Разрешен ли такой вид посредничества?

Ответить
hamza.tr
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 09:58

Разрешен ли такой вид посредничества?

Сообщение hamza.tr »

Ассаляму ъаляйкум уа рахматуллахи уа баракатух братья мои!
Братья может здесь этот вопрос задавался, ну я не смог найти ответ на свой вопрос. Вот братья разрешено ли, идти к могилам праведникам, святым и посредством их просить у Аллаха? Эти братья с кем я работаю, просто у меня знания нету и я не могу им обьянить. Их позицию такая, типо идти к могилам, стать у могилы и просить ну, не у этого человека а у Аллаха. И приводят какие то примеры, ну довода на них нету. Говорят что имам Аш-Шафи когда затруднялся каком то вопросе, то шел к могиле к имаму Абу Ханфы и просил Аллаха посредством Абу Ханифы, говорят что это приводится в книге Тауассуль, автор которой Осман Томбаш. И еще пример так как эти братья с кем у меня разногласия с джамаата Рисале Нур говорят что Саид Нурси автор книг Рисале Нур, шел к могиле Абдул Кадир Гейлани и просил всевышнего Аллаха, и тогда Аллах открывал ему сердце и у него получалось писать эти книги, и когда он писал сам не понимал, потом читал и удивлялся что такое написал. Потом говорят что Саид Нурси ученый нашего столетия, а до него был Абдул Кадир Гейлани.
Вот братья как быть с этими братьями? Джазакал Аллаху хайр, помогите братья.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: Разрешен ли такой вид посредничества?

Сообщение Абу Саад »

hamza.tr писал(а):Ассаляму ъаляйкум уа рахматуллахи уа баракатух братья мои!
Вот братья разрешено ли, идти к могилам праведникам, святым и посредством их просить у Аллаха? Эти братья с кем я работаю, просто у меня знания нету и я не могу им обьянить. Их позицию такая, типо идти к могилам, стать у могилы и просить ну, не у этого человека а у Аллаха.
Уа ’алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Обязательно прочитайте, брат мой!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4 ... =15#p46816

В частности:
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Умм Хабиба и Умм Саляма упоминали о церкви, расписанной различными изображениями, которую они видели в Эфиопии. Они рассказали об этом и пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал им на это: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскресения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!» Передали аль-Бухари, 427; Муслим, 528.

Также передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал: «Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения». ‘Аиша также сказала: «Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть». Передал аль-Бухари, 1330; Муслим, 529.

Ахмад приводит с хорошим иснадом следующий хадис Ибн Мас’уда от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и те, которые превращают могилы в места поклонения». Передал аль-Бухари, 7067, в форме /му’алякъ/. Также Ахмад, 1/435, 405; ибн Аби Шейба, 3/30; аль-Баззар, 5/136; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», 10413; ибн Хузейма, 2/6; ибн Хиббан, 6847; Это достоверный хадис из-за подкрепляющих цепочек. Сказал аз-Захаби: «Иснад хороший». См. «Сияр а’лям ан-Нубаля», 9/410.
Аватара пользователя
Beibit
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 14:24

Re: Разрешен ли такой вид посредничества?

Сообщение Beibit »

Ас саламу алайкум уа рахматуЛлаһи уа баракатуһ! "Прошу знающих братьев разъяснить слово Ибн Таймий, и является ли это достоверным? Некоторые хабашиты таким образом пользуются этим и сеют смуту и утверждают что Ибн Таймийя разрешал туаусуль. БаракаЛлаһу фикум!

وقد ذكر بعض هذه الحكايات من جمع الأدعية وروي في ذلك أثر عن بعض السلف مثل ما رواه ابن أبي الدنيا في كتاب ( مجابي الدعاء قال : حدثنا أبو هاشم سمعت كثير بن محمد بن كثير بن رفاعة يقول : جاء رجل إلى عبد الملك بن سعيد بن أبجر فجس بطنه فقال : بك داء لا يبرأ . قال : ما هو ؟ قال : الدبيلة . قال فتحول الرجل فقال : الله الله الله ربي لا أشرك به شيئا اللهم إني أتوجه إليك بنبيك محمد نبي الرحمة صلى الله عليه وسلم تسليما يا محمد إني أتوجه بك إلى ربك وربي يرحمني مما بي . قال فجس بطنه فقال : قد برئت ما بك علة .

قلت : فهذا الدعاء ونحوه قد روي أنه دعا به السلف ونقل عن أحمد بن حنبل في منسك المروذي التوسل بالنبي صلى الله عليه وسلم في الدعاء ونهى عنه آخرون

«Рассказал Ибн Аби ад-Дунья в своей книге «Муджаби ад-дуа»: Нам рассказал Абу Хашим, что он слышал Касира ибн Мухаммада ибн Касира ибн Рифаата, что он говорил: один человек пришел к Абдуль-Малику ибн Саид ибн Абджару. Он (Абдул-Малик) пощупал его живот и сказал: «У тебя неизлечимая болезнь». Человек спросил: «что это за болезнь?» Он ответил: «что-то вроде язвы». Человек огорчился и сказал: «Аллах, Аллах, Аллах, Мой Господь, нет Тебе никакого сотоварища. О Аллах воистину я обращаюсь к Тебе твоим Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, Пророком Милости. О Мухаммад, я обращаюсь тобой к твоему Господу и моему Господу, чтоб Он смилостивился надо мной». После этого он потрогал живот и сказал: «Ты избавился от своей болезни».

