Также из числа проделок Артёма, этот ролик:
В первом разговоре спрашивающий говорит: О шейх, здесь есть запись распространяемая у нас и она называется "Шархуль иман мин сахих аль-Бухари" одного из докторов, который живет у вас в Мекке, называемый Рабиа Мадхали. И он там говорит, что термин джинсуль-амаль - это новоизобретенный термин, которому нет основы ни в Коране, ни в Сунне, и не включали его саляфы в определение Имана, а ввели его такфиристы.
Шейх Гудаян (рахимахуЛлах) ответил: Это неправильные слова!
Спрашивающий: Да?
Шейх сказал: Я говорю - это неправильные слова, поскольку это слова мурджиитов!
Всё это Артём перевел и таскает по инету в довод против шейха Раби'а аль-Мадхали (слова, которого, кстати тоже бывает приводит по страстям, когда ему это выгодно).
Посмотрим соответствие слов шейха Гудаяна и шейха Мадхали словам других учёных о термине джинсуль-амаль.
Спросили шейха Ибн Усаймина о том, кто говорит: «Оставивший все деяния тела (джинсуль-амаль) кафир, а оставивший некоторые – не кафир», шейх ответил: “Кто сказал о таком правиле?! Кто это произнес?! Разве о таком говорил Мухаммад - посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?! Это слова, в которых нет смысла! Мы говорим: Тот, кого Аллах и его посланник (мир ему и благословение Аллаха) считают кафиром, тот кафир, а кого Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не считают кафиром, тот не кафир! Это и есть истина!
А что касается таких понятий, как «вид деяния» (джинсуль-‘амаль) или часть деяний или одно деяние, то все это шум, в котором нет пользы!”
Сл. кассету «аль-Асиля аль-Къатария».
Шейх Салих ас-Сухайми, разъясняя определение имана, сказал: “Также из того, что я желал затронуть и сказать братьям, это то, в отношении чего увеличились споры. К примеру,
приходит человек, который не разбирается в вопросах имана и начинает использовать термины, которые не использовали саляфы, и на основании этого обвиняет в неверии или нечестии! Из числа этих слов – это «оставление деяний тела». От саляфов известно такие выражения: «Иман – это слова и дела» или «деяния из имана». И мы не поклоняемся и не приближаемся к Аллаху словами: «деяния тела» (джинсуль-амаль), также и не поклоняемся словами «деяния – условие действительности имана» или «условие полноценности»!”
Сл. «Даура аль-‘ильмия» 1426г.
То есть выходит, что шейх Рабиа Мадхали не одинок в своём мнении, что этот термин новоизобретенный. К месту будет добавить непосредственно его слова по данному вопросу. Шейх Раби' аль-Мадхали сказал:
"Термин "джинсуль-амаль" - это термин, который не содержится ни в Коране, ни в Сунне, это термин, посредством которого саляфы не препирались, и который они не включали в вопросы имана! Однако этот термин используют в качестве замены на то, что утвердили саляфы, что деяния из имана, что иман - это слова, дела и убеждение, увеличивается при послушании Аллаха и уменьшается при Его ослушании".
Он также сказал:
"Многие из тех, кто препирается относительно вопроса "джинсуль-амаль" не понимают его значения! Даже многие из умных людей из числа обладателей знания не до конца понимают что подразумевают под этим термином, что даже некоторые преподаватели университетов спрашивали меня не так давно: "Я до сих пор не пойму, что подразумевается под "джинсуль-амаль"!" См. "Калимату хаккъ хауаля джинс аль-амаль".
Если на то пошло, то шейх Салих аль-Фаузан вообще сказал относительно термина "джинс аль-амаль": "
Этот термин у которого нет основы! Вероятно это внесли мурджииты!"
http://www.islamup.com/download.php?id=49860
Выходит, что шейх Гудаян говорит, что те кто отрицают использование саляфами этого термина - мурджииты, а шейх Фаузан, наоборот, говорит, что этот термин внедрили мурджииты.
Да и вообще шейх Гудаян не привёл в доказательство своих слов ни одного довода.
