Ва Алейкум Ассалям Рахматуллахи ва Баракатух братья
Ибн СайфульМалик писал(а):ДжазакяЛлаху хайран кясиран йа ахи!
Ва иийак ва задана Аллаху ылма брат
Ибн СайфульМалик писал(а):Но раз это из общепризнанного, то только глупец станет это отрицать.
Действительно правильно заметил брат улама так и называли сектантов отрицающие караматы ведь это так явно
Ибн СайфульМалик писал(а):что тогда должны быть какие-то условия у караматов. Есть ли такие условия?
Брат знамения пророков делятся на великие и малые как сказал Аллаху Таала в Аннаджм 18
"Он увидел величайшие из знамений своего Господа"
И те великие знамения целью которыми было бросание вызова неверным что бы указать на их слабость и достоверность призыва Пророков, то такие знамения были присуще только им как Куран для нашего Пророка, посух Мусы, Верблюд Салиха. А остальные то могли проявится и у других. как говорил об этом Шейх Алислам в Аннубуват
А ашариты говорили что все что проявлялось у Пророков то может проявится и других даже у колдунов как вы видите это суждение не является верным. Вот об этой условии и говорилось но тут есть еще один нюанс про который говорил Шей Алислам на счет призыва Пророков как мне кажется можно было бы упомянуть тут но не как условия, а как то что указывает на то что, что то неладное . Он говорил в "Джоваб Ассахих" в книге где он опровергал христианам что Пророки могут прийти с тем что разуму трудно понять но он осознает его возможность, но они не приходят с тем, чему невозможно быть, что нереально как вселения слова божьего в плоть человека или что бы кто то был одновременно в двух местах, хотя Ибн Алкайум говорил о возможности этого (в Аррух кажется) но как мы видим его учитель правей, один не может быть в двух местах одновременно это противоречит разуму и если это произошло то это не один и тот же человек это может быть джин выдающий себя за того человека как это было с самим Шейх Алисламом. Аллаху Алам
sunniy писал(а):Теперь же, читая все это, я сделал вывод, но не тот, что караматы современников должны совпадать с караматами предшественников,
Брат не кто не говорит должны мы говорим могут и могут быть и такие которые не наблюдались у сахабов.
Ты наверняка слышал историю как Абу Муслим аль-Хауляни молился в огне, который разжег аль-Асуад аль-'Анси. так в этой истории как Асвад его выгнал он пришел в Медину, Омар радиаллаху анху узнал о нем что он тот человек который вышел не невредимым из огня повел его к Абу бекру радиаллаху анху и сказал " Слава Аллаху который дал мне увидеть перед смертью из умма Мухаммеда того с которым произошло то что сделали с Ибрахимом صلى الله عليه و سلم" в этой истории есть некоторые моменты
1 Абу муслим не был сподвижником он не видел Пророка صلى الله عليه و سلم .хотя и был мусульманином во время Пророка صلى الله عليه و سلم он был мухадрамом, как сказал Аззахаби он был величайшим из Табиинов (см Сиир Аглам Аннубала) но он не был сахабием и это уже не та степень и ни тот уровень как мы все тут знаем. И проявилось у него то чего не проявилось у сподвижников на что указывают слова Омара радиаллаху анху "Слава Аллаху который дал мне увидеть перед смертью из общины Мухаммеда с которым произошло то что сделали с Ибрахимом صلى الله عليه و سلم" если бы он до него видел бы кого то он наверное бы так не говорил.
2. Шейх Алислам рахимахуллах в спорах с еретиками хотел проделать то же самое то есть зайти в огонь и он был уверен в своем Боге что он вытащит его из огня невредимым. Когда его спросили ты действительно сделаешь это он ответил " Да я сделал истихару и в сердце мне прояснилось что я это сделаю хотя изначально мы не видим этого , потому что сверхъестественное проявляется в уммате Мухаммеда которые следуют ему в явном и скрытом для худжа (представление доказательств на правоту религии) или хаджа (нужда) . Худжа это для укриплении религии а хаджа в том что не может одойтись без этого для поднятия религии из потребностей людей в ризке и помощи от Аллаха, и если те утверждают что у них то что они называют доказательством на отмену религии Аллаха то мы должны сопоставить им то что мы можем для победы религии, мы должны сопоставить их сверхъестественному то что нам поможет Аллах из знамений" Алфетава 11/251 и если бы одной из условий в караматах было то что сказал брат Абу Мухаммед
Абу Мухаммад писал(а):то скажу, а разве нет хадиса: "Лучшими в моей общине мои сподвижники, затем те кто будут после них, затем те кто будет после них..." ? И если они лучшие, то вероятно и караматы у них отличается от карамата последующих.
То Шейх Алислам чуть не стал самоубийцей.
Абу Мухаммад писал(а):И если есть хадис о том что шахид Ханзаля был умыт ангелами, то нет хадиса о том,что кровь Хамзы или кто-либо из шахидов первого поколения пахла миском, то не возможно это и в наши дни. Есть хадис о том что кровь шахида в Судный День будет пахнуть миском? Есть. И мы это берем. И нет хадиса о том что кровь шахидов в этом мире будет пахнуть миском и т.д.? Нет. Значит мы не берем это. Ведь тут были приведены слова имама Шафии: "Если вам кто-то расскажет, что он ходит по воде или летает по воздуху, не верьте ему и не обольщайтесь им, пока не сверите его слова с Кораном и Сунной!" См. "А'лям ас-Сунна аль-маншура" 303, "Ширкият уа 'акъаид ас-суфия" 21.
Сверьте слова о запахе крови и то что она пахнет миском с Кораном и Сунной, а потом уже говорите.
Брат так ли понимали это выражение ученые ? а ты знаешь что имел в веду Ашшафии рахимахуллах ?
Так вот когда Лейс Ибн Саад рахиахуллах сказал "Если вы увидите кого то , что он ходит по воде , не верьте ему и не обольщайтесь им, пока не сверите его слова с Кораном и Сунной!" То Ашшафии рахимахулла сказал не полно сказал наш шейх и добавил " или летает по воздуху" указывая на то что не ограничивается сверх естественное только этим а границы его на много шире Говорит шейх Бин Баз рахимахуллах
"
Сказали ученые сунна рахимахумуллах на счет того о ком говорят что он вели если даже он будет ходит по воде или летать по воздуху то он не считается из друзей Аллаха пока не сверятся его деяния с шариатом и если он совершает повеления Аллаха и его Пророка и избегает то что они запретили то он есть
Муимин и он вали ....(и есле наоборот то он из друзей шайтана) так сказали
Ашшафии и Ахмад и другие ( мектедетул ашшамиля кутуб Бин Баз/куфр ва текфир " кто ругает Пророка и говорит что он вели")
Брат надеюсь ты понял что подразумевается то есть нельзя обольщаться увиденным может быть он из Авлиа Аллах как может быть из войска шайтана.
Hamza писал(а):Брат sunniy, ты не смог бы пояснить эти слова шейх аль-Ислама и примечание брата Abu 'Abdulla?
Все же слова шейх аль-ислама не довод сами по себе, так же как и слова Ахмада Наджми.
ИншаАллах Брат сегодня попозже