Re: О Дагестанском суфизме
Добавлено: 11 окт 2011, 00:45
Раздел 2. Имам Мухаммад Ибн Абд уль Ваххаб.
Курамагомед пишет: Ваххабиты считают Мухаммада бину Абдуль-Ваххаба муджаддидом, обновляющим Ислам. В подтверждение они приводят хадис, где говорится о том, что в каждом столетии выйдет человек,
обновляющий Ислам. Был ли он муджаддидом на самом деле? Ответ: Никто кроме ваххабитов не говорит, что он был муджаддидом. "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 142
Известный учёный ханафитского мазхаба, суфий, шейх Вахба аз-Зухейли говорил о имаме Мухаммад ибн ‘Абдульваххабе следующее: "Если судить объективно, без стремления угодить кому-то, и руководствуясь аятом: «Не убавляйте людям того, что им причитается» (Св. Коран, 26: 183), — то несомненно, одним из самых смелых голосов Истины, самых грандиозных призывов к реформированию, а также к труду и борьбе за восстановление целостности мусульманской личности и за возвращение её к пути праведных предшественников, был призыв шейха Мухаммада б. ‘Абдульваххаба в 12-м веке по хиджре направленный на то, чтобы обновить жизнь мусульман, которая к тому времени погрязла во всеобщих конфликтах, заблуждениях, религиозных нововведениях и отклонениях.
Ибн ‘Абдульваххаб по праву был предводителем долгожданного религиозного реформационного возрождения. Он был тем, кто показал мерила ясного исламского вероучения и разъяснил истинную суть чистого единобожия к Всемогущему и Великому Аллаху, а также то, что поклонение – это и есть единобожие. Он повернул парус по направлению к полноценному руководству Кораном и Сунной, отказу от всех проявлений религиозных нововведений, разрушению тех заблуждений, которые привязались к жизни мусульман, возвращению к самой достойной, простой и праведной жизни, в которой нет иного пути, кроме постоянного джихада, и нет иной цели, кроме довольства Аллаха, к утверждению исламских норм в качестве законодательства и образа жизни, к здравому рассудку, усердию, знанию, иджтихаду в тех вопросах, которые не оговорены шариатскими текстами, или оговорены ими неоднозначно, с целью достижения прогресса уммы и исправления жизненного курса сбившегося с пути общества, ибо исламской религии не знакомы предрассудки, невежество и заблуждение.
Деятельность Ибн ‘Абдульваххаба представляет большой скачок в деле исправления ошибок людей в их убеждениях и поклонении, имевший место в той среде, где были обезображены фундаментальные основы и методология Ислама". Из книги «Муджаддид ад-Дин фи карни ас-сани ‘ашар» (Обновитель Религии 12-го века) шейха Вахбы аз-Зухейли.
Действительно, те, кто тепло относится к имаму Ибн Абд уль Ваххабу автоматически становятся ваххабитами, как это сделали хабашитские псевдосуфии, назвав шейха Зухайли ваххабитским учёным. Напомню, что шейх суфиев Дагестана Али хажи Кикуни учился у шейха Зухайли.
Выдающийся учёный, имам аш Шавкани узнав о смерти имама Ибн Абд уль Ваххабе, посвятил ему касыду следующего содержания:
Мое сердце поражено этим, и изнутри меня сжигает огонь,
Я сражен этой утратой, поразившей меня в самое сердце,
Умер Столп знания, выдающийся человек высокой учености,
Центр, вокруг которого собирались самые достойные мужи,
Имам верного пути, побеждающий смерть и разящий врагов,
Утоляющий жажду из источника знания и щедрости,
Имам всех людей, своего времени великий ученый,
мой образец для подражания,
Шейх шейхов, почтенный старец,
единственный по достоинствам своим.
Известный учёный шафиитского мазхаба, имам Мухаммад ибн Исмаил ас-Санаани, автор труда «Субуль ас-салям», являющегося разъяснением труда «Булюг аль-марам». Он составил касыду, которую направил шейху Мухаммаду ибн Абдуль-Ваххабу в Дир‘ию, славя в ней его призыв и подчеркивая его значимость. В ней же он выразил свою мечту о встрече с шейхом. Касыда содержит семьдесят четыре бейта, и в ней, в частности есть
такие:
Мое приветствие Неджду и тому, кто в нем живет,
хотя от моего привета издалека и мало пользы,
Мухаммад, ведущий по верному пути к Сунне Пророка –
сколь замечательны и тот, и другой!
