Страница 44 из 51
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1359
Добавлено: 22 июн 2015, 12:21
salyafit_07
1359 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
А затем, о сообщество курайшитов, поистине, вы - обладатели этого дела 1 до тех пор, пока не станете ослушиваться Аллаха. Если же вы станете ослушиваться Его, то Он отправит к вам того, кто станет сдирать с вас шкуру, подобно тому, как сдирается кора с этой ветки 2».
Этот хадис передал Ахмад 1/458 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1359, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1552.
________________________________________________
1. Имеется в виду руководство халифатом.
См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/289.
2. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в это время держал в руке ветку.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1360
Добавлено: 22 июн 2015, 12:25
salyafit_07
1360 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Если говорить о том, что ты покинешь свой дом, стремясь к Запретному дому, то за каждый шаг, который сделает твоя верблюдица, Аллах запишет тебе одно доброе дело и сотрёт запись об одном из твоих дурных дел. Если говорить о твоём стоянии на ‘Арафате, то в этот день Всемогущий и Великий Аллах нисходит к нижнему небу и хвалится собравшимися перед ангелами, говоря:
“Эти покрытые пылью люди, со всклокоченными волосами − рабы Мои, которые явились ко Мне из разных далёких ущелий, надеясь на Мое милосердие и боясь Моего наказания, и они не видели Меня.
А что было бы, если бы они увидели Меня?”
Если будет у Тебя столько грехов, что количество их будет равно количеству песчинок пустыни, или количеству дней (существования) мира этого, или количеству капель дождя, падающего с неба, Аллах смоет с тебя эти грехи. Если говорить о бросании тобою камешек в столбы[1], то это послужит для тебя запасом (в мире вечном). Если говорить о бритье головы, то за каждый сбритый волосок тебе будет записано доброе дело, а после того, как ты совершишь обход Дома (Каабы), ты освободишься от своих грехов и станешь таким же, каким был в тот день, когда родила тебя мать».
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13566 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1360, «Тахридж ат-таргъиб» 2/129-130.
_______________________________
[1] Имеется в виду бросание камешков в каменные столбы во время хаджжа. Эти три столба − малый/аль-джамрат ас-сугъра/, средний/аль-джамрат аль-вуста/ и большой/джамрат аль-‘акъаба/ − символизируют собой шайтана, некогда преградившего путь Ибрахиму, мир ему, с целью помешать ему выполнить веление Аллаха. Во время хаджжа паломники бросают мелкие камешки в эти столбы подобно Ибрахиму, бросавшему камешки в шайтана.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1361
Добавлено: 29 июн 2015, 09:32
salyafit_07
1361 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Что касается искушения Даджаля, то не было пророка, который не предупреждал бы о нём свою общину. И я предупреждаю вас о нём рассказом, с которым не предупреждал свою общину ни один пророк!
Поистине, он будет одноглазым, а Аллах, поистине, не является одноглазым.
Меж его глаз будет написано “неверный”/кафир/, и это сможет прочитать каждый верующий.
Что касается испытания могилы, то (человек) будет испытан мною и его спросят обо мне. Если это будет человек праведный, то его усадят в своей могиле не внушая ему страх и ему скажут: “Что это был за человек, который приходил к вам?”. Он скажет: “Мухаммад - посланник Аллаха, который пришел к нам с разъяснениями от Аллаха и мы поверили ему”. И тогда ему открывают проход к пламени (ада), а он смотрит на него, (части которого) сокрушают друг друга и ему говорят: “Посмотри на то, от чего уберег тебя Аллах!”. Затем ему открывают проход к Раю, а он смотрит на его красоту и на то, что в нем и ему говорят: “Это твое место в нем!”.
(Также) ему говорят: “Ты был убежден в этом, на этом умер и на этом будешь воскрешен, если на то будет воля Аллаха!”.
Если же человек был скверным, его усаживают в своей могиле внушая ему страх, и ему говорят: “Что ты говорил?”. Он говорит: “Я не знаю!”. Его спрашивают: “Что это был за человек, который находился среди вас?”. Он отвечает: “Я слышал, как люди что-то говорили и я говорил тоже самое!”. И тогда ему открывают проход в сторону рая, а он смотрит на его красоту и то, что в нем, и (затем) ему говорят: “Посмотри на то, что отвернул от тебя Аллах!”. Затем ему открывают проход к пламени (ада), а он смотрит на него, (части которого) сокрушают друг друга, и ему говорят: “Это твое место в нем, относительно которого ты сомневался, умер на этом и на этом будешь воскрешен, если на то будет воля Аллаха!”, а затем его станут подвергать мучениям».
