислама…
То, что я завещаю каждому мусульманину – это не впадать в харам по причине вхождения в эти структуры. Религия Аллаха величественнее, чтобы ты сбривал бороду! Бритье бороды запрещено, однако в этой работе есть то, что намного хуже, а это – твоё покорение выдуманным законам, покорение не Шариату Аллаха. А Великий Господь говорит: «Или же у них есть соучастники, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42: 21).
А что касается их отговорок, в виде: «Могут тогда прийти на это место коммунисты, ба’аситы и занять важные места». Ты в этом состоянии не сможешь никак закрыть эти места. И быть может над тобой уже стоит коммунист или ба’асит, а ты воплощаешь его веления”.
Послушать всю запись:
http://safeshare.tv/w/WIhASXwIBr
Что же касается работы в органах в странах неверных, то когда шейха аль-Альбани спросили: «Каково постановление Ислама относительно работы в не мусульманских странах, как например, в полиции, армии, работа адвокатом, судьей и т.п.?» Шейх коротко и ясно ответил в двух словах:
“Это – неверие в делах!” Сл. ”Сильсиля аль-худа уа-ннур” 435.
Т.е. это малое неверие, не выводящее из Ислама, однако тяжкий грех.
Несмотря на то, что неверие бывает в словах, делах и убеждении, многие признанные учёные использовали выражение "неверие в делах", как малое неверие:
Имам Ибн аль-Къайим говорит:
“Иман в делах противоречит куфру в делах, а иман в убеждении противоречит куфру в убеждении. И о том, о чем мы говорим, сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в достоверном хадисе: «Ругань мусульманина – это нечестие, а сражение с ним – куфр!» И он разделил между его руганью и сражением с ним, сделав одно из этих деяний нечестием, которое не выводит из Ислама, а другое неверием. Однако известно, что под куфром тут речь идет о куфре в делах, а не в убеждении, и этот куфр не выводит из Ислама”.
См. “ас-Саля” 26.
Эти же слова говорили и ученые Наджда из последователей шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба.
См. “ад-Дурар ас-санния” 1/480.
Шейх Абдул-Лятыф Али Шейх, упомянув хадисы:
«Не становитесь после меня неверными, которые будут рубить друг другу головы» и
«Кто пришел к прорицателю и поверил ему или совокупился с женщиной через зад, тот проявил неверие в то, что ниспослал Аллах!», сказав в отношении них:
“Эти деяния из числа куфра ‘амали (неверие в делах), и они не подобны поклону идолу, издевательству над Кораном, убийству или ругани пророка, несмотря на то, что каждое из этих деяний именуется куфром!” См. “ар-Расаиль уаль-масаиль ан-Надждия” 3/15.
Шейх Сулейман ибн Сахман говорит:
“Необходимо знать, что обращение за судом к тугъуту или суд не на основании ниспосланного Аллахом с убеждением того, что этот закон лучше и совершенней, чем закон Аллаха, является куфром в убеждении, которое выводит из Ислама, как об этом говорится в десяти вещах, нарушающих Ислам. Однако тот, кто так не считает, но обращается за судом к тагъуту, будучи убежденным в том, что его закон ложный, то это уже является куфром в делах”.
См. “Иршад ат-талиб” 9.
Его слова о том, что второй случай является куфром в делах, указывает на то, что под куфром в делах он имеет ввиду малый куфр!
Шейх Ахмад аль-Хаками в книге «А'лям ас-Сунна аль-мансура» 181 писал:
“Куфр бывает двух видов – большой, и это куфр в убеждении, а также малый куфр, и это куфр в делах”.
Шейх Салих аль-Фаузан говорил:
“Второй вид куфра – это малый куфр, который не выводит из религии, и это куфр в делах. Это грехи, которые в Коране и Сунне называются куфром, однако которые не доходят до большого куфра”. См. “Китаб ат-таухид” 18.
Также и шейх Ибн Джибрин, отвечая на вопрос о видах куфра сказал:
“Куфр в делах (амали) – это совершение грехов, которые именуются куфром”.
См. “Фатауа Ибн Джибрин” 3192.