Весть радости дошла до нас о том, что он
своим начинанием возвращает нам священный шариат.
Имам аль Алюси поддерживал и защищал имама Ибн Абд уль Ваххаба. Даават аш-шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб ва асаруха фи-ль-алям аль-ислямий, стр. 83.
Слова ученых его времени: "“Мы – Ученые Мекки,- свидетельствуем, ставя свои подписи и печати под этим датированным письмом, что религиозные убеждения, которые отстаивал Шейх, Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб, да смилуется над ним Аллах, и к которым призывает Имам верующих, Сауд ибн Абдул-Азиз, из уединения Аллаха (Таувхид) и отвержения многобожия (Ширка), что упомянуто в этой книге,- это есть Истинна, в которой нет сомнения.
Я свидетельствую этому.
Написал это, нуждающийся в Аллахе: Муфтий Мекки, Абдул-Малик ибн Абдул-Мунъим, аль-Къальи, аль-Ханафи, да простит ему Аллах”! См. “Дурар ас-саннийя” стр. 314.
Следом за ним это засвидетельствовали: “Муфтий Шафиитов в Мекке, Салих ибн Ибрагим. Муфтий Маликитов в Мекке, Мухаммад ибн Мухаммад Араби, аль-Банани. Мухаммад ибн Ахмад аль-Малики, Абдул-Хафиз ибн Дервиш аль-Аджими. Зейнулабидин Джамал аль-Лейль, Али ибн Мухаммад аль-Бейти, Абдурахман Джималь, Бишр ибн Хишам аш-Шафии“. См. “Дурар ас-саннийя” стр. 315.
Саид афанди пишет: "Существует небольшая книга под названием «Музакарату джасуси британияти фи-ль-билади-ль-исламийя»[1]. В ней английский шпион рассказывает о том, как он ввел в заблуждение Муḥаммада ибн ‘Абдуль-Ваххаба. Безо всякой лжи он подробно описал все, что имело место между ним и Мухаммадом." См. Сокровищница благодатных знаний, стр. 121
Приверженцы сунны не принимают что либо от приверженцев нововведений, и тем более от неверных. Имам аль-Ауза'и говорил: “Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого ее берете, за кем следуете и чьей религии доверяйте! Поистине, все приверженцы нововведений – лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо поистине, ваши первые ученые и поздние так поступали и это велели!” См. “Тарих ад-Димашкъ” 6/362.
Саид афанди посчитал сказку для дураков истиной, о том, что имам Ибн Абд уль Ваххаб не причастен к Англии говорил шейх аль Бути.
О том, как напугано и обеспокоено было британское правительство новым салафитским призывом, свидетельствует поездка Сэдлиера, заместителя главы британской администрации Восточной Индии, который предпринял трудное путешествие из Индии, чтобы добраться до Эр-Рияда и побывать на руинах Дир‘ии, разрушенной Ибрагимом-пашой по предварительному сговору с англичанами, дабы лично убедиться в том, что с главным оплотом салафитского призыва покончено.Лишь успокоившись на этот счет, Сэдлиер продолжил свой путь к Ибрагиму-паше, чтобы встретиться с ним в Абар Али, неподалеку от Пресветлой Медины, и передать ему свои поздравления.
Саид афанди продолжает проливать ложь: "Как-то родной брат Ибн ‘Абдуль-Ваххаба Сулейман спросил его, сколько столпов в Исламе. Тот ответил, что пять. Затем Сулейман сказал ему, что он ввел шестой, смысл которого заключается в том, что всех, кто не следует за ним, он обвиняет в неверии. В действительности, это так и есть: всех, кто не с ними, ваххабиты обвиняют в неверии". стр. 167
Имам ибн Абд уль Baххаб говорил: "И если мы не считаем кафиром того, кто поклоняется идолам на могиле Абдул К’адыра (Джилани) и Ахмада Бадави из-за их невежества и отсутствия того, кто бы им объяснил это, то, как же мы будем считать кафиром того, кто не придает Аллаху сотоварищей, если он не переселился к нам и не посчитал кафирами (тех, кого мы считаем), не воевал вместе с нами. Свят Аллах. Это великая ложь!". “Фатава ва масаиль” стр.11.