Ибн Таймийя после описания данного инцидента комментирует: «Я скажу, что поистине эти мольбы и подобные им, практиковались саляфами, и тавассуль в мольбе посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передан от Ахмада ибн Ханбаля в «Аль-Мансак». А некоторые это отрицают».

[«Каида джалила фи тавассул валь васила», стр. 94; «Маджму аль-Фатава»: аль-Акыда]
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Разрешен ли такой вид посредничества?

Сообщение abu jafar »

Beibit писал(а):Ас саламу алайкум уа рахматуЛлаһи уа баракатуһ! "Прошу знающих братьев разъяснить слово Ибн Таймий, и является ли это достоверным? Некоторые хабашиты таким образом пользуются этим и сеют смуту и утверждают что Ибн Таймийя разрешал туаусуль. БаракаЛлаһу фикум!
Ибн Таймийя после описания данного инцидента комментирует: «Я скажу, что поистине эти мольбы и подобные им, практиковались саляфами, и тавассуль в мольбе посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передан от Ахмада ибн Ханбаля в «Аль-Мансак». А некоторые это отрицают».
Берясь отвечать на твой вопрос я некоим образом не отношу себя к "знающим братьям", к которым ты обратился помочь разъяснить это. Однако мне показалось странным данное заявление приписываемое Ибн Теймии, что побудило меня прочитать немножко "до" и немножко "после" этих слов, где Шейхуль-Ислам сам прекрасно все разъясняет, доказывая ошибочность упомянутого вида мольбы. Это еще раз и лишний раз показывает гнусность козней сектантов и их подтасовки, направленные на намеренное введение людей в заблуждение.
Кстати, очень хорошие слова и правила он приводит, которые полезно знать каждому.

Сразу после вышеприведенных слов, Шейхуль-Ислям Ибн Теймия продолжает: "... так вот если прибегший к посредничеству имел в виду, что взывает посредством веры в него, любви к нему, подчинения ему, то в этом нет разногласий между группами (между нами и вами). Но если обращение было посредством его самого, как сущности, тогда это и есть суть нашего разногласия. А то, в чем есть разногласие, необходимо с этим обратиться к Аллаху и Его посланнику. И одно то, что кто-то воззвал с мольбой и получил ответ, не указывает на приемлемость этого в шариате. Ведь поистине, очень многие люди, оставившие Аллаха и взывающие к звездам и к другим творениям, получают то, что получают из просимого ими. Некоторые люди взывают около идолов или храмов и т.п. и взывают к идолам и истуканам внутри церквей и получают то, что получают из просимого ими. Также некоторые люди просят вещи, в запретности которых нет разногласий среди мусульман, и тоже получают то, что получают из просимого ими. Так вот, получение просимого посредством совершения некоторых деяний, не указывает на дозволенность этих деяний, даже если само просимое будет дозволенным.
Поистине, может быть так, что в этом деянии может быть больше зла, чем пользы. А шариат пришел с тем, чтобы привести к пользе и сделать ее полной, а также устранить и уменьшить зло. И если бы не это, то все запретные дела, как многобожие, алкоголь, азартные игры, прелюбодеяние и несправедливость могут принести совершающему их некоторую пользу и достижение его целей. Однако из-за того, что вреда во всем этом больше, чем пользы, Аллах и Его посланник запретили эти деяния. И точно так же, многие из благих деяний, как обряды поклонения, джихад, расходование имущества, порой может навредить, однако из-за того, что пользы от этого больше, чем вреда, Шариат приказал совершение этих деяний. И это основа, которую необходимо иметь в виду. И не бывает так, чтобы что-то было обязательным или же желательным, кроме как при наличии шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность. А поклонение не бывает, кроме как обязательным или же желательным. И то, что не является обязательным или же желательным – не является поклонением. Обращение к Аллаху с мольбой является поклонением, когда просимое из числа дозволенных вещей. Итак, мы имеем предания от некоторых саляфов и ученых, что они просили посредством пророка, что не является обращением к мертвым и отсутствующим пророкам, ангелам или праведникам. Что же касается прошения помощи у них самих, то этого не делал никто из саляфов из числа сподвижников и их последователей и не дозволял это никто из ученых ислама"