Этот хадис передал Ахмад 6/139 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1361.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1362
Добавлено: 29 июн 2015, 09:37
salyafit_07
1362 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Что касается грабежей, то пройдёт совсем немного времени, и караваны смогут отправляться (из Медины) в Мекку без охраны.
Что же касается бедности, то, поистине, не наступит Час этот до тех пор, пока кто-то из вас не станет повсюду ходить со своей милостыней, но не найдёт того, кто принял бы её от него. А потом каждый из вас обязательно предстанет перед Аллахом, и не будет меж ними ни преграды, ни толмача, который стал бы переводить (слова человека), и (Аллах) обязательно спросит (человека): “Разве не даровал Я тебе богатство?” - и тот ответит: “Даровал”.
Потом Он обязательно спросит: “Разве не направил Я к тебе посланника?” - и тот ответит: “Направил”, а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме пламени (ада), и посмотрит налево и не увидит ничего, кроме пламени (ада), так пусть же каждый из вас защитит себя от огня хотя бы с помощью половинки финика 1, а если не найдёт и этого, то - с помощью доброго слова!».
Этот хадис передал аль-Бухари 1413 со слов ‘Ади ибн Хатима. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1362.
________________________________________________
1. То есть, с помощью, хотя бы, самого незначительного подаяния.
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №676, пер. А. Нирша.
________________________________________________
Сообщается, что ‘Ади ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал: "
(Однажды,) когда я находился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришли двое мужчин, один из которых стал жаловаться на бедность, а другой - на грабежи на дорогах. (Выслушав их,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается грабежей, то пройдёт совсем немного времени ...»".
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1363
Добавлено: 29 июн 2015, 09:47
salyafit_07
1363 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Что касается твоего упоминания о посудах людей Писания, то, если вы сможете найти что-то другое, не ешьте из них, а если не сможете, то мойте (их посуду) и ешьте из нее.
Ты (можешь) есть дичь, которую ты добыл с помощью своего лука, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей обученной собаки, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей необученной собаки, если успеешь добраться до неё, прежде чем (животное) испустит дух, и зарезать его, произнеся над ним имя Аллаха».
Этот хадис передали Ахмад 4/193, аль-Бухари 5478, Муслим 1930 и Ибн Маджах 3207 со слов Абу Са’лябы. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1363, «Ируауль-гъалиль» 37. См. хадис №315.
________________________________________________
Сообщается, что Абу Са’ляба аль-Хушани, да будет доволен им Аллах, сказал: «
(Однажды) я сказал: “О пророк Аллаха! Мы живём на земле, которая подвластна людям Писания, так можем ли мы пользоваться для еды их посудой? В (этой) земле (много) дичи, на которую я охочусь с помощью лука, а также с помощью своей необученной и обученной собаки, так что же (из этого) мне можно (есть)?”.
(В ответ мне) он сказал: “Что касается твоего упоминания о людях Писания, то, если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и пользуйтесь ею. Ты (можешь) есть дичь, которую ты добыл с помощью своего лука, произнеся имя Аллаха 1, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей обученной собаки, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей необученной собаки, если успеешь добраться до неё, прежде чем (животное) испустит дух, и зарезать его, произнеся над ним имя Аллаха”».
________________________________________________
1. Имеется в виду произнесение имени Аллаха перед выстрелом.
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1827, пер. А. Нирша.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1364
Добавлено: 02 июл 2015, 14:51
salyafit_07
1364 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
(Окажется) перед вами водоём, (размеры) которого сравнимы с расстоянием между Джарба' и Азрухом 1».
Этот хадис передали Ахмад 2/21, 125, 134, аль-Бухари 6577, Муслим 2299 и Абу Дауд 4745 со слов Ибн ‘Умара 2. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1364, «Зилял аль-джанна» 726, 727.
________________________________________________
1. Джарба' и Азрух - города на территории Шама.
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2039, пер. А. Нирша.
2. В оригинале книги сказано, что этот хадис приводит аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад», однако я не нашел его в изданной книге. Аллах же знает об этом лучше!