Так же Саид афанди Ацаев пишет: "Однажды один человек спросил Ибн ‘Абдуль-Ваххаба: «Та религия, которую ты принес, идет от Пророка или же она не связана с ним?». Ответ был таков: «Мои шейхи и их шейхи, жившие в прошедшие шесть столетий, пребывали в неверии». Тогда тот человек сказал: «В таком случае, оказывается, что твоя религия не имеет связи с Пророком, но откуда же тогда ты взял ее и от кого?». Ибн ‘Абдуль-Ваххаб ответил: «Так же, как и пророк Хизри, я получил ее через откровение – прямо от Всевышнего». Представляете, он пришел с откровением от Всевышнего, чтобы очистить от неверия умму, которая в течение шестисот лет заблуждалась!" Стр. 167
Имам Ибн Абд уль Ваххаб отвечая на клевету в свой адрес, говорил: "Коль скоро это нетрудно понять, коснусь тех вопросов, по которым Ибн Сухейм отвратительно высказывается обо мне, занимаясь явной клеветой и утверждая, будто я:
– не признаю книг по четырем мазхабам;
– утверждаю, что “люди последних шестисот лет ничего не представляют собой”;
– претендую на то, чтобы заниматься иджтихадом;
– отошел от таклида;
– утверждаю, что расхождения во мнениях среди ученых (алимов) – беда;
– объявляю неверными тех, кто обращается с молитвами к праведникам;
– обвиняю в неверии аль-Бусайри за его строки: “О, достойнейший из всех творений”;
– заявил, что, если бы я мог разрушить гробницу Посланника Аллаха, то сделал бы это, и если был бы властен над Каабой, то снял бы с нее кровлю и заменил бы ее деревянной;
– осуждаю посещение могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
– осуждаю посещение могил родителей, а также других людей, и объявляю неверным всякого, кто клянется кем-либо, кроме Аллаха;
Таковы двенадцать вопросов, на которые я даю один ответ: "Слава Тебе! Это – великая ложь. Сура 24 – “Ан-нур”, аят 16.
Ну что же, и раньше клеветали даже на самого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), обвиняя его в том, что он якобы ругал Ису, сына Марьям, и праведников: "Похожи их сердца" Сура 2 – “Корова”, аят 118..
Сильсиля имама Ибн Абд уль Ваххаба: "Мухаммад б. АбдульВаххаб учился у АбдульВаххаб бин. Суляймана, тот учился у Мухаммад бин Насра, тот учился у Насра бин Мухаммада, тот учился у Мухаммада бин АбдульКадира, тот учился у Ахмада бин Йахъй бин Атва, тот учился у Али бин Суляйман аль Мардави, тот учился у аз Зайн АбдуРахмана бин Суляймана Абу Шара, тот учился у Ибн Ляххам, тот учился у Ибн Раджаба, тот учился у Ибн уль Кайима, тот учился у Ибн Теймия, тот учился у Абд уль Халима ибн Теймии, тот учился у Аль Мадж ибн Таймии, тот учился у Ибн Аль Минни, тот учился у Абу Бакр Ад Динавари, тот учился у Абу аль Хаттаба Аль Кальвазани, тот учился у Аль Коди Абу Яла, тот учился у Ибн Хамид Аль Варрака, тот учился у Гулям Аль Халляль, тот учился у Аль Халляль, тот учился у Аль Маррузи, тот учился у Ахмад бин Ханбаль, тот учился у Суфъян бин Уйайма, тот учился у Амр бин Динара, тот учился у Абдуллаха бин Умар, тот учился у Посланник Аллаха (Благословит Его Аллах и приветсвует)"
Говорить о всех наговорах псевдосуфиев Дагестана придётся долго, поэтому ограничусь ответом на различные обвинения в адрес имама Ибн Абд уль Ваххаба, словами его сына Абдуллаха.
