ХАДИСЫ №№ 135-247
وَقَوْلِ اللَّهِ تَعَالَى ( إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاَةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ ) .
قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ وَبَيَّنَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - أَنَّ فَرْضَ الْوُضُوءِ مَرَّةً مَرَّةً ، وَتَوَضَّأَ أَيْضًا مَرَّتَيْنِ وَثَلاَثًا ، وَلَمْ يَزِدْ عَلَى ثَلاَثٍ ، وَكَرِهَ أَهْلُ الْعِلْمِ الإِسْرَافَ فِيهِ وَأَنْ يُجَاوِزُوا فِعْلَ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - .
Всевышний Аллах сказал: «Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и (мойте) ваши ноги до щиколоток». Сура «аль-Маида», 5:6.
Абу Абдуллах (аль-Бухари) сказал: «И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что обязательным в омовении (мыть части тела) по одному разу. Также он совершал омовение (обмывая части тела) по два и три раза и не делал этого более трех раз. Ученые осуждают расточительное использование воды при совершении омовения и более того количества, которое использовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует».
135 - حَدَّثَنَا إِسْحَاقُ بْنُ إِبْرَاهِيمَ الْحَنْظَلِىُّ قَالَ أَخْبَرَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ قَالَ أَخْبَرَنَا مَعْمَرٌ عَنْ هَمَّامِ بْنِ مُنَبِّهٍ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا هُرَيْرَةَ يَقُولُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - « لاَ تُقْبَلُ صَلاَةُ مَنْ أَحْدَثَ حَتَّى يَتَوَضَّأَ » . قَالَ رَجُلٌ مِنْ حَضْرَمَوْتَ مَا الْحَدَثُ يَا أَبَا هُرَيْرَةَ قَالَ فُسَاءٌ أَوْ ضُرَاطٌ .
طرفه 6954 - تحفة 14694
البخاري الوضوء ( 135), مسلم الطهارة ( 225), الترمذي الطهارة ( 76), أبو داود الطهارة ( 60), أحمد (2/282, 2/295).
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение”. Один человек из Хадрамаута[1]спросил: “А что такое осквернение /хадас/, о Абу Хурайра?” Он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”». См. также хадис № 6954. Этот хадис передали Ахмад 2/318, аль-Бухари 135, Муслим 225, Абу Дауд 60, ат-Тирмизи 76, Ибн Хузайма 11, ‘Абду-р-Раззакъ 530.
_____________________________________________________________________
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые мусульманской общины единогласны в том, что молитва недействительна, кроме как при омовении, если есть возможность его совершить». См. «аль-Аусат» 1/107.
От Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллаха, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» Этот хадис передал ат-Тахави 3/231. Хадис достоверный. См. «Сильсиля ас-сахиха» 2774.
Имам ан-Навави сказал: «Если человек совершил молитву без омовения, зная о том, что это запрещено, то он совершил великий грех. Однако, мы не считаем что он становится неверным, если только он не счел подобное действие дозволенным. А Абу Ханифа считал, что такой человек становится неверным за издевательство над религией». См. «Раудату-т-Талибин» 10/67 и «аль-Маджму’» 2/84.
____________________________________________________________
[1] Название одного из районов Йемена.