Теперь, уяснив положение того, кто устроился на работу в милиции, при этом не произнося присягу, не желая возвеличить законов тагутов, не исполняя суда не по шариату Аллаха и т.п., то максимум что можно сказать о нем, что он совершает грех, однако сам по себе этот поступок не является неверием, выводящим из религии. Спроси брат этих людей: "В чем именно куфр, скажем гаишника, который только следит за порядком на дорогах, который при этом не судит никакими законами?!" А регулирование на дорогах никак не противоречит законам Аллаха, чтобы именовать это судом не на основании ниспосланного Аллахом.
Беда многих джахилей из числа такфирюг в том, что они не понимают и не разделяют, что законы бывают двух видов: Низам идарий - который никак не противоречит религии и не идет с ней вразрез, а это как установление порядка и различных правил на дорогах, в общественных местах, учреждениях и т.д. И второй низам шар'ий, как замена забивания камнями прелюбодеев штрафом, или вместо отсечения руки вору тюрьмой и т.д. Второй вариант - это и есть куфр! При чем вид куфра - большой или малый будет различаться от ситуации к ситуации и от человека к человеку.
Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкыти сказал:
"Необходимо различать между системой законов внедренные человеком и применение которых является куфром (неверием) в Создателя небес и земли, и системой, которая не приводит к этому. Это объясняется тем, что системы бывают двух типов: административной и законодательной. Административная система выполняет функцию упорядочивания дел и направляет их в той манере, которая не противоречит шариату, и нет ничего неправильного в этом и никто из сахабов или тех кто пришел после них не возражал против этого. Умар (да будет доволен им Аллаха) сделал многое из того, что не было во времена посланника (мир ему и благословение Аллаха), как например регистрация имён в реестре, учет присутствующих и отсутствующих, несмотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал этого и он не знал о том, что Ка'б ибн Малик отсутствовал во время экспедиции на Табук, до тех пор пока они не достигли Табука. Также, Умар (да будет доволен им Аллах) купил дом Сафуана ибн Умайа в Мекке и сделал их тюрьмой, не смотря на то, что ни пророк (мир ему и благословение Аллаха) ни Абу Бакр не организовывали тюрем. Подобные административные вопросы, которые направлены на облегчение дел и не идут в разрез с шариатом – как например управление делами работников, вопросы работы, так чтобы они не шли против шариата – является примером системы созданной человеком, и является приемлемой, если не идет в разрез с принципами шариата, и направлена на заботу об интересах общества.
Но в случае законодательной системы, которая идет в разрез с законами Создателя небес и земли, и обращение к ней за суждение – то это неверие (куфр) в Создателя небес и земли, также как заявление о том, что несправедливо при разделе наследства давать мужчинам больше женщин и им должны быть даны равные доли, или заявление о том, что многоженство это форма притеснения, или что развод является несправедливостью по отношению к женщине, или порицание забивания камнями и отсечения руки и т.д. Поэтому, применение подобной системы управления человеческими жизнями, имуществом, честью, родословной, мышлением и религией является неверием в Создателя небес и земли, и восстанием против божественной системы, которая была установлена Тем, Кто создал все человечество и Кто знает, что более полезно (для человека). Возвышен и Преславен Он, и нет другого законодателя, кроме Него".
См. "Адауа аль-Байан" 4/93.
И не понимания всего сказанного, среди этих такфиристов есть настолько больные люди, которые делают такфир лишь за то, что ты надел форму полицейского, даже с намерением просто чтобы согреться.
Несомненно, есть такие виды куфра в делах, которые сами по себе являются большим куфром, а это такие вещи, как рвание и бросание Корана в грязное место, земной поклон идолу, и т.п. Однако такие деяния, как суд не по закону Аллаха, помощь неверным против мусульман и особенно просто работа в полиции, то они несмотря на запрет и куфр не из числа таких деяний тела, которые выводят из религии без обращения внимания на намерение.
В общем брат, знай, такфир конкретному мусульманину - вещь серьезная и опасная, которую не решают глупцы с просторов инета, не обладающие элементарными основами. Не общайся брат с этими людьми, ибо они могут испортить твою мирскую жизнь и жизнь будущую.
Саляфы и имамы строго запрещали нахождение и даже общение с приверженцами нововведений, а такфиристы наихудшие из них!
Имам Ибн аль-Уазир говорил:
“Ошибиться и посчитать кафира мусульманином будет менее незначительно для тебя, чем ты ошибешься и вынесешь решение о мусульманине тем, что он кафир!” См. “Исар аль-хаккъ ‘аля аль-халькъ” 449.