Шейх Абдаллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да пребудет к нему милость Аллаха!) писал: «На нас возводят лживые наветы, вводящие людей в заблуждение. Так, утверждают, будто бы мы толкуем Коран по своему произволению, а из хадисов берем лишь то, что соответствует нашему собственному разумению, не сверяясь с комментариями и не опираясь на мнения шейхов; будто бы мы принижаем достоинство нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), заявляя, что Пророк – прах в своей могиле, и посох любого из нас более полезен, чем он; что у него нет права заступничества, и посещение его могилы не рекомендуется; что он не знал значения слов “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!”, пока Аллах не ниспослал ему в Медине аята: "Знай же, что нет иного Бога, кроме Аллаха!" Сура 47 – “Мухаммад”, аят 19; будто бы мы не опираемся на мнения ученых и уничтожаем сочинения последователей всех мазхабов, поскольку в них содержится не только истина, но и ложь; будто бы мы придаем Аллаху телесные атрибуты, будто обвиняем в неверии всех людей, живших в течение последних шестисот лет, и всех тех, кто живет в наше время, кроме тех, кто придерживается тех же убеждений, что и мы; будто бы мы принимаем присягу на верность только после того, как присягающий признает, что ранее был неверным, а его родители умерли, придавая Аллаху сотоварищей; будто бы мы запрещаем молитву о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и категорически выступаем против посещения почитаемых могил; будто бы тот, кто уверовал в то, во что веруем мы, освобождается от всех прежних обязательств, даже долгов; будто бы мы не признаем достоинства за родственниками Пророка (да будет доволен ими Аллах!) и заставляем их вступать в брак с неравными им; будто бы заставляем пожилых разводиться со своими молодыми женами, дабы выдать их за молодых мужчин. Все это – безосновательные вымыслы. И когда те, кого упоминают в первую очередь (то есть алимы Мекки), осведомились у нас относительно всего этого, по каждому из вопросов мы дали ответ: "Слава Тебе! Сие – великая ложь". 24 – “Свет”, аят 16 И кто говорит о нас что-либо из перечисленного или же приписывает нам нечто подобное, тот лжет и клевещет на нас. Но кто видел нас непосредственно в наших делах и посещал наши собрания, лично удостоверясь в том, чем занимаемся мы, тот знает, что все это – клевета против нас, с которой выступают враги веры и братья шайтанов, дабы отвратить людей от следования истинному единобожию
(таухид) Аллаха Всевышнего, не дать им отказаться от различных проявлений многобожия, относительно которого Аллах предупредил, что Он не прощает его, "но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" Сура 4 – “Женщины”, аят 116.. Мы верим, что человек, совершивший какое-либо из великих прегрешений – таких, как несправедливое убийство мусульманина, прелюбодеяние, питье вина, пусть даже неоднократно, не перестает быть мусульманином и не приговаривается к вечным мукам, если он умрет в единобожии, придерживаясь таухида во всех видах поклонения. И мы убеждены, что достоинство нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) гораздо выше достоинства всех прочих божьих созданий, что в могиле своей он живет жизнью барзаха – более высокой, нежели жизнь шахидов, о которой сказано в откровении. Ибо, он, несомненно, достойнее их. И он действительно слышит приветствия, с которыми к нему обращаются мусульмане, а потому посещение его могилы является законным при условии, что мусульманин посещает также и мечеть и совершает молитву в ней. А кто проводит свое время в молитве о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) так, как он сам предписал, тот обретает счастье в обоих мирах и избавление от печалей и забот, как сказано в соответствующем хадисе. И мы не отрицаем достоинств святых, признаем их истинность, равно как и то, что они были ведомы Своим Господом, при условии следования шариату и установленным законам. Вместе с тем поклоняться им нельзя никоим образом – ни при их жизни, ни после смерти. Пока они живы, к ним, как и к любому мусульманину, можно обратиться с просьбой о мольбе к Аллаху за себя, ибо сказано в хадисе: “Аллах внимает мольбе того мусульманина, который просит за своего собрата”. И мы твердо верим в обещанное заступничество нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в Судный день, как и в заступничество других пророков, ангелов, святых и невинных младенцев в соответствии с тем, что сказано об этом. Мы просим заступничества у Того, Кто обладает таким правом и наделяет им кого пожелает из числа единобожников, которые суть счастливейшие из людей. И каждому из нас надлежит смиренно говорить: “О, Аллах! Даруй нам заступничество нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в Судный день! О, Аллах! Даруй нам заступничество Твоих праведных людей или ангелов Твоих!” – и тому подобное, что дозволительно просить у Аллаха, но не у них. И нельзя говорить: “О, Посланник Аллаха (или: “О, святой у Аллаха…”), прошу у тебя заступничества” или чего-либо еще, например: “спаси меня!” или “помоги мне!”, или “исцели меня!”, или “даруй мне победу над моими врагами!” и чего-либо еще из того, на что способен один лишь Всевышний Аллах, причем обращение с подобными мольбами в период барзаха оказывается уже одним из явных проявлений многобожия, ибо дозволения на такое не только не обнаруживается ни в Коране, ни в Сунне, ни в наследии благочестивых предков, но, согласно им, т.е. Корану, Сунне и единодушному мнению (иджма) благочестивых предков, оказывается величайшим многобожием, с которым боролся Посланник Аллаха».
" См. «Ад-дурар ас-санийя», ч.1, стр. 127-129.
