Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Очень интересно это достоверно ! просто сомнения появились про источник хадиса ! Брат ФАРУК, бакараллахуфик, приведи пожалуйста этот хадис с источником !
Знание прежде всего
https://asar-forum.com/
Аслап писал(а):В одной ветке встретил хадис "Ибн ’Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Или сбривайте все или оставляйте все". Этот хадис передали Ахмад, Муслим, Абу Дауд и ан-Насаи."
4195 - عَنِ ابْنِ عُمَرَ أَنَّ النَّبِىَّ - صلى الله عليه وسلم - رَأَى صَبِيًّا قَدْ حُلِقَ بَعْضُ شَعْرِهِ وَتُرِكَ بَعْضُهُ فَنَهَاهُمْ عَنْ ذَلِكَ وَقَالَ: « احْلِقُوهُ كُلَّهُ أَوِ اتْرُكُوهُ كُلَّهُ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
رواه أحمد (2/88) ، وأبو داود (4195) ، والنسائي (8/13) .
قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 3/115 : إسناده صحيح على شرط الشيخين
قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 212 : صحيح
113 - ( 2120 ) عَنْ ابْنِ عُمَرَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَهَى عَنْ الْقَزَعِ . قَالَ: قُلْتُ لِنَافِعٍ: وَمَا الْقَزَعُ ؟ قَالَ: يُحْلَقُ بَعْضُ رَأْسِ الصَّبِيِّ وَيُتْرَكُ بَعْضٌ .
[ ش ( القزع ) حلق بعض الرأس مطلقا وهو الأصح ومنهم من قال هو حلق مواضع متفرقة منه الصحيح الأول لأنه تفسير الراوي وهو غير مخالف للظاهر ]
Ахи, там написано:Аслап писал(а):просто сомнения появились про источник хадиса
- в сборнике хадисов имама Муслима приводятся только достоверные хадисы.Этот хадис передали Ахмад, Муслим, Абу Дауд и ан-Насаи
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух. )Аслап писал(а):Брат Фарук, джазакаллахухайран! Ищу асар про то как кто-то из людей писания пригласил Умара то ли в церковь, то ли к себе домой - но Умар не согласился то ли из-за изображений, то ли из-за раскрашенных стен! Это известное сообщение, но не смог его найти в доступных ресурсах! ( напишите пожалуйста кто может !
Уа алейкум ассалям уарахматуЛлахи уабаракатуху, да достоверный, приводит Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2652.Halid Yunusov писал(а):ассаламу 1алайкум братья...ищу один хадис: примерный смысл:: один человек опоздал на коллективный намаз,и Посланник Аллаха(мир ему и благославение Аллах1а сказал,кто хочет дать своему брату садакъа?и один сподвижник встал и помолился с ним.....хотелось бы узнать достоверен ли он))))Баракаллах1у фик
Салам алейкум!юсуф ибн асланби07 писал(а):Хадис о том,что самая малая спенень греха совершающего риба,приравнивается к 36 зина
درهمُ رِبا يأكلهُ الرجلُ - وهو يعلمُ - أشدُّ عندَ اللهِ من ستةٍ وثلاثينَ زنيةً
«Есть (доход) с одного дирхама, полученного человеком за счет ростовщичества, зная об этом, хуже пред Аллахом, чем совершение прелюбодеяния тридцать шесть раз». Этот хадис передали Ахмад 5/225, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5518 и ад-Даракъутни 2879. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1033, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3375, «Мишкат аль-масабих» 2825, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1855.kraft писал(а):Много раз встречал упоминание о хадисе с таким смыслом: Намаз в большом джамаате лучше, чем в малом.Помогите найти такой хадис.
صلاةُ رجلَيْنِ يَؤُمُّ أحدُهما صاحِبَهُ أزْكى عند اللهِ من صلاةِ أربعةٍ تَتْرَى ، وصلاةُ أربعةٍ يَؤُمُّهمْ أحدُهُمْ أزْكَى عند اللهِ من صلاةِ ثَمانِيةٍ تَتْرَى ، و صلاةُ ثمانِيةٍ يَؤُمُّهمْ أحدُهمْ أزْكى عند اللهِ من صلاةِ مِائةٍ تَتْرَى
Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Молитва двоих, совершенная вместе, где один из них имам, лучше (или: больше по награде) перед Аллаhом, чем намаз четверых по отдельности. Намаз четверых вместе лучше (или: больше по награде) перед Аллаhом, чем намаз восьмерых по отдельности. Намаз восьмерых с одним имамом лучше (или: больше по награде) перед Аллаhом, чем намаз ста человек по отдельности».ДжазакаЛлаху хайран!ابن مراد داغستاني писал(а):Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Молитва двоих, совершенная вместе, где один из них имам, лучше (или: больше по награде) перед Аллаhом, чем намаз четверых по отдельности. Намаз четверых вместе лучше (или: больше по награде) перед Аллаhом, чем намаз восьмерых по отдельности. Намаз восьмерых с одним имамом лучше (или: больше по награде) перед Аллаhом, чем намаз ста человек по отдельности».
уа йяк, ну можно же было къыяс сделать, что если намаз двоих лучше чем одного, то значит...kraft писал(а):ДжазакаЛлаху хайран!Но в этом хадисе сравнивается коллективный намаз и намаз мусульман по одиночке.Вопрос же был о другом: есть ли хадис, в котором сравнивается награда большого и малого джамаата? Т.е. есть ли доказательство на то, что, например, намаз 5-х вместе больше по награде, чем намаз 4-х вместе?
عن أبي بن كعب قال : صلى بنا رسول الله صلى الله عليه وسلم يوما الصبح فقال أشاهد فلان قالوا لا قال أشاهد فلان قالوا لا قال إن هاتين الصلاتين أثقل الصلوات على المنافقين ولو تعلمون ما فيهما لأتيتموهما ولو حبوا على الركب وإن الصف الأول على مثل صف الملائكة ولو علمتم ما فضيلته لابتدرتموه وإن صلاة الرجل مع الرجل أزكى من صلاته وحده وصلاته مع الرجلين أزكى من صلاته مع الرجل وما كثر فهو أحب إلى الله تعالى
قال الشيخ الألباني : حسن
Вот брат, тут проверили на достоверность этот хадис "намаз трех людей лучше, чем намаз двух"kraft писал(а):есть ли хадис, в котором сравнивается награда большого и малого джамаата?
Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.Hanif abu Yusuf писал(а):Ассаламу Алейкум уа РахматуЛлах.
Выше брат ФАРУК приводил этот хадис.Ищу хадис о риба.Примерный смысл такой.Риба состоит более из 70-ти отвлетвлений и самое меньшее по степени греха подобно тому как переспать со своей матерью.
уа ийакаДжазакумуЛлаху хайран.