Прим. пер.
________________________________________________
См. также хадисы №№1999, 3160-3162.
Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
(Размеры) моего водоёма сравнимы с (расстоянием) между Айлой 3 и йеменской Сан’ой, а кувшины, (имеющиеся на его берегах), по численности своей подобны небесным звёздам». Этот хадис передал аль-Бухари 6580.
________________________________________________
3. Айла - город в Шаме на побережье Красного моря.
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2040, пер. А. Нирша.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1365
Добавлено: 02 июл 2015, 14:55
salyafit_07
1365 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан».
Этот хадис передали Малик, Ахмад 3/107, аль-Бухари 5696, Муслим 1577, ат-Тирмизи 1278 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 7582 со слов Анаса ибн Малика. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1365, «Мухтасар Муслим» 936.
________________________________________________
В одной из версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что, когда Анасу, да будет доволен им Аллах, задали вопрос о вознаграждении цирюльнику
1, он сказал: «
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал себе кровопускания. (Однажды) Абу Тайба пустил ему кровь, и он велел дать ему (за это) два са‘ съестного и поговорил с его хозяевами, которые снизили (взимаемую) с него плату 2».
И (Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «
Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан».
И (Анас, да будет доволен им Аллах, передал также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «
Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них (пальцами), а используйте курения ладана».
________________________________________________
1. Помимо прочего цирюльники ставили больным банки и делали им кровопускания.
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1875, пер. А. Нирша.
2. Имеется в виду оброк, взимаемый хозяином с раба, которому предоставлялась возможность зарабатывать на жизнь каким-нибудь ремеслом. Размер и периодичность таких выплат определялись по соглашению между хозяином и рабом.
Там же.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1366
Добавлено: 02 июл 2015, 14:56
salyafit_07
1366 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Сыну Адама было велено совершать земной поклон (опираясь) на семь костей».
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10960. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1366, «ар-Рауд ан-надыр» 398.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1367
Добавлено: 03 июл 2015, 16:13
salyafit_07
1367 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Посланникам (Божьим) было велено не есть ничего, кроме благого и совершать только праведные дела».
Этот хадис передал аль-Хаким 4/126 со слов Умм ‘Абдуллах — дочери сестры Шаддада ибн Ауса. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1367, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1136.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1368
Добавлено: 06 июл 2015, 14:19
salyafit_07
1368 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Мне было велено обрадовать Хадиджу благой вестью о том, что в Раю (ее ждет) дом из полой жемчужины, где не будет шума (и где не будет она знать) усталости».
Этот хадис передали Ахмад 1/205, Ибн Хиббан 7005 и аль-Хаким 3/184-185 со слов ‘Абдуллы ибн Джа’фара. Этот же хадис передали аль-Бухари и Муслим со слов ‘Аиши, Абу Хурайры и ‘Абдуллы ибн Абу Ауфа. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1368, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1554.
________________________________________________
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «
(Однажды) Джибрил явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу 1 к хлебу (
или: "
еду";
или: "
питьё").
Когда она подойдёт к тебе, приветствуй её от имени её Господа и от меня и порадуй её благой вестью о том, что в Раю (её ждёт) дом из полой жемчужины, где не будет шума (и где не будет она знать) усталости”».
Этот хадис передал аль-Бухари 3820.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «
Ни к кому из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я не ревновала его столь сильно, как к Хадидже, да будет доволен ею Аллах, которую я (никогда в жизни) не видела! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто вспоминал о ней, и нередко бывало так, что он резал овцу, разрубал её на части, а потом посылал (мясо) подругам Хадиджи, и тогда я говорила: “Можно подумать, что не было в мире женщин, кроме Хадиджи!” − а он отвечал мне: “Поистине, была она такой-то и такой-то 2, и были у меня от неё дети”».
Этот хадис передал аль-Бухари 3818.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «
(Однажды) Халя бинт Хууайлид, сестра Хадиджи, попросила разрешения войти к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому это напомнило о том, как спрашивала разрешения Хадиджа, что обеспокоило 3 его, и он воскликнул: “О Аллах, (это же) Халя!”».
(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала: «
Это вызвало во мне ревность, и я сказала: “Почему ты вспоминаешь давно умершую (беззубую) старуху с красными дёснами из числа старух (племени) курайш, когда Аллах дал тебе вместо неё нечто лучшее?!”».
