Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
[b][color=#BF0000]hattab[/color][/b] писал(а):Братья ответьте на вопрос: можно ли брать омовение по одному разу ( т.е. омывать каждую часть тела только по одному разу)??
Конечно. Помыть надлежащие участки тела при омовении по одному разу - это минимум. Но можно и по два раза и по три раз. И также можно в одном омовении помыть некоторые участки по одному или два раза, а некоторые по три. На все это есть прямые доводы в хадисах:
Шакъикъ ибн Саляма рассказывал:
“Я видел как ‘Усман и ‘Али, совершая омовение, мыли все участки тела по три раз, и они говорили: «Так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»”.
аль-Бухари и Муслим. См. «Ируауль-гъалиль» 89.
Му’аз ибн Джабаль рассказывал:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая омовение, бывало мыл необходимые части тела по одному раз, по два и по три раза”.
ат-Тахауи в “Шарх аль-асар” 1/36. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
‘Абдуллах ибн Зайд рассказывал:
“Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая омовение помыл лицо трижды, руки дважды, протер голову и вымыл ноги дважды”.
ат-Тирмизи 47. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
[b][color=#BF0000]Rust24[/color][/b] писал(а):
Ладно, с носом, ртом, ушами мне понятно. Но дело в том, что имам нашей мечети сказал, что мнение алимов разделилось. Некоторые считают это сунной. И алимы опираются на слова сподвижников. Поэтому "приказывать" мыть рот, нос и уши нельзя, если человек опирается на мнение алимов, которые считают это сунной. Надеюсь ясно разъяснился:) Жду комментариев.
Каким это образом брат мой призывать мыть рот, нос и уши нельзя, если к этому призывал и повелевал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха)?!
Вот тебе брат веление полоскать нос при омовении:
Со слов Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно».
аль-Бухари 162, Муслим 1/20.
Вот веление полоскать рот:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Когда будешь совершать омовение прополоскай рот».
Абу Дауд 144. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Имам аш-Шаукани сказал:
“Мнение о том, что полоскать рот и нос в омовении обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.
А вот указание на обязательность протирание ушей:
Всевышний Аллах сказал:
«И оботрите ваши головы» (аль-Маида 5: 6).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Уши - часть головы».
ат-Тирмизи 37, Ибн Маджах 445, ат-Табарани в «аль-Кабир» 1084. Хадис достоверный.
Относительно достоверности данного хадиса среди ученых существовало разногласие. Однако имамы ат-Тирмизи, аль-Мунзири, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, Ибн ат-Таркумани и аз-Зайля’и усилили этот хадис по причине того, что он имеет множество путей передач, некоторые из которых являются достоверными сами по себе, а некоторые усиливают друг друга.
Этот хадис передается от многих сподвижников, среди которых Ибн Аббас, Ибн Умар, Аиша, Абу Муса, Анас и Самура ибн Джундуб.
Среди имамов, также подтвердивших достоверность этого хадиса имам Ибн аль-Къаттан, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
См. “Ируауль-гъалиль” 1/126.
Поэтому брат мой разногласие ученых в чем-то не ослабляет запрета или веления. Разве ты скажешь, что нельзя запрещать музыку, опираясь на то, что имам Ибн Хазм считал ее дозволенной?! Или скажешь, что наличие опекуна при никахе не является обязательным, опираясь на мнение ханафитов?! Уверен что нет)
[b][color=#BF0000]Брат Салафит[/color][/b] писал(а):Как я понял если я возьму тахарат, потом одену носки, потом если у меня испортиться тахарат я иду совершаю тахарат, и протираю правую ногу поверх носков правой рукой один раз, левой тоже самое, и потом если я сниму эти носки то я должен протереть носки обратно? просто мнение брат Абу Зайнаба немного попутала)
Ты не так понял его брат)
А если коротко:
Если совершил омовение и надел носки сразу на обе ноги, то можешь их протирать. Но если помыв одну ногу и надел один носок, помыл вторую - и надел другой, то протирать нельзя, так как ты одел носки еще до того, как совершил омовение, а из условий масха - это надеть их при наличии омовения. Но если ты после этого снял обе пары и надел их вновь, нет проблем их протирать)
Если ты протер носки, а потом сверху надел другую пару и протираешь поверх них, то как я знаю шейх Ибн Усаймин это дозволял, а шейх аль-Альбани нет. Это вопрос иджтихада ученых.
Если же ты протер носки и снял их затем, то омовение это не нарушает и мыть ли протирать ноги не следует.