Подробнее об убеждениях имама можно прочитать в книге "ЖИЗНЬ ШЕЙХА МУХАММАДА ИБН АБД АЛЬ-ВАХХАБА"
Курамагомед пишет: Ваххабиты считают Мухаммада бину Абдуль-Ваххаба муджаддидом, обновляющим Ислам. В подтверждение они приводят хадис, где говорится о том, что в каждом столетии выйдет человек,
обновляющий Ислам. Был ли он муджаддидом на самом деле? Ответ: Никто кроме ваххабитов не говорит, что он был муджаддидом. "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 142
Известный учёный ханафитского мазхаба, суфий, шейх Вахба аз-Зухейли говорил о имаме Мухаммад ибн ‘Абдульваххабе следующее: "Если судить объективно, без стремления угодить кому-то, и руководствуясь аятом: «Не убавляйте людям того, что им причитается» (Св. Коран, 26: 183), — то несомненно, одним из самых смелых голосов Истины, самых грандиозных призывов к реформированию, а также к труду и борьбе за восстановление целостности мусульманской личности и за возвращение её к пути праведных предшественников, был призыв шейха Мухаммада б. ‘Абдульваххаба в 12-м веке по хиджре направленный на то, чтобы обновить жизнь мусульман, которая к тому времени погрязла во всеобщих конфликтах, заблуждениях, религиозных нововведениях и отклонениях.
Ибн ‘Абдульваххаб по праву был предводителем долгожданного религиозного реформационного возрождения. Он был тем, кто показал мерила ясного исламского вероучения и разъяснил истинную суть чистого единобожия к Всемогущему и Великому Аллаху, а также то, что поклонение – это и есть единобожие. Он повернул парус по направлению к полноценному руководству Кораном и Сунной, отказу от всех проявлений религиозных нововведений, разрушению тех заблуждений, которые привязались к жизни мусульман, возвращению к самой достойной, простой и праведной жизни, в которой нет иного пути, кроме постоянного джихада, и нет иной цели, кроме довольства Аллаха, к утверждению исламских норм в качестве законодательства и образа жизни, к здравому рассудку, усердию, знанию, иджтихаду в тех вопросах, которые не оговорены шариатскими текстами, или оговорены ими неоднозначно, с целью достижения прогресса уммы и исправления жизненного курса сбившегося с пути общества, ибо исламской религии не знакомы предрассудки, невежество и заблуждение.
Деятельность Ибн ‘Абдульваххаба представляет большой скачок в деле исправления ошибок людей в их убеждениях и поклонении, имевший место в той среде, где были обезображены фундаментальные основы и методология Ислама". Из книги «Муджаддид ад-Дин фи карни ас-сани ‘ашар» (Обновитель Религии 12-го века) шейха Вахбы аз-Зухейли.
Действительно, те, кто тепло относится к имаму Ибн Абд уль Ваххабу автоматически становятся ваххабитами, как это сделали хабашитские псевдосуфии, назвав шейха Зухайли ваххабитским учёным. Напомню, что шейх суфиев Дагестана Али хажи Кикуни учился у шейха Зухайли.
Выдающийся учёный, имам аш Шавкани узнав о смерти имама Ибн Абд уль Ваххабе, посвятил ему касыду следующего содержания:
Мое сердце поражено этим, и изнутри меня сжигает огонь,
Я сражен этой утратой, поразившей меня в самое сердце,
Умер Столп знания, выдающийся человек высокой учености,
Центр, вокруг которого собирались самые достойные мужи,
Имам верного пути, побеждающий смерть и разящий врагов,
Утоляющий жажду из источника знания и щедрости,
Имам всех людей, своего времени великий ученый,
мой образец для подражания,
Шейх шейхов, почтенный старец,
единственный по достоинствам своим.
Известный учёный шафиитского мазхаба, имам Мухаммад ибн Исмаил ас-Санаани, автор труда «Субуль ас-салям», являющегося разъяснением труда «Булюг аль-марам». Он составил касыду, которую направил шейху Мухаммаду ибн Абдуль-Ваххабу в Дир‘ию, славя в ней его призыв и подчеркивая его значимость. В ней же он выразил свою мечту о встрече с шейхом. Касыда содержит семьдесят четыре бейта, и в ней, в частности есть
такие:
Мое приветствие Неджду и тому, кто в нем живет,
хотя от моего привета издалека и мало пользы,
Мухаммад, ведущий по верному пути к Сунне Пророка –
сколь замечательны и тот, и другой!
Весть радости дошла до нас о том, что он
своим начинанием возвращает нам священный шариат.