فَإِنْ كَانَ مَقْصُودُ الْمُتَوَسِّلِينَ التَّوَسُّلَ بِالْإِيمَانِ بِهِ وَبِمَحَبَّتِهِ وَبِمُوَالَاتِهِ وَبِطَاعَتِهِ فَلَا نِزَاعَ بَيْنَ الطَّائِفَتَيْنِ وَإِنْ كَانَ مَقْصُودُهُمْ التَّوَسُّلَ بِذَاتِهِ فَهُوَ مَحَلُّ النِّزَاعِ وَمَا تَنَازَعُوا فِيهِ يُرَدُّ إلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ . وَلَيْسَ مُجَرَّدُ كَوْنِ الدُّعَاءِ حَصَلَ بِهِ الْمَقْصُودُ مَا يَدُلُّ عَلَى أَنَّهُ سَائِغٌ فِي الشَّرِيعَةِ فَإِنَّ كَثِيرًا مِنْ النَّاسِ يَدْعُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مِنْ الْكَوَاكِبِ وَالْمَخْلُوقِينَ وَيَحْصُلُ مَا يَحْصُلُ مِنْ غَرَضِهِمْ وَبَعْضُ النَّاسِ يَقْصِدُونَ الدُّعَاءَ عِنْدَ الْأَوْثَانِ وَالْكَنَائِسِ وَغَيْرِ ذَلِكَ وَيَدْعُو التَّمَاثِيلَ الَّتِي فِي الْكَنَائِسِ وَيَحْصُلُ مَا يَحْصُلُ مِنْ غَرَضِهِ وَبَعْضُ النَّاسِ يَدْعُو بِأَدْعِيَةِ مُحَرَّمَةٍ بِاتِّفَاقِ الْمُسْلِمِينَ وَيَحْصُلُ مَا يَحْصُلُ مِنْ غَرَضِهِمْ . فَحُصُولُ الْغَرَضِ بِبَعْضِ الْأُمُورِ لَا يَسْتَلْزِمُ إبَاحَتَهُ وَإِنْ كَانَ الْغَرَضُ مُبَاحًا فَإِنَّ ذَلِكَ الْفِعْلَ قَدْ يَكُونُ فِيهِ مَفْسَدَةٌ رَاجِحَةٌ عَلَى مَصْلَحَتِهِ وَالشَّرِيعَةُ جَاءَتْ بِتَحْصِيلِ الْمَصَالِحِ وَتَكْمِيلِهَا وَتَعْطِيلِ الْمَفَاسِدِ وَتَقْلِيلِهَا وَإِلَّا فَجَمِيعُ الْمُحَرَّمَاتِ مِنْ الشِّرْكِ وَالْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَالْفَوَاحِشِ وَالظُّلْمِ قَدْ يَحْصُلُ لِصَاحِبِهِ بِهِ مَنَافِعُ وَمَقَاصِدُ لَكِنْ لَمَّا كَانَتْ مَفَاسِدُهَا رَاجِحَةً عَلَى مَصَالِحِهَا نَهَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ عَنْهَا كَمَا أَنَّ كَثِيرًا مِنْ الْأُمُورِ كَالْعِبَادَاتِ وَالْجِهَادِ وَإِنْفَاقِ الْأَمْوَالِ قَدْ تَكُونُ مُضِرَّةً لَكِنْ لَمَّا كَانَتْ مَصْلَحَتُهُ رَاجِحَةً عَلَى مَفْسَدَتِهِ أَمَرَ بِهِ الشَّارِعُ . فَهَذَا أَصْلٌ يَجِبُ اعْتِبَارُهُ وَلَا يَجُوزُ أَنْ يَكُونَ الشَّيْءُ وَاجِبًا أَوْ مُسْتَحَبًّا إلَّا بِدَلِيلِ شَرْعِيٍّ يَقْتَضِي إيجَابَهُ أَوْ اسْتِحْبَابَهُ . وَالْعِبَادَاتُ لَا تَكُونُ إلَّا وَاجِبَةً أَوْ مُسْتَحَبَّةً فَمَا لَيْسَ بِوَاجِبِ وَلَا مُسْتَحَبٍّ فَلَيْسَ بِعِبَادَةِ . وَالدُّعَاءُ لِلَّهِ تَعَالَى عِبَادَةٌ إنْ كَانَ الْمَطْلُوبُ بِهِ أَمْرًا مُبَاحًا . وَفِي الْجُمْلَةِ فَقَدْ نُقِلَ عَنْ بَعْضِ السَّلَفِ وَالْعُلَمَاءِ السُّؤَالُ بِهِ بِخِلَافِ دُعَاءِ الْمَوْتَى وَالْغَائِبِينَ مِنْ الْأَنْبِيَاءِ وَالْمَلَائِكَةِ وَالصَّالِحِينَ وَالِاسْتِغَاثَةِ بِهِمْ وَالشَّكْوَى إلَيْهِمْ فَهَذَا مِمَّا لَمْ يَفْعَلْهُ أَحَدٌ مِنْ السَّلَفِ مِنْ الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ لَهُمْ بِإِحْسَانِ وَلَا رَخَّصَ فِيهِ أَحَدٌ مِنْ أَئِمَّةِ الْمُسْلِمِينَ

Ответить