муавия писал(а):разница хотя бы в том, что у будийцев и христиан их нет. а так если спросят , кто сказал, что нельзя? Я не смогу сказать , что salyafit_07 или Simple сказали харам, не поймут.
Брат мой, а разве причиной запрета четок является уподобление неверным?
Ученые, считавшие использование четок харамом, сказали что четки - это
нововведение (бид'а).
Сульт ибн Бахран рассказывал:
«Однажды Ибн Мас'уд проходил мимо женщины, которая делала тасбих с помощью нити, он порвал и выбросил это. Затем он прошел мимо мужчины, который делал тасбих по камешкам и ударил его своей ногой, и сказал: "Поистине, вы внесли нововведение (бида’а) несправедливое! Или же вы превзошли сподвижников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в знании!» Этот хадис приводит Ибн Уадах в «аль-Бида'а».
‘Амр ибн Саляма рассказывал : "Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: "Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?" Мы ответили: "Нет". Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: "О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!" Он спросил: "Что же это?" Абу Муса ответил: "Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы,
держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: "Скажите сто раз "Аллаху Акбар!", и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз "Ля иляха илля-Ллях", и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз: "Субхана-Ллах", и они по сто раз произносят и это". Ибн Мас’уд спросил: "И что же ты сказал им?!" Он ответил: "Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом".Он спросил: "Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!" А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: "Чем же вы занимаетесь?!" Они ответили: "О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова "Аллаху Акбар", "Ля иляха илля ллах", "Субхана Аллах" и "аль-хамду ли-Ллях". Ибн Мас’уд сказал:
"Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя,
либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!" В ответ эти люди сказали: "Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!" Тогда он воскликнул: "Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!". Потом Ибн Мас’уд отошел от них. ‘Амр ибн Салама сказал: "И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване". ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Посланник Аллаха
ﷺ узаконил единственный способ подсчета и указал нам, как и при помощи чего нужно вести счет.
Йасира бинт Йасир передает, что посланник Аллаха, салляЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал им:
"Вы должны делать тасбих, такъдис и таhлиль, и делать это с помощью пальцев, ибо ваши пальцы будут призваны к ответу и допрошены. Не будьте небрежны к этому, забывая о милости Аллаха".
Мухаммад аль-Мунауи в "Тахъридж аль-Ахадис аль-Масабих" (2/282) назвал данный хадис пригодным (салих). Ибн Хаджар в "Тахъридж аль-Мишкатиль-Масабих" (2/439) назвал хадис хорошим (хасан).
Шейхъ аль-Альбани в "Сахих ат-Тирмизи"/№3583, а также в "Сахих аль-Джами' "/4087 и "Тахъридж аль-Мишкат аль-Масабих"/2256 назвал хадис хорошим (хасан).
Также в достоверном хадисе от 'Абду Ллаha ибн 'Амру:
«Я видел посланника Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), как он делал тасбих правой рукой».
Ахмад 2/160, Абу Дауд 1502, Тирмизи 3408.
А что касается того, что противоречит тому, с чем пришел Посланник Аллаха
ﷺ то:
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал:
«Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано:
«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
И сюда относится любой другой предмет, неважно, это четки обычные или электронные или же это камешки или всякие счетчики и т.д. Одного поля ягоды, как говориться.
муавия писал(а): Я не смогу сказать , что salyafit_07 или Simple сказали харам, не поймут.
Брат, ни я, ни брат salyafit_07 ничего не сказали от себя. Брат salyafit_07 скинул вам ссылки, где приводятся слова сподвижников и ученых. Вы их вообще прочитали?!
Вот посмотрите пожалуйста еще раз, с исправленным доменом:
1.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=100&t=2444
2.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 98&p=39775
3.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 82&p=44710
И вот еще:
4.
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=683#p3378
Если я где-то ошибся, прошу братьев поправить меня.
Барака Ллаху фик!