Имам аль Алюси поддерживал и защищал имама Ибн Абд уль Ваххаба. Даават аш-шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб ва асаруха фи-ль-алям аль-ислямий, стр. 83.
Слова ученых его времени: "“Мы – Ученые Мекки,- свидетельствуем, ставя свои подписи и печати под этим датированным письмом, что религиозные убеждения, которые отстаивал Шейх, Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб, да смилуется над ним Аллах, и к которым призывает Имам верующих, Сауд ибн Абдул-Азиз, из уединения Аллаха (Таувхид) и отвержения многобожия (Ширка), что упомянуто в этой книге,- это есть Истинна, в которой нет сомнения.
Я свидетельствую этому.
Написал это, нуждающийся в Аллахе: Муфтий Мекки, Абдул-Малик ибн Абдул-Мунъим, аль-Къальи, аль-Ханафи, да простит ему Аллах”! См. “Дурар ас-саннийя” стр. 314.
Следом за ним это засвидетельствовали: “Муфтий Шафиитов в Мекке, Салих ибн Ибрагим. Муфтий Маликитов в Мекке, Мухаммад ибн Мухаммад Араби, аль-Банани. Мухаммад ибн Ахмад аль-Малики, Абдул-Хафиз ибн Дервиш аль-Аджими. Зейнулабидин Джамал аль-Лейль, Али ибн Мухаммад аль-Бейти, Абдурахман Джималь, Бишр ибн Хишам аш-Шафии“. См. “Дурар ас-саннийя” стр. 315.
Саид афанди пишет: "Существует небольшая книга под названием «Музакарату джасуси британияти фи-ль-билади-ль-исламийя»[1]. В ней английский шпион рассказывает о том, как он ввел в заблуждение Муḥаммада ибн ‘Абдуль-Ваххаба. Безо всякой лжи он подробно описал все, что имело место между ним и Мухаммадом." См. Сокровищница благодатных знаний, стр. 121
Приверженцы сунны не принимают что либо от приверженцев нововведений, и тем более от неверных. Имам аль-Ауза'и говорил: “Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого ее берете, за кем следуете и чьей религии доверяйте! Поистине, все приверженцы нововведений – лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо поистине, ваши первые ученые и поздние так поступали и это велели!” См. “Тарих ад-Димашкъ” 6/362.
Саид афанди посчитал сказку для дураков истиной, о том, что имам Ибн Абд уль Ваххаб не причастен к Англии говорил шейх аль Бути.
О том, как напугано и обеспокоено было британское правительство новым салафитским призывом, свидетельствует поездка Сэдлиера, заместителя главы британской администрации Восточной Индии, который предпринял трудное путешествие из Индии, чтобы добраться до Эр-Рияда и побывать на руинах Дир‘ии, разрушенной Ибрагимом-пашой по предварительному сговору с англичанами, дабы лично убедиться в том, что с главным оплотом салафитского призыва покончено.Лишь успокоившись на этот счет, Сэдлиер продолжил свой путь к Ибрагиму-паше, чтобы встретиться с ним в Абар Али, неподалеку от Пресветлой Медины, и передать ему свои поздравления.
Саид афанди продолжает проливать ложь: "Как-то родной брат Ибн ‘Абдуль-Ваххаба Сулейман спросил его, сколько столпов в Исламе. Тот ответил, что пять. Затем Сулейман сказал ему, что он ввел шестой, смысл которого заключается в том, что всех, кто не следует за ним, он обвиняет в неверии. В действительности, это так и есть: всех, кто не с ними, ваххабиты обвиняют в неверии". стр. 167
Имам ибн Абд уль Baххаб говорил: "И если мы не считаем кафиром того, кто поклоняется идолам на могиле Абдул К’адыра (Джилани) и Ахмада Бадави из-за их невежества и отсутствия того, кто бы им объяснил это, то, как же мы будем считать кафиром того, кто не придает Аллаху сотоварищей, если он не переселился к нам и не посчитал кафирами (тех, кого мы считаем), не воевал вместе с нами. Свят Аллах. Это великая ложь!". “Фатава ва масаиль” стр.11.