Далее в этом же ролике спрашивает шейха Гудаяна всё тот же человек (который, как говорят наши братья увлекается обзвоном шейхов и спрашиванием "что вы скажете о таком-то?"): О наш шейх, упомянул шейх аль-Альбани (рахимахуЛлах) в одной из своих записей, что саляфы разделяли между иманом и делами и что они считали, что деяния - это условия полноты имана. Правильно ли это, о шейх?
Шейх Гудаян: Нет! Всё это сущность мазхаба мурджиитов, это они говорят, что деяния - это лишь полноценность Имана. Всё это - мазхаб мурджиитов!
Спрашивающий: То есть шейх аль-Альбани ошибся?
Шейх Гудаян: Мне нет дела до конкретных людей, я разъясняю положение этого в Шариате. А что касается конкретных личностей, то я не знаю, что от них вышло.
Несмотря на то, что Артём сам же перевёл эти слова о том, что шейх Гудаян не имеет ввиду конкретно шейха Альбани, он (Артём), тем не менее, назвал этот ролик "Шейх Гудаян...об ошибке шейха Альбани".
Спросили шейха Гудаяна после того, как распространился этот телефонный разговор в сети: "Они говорят о шейх, что Гудаян опровергает такого-то и такого-то, опровергает мурджиизм шейха Раби'а..."
Он прерывает словами: "Клянусь Аллахом, я никого не опровергаю!"
Спрашивающий: "О шейх, они говорят что вы опровергаете шейха Мадхали и говорите, что это из ирджа и приписывают это..."
Он прерывает словами: "Никогда, никогда! да продлит Аллах твою жизнь.. Я никого не опровергаю!"
Спрашивающий: "Субханаллах, о шейх, они применяют для укора это и в отношении шейха Салиха ас-Сухейми, Зайда аль-Мадхали и Ахмада ан-Наджми"
Шейх Гудаян: "Нет! Никогда".
Спрашивающий: "Применяют это в отношении шейха Альбани и шейха Рабиа и говорят..."
Шейх Гудаян: "Нет! Нет! Да простит Аллах нас и их!"
http://www.sahab.net/forums/attachment. ... 1297662204
Далее в ролике Артёма у шейха Гудаяна спрашивают относительно шейха Али аль-Халяби и шейх Гудаян говорит, что он возглавляет мазхаб мурджиитов в Саудии.
К удивлению Артём, когда ему выгодно и когда вопрос касается не простых вещей, с лёгкостью говорит, что слова учёных - это не довод.
Но это понимание ему не помешало воспользоваться таким серьёзным обвинением шейха Гудаяна на Али аль-Халяби, которое нуждается в доводах. И сам Али аль-Халяби опроверг это обвинение и сказал, что если он и посещает Саудию, то только чтобы сделать Хадж или Умру или навестить некоторых учёных.
Также ещё при жизни самого шейха Гудаяна относительно его слов спросили шейха Аида аш-Шамари (кстати спрашивает всё тот же человек, обзванивающий учёных и сеющий фитну между ними):
Спрашивающий: "Шейх, у нас тут есть кассета шейха ‘Абдуллаха аль-Гудаяна, да хранит его Аллах, его разговор, где он говорит, что ‘Али Хасан (аль-Халяби) возглавляет мазхаб мурджиитов в Королевстве Саудовской Аравии. Так ли это?"
Шейх ‘Аид:
"Что? Что?"
Спрашивающий: "Он говорит, что ‘Али Хасан возглавляет мазхаб мурджиитов в Королевстве Саудовской Аравии".
Шейх ‘Аид:
"С чем пришел ‘Али Хасан в Саудовскую Аравию?"
Спрашивающий: "С мазхабом мурджиитов".
Шейх ‘Аид:
"Это пустые слова!"
Спрашивающий: "О шейх, это аль-Гудаян говорит!"
Шейх ‘Аид повторяет:
“Это пустые слова!”
Спрашивающий: "Как шейх, пустые слова?!"
Шейх ‘Аид говорит:
"Барака-Ллаху фик", и кладет трубку.
Может быть шейх 'Аид аш-Шамари не достиг уровня шейха Гудаяна, но я это привожу просто в качестве дополнительного (шахида) свидетельства.