Этот хадис передал аль-Бухари 3821. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша.
________________________________________________
1. Здесь имеется в виду нечто вроде подливы.
2. Подразумевается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с похвалой отзывался о Хадидже, да будет доволен ею Аллах.
3.То есть, взволновало.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1369
Добавлено: 06 июл 2015, 14:27
salyafit_07
1369 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Мне было велено совершать земные поклоны, (опираясь) на семь костей: на лоб, ладони, колени и кончики пальцев ног и не подбирая волосы и одежду».
Этот хадис передали Ахмад 1/279, 286, 292, 305, аль-Бухари 809, Муслим 490, Абу Дауд 889, ат-Тирмизи 273, ан-Насаи 2/207, Ибн Маджах 883. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1369, «ар-Рауд» 398, «Сахих Аби Дауд» 829, «Ируауль-гъалиль» 310.
________________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Мне было велено совершать земные поклоны, (опираясь) на семь костей: на лоб, - и при этом он указал рукой себе на нос 1 - ладони, колени и кончики пальцев ног и не подбирая волосы и одежду 2».
В версии Абу Дауда сказано: «
Вашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было велено совершать земные поклоны, (опираясь) на семь (костей) не подбирая ни волосы, ни одежду».
Передают со слов аль-‘Аббаса ибн ‘Абдуль-Мутталиба о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «
Когда раб (Аллаха) совершает земной поклон, то с ним в земном поклоне склоняются семь частей его тела: лицо, кисти рук, колени и ноги».
Этот хадис передали Муслим 491, Абу Дауд 891, ат-Тирмизи 272, ан-Насаи 2/208, Ибн Маджах 885. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 597.
Сообщается, что Ибн ‘Умар передал восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, хадис, (в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «
Поистине, руки совершают земной поклон также, как это делает лицо 3. И поэтому, когда кто-то из вас (совершая земной поклон) поставит (на землю) лицо, пусть ставит и руки, а когда поднимает его, пусть поднимает и их».
Этот хадис передали Абу Дауд 892, ан-Насаи 2/207 и аль-Хаким 1/349, который сказал: «Достоверный хадис соответствуюший условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 596, 1994.
________________________________________________
1. Этот жест означал, что при совершении земного поклона земли следует касаться и лбом, и носом.
2. Одно из возможных толкований этого сообщения состоит в том, что действия человека, который перед земными поклонами станет подбирать волосы и одежду, чтобы они не касались земли, будут проявлением гордыни.
См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №438, пер. А. Нирша.
3. Под лицом здесь подразумевается лоб.
См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Абу Дауд», т. 4, стр. 114.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1370
Добавлено: 06 июл 2015, 14:43
salyafit_07
1370 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Мне было велено сражаться с этими людьми 1, пока они не засвидетельствуют, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха.
Если же они скажут это, то тем самым защитят от меня свою кровь и своё имущество, если только (не совершат ничего такого, за что их можно будет лишить имущества или жизни) по праву 2, и тогда расчёт с ними произведёт (лишь) Аллах».
Этот хадис передали Ахмад 2/345, 377, 423, 475, 502, 527, 528, аль-Бухари 2946, Муслим 21, Абу Дауд 2640, ат-Тирмизи 2606, ан-Насаи 6/4, Ибн Маджах 3927. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным-мутауатир 3. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1370, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 407.
________________________________________________
1. Имеются в виду многобожники.
2. То есть, если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может лишиться гарантированного Исламом права на неприкосновенность личности и имущества.
3. Имеется в виду такой хадис или же такое сообщение, которое передаётся многими передатчиками каждого из разрядов его иснада, что позволяет разуму сделать вывод о невозможности допущения того, что все эти передатчики сговорились между собой относительно подделки этого сообщения.
См. М. Таххан. «Терминология хадисов», пер. А. Нирша.
________________________________________________
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "
Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал (халифом), а некоторые из арабов вернулись к неверию, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил (Абу Бакра): «Как же ты можешь сражаться с этими людьми?! Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне было велено сражаться с этими людьми 4, пока они не скажут: “Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха”, а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву 5, и тогда (лишь) Аллах произведёт с ним расчёт”!».
(В ответ на это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята 6, ведь закят с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козочку, которую отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я стану сражаться с ними из-за этого!».