Так же Саид афанди Ацаев пишет: "Однажды один человек спросил Ибн ‘Абдуль-Ваххаба: «Та религия, которую ты принес, идет от Пророка или же она не связана с ним?». Ответ был таков: «Мои шейхи и их шейхи, жившие в прошедшие шесть столетий, пребывали в неверии». Тогда тот человек сказал: «В таком случае, оказывается, что твоя религия не имеет связи с Пророком, но откуда же тогда ты взял ее и от кого?». Ибн ‘Абдуль-Ваххаб ответил: «Так же, как и пророк Хизри, я получил ее через откровение – прямо от Всевышнего». Представляете, он пришел с откровением от Всевышнего, чтобы очистить от неверия умму, которая в течение шестисот лет заблуждалась!" Стр. 167
Имам Ибн Абд уль Ваххаб отвечая на клевету в свой адрес, говорил: "Коль скоро это нетрудно понять, коснусь тех вопросов, по которым Ибн Сухейм отвратительно высказывается обо мне, занимаясь явной клеветой и утверждая, будто я:
– не признаю книг по четырем мазхабам;
– утверждаю, что “люди последних шестисот лет ничего не представляют собой”;
– претендую на то, чтобы заниматься иджтихадом;
– отошел от таклида;
– утверждаю, что расхождения во мнениях среди ученых (алимов) – беда;
– объявляю неверными тех, кто обращается с молитвами к праведникам;
– обвиняю в неверии аль-Бусайри за его строки: “О, достойнейший из всех творений”;
– заявил, что, если бы я мог разрушить гробницу Посланника Аллаха, то сделал бы это, и если был бы властен над Каабой, то снял бы с нее кровлю и заменил бы ее деревянной;
– осуждаю посещение могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
– осуждаю посещение могил родителей, а также других людей, и объявляю неверным всякого, кто клянется кем-либо, кроме Аллаха;
Таковы двенадцать вопросов, на которые я даю один ответ: "Слава Тебе! Это – великая ложь. Сура 24 – “Ан-нур”, аят 16.
Ну что же, и раньше клеветали даже на самого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), обвиняя его в том, что он якобы ругал Ису, сына Марьям, и праведников: "Похожи их сердца" Сура 2 – “Корова”, аят 118..
Сильсиля имама Ибн Абд уль Ваххаба: "Мухаммад б. АбдульВаххаб учился у АбдульВаххаб бин. Суляймана, тот учился у Мухаммад бин Насра, тот учился у Насра бин Мухаммада, тот учился у Мухаммада бин АбдульКадира, тот учился у Ахмада бин Йахъй бин Атва, тот учился у Али бин Суляйман аль Мардави, тот учился у аз Зайн АбдуРахмана бин Суляймана Абу Шара, тот учился у Ибн Ляххам, тот учился у Ибн Раджаба, тот учился у Ибн уль Кайима, тот учился у Ибн Теймия, тот учился у Абд уль Халима ибн Теймии, тот учился у Аль Мадж ибн Таймии, тот учился у Ибн Аль Минни, тот учился у Абу Бакр Ад Динавари, тот учился у Абу аль Хаттаба Аль Кальвазани, тот учился у Аль Коди Абу Яла, тот учился у Ибн Хамид Аль Варрака, тот учился у Гулям Аль Халляль, тот учился у Аль Халляль, тот учился у Аль Маррузи, тот учился у Ахмад бин Ханбаль, тот учился у Суфъян бин Уйайма, тот учился у Амр бин Динара, тот учился у Абдуллаха бин Умар, тот учился у Посланник Аллаха (Благословит Его Аллах и приветсвует)"
Говорить о всех наговорах псевдосуфиев Дагестана придётся долго, поэтому ограничусь ответом на различные обвинения в адрес имама Ибн Абд уль Ваххаба, словами его сына Абдуллаха.