Некоторые шейхи говорили, что правильнее протирать правой рукой правый носок, а левой - левый.
Вернись к этой статье относительно масха и его условий и вообще всего, что связано с ним:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=1574&start=0
[b][color=#BF0000]Irek[/color][/b] писал(а):братья что делать если сомнения на счет попала наджаса на одежду или нет?достаточно ли протереть наджес водой?
Да, достаточно протереть водой эти места, на которые тебе кажется, что попала наджаса.
[b][color=#BF0000]Umm Fatyma[/color][/b] писал(а):
Ya sliwala, 4to noski ne doljny bit nije shikolotok, ibo esli nosok opuskaetsya nije shikolotki, to eto priravnivaetsya k snyatiu noskov. Dalilya na eto u menya net. Yavlyaetsya li eta info dostovernoi?
Это условие, чтобы носки были выше щиколотки выдвигали большинство ученых, однако имам Ибн Хазм считал, что нет на это условие никакого довода, и насколько я помню с ним согласился и шейх аль-Альбани. А довод должны предоставить те, кто утверждает, что это является условием.
Уа-Ллаху а'лям.
[b][color=#BF0000]Nurbol Abu Abdulaziz[/color][/b] писал(а):bratia kak postupit,, esli v vannoi berew omovenie,, i v to vremia kogda berem taharat nado li vodu iz krana ostanavlivat chto bi ne bilo israpa? iavliaetsia li voda iz krana israpom?
Ну весьма желательно не делать исраф воды при омовении, и поэтому либо закрывать воду, либо делать напор не сильным. И довод на это следующие хадисы:
Анас рассказывал:
“Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) купался, он расходовал на это от одного са‘ до пяти муддов воды, на малое омовение он обычно расходовал один мудд воды”.
аль-Бухари 201, Муслим 325.
Один са’ воды – это четыре мудда, а один мудд – это приблизительно пол литра воды.
См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/126.
Сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Са’да ибн Абу Уаккъаса, который совершал омовение, он сказал:
«Что это о Са’д, излишество (исраф)?!» Са’д спросил:
“А разве в омовении есть исраф?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Да, даже если ты возле протекающей реки!» Ахмад 2/221, Ибн Маджах 425. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3292.
[b][color=#BF0000]umm_hadija[/color][/b] писал(а):1. как протирается голова? назад до затылка потом обратно? или только до затылка?
В соответствии с Сунной голову следует протирать всю, и можно начать протирать с начала головы и назад, а потом снова вернуться к началу, или же начинать с задней части головы:
‘Абдуллах ибн Зайд ибн ‘Асым рассказывая, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал омовение, сказал:
“Он начинал протирать голову с передней части, пока обеими руками не доходил до затылка, затем проводил обеими руками назад, пока достигал того места, с которого начал”.
аль-Бухари 185, Муслим 235.
Му’ауиз ибн ‘Афра рассказывал:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаха), протирая голову, начинал с задней части головы...”.
ат-Тирмизи 33. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
2. масх (на голову, уши, носки) делается только один раз? или тоже можно 2 и 3 раза?
На уши и носки по одному разу, но на счет головы есть разногласие, так как некоторые имамы считали, что можно делать и три раза протирание. При этом они опирались на следующий довод:
От Шакъикъа ибн Салямы сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах)
протер голову трижды и сказал:
“Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал также”.
Абу Дауд 110, ат-Тирмизи 31, Ахмад 1/57, ад-Дарими 708.
Разногласие по этому поводу среди ученых есть по той причине, что они считали этот хадис отклоненным (шазз), поскольку в других хадисах от Усмана передается протирание головы всего один раз. Однако многие известные мухаддисы признали достоверность этого хадиса и не были согласны с тем, что он шазз. Среди тех, кто подтвердил достоверность этой версии хадиса, были имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаузи, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. Также на этот хадис опирался и имам ас-Сан’ани.
См. “Маусу’атуль-фикъхия” 1/135.
только меня иногда волнует, что когда обратно протираешь, волосы встают. это нормально?
Нет в этом проблем никаких. После омовения можно привести волосы в порядок.
[b][color=#BF0000]Умм Абдурахман[/color][/b] писал(а):субхан Аллах , а как это сделать(т.е протереть назад ) когда волосы очень длинные или можно не протирать назад ?
Это весьма просто сестра, ведь протирать при омовении нужно не
все волосы, а именно голову!
Уа-Ллаху а'лям.