(А потом) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце 7 Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, (принявшего решение) сражаться, а я понял, что это - правильное (решение)!»
________________________________________________
4. Имеются в виду многобожники.
Там же.
5. То есть, если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может утратить гарантированное исламом право на неприкосновенность личности и имущества.
Там же.
6. Молитва и закят относятся к числу столпов ислама, и в этом смысле они неотделимы друг от друга. Таким образом, человек, не признающий необходимость выплаты закята, отрицает один из столпов ислама, что равнозначно отрицанию и всех остальных его столпов, так как подобное ставит человека вне рамок исламской религии.
Там же.
7. То есть, внушил ему мысль.
Там же.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1371
Добавлено: 07 авг 2015, 19:26
salyafit_07
1371 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Мне было велено сражаться с (этими) людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что я − посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою кровь и своё имущество, (которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву, и (тогда) расчёт с ними произведёт (лишь) Аллах».
Этот хадис передали аль-Бухари 25, Муслим 22, Ибн Хиббан 175, 219 со слов Ибн ‘Умара; ан-Насаи со слов Абу Бакры; Ибн Маджах 71 и аль-Хаким 1/387 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1371, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 408, «Мишкат аль-масабих» 12.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1372
Добавлено: 07 авг 2015, 19:27
salyafit_07
1372 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Мне было велено сражаться с (этими) людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и пока не уверуют в меня, и в то, с чем я пришел. Если же они сделают всё это, они защитят от меня свою кровь и своё имущество, (которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву, и (тогда) расчёт с ними произведёт (лишь) Великий и Всемогущий Аллах».
Этот хадис передал Муслим 21. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1372, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 407.
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1373
Добавлено: 17 авг 2015, 09:44
salyafit_07
1373 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Мне было велено сражаться с этими людьми до тех пор, пока они не скажут: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха ["
Ля иляха илля-Ллах"]”
, - а кто скажет "ля иляха илля-Ллах" (тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что можно будет лишить его имущества или жизни) по праву, и (тогда) расчёт с ними произведёт (лишь) Аллах”».
Этот хадис передал Муслим 21. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1373, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 408.
________________________________________________
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййя относительно хадиса: «
Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут "ля иляха илля-Ллах"», сказал: «
Это не означает, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было велено убивать всех подряд, и что это было целью. Нет! Поистине, это противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (
иджма’)
! И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда так не поступал и его жизнеописание указывает на то, что он не трогал тех, кто не трогал его!».
См. «Къа’ида фи къиталь аль-куффар» 117.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййя также сказал: «
Поистине, сражаются с неверными лишь по одной причине, а это – война! И это мнение большинства ученых и на это указывает Коран и Сунна!».
См. «ан-Нубуууат» 140.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййя также сказал: «
Поистине, наказание в мире этом не указывает на тяжесть греха или же его малость, так как мир этот не является местом воздания, ибо место воздаяния – мир иной! Однако узаконены наказания в мире этом для запрещения нечестия и вражды, как говорит Всевышний Аллах: “
По этой причине (
убийства одного сына Адама другим)
Мы предписали сынам Исраиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей!” (
Трапеза 5:32)
. И ангелы говорили Аллаху: “
Неужели Ты поселишь там (на земле)
того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь?” (
Корова 2:30).
Эти две вещи, которые упомянули ангелы, являются причиной того, за что Аллах предписал сынам Исраиля казнь. Ведь позволяется неверным, выплачивающим джизью, проживать на земле мусульман, несмотря на то, что их грех – оставление веры, хуже, по мнению всех мусульман, чем грех прелюбодея и убийцы, которых мы казним! И Абу Ханифа считал, что с неверным сражаются по причине его вражды, и если он не сражается, то и с ним не сражаются. И по этой причине джизья берется не только с людей Писания, но и идолопоклонников. И это то, с чем согласился Малик и Ахмад в одном из мнений».
См. «Маджму’уль-фатауа» 20/101.
Шейх Ибн аль-Къаййим говорил: «
Убийство дозволяется по причине сражения, а не по причине куфра! И именно по этой причине было запрещено убивать женщин, детей, находящихся в договоре, и монахов, которые не принимают участия в сражении! Более того, мы воюем с теми, кто воюет с нами!».
См. «Ахкаму ахли-зимма» 1/27.