Шейх Абдаллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да пребудет к нему милость Аллаха!) писал: «На нас возводят лживые наветы, вводящие людей в заблуждение. Так, утверждают, будто бы мы толкуем Коран по своему произволению, а из хадисов берем лишь то, что соответствует нашему собственному разумению, не сверяясь с комментариями и не опираясь на мнения шейхов; будто бы мы принижаем достоинство нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), заявляя, что Пророк – прах в своей могиле, и посох любого из нас более полезен, чем он; что у него нет права заступничества, и посещение его могилы не рекомендуется; что он не знал значения слов “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!”, пока Аллах не ниспослал ему в Медине аята: "Знай же, что нет иного Бога, кроме Аллаха!" Сура 47 – “Мухаммад”, аят 19; будто бы мы не опираемся на мнения ученых и уничтожаем сочинения последователей всех мазхабов, поскольку в них содержится не только истина, но и ложь; будто бы мы придаем Аллаху телесные атрибуты, будто обвиняем в неверии всех людей, живших в течение последних шестисот лет, и всех тех, кто живет в наше время, кроме тех, кто придерживается тех же убеждений, что и мы; будто бы мы принимаем присягу на верность только после того, как присягающий признает, что ранее был неверным, а его родители умерли, придавая Аллаху сотоварищей; будто бы мы запрещаем молитву о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и категорически выступаем против посещения почитаемых могил; будто бы тот, кто уверовал в то, во что веруем мы, освобождается от всех прежних обязательств, даже долгов; будто бы мы не признаем достоинства за родственниками Пророка (да будет доволен ими Аллах!) и заставляем их вступать в брак с неравными им; будто бы заставляем пожилых разводиться со своими молодыми женами, дабы выдать их за молодых мужчин. Все это – безосновательные вымыслы. И когда те, кого упоминают в первую очередь (то есть алимы Мекки), осведомились у нас относительно всего этого, по каждому из вопросов мы дали ответ: "Слава Тебе! Сие – великая ложь". 24 – “Свет”, аят 16 И кто говорит о нас что-либо из перечисленного или же приписывает нам нечто подобное, тот лжет и клевещет на нас. Но кто видел нас непосредственно в наших делах и посещал наши собрания, лично удостоверясь в том, чем занимаемся мы, тот знает, что все это – клевета против нас, с которой выступают враги веры и братья шайтанов, дабы отвратить людей от следования истинному единобожию
(таухид) Аллаха Всевышнего, не дать им отказаться от различных проявлений многобожия, относительно которого Аллах предупредил, что Он не прощает его, "но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" Сура 4 – “Женщины”, аят 116.. Мы верим, что человек, совершивший какое-либо из великих прегрешений – таких, как несправедливое убийство мусульманина, прелюбодеяние, питье вина, пусть даже неоднократно, не перестает быть мусульманином и не приговаривается к вечным мукам, если он умрет в единобожии, придерживаясь таухида во всех видах поклонения. И мы убеждены, что достоинство нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) гораздо выше достоинства всех прочих божьих созданий, что в могиле своей он живет жизнью барзаха – более высокой, нежели жизнь шахидов, о которой сказано в откровении. Ибо, он, несомненно, достойнее их. И он действительно слышит приветствия, с которыми к нему обращаются мусульмане, а потому посещение его могилы является законным при условии, что мусульманин посещает также и мечеть и совершает молитву в ней. А кто проводит свое время в молитве о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) так, как он сам предписал, тот обретает счастье в обоих мирах и избавление от печалей и забот, как сказано в соответствующем хадисе. И мы не отрицаем достоинств святых, признаем их истинность, равно как и то, что они были ведомы Своим Господом, при условии следования шариату и установленным законам. Вместе с тем поклоняться им нельзя никоим образом – ни при их жизни, ни после смерти. Пока они живы, к ним, как и к любому мусульманину, можно обратиться с просьбой о мольбе к Аллаху за себя, ибо сказано в хадисе: “Аллах внимает мольбе того мусульманина, который просит за своего собрата”. И мы твердо верим в обещанное заступничество нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в Судный день, как и в заступничество других пророков, ангелов, святых и невинных младенцев в соответствии с тем, что сказано об этом. Мы просим заступничества у Того, Кто обладает таким правом и наделяет им кого пожелает из числа единобожников, которые суть счастливейшие из людей. И каждому из нас надлежит смиренно говорить: “О, Аллах! Даруй нам заступничество нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в Судный день! О, Аллах! Даруй нам заступничество Твоих праведных людей или ангелов Твоих!” – и тому подобное, что дозволительно просить у Аллаха, но не у них. И нельзя говорить: “О, Посланник Аллаха (или: “О, святой у Аллаха…”), прошу у тебя заступничества” или чего-либо еще, например: “спаси меня!” или “помоги мне!”, или “исцели меня!”, или “даруй мне победу над моими врагами!” и чего-либо еще из того, на что способен один лишь Всевышний Аллах, причем обращение с подобными мольбами в период барзаха оказывается уже одним из явных проявлений многобожия, ибо дозволения на такое не только не обнаруживается ни в Коране, ни в Сунне, ни в наследии благочестивых предков, но, согласно им, т.е. Корану, Сунне и единодушному мнению (иджма) благочестивых предков, оказывается величайшим многобожием, с которым боролся Посланник Аллаха».
" См. «Ад-дурар ас-санийя», ч.1, стр. 127-129.
Подробнее об убеждениях имама можно прочитать в книге "ЖИЗНЬ ШЕЙХА МУХАММАДА ИБН АБД АЛЬ-ВАХХАБА"